Проект для детского сада ягоды

Обновлено: 07.07.2024

Дети только - тольк о начинают поз навать эти у дивительно вк усные растения :

сладкие и кисл ые, красные и желтые, бо льшие и маленьки е…. Маленькие

дети в недостаточ ной степени имеют представле ния о ягодах, о то м, где и

как они расту т, что можно из ягод приг отовить, каког о они цвета и т. д.

При работе над проектом под обрана интерес ная и полезная информация в

доступной форме о ягодах . Методика работы с деть ми в

рамках проект а разработана на основе интег рированного подхода: дети

рассматривают яг оды на картинка х, а также ягоды настоящие, пробуют их

на вкус, играют, рисуют, л епят, знакомятся с лите ратурным и и

музыкальными произведениям и. Всё это п оможет узнать новое о ягодах,

почувств овать красоту природ ы, пробудить инте рес ребёнк а к окружающему

дети живущие в селе не достаточно имеют представления о садовых ягодах их пользе для организма. Данный проект интегрированный: детям предоставляется информация в доступной форме, транслируются мультфильмы несущие познавательную информацию, просматриваются фотографии ягод в виде слайд шоу, так же дети знакомятся с ягодами в реальности проводиться экскурсия на садовый участок, для определения вкуса и цвета для детей проводиться дегустация ягодного ассортимента. В процессе воплощения проекта дети играют в игры, рисуют, лепят, вырезают, знакомятся с литературными произведениями и народным фольклором. Все это поможет узнать новое об обычных садовых ягодах, почувствовать красоту и щедрость природы, пробудить интерес к окружающей среде, воспитывать бережное отношение к природе

ВложениеРазмер
proekt_yagodnoe_leto.doc 92 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Печенина Марина Николаевна

Самара 2016 год.

При работе над проектом была подобрана краткая, но емкая информация, в доступной форме о садовых ягодах.

Актуальность данного проекта

В том что, дети живущие в селе не достаточно имеют представления о садовых ягодах их пользе для организма. Данный проект интегрированный: детям предоставляется информация в доступной форме, транслируются мультфильмы несущие познавательную информацию, просматриваются фотографии ягод в виде слайд шоу, так же дети знакомятся с ягодами в реальности проводиться экскурсия на садовый участок, для определения вкуса и цвета для детей проводиться дегустация ягодного ассортимента. В процессе воплощения проекта дети играют в игры, рисуют, лепят, вырезают, знакомятся с литературными произведениями и народным фольклором. Все это поможет узнать новое об обычных садовых ягодах, почувствовать красоту и щедрость природы, пробудить интерес к окружающей среде, воспитывать бережное отношение к природе.

Продолжительность проекта: Краткосрочный ( две недели)

Сроки проведения проекта: конец июля.

Предмет исследования: Садовые ягоды их польза для организма человека.

Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности.

дать представление о дарах природы – садовых ягодах, через игровую, исследовательскую и творческую деятельность.

1.Расширить у детей знания о пользе садовых ягодах.

2.Знакомство с образами некоторых растений в народных песнях, играх и забавах.

3. Обогащать и активизировать словарный запас.

4. Вызвать у детей желание заботиться о природе, знать, любить, и беречь все, что она дарит человеку.

5. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

6. Развитие у детей интереса к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.

7. Развитие у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных ягод

8. Познакомить детей с видами народного творчества где используются ягодные мотивы.

Расширение представления о пользе садовых ягод.

Формирование у детей устойчивого представления о природе.

Повышение уровня развития речи, словарного запаса.

-конкурс творческих работ

-развлечение, разучивание стихотворений.

-дети дошкольного возраста.

Основные формы работы реализации проекта:

-постановление проблемы, определение цели и задачи исследовательской деятельности.

-создание необходимых условий для реализации проекта

Проблемы для детей:

-Дети не знают о том, как выглядят и где растут разные виды ягод.

-У детей слабое представление о пользе ягод для организма человека.

-Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

-Экскурсия на садовый участок, дегустация ягод.

Организация деятельности детей в рамках проекта

Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность.

Активизировать речь детей.

Атрибуты к игре.

Расширять словарь детей

Помочь детям понять,

Что необходимо для роста ягод, как произрастают разные ягоды, на деревьях на кустарниках и кустиках.

Какие продукты изготавливают из ягод.

Беседа с детьми

по теме. Просмотр познавательных мультфильмов и слайдов.

Лепка развивать навыки работы с пластилином.

Ручной труд учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон.

Рисование учить рисовать ягоды, передавая их характерные особенности.

Просмотр иллюстраций и слайдов.

Предметы народного творчества.

Вспомнить пройденные произведения.

Познакомить с новыми произведениями.

Развивать умение выразительно читать стихи.

Формировать умение составлять небольшой рассказ на предложенную тему.

Уточнить и расширить знания детей о садовых ягодах.

Чтение художественной литературы, знакомство с пословицами и поговорками про ягоды.

Произведения про ягоды.

Фото коллаж ягод.

Развивать двигательную активность, координацию движений

Атрибуты корзинки, ягоды, спортивные. игрушки ( мячи, кегли ) и т.д.

Разучивание песен о ягодах.

Прослушивание произведений знаменитых композиторов по теме.

Эмоционально выражать чувство радости от общения с музыкой.

Создание творческой атмосферы.

Учить правильно определять вид ягод, собирать только спелые, цельные и не поврежденные ягоды.

Не переедать ягоды.

Мыть ягоды перед едой.

Посуда для сбора ягод, вода.

Развивать желание помогать взрослым, ухаживать за растениями, беречь природу.

Посадка вишневой косточки.

Лопатки, вишневая косточка, лейка для воды.

Чтение (восприятие художественной литературы)

Расширять словарный запас, речь, обогащать знания, прививать любовь к литературе.

Загадки про ягоды, стихи.

Работа с родителями

Практическое задание в месте с детьми

По малину в сад пойдем и клубнику там найдем, и смородинку увидим и крыжовник соберем, с вишни вишенку сорвем, к абрикосу подойдем ягод спелых наберем и скорей домой пойдем.

Дома вкусное варенье, джем, компот, и угощенье в месте, с мамой приготовим и гостей всех позовем.

Нет вкуснее угощенья, чем клубничное варенье, торт вишневый и печенье с ягодной начинкой.

Ягоды растут в саду, в огороде, и в лесу, на лугу среди травы краски яркие видны, словно бусинки сверкают, нас к себе всех привлекают, ты скорее подойди и в лукошко набери.

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт?- Вот вам вопрос.

Это сладкий…( Абрикос)

-Я ли не красавица?

А всего-то косточка,

Да красненькая кофточка. (Вишня)

Консультация для родителей

Почему важно давать детям ягоды?

Ягоды - вполне полезная альтернатива конфетам и жевательным резинкам, хотя и их нужно употреблять умеренно, поскольку все ягоды - сильнейший источник антиоксидантов, минералов и витаминов. Переизбыток даже полезных веществ может привести к проблемам со здоровьем.

Многие ягоды, такие как голубика, черника, малина и клубника содержат большое количество органического сахара, поэтому малыш может с удовольствие полакомиться свежими ягодками вместо сладкого печенья или мороженого. По мнению детских диетологов, свежие ягоды или кисели и компоты на ягодной основе обладают множеством полезных веществ, которые так необходимы в детском возрасте. Запрет на ягоды для детей распространятся только на тех ребят, у которых возникла аллергическая реакция.

Лечение детей ягодами

Каждая ягода обладает свойственными ей специфическими свойствами, которые нужно учитывать прежде, чем вводить в детское меню. Давайте рассмотрим самые яркие свойства некоторых доступных летом и осенью ягод:

  • Ягоды брусники считаются отличным антисептиком, подавляя гнилостные процессы в желудке, а также рекомендованы при плохой работе почек и отечности;
  • Облепиха хороша при анемии у ребенка или истощении. Обычно ее употребляют при борьбе с авитаминозом у детей.
  • Клубника в детском питании: изобилует фолиевой кислотой, необходимой для быстрого роста клеток и витамином С.
  • Малина детям не только помогает при простуде благодаря содержанию природного жаропонижающего вещества, но и превосходит ягоды смородины по способности восстанавливать недостаток железа в организме ребенка. Также спелая малинка хороша для деток со слабой системой пищеварения.
  • Смородина полезна для детей: она богата витамином С, а это очень важно для тех детей, которые часто болеют простудами и переутомляются. Полоскания водным раствором свежего сока черной смородины очень быстро помогают при воспаленном горле.
  • Ежевика - универсальная ягода для детей и взрослых, но особенно хорошо она помогает успокоить возбужденную детскую психику.
  • Земляника ребенку полезна при малокровии и нарушениях работы почек.
  • Клюква не всегда нравится детям, зато помогает улучшить состояние кровеносной системы ребенка.
  • Ягоды шиповника славятся своим приятным вкусом и хороши в отваре как общеукрепляющее средство, замечательно помогают и при упадке сил у ребенка.
  • Черника поможет детям избавиться от проблем в кишечнике, связанных с запорами. Также широко известно полезное влияние ягод черники на детское зрение.
  • Ягоды Годжи не так давно стали вводиться в детское меню с большой осторожностью. Их используют в качестве натурального поливитаминного средства для детей с ослабленным иммунитетом.
  • Антоциан - активное вещество ягод вишни помогает бороться с воспалительными процессами в суставах, что важно для родителей ребенка, перенесшего нарушение целостности костей скелета.

Как сохранить всю пользу ягод для детей

Полезные свойства ягод помогут родителям начать процесс ягодотерапии, которая позволит им свести на нет все последствия неправильного питания. При этом нужно помнить простые правила о том, как правильно вводить ягоды, а тем более такие специфические, как Годжи, в детское питание.

Важно придерживаться следующих правил перед тем, как дать дошкольнику какие-либо ягоды:

При появлении аллергических реакций на те или иные ягоды, лучше от них отказаться. По истечении некоторого времени ребенок может перерасти аллергические проявления, тогда можно снова начать постепенно вводить небольшие дозы ягод в рацион ребенка для получения общеукрепляющего и иммуномодулирующего эффекта.


9. Цель проекта:
* Дать представление о дарах природы - ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.

Задачи:
* Расширить у детей знания и представления о ягодах.
* Дать представление детям о пользе и вреде ягод.
* Совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, рисование, лепка).
* Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
* Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас.

При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о ягодах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ве-дут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать новое о садовых и лесных ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Предполагаемый продукт проекта:
* Расширение представления о ягодах.
* Развитие художественных навыков детей.
* Развитие наблюдательности, любознательности.
* Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики.
* Развивается речь детей, обогащается их словарный запас.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о ягодах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать новое о садовых и лесных ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Авторы и участники проекта:

Воспитатели
подготовительной к школе группы



Методический паспорт проекта:

Учебный предмет, по которому проводится проект (область): Познавательная область, социально-коммуникативная, исследовательская, речевое развитие, игровая.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта (область): Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, исследовательское, речевое развитие, игровое.

Возраст, на который рассчитан проект: старший 6-7 лет

Состав проектной группы: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Тип проекта по критериям: познавательно-исследовательский.

Цель проекта:

Дать представление о дарах природы - ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.

Расширить у детей знания и представления о ягодах.

Дать представление детям о пользе и вреде ягод.

Совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, рисование, лепка).

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас.

При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о ягодах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать новое о садовых и лесных ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Предполагаемый продукт проекта:

Расширение представления о ягодах.

Развитие художественных навыков детей.

Развитие наблюдательности, любознательности.

Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики.

Читайте также: