Проект домик для птиц в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Содержимое публикации

Актуальность:

Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о наших пернатых друзьях. В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Перелётные птицы ежегодно оказываются в большой опасности в связи с сильными зимними холодами, морозами. Прилетев в родной край, они не нашли ни тепла, ни привычного для них корма. В этой ситуации большая ответственность ложится на человека. В его силах помочь пернатым - построить новые скворечники, сделать кормушки и регулярно следить за наличием корма. Беседа с родителями показала, что они недостаточно информированы и не всегда уделяют этой проблеме достаточно внимания. В результате мы поставили перед собой цель не только обогатить

представления детей о пернатых, но и мотивировать родителей в совместной деятельности с детьми помочь птицам.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Цель проекта: знакомство с жизнью птиц.

- воспитывать у дошкольников интерес к жизни птиц;

-способствовать становлению доброжелательного отношения к природе;

- привлечь родителей к жизни детей в детском саду;

- изготовить скворечники для птиц.

Этапы проекта:

-Подбор игрового и наглядного материала.

-Разработка презентации по теме.

Работа с детьми:

-Познакомить с жизнью птиц.

-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Работа с родителями:

-Беседа о предстоящем проекте.

-Уточнить какие беседы с детьми проводят по данной теме.

Работа с детьми:

-Наблюдение за птицами в природе.

Работа с родителями:

-Работа с родителями по изготовлению скворечников.

Работа с детьми:

Работа с родителями:

-Развешивание скворечников на деревьях.

Ожидаемые результаты:

- применяют полученные знания в жизни;

- учатся называть некоторых из птиц;

- проявляют любовь и уважение к природе.

- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;

- применяют полученные знания в процессе воспитания.

- владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе;

- развивающая среда пополнена атрибутами и дидактическими играми в соответствии с темой.

- развивающая среда пополнена атрибутами и дидактическими играми в соответствии с темой.

Работа с детьми

Работа с родителями

-Подбор игрового и наглядного материала.

-Разработка презентации по теме.

-Познакомить с жизнью птиц.

-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

-Беседа о предстоящем проекте.

-Уточнить какие беседы с детьми проводят по данной теме.

-Наблюдение за птицами в природе.

-Работа с родителями по изготовлению скворечников.

-Развешивание скворечников на деревьях.

- применяют полученные знания в жизни;

- учатся называть некоторых из птиц;

- проявляют любовь и уважение к природе.

- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;

- применяют полученные знания в процессе воспитания.

- владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе;

- развивающая среда пополнена атрибутами и дидактическими играми в соответствии с темой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


с использованием нетрадиционных игровых тренажёров.


С использованием нетрадиционных игровых тренажёров.

Проект предназначен для воспитателей групп раннего возраста. Проект краткосрочный.

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива.


Новый год-самый долгожданный праздник. Время новогодних праздников-это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года с наступлением зимних холодов. Она приносит нам надежду.



Действующие лица:Взрослые - Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка.Ребенок из подготовительной группы: Зайка.Мальчики - зайки, девочки - снежинки.Музыкальный материал:Песни «Не коли нас е.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Автор: ЧАПЛИНА Татьяна Андреевна

Смоленск 2016 год

Тип проекта : информационно – практико – ориентированный

Участники проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги, родители

Характер участия: активная деятельность детей, сотрудничество с родителями, специалистами ДОУ

Сроки реализации : с 25 марта по 04 апреля

Вид проекта : групповой, краткосрочный

С возрастом у детей совершенствуется речь. И они задают много вопросов, познавательной направленности. Ребёнок пытается разобраться в отношениях и связях между предметами, объектами и явлениями, о большинстве которых он ещё не имеет прочно закреплённых представлений, знаний. Прививая любовь к природе, мы развиваем в детях любовь к своей родине. Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям; Развивать интерес к жизни птиц; любовь к природе. И как следствие любовь к своему краю, к своей малой родине, и к своей стране в целом. Формировать осознанно – правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Актуальность: на территории ДОУ не было скворечника, вернее он был, но уже давно стал непригодным для жилья, поэтому у детей не было возможности наблюдать за этой интересной и удивительной птицей СКВОРЕЦ ОБЫКНОВЕННЫЙ.

Предлагаемый проект ориентирован на создание в детском саду системы сотрудничества между детским садом, семьями дошкольников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков детей с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры дошкольников.

Решение этой проблемы планируется через вовлечение детей и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

расширить представления дошкольников о птицах, умение оценить их значимость в природе и жизни человека;

способствовать формированию умения правильно изготавливать скворечники;

вовлечь детей детского сада и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников;

развивать мышление детей, умение увидеть, сформулировать и решить проблему; пропаганда среди дошкольников и родителей знаний о пользе птиц.

Объект: процесс формирования социально адаптированной, уверенной и успешной личности ребенка в условиях воспитательной системы детского сада

Предмет : эстетическое, нравственное, экологическое, патриотическое развитие дошкольника

Этапы проекта:

I этап – подготовительный

Подготовка - постановка цели и задач проекта, определение продукта проекта;

Создание игровой ситуации;

Планирование - определение источников информации;

Разработка образовательной деятельности в рамках проекта

Планирование целевых прогулок на территории ДОУ

Консультации для родителей

II этап – основной

Что мы знаем о птицах.

Почему перелетные птицы покидают нас осенью?

Как зимуют наши пернатые друзья?

Птицы разных стран.

Для чего нужна Красная Книга?

Чтение художественной литературы:

Чтение загадок, пословиц, закличек о птицах.

СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

Дидактические игры:

Угадай птицу по звуку.

Кто где гнездо вьет?

Подвижные игры:

Воробышки и кот.

Словесные игры:

Я начну, а ты продолжи.

Назови семью скворцов.

Рассматривание иллюстраций:

Экспериментальная деятельность:

Материал для изготовления скворечника.

Почему нельзя использовать шлифованную доску для изготовления скворечника?

Как правильно крепить скворечник, не причинив вреда дереву.

Целевые прогулки:

Где удобнее для наблюдения расположить скворечники.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Дом для скворушки.

Дом веселого скворца.

III этап – заключительный

Выставка детских работ.

Мнение родителей о проведении природоохранной акции.

Презентация проекта на родительском собрании.

Презентация проекта на итоговом педагогическом совете с целью распространения опыта.


Планируемые результаты:

- дети имеют представления об отличительных особенностях птицы - скворец обыкновенный, условиях жизнедеятельности, бережно относятся к объектам живой природы;

- знают строительные материалы и инструменты, необходимые для изготовления скворечника, могут оказать посильную помощь взрослым;

- родители совместно с детьми изготавливают скворечники;

- взрослые и дети получают положительные эмоции от совместной деятельности в ходе реализации проекта.

На нашей игровой площадке много деревьев,

но нет ни одного скворечника

Теперь на нашей игровой площадке красуются шесть скворечников

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Сегодня два скворечника заселены скворцами и у них уже вывелись птенцы, мы имели возможность наблюдать не только за присматриванием скворцами домиков и заселения в них, но и за тем, как эти домики обустраиваются. С каким старанием птицы несут в дом каждую веточку, каждую травинку. Мы наблюдали за тем, как скворцы подбирают себе пару, как красиво переливаются их голоса. Теперь, мы тихо подходим к дереву и прислушиваемся, как в домике наверху раздаются звуки прожорливых птенцов, которым родители только и успевают приносить еду в клювиках.

Скорлупа яиц скворца светло – голубого цвета, как будто подголубили белила, несколько пустых скорлупок мы нашли у дерева.

Еще два скворечника заселены воробьями. У них тоже появились птенцы.

Гнезда воробьи себе свили высокие, потому что из окошка скворечника торчит много сухой травы. Один из воробьев, живущих в скворечнике любит покрасоваться у своего дома и с удовольствием распевает песни на ветке, и чистит себе перышки.

Еще два скворечника остались незаселенными. Но мы думаем, что на следующий год их обязательно заселят пополнившиеся семьи наших скворцов.


Скворе́чник (сини́чник) — закрытое искусственное гнездовье для мелких птиц , преимущественно гнездящихся в дуплах . Среди всех искусственных гнездовий скворечники и синичники наиболее популярны среди любителей. Такие гнездовья для мелких воробьинообразных птиц часто делаются любителями и располагаются в городской местности. Во времена СССР существовала практика привлечения школьников к изготовлению скворечников на уроках труда .

Содержимое разработки

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ДОМИК ДЛЯ ПТИЦ. СКВОРЕЧНИК.

Учитель: Петросян Марина Михайловна

Апрель 2018 года

План-конспект творческого проекта

Тема. Изготовление домика для птиц, скворечника.

Задачи. – Разработать конструкцию и изготовить скворечник. Представить систему работы по приобщению к творческой деятельности;

- освоить технологию изготовления домика;

- познакомиться с историей возникновения скворечников, их внешним видом, разнообразием дизайнерских решений;

- рефлексия: оценить результаты своей деятельности.

Оборудование. Компьютер, информационный материал сети Интернет, музыкальные файлы пения птиц, материалы для скворечника, инструменты и принадлежности для работы.

Подбор теоретических материалов.

Рассказ об особенностях строения скворечника.

Построение чертежа скворечника.

Повторение правил техники безопасности.

Практическая работа по изготовлению домика.

Обоснование выбора темы

Я научился пользоваться различными инструментами и технологиям, которые я умело использую в практической работе. И когда встал вопрос о создании творческого проекта, я грамотно использовал полученные знания для изготовления изделия. В качестве изделия для творческого отчёта я взял проект скворечника, так необходимый в весенний период для пернатых друзей.

Идеи и предложения

Я долго думал, из каких материалов, я могу изготовить скворечник.

Рассмотрел несколько вариантов:

1.Домик из сосновых досок.

2. Домик из пластика.

3. Домик из ориентированно-стружечной плиты.

4.Домик из прутьев.

Из всех рассмотренных вариантов я выбирал №3: нетрадиционно, малая экономическая затрата, наличие материалов, инструментов, интересно.

Сбор информации

Историческая справка

Скворе́чник (сини́чник) — закрытое искусственное гнездовье для мелких птиц, преимущественно гнездящихся в дуплах.

Среди всех искусственных гнездовий скворечники и синичники наиболее популярны среди любителей. Такие гнездовья для мелких воробьинообразных птиц часто делаются любителями и располагаются в городской местности. Во времена СССР существовала практика привлечения школьников к изготовлению скворечников на уроках труда.

Откуда появилась первые скворечники?


Скворечники и синичники могут устанавливаться с несколькими целями:

- Привлечение птиц для наблюдения за их гнездованием с исследовательскими целями или просто для удовольствия;

- Привлечение птиц с целью уничтожения сельскохозяйственных вредителей;

- Воспитание любви к природе и труду у детей.

Традиционный скворечник

Скворечник традиционно делается в виде деревянного домика с круглым или прямоугольным летком. Высота обычно составляет 30-40 см, длина и ширина дна около 10-15 см, диаметр летка — около 5 см. Крышку следует делать съемной для того, чтобы можно было проверять гнездовье, а также чистить его в конце гнездового сезона — из гнездовья следует удалять гнездовой материал (скворцы, синицы и поползни могут сделать это сами, но некоторые другие птицы — нет. Внутренняя поверхность передней стенки скворечника не должна быть гладкой, иначе птенцы не смогут добраться до летка. Для этого внутреннюю поверхность оставляют не струганной, или делают на ней насечки. Размещается скворечник на дереве в лесу, парке, на балконе, стене или под крышей дома.

Читайте также: