Проект детская мастерская дом радости в доу

Обновлено: 02.07.2024


Программа "Детский сад – Дом радости"
Технология "Дом радости"
Проект Инноватика "Лесенка успеха"
Автор системы Крылова Наталья Михайловна
Соавтор технологии Валентина Тарасовна
Иванова
Соавтор мониторинга Людмила Васильевна
Тимошенко

Александр Владимирович
Запорожец
Николай Николаевич
Поддьков
Вольф Соломонович
Мерлин
•Учение А.В. Запорожца и Т.А. Марковой о системном
подходе к дошкольному воспитанию.
•Учение
Н.Н.
Поддькова
о
доминировании
интеграционных процессов в образовательной работе
с детьми.
•Учение В.С. Мерлина о развитии и саморазвитии
ребенка как интегральной индивидуальности

Структура Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО
и включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный.
Целевой раздел:
•пояснительная записка;
•целевые ориентиры;
•мониторинг
Содержательный раздел :
•Определены четыре возрастные группы;
•дана обобщенная и систематизированная
характеристика
жизнедеятельности ребенка в каждой возрастной группе;
•раскрыты психические, физические и индивидуальные
особенности ребенка , специфика развития мальчика и девочки,
признаки одаренности, нестандартности развития;
•Разработано содержание образования, развития и саморазвития
ребенка как неповторимой индивидуальности, направляемой
самосознанием, в разных видах деятельности;
•представлен мониторинг в каждом виде деятельности.

Организационный раздел:
• требования к организации развивающей предметнопространственной среды и взаимодействию педагогического
коллектива с семьями воспитанников;
•организация образовательного процесса (рекомендации по
перспективному и ежедневному планированию его, созданию
условий для участия родителей в нем);
•системы условий для реализации ПОП (методические
рекомендации для руководителей и педагогов по разработке на
ее основе своей ОП ДО);
•перспектив работы над ПОП в последующие 3-5 лет;
•материально-технического обеспечения ПОП.
Глоссарий
(дана расшифровка применяемых обозначений и сокращений,
раскрыто значение некоторых терминов, понятий, а также
перечень нормативных, нормативно-методических документов и
научно-методических источников).

•Маршрутные листы
•Ежедневные сценарии
•Научно-методические статьи
•Учебно-методические
видеофильмы (22 )
•Комплекты фотоматериалов (9)

•Теоретические статьи
•Монографии „Лесенка успеха“
•„Проектирование инновационных
процессов в
дошкольном образовании“
3 цикла по 40 часов
-раскрытие авторского замысла работы
-дифференцированное восприятие
технологии
-овладение мыследеятельностью

Принцип гуманистической направленности.
• признание
каждого
ребенка
неповторимой
индивидуальностью;
учет специфики психофизиологического развития
мальчика и девочки;
сочетание
личностно-ориентированного,
требовательного и корректного поведения педагога,
целенаправленно организующего жизнь и деятельность
ребенка и коллектива детей;
целенаправленное содействие развитию в совместной
деятельности
между
детьми
коллективных
взаимоотношений;

содействие
овладению
ребенком
на
уровне
самостоятельности
разнообразными
видами
деятельности
как
средством
самовоспитания,
самообразования и саморазвития;
всемерная поддержка экспериментально-поисковой
деятельности воспитанника;
создание благоприятных условий для творчества,
проявления одаренности дошкольника, а также для
становления индивидуального стиля его деятельности и
саморазвития им своего таланта;
проявление особого внимания к диагностическому и
коррекционному
аспекту
педагогической
деятельности;

•Принцип тесной взаимосвязи национального и
общечеловеческого в воспитании.
•Принцип интегративного подхода к построению
содержания образования дошкольников
•Принцип гармонии трех начал (физического,
духовного, интеллектуального.)
•Принцип развития психики в деятельности и общении
•Принцип природосообразности, оздоровительной
направленности воспитания
•Принцип сотрудничества, семьи и детского сада в
воспитании по законам партнерства.

1. Разработана
ПРОЕКТОВ.
система

взаимосвязь
ТРЁХ
2. Включены задачи воспитания ребёнка как
неповторимой
индивидуальности,
направляемой
самосознанием, как здорового, интеллигентного
человека,
готового
к
стартапу
современного
образования в обществе.
3. Выдвинут принцип содействия амплификации
развития и саморазвития самосознания дошкольника
(мальчика и девочки) посредством обучения его
выполнению деятельности как системе из пяти
компонентов.
4. Издано учебно-методическое и информационное
обеспечение
реализации программы.

Основное достижение Технологии заключается в том,
что каждый воспитанник учится концентрировать
усилия для достижения цели — как результата
каждого
вида
деятельности.
Деятельность
рассматривается
как
система
пяти
Предмет
Результат из
Задумка
Средства модель
Порядок—
преобразования
компонентов.
о ком хочу
позаботиться
Задумка
преобразования
(материал)
Предмет
преобразования
(инструменты)
Средства
о ком
преобразов преобразов
хочу
ания
ания
позаботи (материал) (инструмен
ться
ты)
действия,
преобразующие
материал в продукт
Адекватная оценка
полученного
продукта,
соответствие его
замысла
Порядок
преобразования
Результат
действия,
преобразующие
материал в
продукт
адекватная
оценка
полученного
продукта,
соответствие
его замысла

Данная взаимосвязь ярко моделируется пальцами руки:
1. Что я задумал сделать? О ком позаботиться?
2. Из чего буду делать?
3.• Чем буду делать?
4. Буду делать по порядку.
5. У меня получилось то, что я задумал!

ИННОВАТИКА
Научный проект внедрения Технологии в практику работы специалиста с
заданными показателями профессионального развития и саморазвития:
монография, 22 видеофильма

Дом радости — это воспитание интеллигентного
человека!
Дом радости — сохранение и развитие
одарённости!
Дом радости- это воспитание национальной
элиты России!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Актуальность темы:
М ы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.


Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.

Задачи проекта:
Воспитывать любовь к детскому саду.
Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:


Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.

Участники проекта:


Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, психолог,

ПЛАН реализации проекта

ПРИЛОЖЕНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Приложение 1 (этап)

Рассматривание фотографии детского сада.
Воспитатель задаёт вопросы детям:
* Ребята, что это за дом?
* Расскажите, какой он?
* Чем мы занимаемся в детском саду?
* Что видели около детского сада?
* С какими помещениями в садике вы знакомы?
* Для чего они нужны?
* Что можно сделать, чтобы наша жизнь в садике была интересной?
* Кто работает в детском саду? (профессии)
* А как вы думаете, трудная работа у воспитателя (логопеда)?
* Объясните чем и почему?
* А как вы думаете, кто готовит детям кушать?
* Нужная ли эта работа?
* Сколько этажей в здании?
* Как можно оказаться на 2ом этаже?
* Какие правила знаете при ходьбе по лестнице?

Приложение 2 (1этап)

Приёмы:
* Предложить подумать, кто, что хочет нарисовать о нашем садике.
* Выбрать необходимый материал для творчества (бумага разного размера,
карандаши, цветные мелки, краски).
* Помочь детям в выборе сюжета и материала для работы.
* В процессе работы, по мере необходимости, оказывать индивидуальную
помощь затрудняющимся детям.
* Итог – рассмотреть работы и узнать какие помещения в детском саду
нарисовали дети.

Приложение 1 (2этап)

Целевая прогулка по детскому саду


Приложение 3 (2этап)

Прослушивание песен о детском саде.

Цель: развить у детей эмоциональную отзывчивость на характер песни, желание подпевать.
Создавать у детей радостное настроение в процессе слушания песен.

Красный мяч,
Синий мяч,
Куклы, медвежата…
Детский сад,
Детский сад
Любят все ребята!

Мы водили хоровод,
Голубей кормили,
Поливали огород,
Песенку учили.

Вот стемнело во дворе,
Нам пора прощаться…
С детским садом детворе
Жалко расставаться.

Припев:
Детский сад, детский сад –
Это домик для ребят,
Это домик для души,
Здесь играют малыши.
Детский сад, детский сад –
Для ребят, как шоколад.
Приходи сюда скорей,
Здесь найдёшь своих друзей.

Детский сад – одна семья.
Будем вместе – ты и я –
Радостно трудиться
И всему учиться.

Ну, а в праздник детский сад
Нам устроит маскарад,
В красочных нарядах
Мы кружиться рады.

Припев.
(Т. Керстен )

– Не хочу в детский сад! –
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.

Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.

– Не хочу я домой! –
Как понять такого?
Полюбил детский сад
Очень мальчик Вова.

Детский сад!
Детский сад!
Ох, привык он к драмам.
– Ничего! Всё пройдёт! –
Говорит он мамам.

Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети.

Припев:
Поселились здесь сказки,
Звучит звонкий смех,
И внимания, ласки
Хватает для всех.
Стал он домом родным
Для детей – дошколят,
Неразлучны мы с ним –
Это наш детский сад!

И внутри он наряден, и светел, и ярок,
Каждый день детворе – как волшебный подарок.
Воспитатели с ними не просто играют –
Дети жизни азы в детсаду постигают.
Припев. (Н. Агошкова )


Приложение 4 (2 этап)

Цель: Знакомить детей с правилами поведения в детском саду через чтение
художественных произведений.

Задачи:
* Учить детей слушать художественные произведения разных жанров с
умением совместно обсуждать прочитанные рассказы.
* Продолжать учить детей воспринимать рассказы; вызывать
эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеские
взаимоотношения.
* Учить управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков.
* Формировать представления о добре, дружбе, справедливости, правдивости, смелости.
* Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное
отношение ко лжи; воспитывать честность.
* Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым, продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми; напомнить о необходимости здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
* Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм, развитию индивидуальных качеств личности: скромности, отзывчивости, желанию быть справедливым, сильным и смелым, сопереживанию и милосердию; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
* Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; закрепить навыки бережного отношения к вещам.
* Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять правила поведения за столом.
* Развивать умение в свободное время занимать себя интересной деятельностью.
* Учить объединять в игре, стремиться к согласованности действий; закреплять правила поведения в среде детей: быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками; учить устанавливать связь между поведением в группе сверстников и ответного отношения других детей.
* Учить правилам общения, умению ласково обращаться с младшими, проявлять терпение, ласку; учить замечать состояние и настроение окружающих и правильно реагировать на него.
* Воспитывать трудолюбие.

После чтения каждого предложенного рассказа обобщающая беседа с выводами детей о поступках героев, о правилах безопасного поведения.




Приложение 1 (3 этап)

Экскурсия по детскому саду

Цель: продолжить знакомство с помещениями детского сада и их назначением (пищеблок, прачечная и помещение подготовительной группы).
Задачи:
* Познакомить детей с помещениями детского сада и их назначением.
* Продолжать расширять знания детей о прекрасном доме – детском саде.
* Закрепить правила поведения в помещениях детского сада.
* Активизировать речь детей с использованием слов, употребляемых в
ситуации общения в помещениях детского сада.
* Развивать речь, доброжелательные отношения между детьми
* Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и
образованием детей.



Ребята мы с вами продолжим знакомиться с помещениями детского сада. Сейчас мы пойдем с вами на пищеблок, который находится на первом этаже, когда будете спускаться по ступенькам, одной рукой держитесь за перила, будьте очень аккуратны, не толкайте друг друга. Это опасно для вашего здоровья, а так же вы можете помешать и нечаянно толкнуть своего нового друга.
Воспитатель посещает с детьми помещение пищеблока, знакомит детей с поваром Светланой Михайловной. Она рассказывает им о значении труда повара, об оборудовании пищеблока, как готовится еда для детей. Какие правила нужно соблюдать во время приготовления пищи, чтобы не было несчастного случая. Показывает, что приготовила на обед сегодня детям.
Дальше дети по коридору идут в прачечную. Знакомятся с Марией Александровной, которая показывает и рассказывает о значении своего труда, какие машины помогают ей стирать бельё, где это бельё гладится (в специальной комнате – гладильне).
Дальше дети идут в подготовительную группу, где их уже ждут дети этой группы .

Знакомит их со старшими детьми. Напоминает детям, что в детском саду, много групп. Придя в подготовительную группу, воспитатель обращает внимание детей, на то какая мебель у них большая, не такая как у нас. Какие кровати стоят в спальне. Предлагает старшим детям поиграть с малышами, познакомить с оборудованием группы в игровых уголках.

Приложение 2 (3 этап)

Воспитатель: Никто ей не ответил, и стала Яна жить в домике.

Идет Даша, постучала в домик.

Даша: кто-кто в домике живет?

Яна: Я – Яна, а ты кто?

Даша: А я Даша, пусти меня в дом, будем вместе жить.

Воспитатель: впустила Яна Дашу в дом, стали они вместе жить.

И так дальше приходят дети и называют свои имена.

Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот
А Сережа на дорожке
Голубям бросает крошки
…девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Почему не пляшет
Новенькая наша?
Катя к новенькой идет,
В хоровод ее ведет.
…огни погасли,
Уснули ясли:
И Лида, и Катя,
И куклы в кровати.
(З. Александрова)

Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
(И. Гурина)

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(О. Высоцкая)

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
(Е. Груданов )

После чтения стихотворений воспитатель может побеседовать с детьми по содержанию. Отметить настроение детей.

Приложение 4 (3 этап)

Приложение 1 (4 этап)
Знакомство с прогулочными участками разных групп.

Цель: сформировать у детей представление о детском саде.
Продолжить знакомство с территорией детского сада: главным
зданием, прогулочными и спортивным участками.

Задачи:
* Учить детей ориентироваться на территории детского сада.
* Знать нахождение своего участка и участков других групп.
* Активизировать речь детей с использованием слов, употребляемых в
ситуации общения детей друг с другом.
* Развивать память и познавательные интересы у детей.
* Познакомить детей с правилами общения, и правилами поведения в
общественных местах.
* Воспитывать уважение к труду людей, которые обеспечивают нам чистоту и
порядок в детскому саду.

Приёмы:
* Беседа с детьми о том, что мы сейчас пойдём в гости к детям других групп.
* Уточнить с детьми правила поведения, с которыми они уже знакомы.
* На участке поздороваться, спросить разрешение у воспитателя и детей о
том, чтобы посмотреть участок и поиграть вместе.
* Познакомиться с воспитателем и детьми.
* Предложить посмотреть, что находится на детских площадках разных
групп.
* Уточнить название металлических конструкций и оборудования, их
местонахождение и цвет.
* Предложить поиграть вместе с детьми группы, к которой мы пришли в
гости.
* В процессе игры, обращать внимание на доброжелательные отношения друг
с другом, словесно поощрять за оказанную помощь.
* В конце поблагодарить воспитателя и детей за гостеприимство, пригласить
их в гости на свой участок.
* На своём участке поговорить о том, понравилось ли детям? Хотят ли они
дальнейшего общения с детьми других групп? Что им больше всего
запомнилось и понравилось?
* Итог – мы посетили участок другой группы, познакомились с детьми,
поиграли в разные игры. Помогали новым друзьям, если нужна была наша помощь, договаривались с ними. Нам всем было весело и интересно.

И так посетить все участки детского сада, знакомясь с воспитателями, детьми, названием группы и местонахождением и оборудованием участков.

Приложение 2 (4 этап)

Цель: Закрепить знания детей о работе медицинской сестры, прачки, повара, дворника и других работников детского сада.

Во время игры дети имитируют, чем занимаются в детском саду
(гимнастика, завтрак, умывание, игры и т.д.)

Приложение 3 (4 этап)


Литература использованная при реализации проекта.

Рабочий план поэтапной реализации проекта по созданию образовательной развивающей среды в ДОУ.

ВложениеРазмер
rabochiy_plan_poetapnoy_realizacii_proekta.docx 22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий план поэтапной реализации проекта

"Детский сад-дом радости"

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста, материала по истории и стилям дизайна

Заведующий ДОУ, старший воспитатель

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: Программой воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой) и Концепцией дошкольного воспитания (В.В. Давыдов,
В.А. Петровский, 1989 г.)

Заведующий ДОУ, старший воспитатель

Общее собрание коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы

Заведующий ДОУ, старший воспитатель

Разработка проекта "Детский сад – дом радости". Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц

Заведующий ДОУ, старший воспитатель

Изучение особенностей групповых помещений, выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах

Разработка рекомендаций по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в ДОУ согласно возрастным особенностям

Разработка проекта организации группового пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности

Отбор лучших разработок для внедрения и публикации

Май – август 2011

Анкетирование педагогов и специалистов: изучение их отношения к данной проблеме. Наличие у участников процесса четкого представления о необходимости внесения изменений в организацию и содержание деятельности

Консультации на темы:

  1. "Возрастные особенности детей и стиль оформления группового помещения";
  2. "Эстетические требования, предъявляемые к оформлению группы";
  3. "Комнатные растения в интерьере группового помещения";
  4. "Организация декоративно-оформительской работы"

Сентябрь 2011-январь 2012

Обучающий семинар для педагогов ДОУ по теме "Принципы построения предметно-развивающей среды в детском саду"

Организация выставки методической литературы, искусствоведческой литературы и пособий по созданию развивающей среды в ДОУ (фотоматериалов, чертежей, публикаций из журналов по вопросам эстетического оформления помещений)

Круглый стол на тему: "Эстетика быта детского сада – роскошь или необходимость?"

Педагогический совет на тему: "Подбор и размещение в групповых помещениях материала и оборудования с учетом гигиенических, педагогических и эстетических требований"

Заведующий ДОУ, старший воспитатель

Подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, детской и игровой мебели и игровых уголков

Заведующий ДОУ, старший воспитатель

Поэтапно, по мере открытия групп

Зонирование групповых помещений согласно рекомендациям и принципам
построения развивающей среды

Работа по созданию развивающей среды в групповых комнатах для решения
задач, обеспечивающих полноценное развитие детей

Творческая группа, воспитатели

В течение всего срока

Создание развивающей среды в групповых помещениях в соответствии с требованиями пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими

По мере открытия групп и помещений

Проведение смотров-конкурсов физкультурно-оздоровительных центров, центров сюжетно-ролевой игры, сенсомоторного развития, природы, краеведения и т.д.

Заведующий ДОУ, старший воспитатель

Открытие кабинета логопедов, оборудование и оснащение необходимым материалом

Заведующий ДОУ, учителя-логопеды

Открытие трёх групп

Февраль – апрель 2011

Открытие трёх групп

Заведующий ДОУ, руководитель театральной студии

Оборудование спортивной площадки, комплекса для лазания

Воспитатель физвоспитания, педагоги

Открытие двух групп. Функционирование учреждения на полную мощность (10 групп)

Оформление музея детского сада

Заведующий ДОУ, старший воспитатель

Оформление развивающей среды на участках детского сада

Участие в городском смотре-конкурсе

Старший воспитатель, педагоги

Декоративное оформление коридоров и холлов детского сада: информационные, познавательно-развивающие стенды и стенды достижений

Разбивка новых клумб, цветников на территории детского сада

Педагоги, младшие воспитатели

Старший воспитатель, творческая группа

Оборудование комнаты экологии

Старший воспитатель, творческая группа

Старший воспитатель, творческая группа

Июнь – август 2013

Введение в штатное расписание ДОУ дополнительных ставок воспитателя изодеятельности, воспитателя экологии

С сентября 2013

Заключительный смотр-конкурс на лучшую организацию предметно-развивающей среды в ДОУ

Заведующий ДОУ, старший воспитатель

Август –сентябрь 2013

Итоговая презентация "Детский сад-дом радости": на сайтах, в средствах массовой информации. Участие в городских смотрах-конкурсах

Обобщение положительного опыта. Представление результатов работы на муниципальном уровне

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".

Пиктограммы: "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас.


Конспект занятия по теме "Радость и злость"

Игра-путешествие в замок зого волшебника Грустиплача с целью помочь Смешарику вернуть смех. Знакомство с эмоциями. Осмысление своего эмоционального состояния.

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой .


С радостью в "Радость"

Статья посвящена 15-ти летнему юбилею школы раннего развития детей "Радость" МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" г.Петропавловска-Камчатского.


Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений

В детском саду и семье больше обращают внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о тесной связи эмоций и разума, об их взаимообусловленности. В такой обедненной эмоциональной среде ребенку .

2 В ДОШКОЛЬНОЙ ОБЛАСТИ педагогическая технология "Детский сад - Дом радости" - первая попытка ориентации воспитателей на творческую работу по авторскому проекту "организации всей жизни и деятельности дошкольников в целом" (А.В.Запорожец), то есть проекту воспитания, понимаемого как целостный педагогический процесс обогащения всестороннего развития каждого ребенка как неповторимой индивидуальности в коллективе сверстников от 3 до 7 лет. Роза Алексеевна Курбатова в 90-е годы сказала, а сейчас подтвердила свои слова: «Наталья Михайловна, Вы реализовали нашу с Александром Владимировичем Запорожцем мечту.

4 Важно понять, что дошкольный специалист, погружаясь через книги-технологии в мир науки и передового опыта, открывает созданную за данное столетие отечественную научно-методическую систему дошкольного воспитания, т.е. ту "вершину", идеал, образец, к которым может стремиться, если захочет, чтобы и его воспитанники достигали тех уровней развития, на которые ориентируют открытия современных отечественных и зарубежных ученых.

5 Значит, технология в форме маршрутных листов и сценариев подневной организации всей жизни и деятельности ребёнка в целом, таким образом позволяет сохранить лучшие традиции российской системы общественного воспитания дошкольников, сложившиеся в двадцатом столетии в практике работы дошкольных учреждений на основе фундаментальных исследований, проведенных в разных научных школах страны (Е.И.Тихеевой, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, B.C. Мерлина, А.П.Усовой, Д.В. Менджерицкой, В.С. Мерлина, А А. Люблинской, A.M. Леушиной, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддьякова, ЛА. Венгера, П.Г. Саморуковой, В Л. Логиновой и других).

8 Лучшие образцы отечественной педагогической практики, духовность, интеллигентность сохранила и развивала педагог- новатор, соавтор многих научных открытий ученых Петербурга, соавтор сценариев Технологии Валентина Тарасовна Иванова

9 Почему внедрение Программы (парциальной или комплексной) через авторскую технологию позволяет принципиально изменить профессиональные возможности воспитателя? Изучая эти книги, каждый воспитатель, во-первых, в ситуации выбора педагогических новаций авторская технология, дополненная инноватикой (наукой о закономерностях внедрения технологии в практику) разрешает проблему адаптации и успешного внедрения в практику работы педагогических коллективов достижений науки и передового опыта.

10 Во-вторых, создание продуктивно работающего коллектива единомышленников возможно только при условии овладения каждым специалистом интеллектуальной культурой профессиональной деятельности. Инновационное внедрение технологии дает возможность практическому специалисту овладеть методологией мыследеятельности, рефлексивной деятельностью как основой саморазвития специалиста как индивидуальности.

11 В-третьих, значение работы на основе технологии приводит к осознанности своеобразия формируемого воспитателем собственного неповторимого профессионального стиля деятельности. Своеобразие педагогического стиля во многом определяет эмоциональное благополучие ребенка в группе и уровень его развития и саморазвития. Именно творческий стиль педагога, работающего на основе технологии, направлен на понимание каждого воспитанника как уникальной индивидуальности, и потому содействует успешному разностороннему его развитию, проявлению каждым из них одаренности.

15 Деятельность как система для педагога и для его воспитанника наглядно представляется уже в младшей группе в модели, которую изображают пальцы руки.

17 Технология даёт воспитателю возможность на наглядном уровне в процессе чтения текстов осмыслить научно-методическую систему воспитания через конкретные формы работы с детьми применительно как ко всей группе воспитанников, так и осуществлять поиск путей либо коррекции освоения программы с тем ребенком, который имеет отставание в развитии, либо содействия обогащению развития тех, кто опережает темп развития основной группы, проявляя одарённость.

18 Почасовая разработка сценария построена с учетом общего биологического закона ритма, который заключается в колебательном характере всех функций человека (Б.С. Алякринский), а также подчинения организма закону "биологических часов" подъема и спада физиологических функций, продиктованных Космосом (Л.Я. Глыбин).

19 Сценарная разработка на основе хроноструктуры целостного педагогического процесса позволяет каждому участнику в "Доме радости" жить в течение дня ритмично. Хотя, конечно, в любой день и в любое время может быть и "хаос", например, день рождения ребенка, разрушающий авторский сценарий данного дня, но не систему. Время, организованное и содержательно насыщенное разнообразными, плодотворными и результативными видами индивидуальной, подгрупповой, фронтальной форм деятельности, дополненное минутками "тишины" и "шалости", воспринимается детьми и их родителями как событийное, свободное, радостное. В технологии придается смысл каждому компоненту целостного педпроцесса, а также организуется взаимосодействие их друг другу каждый день, каждый час, в каждой возрастной группе.

20 Наше исследование открыло ещё одну важную закономерность. Оказалось, что интерес к технологии проявляют только те педагогические коллективы, которые сами в течение многих лет пытались создавать подобное, так как либо их руководители, либо часть воспитателей овладели или стремились овладеть интеллектуальной культурой.

21 "Интеллектуальная культура" - это умение специалиста любого профиля труда выполнять рефлексивную деятельность, умение осознавать себя как индивидуальность, совершать самоанализ, самопроверку результатов производственной деятельности. (В.В. Турченко). Именно умение рефлексировать служит непрекращающейся подпиткой потребности человека учиться, учиться и ещё раз учиться.

22 Главное назначение инноватики в том, что каждый, может на её основе обрести, внедряя технологию, свой неповторимый стиль профессионального творчества. Инноватика раскрывается нами для воспитателей особым языком - языком метафоры. Метафора даёт самый короткий путь между ученым и практиком при объяснении законов педагогического творчества. То есть подтверждается положение о том, что умение воспринимать новое требует подготовки восприятия сформированным ранее представлением, которое и опосредует процесс (А.Л. Леонтьев, Ю.М. Лотман и др.).

23 ИТАК, роль технологии не в том, чтобы побуждать воспитателя к копированию или созданию аналогов проектов, а как раз наоборот, приостановить для подавляющего большинства практиков это неперспективное, неэффективное направление творчества.

24 Динамика роста профессионализма

26 Область её интересов - это закономерности, открываемые каждым специалистом в своей деятельности посредством рефлексии, для того, чтобы преодолеть сложившийся ранее опыт и подчинить свою деятельность с точки зрения организации, структуры внедренческой деятельности и создания материально-дидактической развивающей среды, необходимой для достижения эффективности, ожидаемой технологами (научная школа И.С. Ладенко). Вот почему знания из этой науки, наряду с теми, которые объясняют воспитателю законы работы с детьми на основе технологии, определяют программу и методику обучения на авторских курсах, проводимых автором в разных городах России.

27 Широкая география в России внедрения трёх проектов в их взаимосвязи свидетельствует о том, мечта наших методологов становится реальностью.

28 Итак, необходимость обеспечения целостности и качества воспитательно - образовательного процесса в детском саду выдвинула на передний план проблему усиления опережающей функции педагогической науки, которая может быть реализована только посредством методологического подхода к разработке инновационных процессов в дошкольном образовании.

Читайте также: