Какое значение для рисунка имеет анализ строения формы предметов изо 6 класс кратко

Обновлено: 03.07.2024

7 пользователь(ей) активно (1 пользователь(ей) просматривают Контакт)

Участников: 0
Гостей: 7

Форма, объем, конструкция

Для того чтобы научиться верно изображать Предмсты с натуры на плоскости, студентам необходимо иметь представление об их формс, объеме и конструкции. Эти сведения помогут в дальнейшем решать учебные задачи при работе над рисунком, позволят лучше понять и разобраться в строении предметных форм при изображении. В противном случае студенты могут перейти к механическому и бездумному копированию натурных предметов.


Главная задача при обучении рисунку — научиться правильно видеть объемную форму предмета и уметь ее логически последовательно изображать на плоскости листа бумаги. Для этого рассмотрим более детально строение предметов.


В физической природе невозможно представить какое-либо тело, имеющее абстрактную форму, например пустоту.
Не отвлекаясь на подобного рода объекты, перейдем к предметам реальным, окружающим нас повсюду, включая формы живой натуры.

Под формой предмета следует понимать геометрическую сущность поверхности предмета, характеризующую его внешний вид. Всякий предмет или объект в природе, от микрочастиц до гигантских космических тел, имеет определенную форму, и форма человеческого тела здесь не исключение. Следовательно, любой предмет есть форма, а форма подразумевает объем.

Эти два понятия — форма и объем — неразрывно взаимосвязаны, составляют единое целое и раздельно в природе не существуют. Для примера возьмем плоский предмет — лист бумаги, внешний вид которого характеризуют плоские очертания прямоугольной или обрывистой формы. Его объем будет определяться толщиной сечения, каким бы оно ни было топким. Разумеется, этот пример применительно к рассматриваемой конкретной теме не совсем удачен. Было бы лучше, если бы лист бумаги был скомкан или ему была бы придана другая объемная форма. В этом случае предмет выглядел бы более выразительно. Возьмем книгу, внешние очертания которой при первоначальном рассмотрении имеют ту же форму, что и лист бумаги. Однако толщина книги имеете с общей площадью создают ее объем, делая этот пример более наглядным

Объем предмета — это трехмерная величина, которая ограничена в пространстве различными по форме поверхностями (любые предметы имеют высоту, ширину и длину, даже в относительном их измерении).

Форма любого предмета и своей основе понимается или рассматривается как его геометрическая сущность, его внешний вид или внешние очертания. Известный художник и педагог Д.Н.Кардовский считал, что форма есть масса, имеющая тот или иной характер подобно геометрнческим телам, таким как куб. шар. цилиндр и др. Это н равной степени относится и к живым формам, которые при всей сложности имеют в основе (схеме) скрытую геометрическую сущность. Так. например, форма туловища человека может быть подставлена в виде нескольких геометрических форм: цилиндра, параллелепипеда или более приближенном к форме туловища уплощенном призмы (рис. 1). Однако четких очертаний названные геометрические формы в туловище человека не имеют, в нем присутствуют углубления. выстУпы и другие отклонения, которые мешают неискушенным рисовальщикам увидеть эти геометрические тела в живой форме Тем не менее, при внимательном анализе форм туловища просматривается его геометрическая сущность, которая приближена к форме призмы. Применяя эти геометрические формы при построении фигуры человека, коюеретиэируя и обобщая имеющиеся отклонения, можно придать фигуре реальные очертания.


Осмысливая внешние очертания предметов, необходимо также осмыслить я сущность их внутреннего строения, конструкцию формы и связь отдельных элементов, составляющих ту или иную форму.. Конструкция предмета, как правило, определяет характер его формы. В учебном рисунке понятие конструкции формы приобретает особое значение с точки зрения ее пространственной организации, геометрической структуры, внешнего пластического строения, материала и ее функционального назначения. Это позволяет студентам более осознанно подходить к работе над рисунком.


При внимательном анализе форм предметов, при всей их кажущейся еммкности. в них всегда можно увидеть геометрическую конструктивную основу или сочетание нескольких таких основ, образующих эту форму. Д\я примера возьмем кувшин, в основе которого можно выделить несколько различных по форме геометрических тел в следующем сочетании: горловина - цилиндр, корпус — шар. основание — конус. Конструктивная форма двухэтажного дома — прямоугольник, его крыша - трехгранная призма.

Геометрическая основа конструкции простых предметов очевидна, сложнее разглядеть ее в живых формах. На рис.2, наглядно показаны изображения черепов животных, чьи сложные формы также имеют скрытую геометрическую основу, что значительно упрощает понимание структурной и конструктивной сущности этих предметов. От структуры строения предмета во многом зависят приемы построения его формы на плоскости. Поэтому, анализируя форму предмета, как бы она ни была сложна на первый взгляд, прежде всего необходимо проникнуть в сущность его внутреннего строения, не отвлекаясь на мелкие детали, мешающие понять геометрическую основу его конструкции. Это позволит студентам получить более полную информацию о предмете и осознанно выполнить рисунок. Только после этого можно приступить к решению изобразительных задач и свободно, уверенно рисовать как с натуры, так и по воображению, что чрезвычайно важно для профессиональной творческой деятельности.


Для лучшего понимания конструкции предметов и приобретения навыков грамотного изображения их формы также необходимо вспомнить полученные в школе знания по геометрии, такие, как понятия о точках, линиях и объемных формах.

Чтобы понимать направление штриха и движение света по плоскости.

1. Тело имеющее равноудаленное от центра положение точек в пространстве между которыми располагается плоскость. Соединение этих плоскостей между собой называется гранью.

2. Конструкция - это взаимосвязь отдельных предметов между собой, имеющая вид чего-то целостного.
Выявление конструкции происходит путем анализа ее составных частей. От общего к мелким деталям.

Эм. для рисунка. Архитектор наверное? Я больше как художник отвечал, но сама понимаешь, специфика разная. Хз как у вас нужно. В моем институте вообще таких маразматических вопросов не было.

абстрактное и конкретное.. всё щзависит, мы рисуем фотографию, чем круче нарисуем тем реалистичней она будет

2)геометрическое тело-это связная часть пространства, ограниченная замкнутой поверхностью своей наружной границы.
3)конструкция-Состав и взаимное расположение частей какого-то строения, сооружения, механизма, а также само строение, сооружение, машина с таким устройством.
В физической природе невозможно представить какое-либо тело, имеющее абстрактную форму, например пустоту.


Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Другие предметы.

1)Какое значение для рисунка имеет анализ строения формы предметов?
2)Что такое геометрические тела?
3)Что такое конструкция и как выявить конструкцию предмета?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 18.07.2016 00:31
  • Другие предметы
  • remove_red_eye 13230
  • thumb_up 5
Ответы и объяснения 1

2)геометрическое тело-это связная часть пространства,ограниченная замкнутой поверхностью своей наружной границы.
3)конструкция-Состав и взаимное расположение частей какого-то строения, сооружения, механизма, а также само строение, сооружение, машина с таким устройством.
В физической природе невозможно представить какое-либо тело, имеющее абстрактную форму, например пустоту.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.

но это было раньше, когда были страшной стихией и человек был бессилен. времена изменились. для борьбы с огнем создана мощная техника. сейчас тушат с воздуха - это вертолёты ми-8, ми-28, ка-32, также самолёты ил-76, бе-200. наша страна велика и для борьбы с огнём требуется хорошо организованная работа.

но лучше не допускать. особенно опасен огонь весной. тёплые лучи солнца и сильный ветер подсушивают прошлогоднюю траву, мусор. от одной искорки всё это вспыхивает в доли секунды и разносится на большие территории. так было в местечке север села слудка. огонь по траве подполз к жилым постройкам и охватил их. чтобы подобных случаев не случалось,

надо проводить уборку территорий , вывозить мусор на свалку и не жечь высохшую траву ,не

разводить костры вблизи домов, сараев. не бросать окурки .

есть пословица, что вор хоть стены оставляет, а не оставляет ничего. поэтому – это страшно! и нужно делать всё от нас зависящее, чтобы его не допускать. надо быть бдительными, не позволять детям играть со спичками, держать их далеко от детей, интересоваться ,что делают дети возле стогов с сеном, возле заброшенных построек, возле бань. надо следить за безопасностью электропроводки, газооборудования, печных сооружений. надо соблюдать технику безопасности при проведении сварочных и огневых работ.

соблюдайте правила безопасности: пренебрежение ими приводят к трагедиям! , не допускайте их!

Читайте также: