Проект дикие животные в младшей группе детского сада

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 1735 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5. г. Кунгур.

Воспитатель МБДОУ №5: Кулешова С.М.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

для детей младшего дошкольного возраста

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

2 младшая группа

Актуальность: Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве . Эта работа будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности. К тому же этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.

Вид проекта : Познавательный, творческий

Продолжительность : сентябрь - февраль

Состав участников : дети второй младшей группы, воспитатель

Проблема : Необходимость формирования у воспитанников знаний о диких животных.

Ц ели проекта:

Развивать устойчивый, познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

Создать в группе условия для расширения представления о животных.

Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта по образовательным областям:

Познание: Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.

Коммуникация : развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развивать и активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.

Чтение художественной литературы: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.

Художественное творчество: Развитие эстетического восприятия образа животных и передавать характерные их движения, умение изображать увиденное в рисунках и поделках.

Музыка: Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

Безопасность : Соблюдение элементарных правил поведения с животными.

Физическая культура : Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Ожидаемый результат:

- знание детьми диких животных и их детенышей;

- определение среды обитания;

- установление причинно –следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Работа с родителями

Этапы проекта

Проект включает три основных этапа:

- взаимодействие с детьми и их родителями;

- выбор темы экологического проекта;

- поставка целей, задач;

- Подбор оборудования и материалов;

Непосредственно реализация проекта:

- В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть животных, среду их обитания

- Формирование правильного отношения к животным

- Активное участие родителей в реализации проекта экологического воспитания.

- обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ;

- закрепление полученных знаний;

- формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Планирование работы над проектом

по разным видам деятельности

Художественно-продуктивная

деятельность

Лепка: "Морковки для зайчика"

Физкультура

Ознакомление с окружающим миром

Ознакомление с художественной литературой

Малые фольклорные формы:

Русские народные сказки .

Произведения поэтов и писателей России

Развитие речи

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких животных

Беседы о диких животных.

рассказывание сказок, составление описательных рассказов о животных, отгадывание загадок

Прослушивание в грамзаписи сказок оживотных

деятельность

элементарных математических представлений

Работа с родителями

Выставка рисунков, поделок

Досуг совместно детей и родителей: представление "Заюшкина избушка"

Заключительный этап.

Презентация проекта:

4. Досуг совместно детей и родителей: представление "Заюшкина избушка".

В результате проведенной работы:

– дети узнали о жизни диких животных и их детенышей: где живут, чем питаются, их особенности и повадки;

- научились определять среду обитания;

- устанавливать причинно –следственные связи между образом жизни и средой обитания животных.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым НОД, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


Тип проекта: творческо-информационный
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: октябрь 2016г. – май 2017г.
Вид: долгосрочный
Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Проблема: В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.

Цели проекта:
• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;
• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
• Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек).

Задачи проекта:
• Познание: формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
• Коммуникация: активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие.
• Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством художественной литературы.
• Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях.
• Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер животных.
• Безопасность: знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными.
• Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.

Методы проекта: тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми (создание книжек – малышек).
Формы работы:
• Групповая;
• Подгрупповая;
• Индивидуальная.
Предполагаемые результаты:
• Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами;
• Дети узнают о жизни и деятельности диких животных в разные периоды;
• Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию;
• Дети будут бережно относиться к дикой природе;
• Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.

Этапы проекта:
1) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Выбор темы проекта;
• Диагностика;

• Постановка целей и задач;
• Определение методов;
• Подбор художественной литературы;
• Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
• Взаимодействие с родителями детей;
• Подбор наглядного материала.

2) ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
• В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания)
Как зимуют дикие животные?
• Формирование правильного отношения к диким животным;
• Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания книжек-малышек.

3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Создание макета;


• Изготовление папки-передвижки;
• Создание книжек-малышек;
• Закрепление полученных знаний;
• Презентация.


2. Познание. Ознакомление с окружающим миром:









7. Музыка:
Прослушивание фонограмм, разучивание движений передающих характер животных.

8. Работа с родителями:
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (создание книжек-малышек), разучивание стихотворений с детьми.


Этапы реализации проекта.
1 этап: Подготовительный.
- Формирование цели (проблемы);
- Анализ проблемы, определение источников информации (выявление у детей первоначальных данных)
- Подбор литературы, поиск решения задач (обогащение предметно-развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр и художественной литературы

2 этап: основной (реализация проекта через разные виды деятельности):
- Использования материала по теме в образовательной деятельности;
- Создание пособий, дидактических игр;



- Планирование деятельности в режимных моментах (игровые ситуации, упражнения);
- Привлечение родителей к участию в проекте (создание макета);



3 этап: Заключительный.
- Подведение итогов;
- Изготовление макета;
- Выставки рисунков.
В результате проведенной работы мы отметили:
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира –диким животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Проект был направлен на расширение знаний детей об особенностях диких животных, их роли в жизни человека.
Данный проект открыл удивительный мир диких домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста и направлен на формирование у детей умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру.

в младшей группе

Цель проекта: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру

-обогащать представления детей о диких животных, их характерных признаках и образе жизни.

-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

-учить называть детёнышей диких животных, обогащая словарь детей существительными обозначающими их название;

-воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение к ним;

-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

Актуальность:

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных

Вид проекта – информационно - творческий.

Продолжительность проекта – среднесрочный

Участники проекта – дети 3-4 лет, воспитатели, родители

Руководители проекта – воспитатели Свириденко Ольга Ивановна, Минакова Анастасия Александровна.

План мероприятий по проекту:

1 этап - целеполагание

Выбор темы проекта

Определение цели и задач проекта

2 этап - разработка проекта

1. Выявление первоначальных знаний детей о диких животных.

2.Подобрать методическую литературу по теме.

3. Подобрать художественную литературу по теме.

4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, настольные игры, презентации, видеосюжеты, компьютерные игры)

3 этап - реализация проекта

Наблюдения за зайцем, лисой (видеосюжет).

Работа с родителями: индивидуальные беседы,

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании диких животных.

Чтение художественной литературы

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

Музыка

4 этап – итоговый

Выставка детских работ по художественному творчеству.

Результаты реализации проекта:

1. У детей сформировалось представление о диких животных и их детенышах. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши диких животных.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме. Закрепили пройденный материал через продуктивную деятельность, через чтение художественной литературы.

Список литературы:

2. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.

Читайте также: