Проект детская телестудия в доу

Обновлено: 06.07.2024

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, формирования компетенций, необходимых для жизни в современном обществе. Проблема приобщения к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка.

В ситуации дефицита культуры общения существуют трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость в общении, эмоциональная глухота, враждебность, речевая бедность и т. д. Значимость проблемы социально-коммуникативного развития дошкольников закреплена одним из компонентов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Исследуя проблемы приобщения современных детей к социальному миру, их интересы, проанализировав результаты наблюдений, можно сделать вывод о необходимости создания условий, в которых ребенок имеет высокую степень мотивации для формирования социально – коммуникативных компетенций.

Актуальность программы заключается в следующем:

· в творческой комбинации технологий, используемых в работе с воспитанниками (телекоммуникационная, игровая, проектно – исследовательская технологии);

· в использовании основ технической деятельности, направленных на развитие навыков технической направленности;

· в интеграции деятельности всех субъектов образовательных отношений;

Отличительная особенность данной программы заключается в том, что ее реализация позволит:

· воплотить идеи индивидуального и дифференцированного подхода;

· обеспечить индивидуализацию образовательной деятельности (за счёт обследования социально-коммуникативных компетенций каждого воспитанника, в том числе, имеющего ОВЗ);

· реализовать воспитательный потенциал совместной
с детьми с ОВЗ деятельности;

· обеспечить личностное развитие детей, проявляющееся:

в освоении ими знаний основных норм, которые общество выработало
на основе культуры ценностей (освоении детьми социально значимых знаний);

в развитии их позитивных отношений к этим ценностям культура современного общества (развитие их социально-значимых отношений);

в ценностно-ориентированном поведении, (опыт осуществления социально-значимых дел).

Данные цели ориентирует взрослых на обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка, таких как:

- быть уверенным в себе,

- открытым и общительным,

- не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят;

- уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу,

- отстаивать свое мнение,

- действовать самостоятельно, без помощи старших.

Деятельность строится при поддержке индивидуальности и инициативы каждого ребёнка. Обеспечение недирективной помощи детям, поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.) определяет общую положительную атмосферу.

В содержании дополнительной общеразвивающей программы используется весь комплекс методов. Отбор методов в данном случае обусловлен характером образовательных потребностей детей различных категорий. Работа в таком случае организуется с учётом особенностей развития и специфических образовательных потребностей детей:

· на первых этапах реализации дополнительной общеразвивающей программы целесообразно опираться на все виды наглядных методов;

· ограниченное использование логических и гностических способов обучения:

· рекомендуется преимущественное применение наглядных и практических методов.

Основной формой работы является игровая деятельность – как специфичный, значимый вид деятельности дошкольников.

Реализация задач дополнительной общеразвивающей программы обеспечивается взаимодействием между всеми субъектами образовательного процесса.

Дополнительная общеразвивающая программа образования детей "Детская телестудия "Телевичок" (возраст детей 5-7 лет). Срок реализации программы: 1 год.Автор программы: музыкальный руководитель МАДОУ "Детский сад с.Корнилово" Томского района Котова Любовь Александровна. Программа может быть использована воспитателями дошкольных образовательных организаций,педагогами дополнительного образования,руководителями детских студий для организации кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Дополнительная общеразвивающая программа образования детей

(возраст детей 5-7 лет)

Срок реализации программы: 1 год

Автор: Музыкальный руководитель Котова Л.А.

Корнилово 2019 год

Цель и задачи программы

Концептуальные основы Программы

Характеристика возрастных особенностей воспитанников

Планируемые результаты освоения Программы

Учебный план реализации программы

Содержание образовательной деятельности на 1 год обучения

Методики, технологии, средства организации

Взаимодействия с семьей и социумом

Условия реализации и контроль за исполнением программы

Полное название программы

Музыкальный руководитель Котова Любовь Александровна

634538 Томская обл., Томский район, с.Корнилово, ул. Гагарина 33

Телефон, факс, электронный адрес

Раскрытие личностного творческого потенциала обучающихся дошкольников по средствам овладения современными техническими средствами обучения.

Воспитанники старшей и подготовительной группы.

Сроки реализации программы

Форма реализации программы

Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

"Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве…" Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни человека,использование компьютера расширяет возможности интеллектуального развития ребёнка, создаёт условия для обогащения его кругозора. Современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощёнными, открытыми, самостоятельными, инициативными, у них появляется чувство свободы и независимости.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка).

Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:

– несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);

– произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;

– отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?

Мой опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми.

Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.

Современное образование предлагает разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей. Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили мне сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией. У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей.

Исследуя проблемы приобщения к социальному миру и интересы современных детей, проанализировав результаты наблюдений, я пришла к выводу, что необходимо создать такие условия, при которых ребенок имеет высокую степень мотивации для формирования социально – коммуникативных компетенций.

Дети, принимая на себя роли телеведущих, журналистов, участников передач, имеют высокую степень коммуникативной мотивации. Педагоги и родители, в ходе реализации программы, выступают лишь в роли консультантов, режиссеров, операторов, монтажеров, соведущих.

Новизна Программы заключается:

Реализация содержания Программы имеет динамичный характер, образовательная деятельность основана на интеграции образовательных областей "Речевое развитие", "Социально коммуникативное развитие".

Реализация Программы позволит:

  • реализовать идеи индивидуального и дифференцированного подхода;
  • индивидуализировать образовательную деятельность (за счёт обследования социально - коммуникативных компетенций каждого воспитанника).

При разработке программы использовалась методическая литература, базовые программы, личный опыт работы.

Практическая значимость программы

Программа может быть использована воспитателями дошкольных образовательных организаций, педагогами дополнительного образования, руководителями детских студий для организации кружковой работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста.

1.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Современное образование определяет, какое содержание должна реализовывать дошкольная образовательная организация для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития, с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей. Именно поэтому дошкольная организация должна организовать детскую деятельность так, чтобы у ребенка дошкольного возраста сформировались базисные качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь). Завершая этап дошкольного образования, в соответствии с целевыми ориентирами воспитанник должен быть: инициативным и самостоятельным в общении, уверенным в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относиться к себе и к другим, обладать чувством собственного достоинства, быть способным взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Понимая значимость того, что умение контактировать с окружающими людьми, наличие высокого уровня социально коммуникативных компетенций дошкольников выступает залогом у усвоения знаний, норм и ценностей, определяющих его как полноправного члена общества, возникла идея создания данной Программы.

Цель: Раскрытие личностного творческого потенциала обучающихся дошкольников по средствам овладения современными техническими средствами обуче-ния.

1.2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

Необходимость решения выявленной проблемы потребовала анализа психолого-педагогической литературы и поиска пути решения. Решающими факторами становления общения ребенка психологи считают взаимодействие со взрослыми, отношение к нему взрослых как к личности, учет уровня сформированности коммуникативной потребности. На протяжении дошкольного возраста содержание структурных компонентов общения меняется, совершенствуются его средства, основным из которых становится речь. В соответствии с теоретическими концепциями речь является важнейшей психической функцией человека - универсальным средством общения, мышления, организации действий. Во многих исследованиях установлено, что психические процессы - внимание, память, восприятие, мышление, воображение - опосредованы речью. Общение присутствует во всех видах детской деятельности и оказывает влияние на речевое и психическое развитие ребенка, формирует личность в целом.

Изучение научной литературы позволило понять сущность исследуемых понятий. В последнее время, наряду с термином "общение", широкое распространение получил термин "коммуникация". Общение как коммуникативная деятельность рассматривается в трудах Г.М. Андреева, А.А Бодалева, А.В. Запорожца, А.А. Леонтьева, М.И. Лисиной, А.В. Петровского, Д.Б. Эльконина [1, с.24].

Коммуникативная компетентность понимается как целостная система психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному общению, т.е. достигающему цели и эмоционально благоприятному для участвующих сторон.

В дошкольной педагогике преобладает точка зрения М.И. Лисиной, Т.А. Репиной, А.Г. Рузской, согласно которой "развитие общения дошкольников со сверстников, как и со взрослым, представляется как процесс качественных преобразований структуры коммуникативной деятельности" [10, с.318]. М.И. Лисина отмечает, что общение для ребенка - это "активные действия", с помощью которых ребенок стремится передать другим и получить от них определенную информацию, установить с окружающими необходимые ему эмоционально окрашенные отношения и согласовывать свои действия с окружающими.

Социально - коммуникативное развитие - "процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально - культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений". Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования социализации и коммуникативное развитие личности дошкольника рассматриваются как единая образовательная область социально - коммуникативное развитие. В качестве доминирующего фактора социального развития ребенка выступает социальная среда. Социально - коммуникативное развитие дошкольников является одним из базовых элементов в системе становления личности ребенка.

Таким образом, если социально - коммуникативное развитие - это "процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений", то для достижения вышеуказанных параметров уровня развития дошкольнику необходимы знания, умения, навыки для овладения (обладания) соответствующими компетенциями. То есть, уже речь идет об особых образовательных результатах системы дошкольного образования - о социально - коммуникативных компетенциях. Выделяются два базовых понятия: "компетенция" и "компетентность".

Анализ работ позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время отсутствует однозначное понимание понятий "компетенция" и "компетентность", как не существует и единой, принятой всеми классификации компетенций. Андрей Викторович Хуторской - доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, различая эти понятия, предлагает следующие определения:

Компетенция - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенции. Включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Рассматривая, понятие компетентность относительно дошкольного периода, М. В. Крулехт, предлагает следующее определение - "это когда ребенок способен и готов решать какие-то проблемы, задачи и в познании, и в общении, и в специфических видах деятельности" [6, с.21].

То есть компетентность - это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности (результативности) его действий, направленных на разрешение определѐнного круга значимых для данного сообщества задач (проблем).

Социальная компетентность - означает способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу, и позволяет использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач.

Коммуникативная компетентность - означает готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей и позволяет использовать ресурс коммуникации для решения задач.

Объединение социальной и коммуникативной компетентностей в работе с дошкольниками, на наш взгляд, оправдано, т. к. благодаря этим компетентностям у воспитанников налаживаются контакты с разными людьми, устанавливается взаимодействие с ними, ребёнок находит свое "я" в обществе людей и учится видеть, использовать и уважать возможности других. В состав компетентности включают совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное общение. Социально коммуникативная компетентность предполагает умение изменять глубину и круг общения, понимать и быть понятым партнерами по общению. Структура социально - коммуникативной компетентности дошкольника выделяется высокой степенью значимости, так как является базисом дальнейшей надстройки коммуникативных компетенций личности.

Реализация Программы строится на следующих принципах:

  • личностно - развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и воспитанников (содействие и сотрудничество всех участников образовательного процесса);
  • поддержки и сохранения уникальности и самоценности детства

(ориентация педагога на индивидуальные особенности ребенка);

  • научной обоснованности и практической применимости

(содержание программы соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста; согласно опыту реализации программа может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

  • осознанности и рефлексивности (в программу включены элементы рефлексии, направленные на формирование положительной идентичности ребенка);
  • поддержки инициативы детей через опору на личностный тип отношения к сверстнику (Личностный тип отношения подразумевает высокий интерес, сопереживания успехам и неудачам сверстника, формирование чувства принадлежности группе сверстников, общности с другими. Использование игры - как наиболее привлекательного и эффективного средства формирования чувствительности к сверстнику. От игры - к реальному взаимодействию и образу реального сверстника).

1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ.

Дошкольное детство (от 5 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности, испытывает желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Л.С. Выготский подчёркивал: "Высшие психические функции (произвольное внимание, активное запоминание, мышление и речь) проходят длительный путь своего формирования и преимущественно зависят от окружающей социальной среды. При этом среда выступает не только как условие, но и как источник развития. Каждая психологическая функция имеет свой оптимальный этап формирования, который соответствует периоду главенствующего положения этой функции в психике" [2, с.33].

Социальная ситуация развития в этом возрасте характеризуется дальнейшим развитием игровой деятельности. Путем организации образовательной деятельности, взрослый может оказать влияние на её формирование. Именно в старшем дошкольном возрасте впервые внимание детей начинает переключаться от взрослого на сверстника, интерес к общению с которым постепенно увеличивается. В этом возрасте у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Информация, которую ребёнок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес. Ребёнок уже в состоянии освоить роль, включающую до десяти игровых действий, отделять от себя другие роли. Дети могут выстроить последовательность игровых ситуаций в соответствии логикой развития сюжета. У них появляется возможность установления ролевых взаимодействий с другими участниками игры. Этот возраст характеризуется дальнейшим личностным развитием детей, которое отражается на их взаимоотношениях со сверстниками: у дошкольников появляются постоянные партнёры в игровой деятельности, избирательность в общении со сверстниками возрастает. Если в 3-4 года дети достаточно легко меняют партнёров по общению, то с 6-7 лет они стараются общаться с конкретными детьми, которых трудно заменить даже в том случае, если это общение не устраивает взрослого. Развивается и групповая дифференциация, в группе выделяются лидеры, которые умеют, как организовать деятельность других детей, так и привлекают их симпатии. В процессе общения со сверстниками развивается и самооценка детей, которая становится все более адекватной. Сравнивая себя с окружающими детьми, ребёнок более сильно представляет себе и свои возможности, которые он демонстрирует в разных видах деятельности, и по которым его оценивают окружающие.

Таким образом, в старшем дошкольном возрасте существенно преобразуется характер взаимодействия со сверстником и, соответственно, процесс познания ровесника: ровесник, как таковой, как определенная индивидуальность становится объектом внимания ребенка. У ребенка расширяется представление об умениях и знаниях партнера, появляется интерес к таким сторонам его личности, которые прежде не замечались. Все это способствует выделению устойчивых характеристик сверстника, формированию более целостного его образа. Эти ценности, определяющие взаимооценки детей, формируются под влиянием окружающих взрослых и во многом зависят от изменения ведущих потребностей ребенка.

Методические рекомендации по созданию и организации деятельности детской телестудии на базе учреждения дополнительного образования.

Сегодня детская телевизионная журналистика имеет хорошие возможности для развития в системе дополнительного образования. Местные телеканалы заинтересованы в том, чтобы показывать больше передач на местную тематику, в том числе о жизни молодёжи, но по ряду причин не готовы вкладывать в это деньги. При этом возможности организовать собственное теле производство в рамках учреждения дополнительного образования становятся вполне реальными, остаётся только получить доступ к телеэфиру. Следовательно, возникает возможность взаимовыгодного сотрудничества местных телестанций и детских телестудий.

Над передачами работают дети, они авторы идей, интервьюеры, репортеры, видеооператоры.

Тема передач самая разная: от новостного блока до интересных молодежных проектов. Например:

Телевизионное творчество - коллективное творчество. Союз журналиста, оператора, режиссера в детских съемочных группах дополняется посредником. Схема взаимодействия выглядит примерно так: журналист- педагог- оператор, журналист- педагог- режиссер, оператор- педагог- режиссер и т. д. Опосредованное общение разрывает единство слова и изображения.

Работа в детской телестудии организуется в течение всего календарного года. В каникулярное время занятия могут проводиться в объединениях с постоянными или переменными.

Внедрение проекта "Детская телестудия" в образовательную практику наверняка потребует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационно-управленческих, организационно-методических, учебно-методических, кадрового обеспечения, информационных, дидактических и психолого-педагогических. Иными словами, для реализации проекта потребуются специально подготовленные педагоги. Эти педагоги должны владеть видео технологиями, иметь определённый уровень научно-методической подготовки по этому профилю.

Программы можно адаптировать, можно создать свою авторскую. (Арская детская телестудия работает по авторской программе (Прилагается).

Второе требование это материально-техническое обеспечение студии:

-съемочный павильон с хромакеем, набором профессионального освещения.

- компьютерный кабинет, оборудованный техническими средствами.

технического оснащения детской телестудии

№ Наименование Ед измер количество

1 Видеокамера Sony HDR-SR12E Full HD Full HD 1920x1080 и фотографий разрешением до 10 мегапикселей. шт 2

2 Аккумулятор Sony NP-FH100 шт 2

3 Зарядное устройство Sony AC-VQH10 шт 2

4 Микрофон Sony ECM-HGZ1 шт 2

5 Микрофон Sony ECM-44BMP петличный шт 2

Стационарный компьютер MA970 Mac Pro Two 2.8GHz Quad-Core Intel Xeon 2GB/320GB/SD/ATI2600XT шт 6

7 Монитор M9177ZH/A Apple 20" Cinema Display шт 6

Телевизор LCD SAMSUNG LE19R71W

9 Микрофон студийный кардиоидный конденсаторный Audio-Technica AT2020 шт 1

10 Микрофон кардиоидный Audio-Technica MB4k/c вокальный/студийный /инструментальный, 80Гц-20кГц c выключателем, 5,0 mV/Pa,137 dB SPL, питание батарея или фантом, кабель 4,5м (XLRF to XLRM, чехол шт 2

11 Система стабилизации стедикам Chrosziel 3000 DV Balancer с плечевым упором для камер до 4 kg. шт 1

12 Наушники студийные мониторные закрытые Audio-Technica ATHM40FS шт 6

13 Жесткий диск 750.0Gb (дополнительный) шт 1

14 Компактный малошумящий микшерный пульт (2 моно- входа, 4 стерео- входа) Wharfedale EZ-m 16X2 шт 1

15 Профессиональный штатив Sony VCT-1170RM шт 2

16 М Стулья, стол ведущих, кресла ведущих

17 Стойка микрофонная K&M25400 шт 1

18 Наушники закрытые Audio-Technica ATH-T44 шт 2

19 Комплект коммутационных кабелей комплект

20 Комплект Logocam LK2-S (X) : светильник LE2-S со шторками, 2 лампы, батарея 12 V 7,2 Ah, ЗУ, разъемы XLR комплект

21 Световое оборудование:

Профессиональная флуоресцентная панель GuangBao 1000 вт; лампы люминисцентные в комплекте - 6х55 вт, ресурс лампы - более 8000 часов комплект

Видеомонтаж на компьютерах выполняется в специальных программах. Самыми удобными считается программы Adobe Premiere Pro и

Pinnacle Studio.(Их можно скачать с интернета, можно приобрести лицензированную).

Раздел III. Организационно-нормативные основы функционирования детской телестудии. Требования к документации творческого объединения в системе дополнительного образования.

Поскольку программа является нормативным документом, то ее необходимо утвердить в определенном порядке.

Утверждение образовательной программы приказом директора образовательного учреждения на основании решения педагогического совета.

Только после утверждения программы приказом директора она может считаться полноценным нормативно-правовым документом.

Положение о детской телестудии является административным документом, в котором фиксируются те основные организационные и административно-управленческие аспекты деятельности детского объединения, которые не включаются в образовательную программу:

– его статус (находится в структуре учреждения дополнительного образования детей, или включено в структурное подразделение уч-реждения, или является филиалом учреждения дополнительного обра-зования детей на базе другого образовательного учреждения);

– его организационно-педагогическое назначение;

– цели и задачи деятельности студии, вопросы организации работы : период обучения, этапы обучения (если они выделены, формы обучения, количество часов занятий в неделю (основных и дополнительных, правила приема в студию, требования к его воспитанникам (к одежде, к индивидуальному оснащению, к поведению и т. д., правила для родителей воспитанников;

– финансовые вопросы деятельности детской телестудии;

– проблемы выдачи свидетельства по окончании обучения;

– основные подходы к содержанию и методике образовательного процесса студии (основное содержание учебной деятельности на каждом году или этапе обучения, формы учебной деятельности, формы итогового занятия, формы воспитательной работы и т. д.).

Инструктаж по технике безопасности для детей.

Два раза в год (в начале каждого полугодия) проводится плановый инструктаж по технике безопасности и охране труда с обучающимися по правилам пожарной, электробезопасности, по поведению на воде и в движущемся транспорте.

Соблюдение правил охраны труда, безопасности на съемочной площадке и обеспечение их выполнения возлагается на педагога дополнительного образования. Необходимо координировать работу всех участников съемочного процесса.

Инструктаж по технике безопасности для педагогов.

Общие требования безопасности для педагогов.

1. К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие соответствующее профилю педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.

2. Педагог должен: знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ

• пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте

• руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка

• режим труда и отдыха определяется графиком его работы

• соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютерами, видеотехникой

Травмоопасность в кабинете:

• при включении в электросеть компьютеров, принтеров, других технических средств

• при ремонте компьютеров и других технических средств

3. О случаях травматизма сообщать администрации школы

4. Соблюдать технику безопасности труда и требования СанПиН к работе с ПЭВМ, видеоаппаратурой

5. Неисправную аппаратуру и комплектующие детали хранить в лаборантской

6. Предусмотреть наличие в кабинете раскрывающихся металлических решёток на окнах

7. Дверь обтянуть листовым металлом

8. Иметь средства искусственной вентиляции

9. Вся работающая аппаратура должна иметь заземление

10. Ремонт аппаратуры производить без присутствия учащихся

11. Относится к электротехническому персоналу и должен иметь 3-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности

12. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда.

Требования безопасности перед началом работы

• проверить исправность электроосвещения

• проверить исправность и рабочее состояние компьютеров и других технических средств необходимых для съемочного процесса

• проверить безопасность рабочих мест

• провести необходимую регулировку аппаратуры

Требования безопасности во время работы

• соблюдать личную безопасность труда

• не начинать работу при плохом самочувствии и недостаточном освещении

• следить за соблюдением порядка и дисциплины во время занятий

• следить за соблюдением ТБ учащимися во время занятий

• следить за соблюдением санитарно-гигиенических правил

• не допускать учащихся к устранению неисправностей

- не оставлять без присмотра включенную аппаратуру и учащихся

Требования безопасности в аварийных ситуациях

• при возникновении аварийных ситуации принять меры к эвакуации учащихся

• в случае пожара сообщить администрации, известить службу 01

• отключить используемую аппаратуру от электросети

• приступить к ликвидации аварийной ситуации

• оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма

• при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить родителям

Требования безопасности по окончании работы

• выключить компьютеры, принтеры и другие технические средства

• протереть аппаратуру, поверхность дисплеев мягкой чистой тканью

• проверить состояние рабочих мест

• проконтролировать осуществление влажной уборки кабинета и лаборантской

• произвести необходимый ремонт и регулировку аппаратуры

• тщательно вымыть с мылом руки

• о всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщить администрации

Раздел V. Принципы формирования и создания в студии групп журналистов и видео операторов, алгоритм создания телепередачи.

Самый простой способ набора детей - объявить о наборе для телеведущих, операторов. Обычно желающих бывает очень много. Можно объявить кастинг.

К этому времени все съемочные группы должны работать только со сценарными заявками и планами, а на монтаже работать только с монтажным листом. Этим обуславливается профессионализм6 если журналист знает заранее, как выглядит его сюжет, значит, он подготовлен к производству сюжета хорошо.

Права и обязанности обучающихся детской телестудии :

Обучающиеся имеют право на:

o Получение бесплатного дополнительного образования в соответствии с утвержденными дополнительными образовательными программами.

o Выбор образовательной программы в соответствии со своими склонностями и способностями.

o Обучение в рамках этих образовательных программ по индивидуальным учебным планам.

o Посещение занятий в нескольких объединениях организации и переход из одного объединения в другое в течение года.

Свободу совести, информации:

o Свободное посещение мероприятий, предусмотренных планом мероприятий организации.

o Внесение предложений по совершенствованию работы объединения.

o Участие в кинофестивалях, конкурсах, выставках творческих работ различного уровня.

o Бесплатное пользование ресурсами организации, учебными помещениями, оборудованием, интернетом, инвентарем и материалами.

o Развитие своих творческих способностей и интересов.

Посещать занятия детской телестудии, участвовать в общественно-полезной деятельности студии и трудовых делах коллектива, проявлять инициативу.

o Ответственно выполнять поручения, данные коллективом телестудии, его руководителем, работающими в детской телестудии.

o Укреплять дружбу и взаимопомощь в коллективе.

o Поддерживать традиции организации и студии.

o Соблюдать правила поведения обучающихся и технику безопасности

Работа над созданием телевизионных программ на основном этапе в соответствии с разработанным алгоритмом, позволяет проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического. И показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для сам их учащихся.

Универсальный алгоритм создания телепередачи :

а) подготовка необходимого оборудования

б) разработка концепции передачи – изложение сюжетной линии

в) работа над сценарием

г) проведение репетиций

Самый простой телесюжет выглядит так

Время Стенд-ап (в титрах обязательно имя, фамилия, корреспондент)

Время расположения нужных кадров Закадровый текст

Время Синхрон: имя, фамилия, должность

Некоторые термины используемые в работе телестудии.

Стенд -ап- корреспондент, находясь на месте съемки, обращается к зрителю, глядя в камеру.

Синхроны-интервью или рассказ непосредственных участнмков событитй,о которых рассказывает репортаж.

Лайфы -живые картинки, которые можно использовать без комментария автора.

№ Видеоряд (Что мы видим) Аудиоряд

(Что мы слышим) Примечание

1 Фойе Дворца школьников.

Дети переодеваются. Музыка (В музыке слышен детский смех, детские разговоры)

3 Средний план. Вторая девочка достает из кармана телефон показывает и говорит:

5 Средний план. Мальчик убегает Музыка

6. Средний план. Мальчик бежит по коридору. Музыка

7. Общий план. Мальчик бежит по улице Музыка

8 Средний план. Садится в машину Музыка

9. Крупный план. Руки мамы застегивают ремни безопасности автокресла для детей. Музыка

11 Титры Автор сценария

Методические рекомендации к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Цель: совершенствовать уровень знаний педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы, изучить программные требования по физическому.

Методические рекомендации по организации конкурсов художественного творчества Организация конкурса требует тщательного планирования и подготовки. Кульминационным моментом каждого конкурса является награждение победителей.

Методические рекомендации по организации обучения игры в шахматы детей дошкольного возраста С чего следует начинать обучение шахматной игре? Интерес к игре в шахматы у одних детей проявляется самостоятельно, под некоторым влиянием.

Методические рекомендации по организации ОД (занятия) с учетом ФГОС ДО Методические рекомендации по организации ОД (занятия) с учетом ФГОС ДО. Образование (в широком смысле слова: воспитание, обучение и развитие).

Методические рекомендации по организации оздоровительных закаливающих мероприятий в дошкольном учреждении Физическая культура является частью общечеловеческой культуры. Она охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют важнейшее значение.

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном образовательном учреждении

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном образовательном учреждении Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольникаДошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает.

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в первой половине дня Введение Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации.

педагог – психолог высшей квалификационной категории Кондрухова Ольга Валентиновна.

Ильина Ольга Сергеевна воспитатель первой квалификационной категории;

Мамедова Нурлана Акифовна воспитатель, молодой специалист.

Актуальность: В ФГОС ДО предусматривается развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

Мы хотим, чтобы современным дошкольникам был интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни человека, использование ИКТ расширяет эти возможности и способствует интеллектуальному развитию ребёнка, создаёт условия для обогащения его кругозора. Мы помогаем современным дошкольникам стать более раскованными, раскрепощёнными, открытыми, самостоятельными, инициативными, ответственными, у которых появляется чувство свободы и независимости.

Опыт работы показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества, партнерства и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах.

Цель работы телестудии – развитие социальной компетентности воспитанников.

• развивать речь и коммуникативные способности успешного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  • способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в ре­чевом общении со взрослыми и сверстниками;

• создать у детей чувства принадлежности к группе и способствовать закреплению положительных эмоций от общего, творческого дела;

  • способствовать становлению адекватной самооценки и внутрен­ней позиции ребенка посредством осознания своего социального по­ложения в детском сообществе и во взрослом окружении;

• развивать жизненно необходимые качества: саморегуляции, самоконтроля, умения справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения;

• развивать воображение и творческую активность через создание игровой ситуации.

Мы продолжаем поддерживать инициативу детей. Из того, что дети объявили рубриками, получилась первая часть выпуска - информационный блок, а второй блок - развивающий. В этой части дети рассказывают о совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Ключевые слова: телевидение, трансляция, информация, ораторское искусство, коммуникативные навыки, блогер.

Основная идея проекта: Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала ребёнка, как субъекта отношений с самим собой и успешного взаимодействия детей друг с другом, педагогами, родителями и гостями детского сада посредством детской игры в телевидение.

Актуальность проблемы:

Наше время отличается стремительностью, диктует новые формы повышения качества образования. Одной из новых форм является создание образовательного пространства, в котором ребенок сможет раскрыть и развить свои способности на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Фундаментальными составляющими такого образовательного пространства являются возможность и целесообразность воспитания разносторонне развитой личности, реализации творческих интересов и способностей, развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

В связи с тем, что мы живем во время информационных технологий, и цифровая техника уверенно вошла в нашу жизнь, хотим мы того или нет, нам приходится осваивать культуру общения в цифровом информационном поле. Постоянными партнерами, осваивающими данное информационное пространство, являются наши дети. Из-за физиологических особенностей дети дошкольного возраста воспринимают цифровые приборы как игрушки, хотя они являются средствами и мощными инструментами открытия другого мира – мира информации. Основными механизмами развития ребенка являются игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность.

Телевидение и журналистика для детей является особым социальным институтом и выполняет определенные функции: информационную, воспитательную, образовательную, познавательную, и функцию социализации.

Обоснование значимости проекта для развития системы образования Московской области и Российской Федерации:

На современном этапе дошкольное детство является приоритетным и уникальным периодом в жизни человека. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых знаний и умений и усвоения различных видов деятельности.

Проект направлен на обеспечение открытости, информированности качества образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития образования Московской области. В связи с этим транслирование педагогической деятельности, жизни детей в детском саду посредством детской игры в телевидение повышает интерес родителей к учреждению, дошкольному образованию. И не только родителей данного учреждения, но и общества в целом.

Проект дает возможность упражнения детей в ораторском искусстве и дикторском мастерстве, расширяет представления дошкольников о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей, развивает стремление детей общаться со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Проект дает возможность создания опыта разработки и реализации проекта, направленных на поддержку одаренных и способных дошкольников.

Проект дает возможность участия как блогера родителей вместе с детьми.

Данный проект позволит значительно повысить познавательный, интеллектуальный и эмоциональный уровень детей дошкольного возраста, подготовит почву для дальнейшего полноценного развития маленьких граждан Подмосковья.

Новизна проекта:

Работа перед камерой является дополнительным стимулом для ребенка ясно, четко, понятно изъясняться, что способствует улучшению диалогической и монологической речи, ее грамматическому строю, активизации словаря. Помимо коммуникативных задач решаются и психологические: преодоление робости, стеснительности, повышается самооценка.

Инновация состоит в том, что мы ввели интервьюирование, метод позволяющий максимально использовать возможности каждого ребенка. Эффективность данного метода как сильного, но ненавязчивого педагогического средства усиливается за счет того, что в распоряжении педагогов и детей нашего дошкольного учреждения есть современное оборудование, которое позволяет создавать и транслировать видеоролики. Применение технических средств стимулирует детей, укрепляет чувство ответственности за свою роль, вдохновляет работать на результат. Ребенок осознает, что не только он видит себя со стороны, но и другие люди (родители, дети ) его видят и слышат. Также привлечение родителей в блогерство позволяет раскрыть их интересы, таланты.

Такая форма взаимодействия как детское телевидение доказывает родителям, что детский сад открыт для сотрудничества. Мы заинтересованы в участии родителей в воспитательно-образовательном процессе не потому, что это необходимо педагогу, а потому, что это, необходимо для развития их собственного ребенка.

Таким образом, проектная деятельность не только создает деятельностную среду общения и ознакомления с миром телевидения, но и формирует зону ближайшего развития ребенка в результате совместной партнерской деятельности взрослых и детей.

Цель проекта: Создание информационно-игрового, детско-родительского и партнерского (педагог-ребенок) пространства, как средства повышения качества образовательного процесса.

Ключевые задачи проекта:

Ожидаемые результаты проекта

Достигнутые результаты будут способствовать повышению имиджа ДОО.

Ожидаемые эффекты проекта: высокий уровень диалогической и монологической речи, навыки позитивной социализации.

Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта для системы образования Московской области

Читайте также: