Проект детективное агентство в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Приоритетная образовательная область: "Познавательное развитие".

Цель: формирование элементарных математических представлений и основ финансовой грамотности в совместной игровой деятельности посредством инновационных форм работы. (квест-игра)

Задачи:

  • закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
  • закреплять умение соотносить число с количеством, умения решать простые примеры на сложение и вычитание; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя;
  • закреплять умение собирать из частей целое изображение;
  • учить считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность;
  • совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (губкой);
  • воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, личной ответственности за выполнение работы.

Методы и приемы: игровые (квест-игра); практические (рисование губкой); наглядные, в том числе использование ИКТ (видеосвязь с почтальоном Печкиным, восстановление последовательности кадров видеозаписи); словесные (вопросы, инструкции, пояснения, поощрения).
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, одежда детективов, посылка, сундучок, макеты домиков, макет березы, магазин с муляжами продуктов, дидактическое пособие "В магазине", карточки с номерами домов, пазлы, влажные салфетки, баночки с краской, листы белой бумаги для рисования А5, листы бумаги в клетку А5, простые карандаши.

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Простоквашино", знакомство с профессией детектива (сыщика), сюжетно-ролевая игра "Супермаркет", решение задач, дидактические игры на закрепление пройденного материала "Числовые домики", "Времена года", подвижная игра "Неделька, стройся".

Содержание НОД

Звучит музыка из кинофильма "Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона", дети вместе с воспитателем входят в группу
Воспитатель: Посмотрите, как много гостей к нам пришло сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
В круг скорее становитесь,
Дружно за руки беритесь
Все мы дружные ребята.

Мы ребята дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо.
Будет радостно, светло. (Дети остаются стоять в круге)

Воспитатель: Я рада снова приветствовать всех вас в школе юного детектива. Сегодня в школе важный экзамен. Чтобы получить удостоверение настоящего детектива, вам предстоит раскрыть запутанное дело. Вы готовы. (Да)
- Предлагаю вам разминку для ума.

  • Какое сейчас время года? (осень)
  • А сколько всего времен года? (четыре)
  • Какое время года идет за зимой? (весна)
  • Сколько месяцев в году? (двенадцать)
  • Назовите первый месяц года (январь)
  • Какой месяц идет за январем? (февраль)
  • Сколько всего дней в неделе? (семь)
  • Назовите выходные дни? (суббота, воскресенье)
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Назовите третий день недели? (среда)

Воспитатель: Молодцы. Я уверена, что, используя свои знания и опыт, вы справитесь даже с самым запутанным делом. Внимание на экран. (На экране появляется почтальон Печкин)

Почтальон Печкин

Почтальон Печкин

Воспитатель: Ну что детективы беремся за расследование. Почта России работает очень быстро, и посылка уже здесь. Посмотрите вокруг, кто заметил посылку. (Дети подходят к посылке)
- Давайте откроем посылку и посмотрим, какие предметы прислал нам Печкин. (Воспитатель открывает посылку и достает поочередно краски, лист бумаги и губку)

- Что это? (Краски)
- Что это? (Чистый лист бумаги)
- Что это? (Губка)

- Очень странные предметы с места происшествия. Мне, кажется, похититель решил проверить нашу сообразительность. В этих предметах кроется какая-то подсказка. Что объединяет эти предметы? (Рисование)
- Объясните, почему вы так решили? (Красками рисуют, на листе бумаги рисуют, и с помощью губки тоже можно рисовать)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что получится, если закрасить губкой чистый лист бумаги. Вдруг, это подсказка. Присаживайтесь за столы. Подвиньте стул так, чтобы вам было удобно сидеть, чтобы спинка была ровная. Посмотрите, перед вами лежат чистые листы бумаги, губка и тарелочка с краской. Сейчас мы покроем краской весь лист бумаги.

- Вы уже знаете, как рисовать губкой. Я вам только напомню. Окунаем губку в краску и аккуратно проводим по листу слева направо, начиная сверху, не оставляя промежутков. И так до тех пор, пока не закрасим весь лист. Задание всем понятно? (Да)
- Приступайте к рисованию. (Звучит музыка. Дети тоже приступают к рисованию. В результате закрашивания, на листах бумаги проявляются примеры)
1+4 6-1 3+2 4+1 2+3 (Примеры написаны на бумаги при помощи восковой свечи)

Воспитатель: Я уже вижу, что у вас что-то проявляется на листе бумаги.
- Дети, посмотрите, что у нас получилось? (Примеры)
- В этих примерах кроется подсказка. Василиса прочитай, что у тебя получилось. (4+1)
- Сколько будет 4+1. Правильно, 5.

- Сережа, прочитай, какой пример у тебя получился? (3+2)
- Сколько будет 3+2? (5)
- Правильно 5.
- Кто догадался, какая подсказка нам поможет найти похитителя. (5)
- Это число 5.

Оглядитесь вокруг, где можно встретить число пять. (В магазине "Пятерочка")
Воспитатель: Мы с вами нашли подсказку, краски и губки нам больше не нужны. Отодвиньте тарелочку с краской. Положите листы на край стола. Встаем, задвигаем стульчики и идем в "Пятерочку". (Дети вместе с воспитателем идут в магазин "Пятерочка", где их встречает продавец)

Продавец: Добрый день. Я вас слушаю.
Воспитатель: Добрый день. Мы детективы и ведем расследование о пропаже табличек с номерами домов в Простоквашино. Мы выяснили, что похититель заходил в ваш магазин. Может вы заметили что-то подозрительное.

Задача "В магазин за продуктами"
Продавец: Решите задачу: "Бабушка попросила Аню сходить в магазин и дала ей кошелек с монетами: 3 монеты по 1 рублю, 1 монета - 2 рубля, 1 монета - 5 рублей. Всего 10 рублей.

- Аня должна купить продукты и если останутся деньги, немного сладостей.
- Какие продукты выбрала Аня?
- Остались ли у нее деньги на сладости?
- Какие сладости купила Аня? (Рассмотреть с детьми несколько вариантов)

Продавец: Большое вам спасибо ребята. Вот вам видеопленка. Надеюсь, она поможет вам в расследовании.
Воспитатель: Спасибо! К сожалению, видеопленка повреждена и нам необходимо ее восстановить. Я предлагаю поработать в парах. (Дети восстанавливают пленку и определяют похитителя. Это галчонок Хватайка)

Воспитатель: Ребята, все готовы. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Я выведу изображение на экран. У кого первый кадр. Что изображено на первом кадре.
- Проверяем. Действительно – это…
- У кого второй кадр? Что изображено на втором кадре. Проверяем…

- Мы восстановили всю пленку. Давайте, по очереди назовем всех, кого зафиксировала видеокамера. Это все жители "Прстоквашино". Как вы думаете, кто из них похититель? Почему вы так думаете? (У галчонка в клюве номера домов)

Кадры фотопленки с жителями Простоквашино

Кадры фотопленки с жителями Простоквашино

- Как вы думаете, он поступил хорошо или плохо. Почему его поступок плохой (Печкин не сможет доставлять письма и посылки жителям деревни)

- Галчонок должен быть где-то рядом. Кто заметил галчонка.

Воспитатель (обращается к галчонку): Хватай-ка, ты похитил номера домов и теперь жители не смогут получать письма и посылки. (Слушает, что ему говорит галчонок)
- Галчонок маленький и, просто не знал, что так поступать нельзя. Сейчас ему стыдно за свой поступок. Он просит у всех прощения и согласен нам отдать номера домов, вот только ключ от сундучка с номерами домов потерял. Давайте поможем галчонку и нарисуем ключ.

Воспитатель: Садитесь за столы, подвиньте стул, чтобы было удобно. (Проверяет, как дети сидят)
- Сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику.

На двери замок – чудак.
Не открыть его никак.
Я его и так,
Я его и сяк,

Я его туда,
Я его сюда.
Ну, никак не открывается!
Потянули… (Тянем кисти в стороны)

Покрутили… (Волнообразные движения)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли! (Пальцы расцепились)

Графический диктант "Ключ"

Найдите точку на листе бумаги. Поставьте на нее карандаш. Начинаем рисовать: 8клеток вправо, 2 клетки вверх,4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх. (Дети рисуют ключ по клеткам вправо, влево, вверх, вниз; воспитатель контролирует работу детей)

Воспитатель: Давайте проверим, как вы справились с заданием. Что у вас получилась. (Спрашивает нескольких детей)
- Молодцы, все справились с заданием. Оставляйте листы с карандашами на столе, вставайте и подходите ко мне будем открывать сундучок. (Воспитатель открывает сундучок, дети находят таблички с номерами домов)

Воспитатель: Давайте пойдем в Простоквашино. Посмотрите, какая красивая деревня, а вот номеров домов нет. Сейчас нам предстоит очень сложное и ответственное задание. Нельзя ошибиться, иначе Печкин может доставить письмо или посылку не по адресу.

- Мы должны быть очень внимательными. Количество кружков на окошке дома должно совпадать с номером дома. Василиса, какой у тебя номер дома? (5)
- Сколько кружков должно быть на окошке дома (5)
- Всем понятно задание. Приступайте. Можно помогать друг другу.

- Давайте проверим, правильно ли мы восстановили номера домов. Сколько кружков в этом окошке (4) Какой номер дома (4) и т.д.
- Молодцы! Все номера восстановлены, наше расследование закончено, мы можем связаться с Печкиным и рассказать ему о результатах.

Видеомост с Простоквашино

Печкин: Простоквашино на связи. Слушаю вас детективы.
Воспитатель: Уважаемый Печкин. Мы завершили расследование, нашли похитителя и восстановили номера домов
Печкин: Большое вам спасибо. Вы настоящие детективы. Теперь письма найдут своих адресатов.

Рефлексия

Воспитатель: Наше расследование окончено.

  • Вам понравилось быть детективами?
  • Какое задание было для вас самым трудным?
  • Какое задание было для вас самым легким?
  • Что было самым интересным?

Цель: обозначить роль и поднять ценность семьи и семейных традиций, обеспечить атмосферу непринуждённого общения родителей, детей и педагога, совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи; стимулировать активное участие родителей в жизни детского сада; дать возможность родителям увидеть своего ребёнка в группе детей, его способности к познавательной деятельности; привлекать к участию в педагогическом процессе по познавательному развитию детей, нацелить на совместную работу в следующем учебном году.

1. Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и детьми; углубить привязанность ребёнка к семье, любовь и заботу по отношению к членам семьи, доброжелательность.

2. Совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность).

3. Формировать связную речь.

4. Развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память.

5. Стимулировать познавательные процессы.

6. Активизировать творческие способности детей.

7. Продолжать учить сопоставлять общую моторику и координацию речи с движением.

8. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: простые карандаши, листы бумаги, клей – карандаши, нитки, кисточки, краски, резинки, ИКТ.

Дорогие ребята, сегодня у нас необычная встреча, к нам в детский сад пришли ваши родители, давайте мы сегодня тоже проведём необычное мероприятие.

«На нашей необычной

И солнечной планете

Живут два разных мира:

Взрослые и дети.

Они друг друга любят,

Друг другу помогают,

Но иногда друг друга

Совсем не понимают.

И взрослые ругаются,

И дети обижаются,

И ничего тогда у них

Совсем не получается.

Вот если б можно было

Хотя бы на чуть – чуть,

Чтоб взрослые сумели

Воспитатель: Каждый день с нами происходят разные события: хорошие и не очень.

– К кому вы обращаетесь за помощью в трудный момент? (ответы детей)

– А что вы сделаете, если за помощью обратятся к вам?

– Знаете ли вы, кто такой детектив? (объясняю детям, кто такой детектив)

Сейчас мы проведём проверку.

  • Какой материал на ощупь?
  • Что это?
  • Что может быть из этого материала?
  • Если предмет сделан из … , то он какой?

Дети предлагают свои варианты незаконченных изображений. (Могут дорисовать картинку)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Предлагаю считать наше детективное агентство открытым. А вот и первое задание (достаю лист с заданием из конверта):

Дети выставляют цвета, переворачивают карточки, читают имя: Баба Яга.

– Так как вы начинающие детективы, то помогут вам в этом модели вопросов. (Выставляю модели, дети задают вопросы и узнают, что похитили Матрёшку.)

Скажите, какая игрушка ярко представляет семью?

Дети: да-да это матрёшка.

Дети, родители: Это русская деревянная игрушка, внутри которой находятся подобные куклы меньшего размера (от 3 до 5) .

– Нам нужно спешить на помощь Матрёшке. Садитесь скорей на ковёр-самолёт. (Дети садятся в круг на ковёр в группе). Возьмитесь за руки. Вот мы поднялись высоко-высоко.

– Что хорошего в полёте на ковре-самолёте? (ответы)

– Что плохого? (ответы)

– Что вы видите, пролетая над землёй? (ответы)

– Да тут висит на двери огромный замок. Чтобы его открыть, нужно найти антонимы к словам. (Дети выполняют задание и спасают Матрёшку)

– Молодцы ребята! Вы проявили сообразительность, терпение. Спасибо вам за отзывчивость и доброе сердце.

Мы с матрёшкой вам детективам придумали разные задания. Они спрятаны внутри. (Один ребёнок открывает 1 матрёшку) - .

Детективы всё знают, поэтому я вам предлагаю загадки о сказках, в которым была семья.

Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду? (Волк и семеро козлят) .

Назовите сказку, в которой мама – королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины? (Принцесса на горошине).

Как называется сказка, в которой девочка пошла, проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? (Красная шапочка) .

Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? (Репка)

В какой русской сказке описана дружная жизнь животных в необычном доме? (Теремок)

Отлично. Вы хорошо справились с заданием.

А теперь посмотрите на следующие картинки назовите персонажей и какая у них семья.

А теперь откроем вторую матрёшку -

Дерево держится корнями, а … (человек семьёй)

Вместе тесно, а … (врозь скучно)

Вся семья вместе, так и … (душа на месте)

В гостях хорошо, а … (дома лучше)

Согласие в семье - … (богатство)

Логопед: Вы просто молодцы!

Открываем следующую матрёшку -

Внимание! Следственный эксперимент. Задание для настоящих сыщиков: Что получится если вы

дети встанете во внутренний круг спинами друг к другу с клубками в руках. А ваши родители станут во внешний круг. Дети в одной руке будут держать клубок, в другой конец нитки. Родители двумя руками возьмут нитку и растянут в сторону, чуть шире. Далее, все кладут нитки на пол.

Что же получится?

Дети: Цветок, ромашка.

(на столе лежат карандаши, листы бумаги, клей – карандаши, нитки, кисточки, краски, резинки) .

Вы просто, молодцы. Заберёте ваши ромашки домой, на лепестках напишите желания родителей или общие с детьми, а в серединке главное ваше желание).

Семейные традиции – это те действия, которые члены семьи все вместе повторяют снова и снова в одной и той же ситуации.

Дорогие наши семьи, какие традиции заведены у вас? (Родители делятся своими семейными традициями). Наши маленькие детективы должны запомнить все традиции, которые бывают в семье. Ведь сотрудники нашего агентства владеют отличной памятью.

- перед сном читать ребёнку сказку;

- по выходным всей семьёй выезжать на природу;

- заниматься спортом (по утрам или в течении дня) ;

- гулять каждый день;

- кушать (ужинать вместе) .

Спасибо, что поделились со всеми. На самом деле, традиции делают семью живой, обогащают и объединяют всех членов семьи.

Чаепитие – ещё одна из самых долгоживущих традиций не только в каждой семье, стране, но и во всём мире.

После нашей официальной части занятия, предлагаю вместе устроить чаепитие. Пусть в нашем детективном агентстве работают только добрые и отзывчивые люди.

В конце очень хочу пожелать Вам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ.


Конспект НОД в области "Познание" "Детективное агентство"

Конспект НОД для подготовительной группы в форме игры - приключения, развивающего характера.


Конспект интегрированного занятия с применением экспериментально-исследовательской деятельности.


Конспект интегрированного ООД в подготовительной группе "Детективное агентство"

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Детективное агенство" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.


Детективное агентство. Отпечатки пальцев.

Цель организации деятельности взрослая: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. Познакомить детей с понятием «отпечатки пальцев».


Квест - игра Детективное агентство "Что? Где? Когда?"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии квест.

Автор: Петрова Ирина Владимировна

Организация: МБДОУ детский сад № 33

Населенный пункт: Свердловская область, г. Каменск-Уральский

Актуальность

Одна из важнейших задач образовательной работы с дошкольниками – развитие любознательности, исследовательской деятельности, направленной на овладение средствами и способами познания окружающего мира. Поэтому целесообразно привлекать детей к анализу ситуаций и поиску решений в проблемных вопросах.

Выдвигая и доказывая свои гипотезы, проверяя на практике их целесообразность, ребенок учится логически мыслить, развивается критическое мышление.

Когда старший дошкольник видит и исследует противоречия, он учится взаимодействовать с педагогом и сверстниками, слушать другое мнение, доказывать свою точку зрения. Это развивает коммуникативные навыки.

Целевая группа: воспитатель, дети подготовительной группы с ТНР.

Цель проекта: создание условий для развития опыта познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

Задачи:

Развивать предпосылки к критическому мышлению, исследовательские навыки,

Совершенствовать умения исследовать свойства и качества предметов, создавать новые образы из привычных вещей.

Воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослым, бесконфликтно взаимодействовать.

Срок: сентябрь 2020 г. – май 2021 г.

Участники: воспитатель, дети.

Место в режиме дня: СОД в режимные моменты 1 раз в неделю.

1 неделя каждого месяца – знакомство с главами книги о друзьях-детективах, беседа по поставленной проблеме, выдвижение детьми версий развития ситуации;

2 неделя – продуктивная деятельность по прослушанным главам (воплощение творческих идей сообществ педагогов Сети Интернет);

3 неделя – выполнение логических заданий юными детективами с помощью блоков Дьенеша;

Продолжительность: 30 мин.

Основное содержание проекта:

1 ЭТАП. Подготовительный

Срок: сентябрь (1 неделя)

Изучение темы, выдвижение задач проекта.

Составление перспективного плана работы.

Подбор материалов для продуктивной деятельности.

2 ЭТАП. Исследовательский

План реализации проекта:

Задания с блоками Дьенеша

Логичесие задания Ж.Кац

Глава 1. Старый знакомый.

Глава 2. Половинщик.

Глава 3. Загадочный пакет.

Составление фоторобота нарушителя

(С помощью цифр на кубике определить по таблице выпавшую часть лица, зарисовать. Составить портрет)

Глава 4. Средь бела дня.

Исследование морского дна с помощью закрашенной воды и стакана. Рассмотреть рисунки на листе под емкостью.

Глава 5. Тень в темноте.

Глава 6. Тучи сгущаются.

Глава 7. Холодный душ.

Глава 8. В ловушке.

Опыт «Отпечатки пальцев. (Опустить палец в графитовую стружку, затем прижать к бумажному листу)

Глава 9. Петля затягивается.

Глава 10. Судьбоносные моменты. Глава 11. Ада.

Ожидаемые результаты и социальный эффект

Старшие дошкольники проявляют интерес к слушанию художественной литературы, активно участвуют в поисковой и опытнической деятельности, высказывают предположения, делятся умозаключениями со сверстниками. Это развивает навыки работы в команде, умение вести дискуссию.

Некоторые дети увлекли родителей идеей детективных расследований, семьи приобрели другие истории из серии книг с героями Тату и Пату.

Итоги проекта:

Литература:

Кац Е.М. «Необычная математика. Тетрадь логических заданий для детей 6−7 лет. / Е.М. Кац, Издательство МЦНМО, 2020 г.

Михайлова З.А. Логико-математическое развитие дошкольников. Игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками./ З.А. Михайлова, Е.А. Носова, Детсво-Пресс, Спб, 2021 г.




Оборудование и материалы: рисунки с отпечатками пальцев (дуги, петли, завитки).
Дети самостоятельно делают отпечатки своих пальцев.
Оборудование и материалы: приготовить губку, пропитанную чёрной гуашью и бумагу, влажные салфетки.
Проводится исследовательская деятельность.
На зеркало насыпается толчёный мел. Мел разметается кисточкой по всему зеркалу. Дети обнаруживают отпечатки. Кусочком скотча снимается отпечаток с зеркала. Отпечаток рассматривается под лупой.
Оборудование и материалы: зеркало, мел, кисточки, лупы, скотч.
Построение сыщиков.
Ведущий: Ждут сыщиков великие дела.
Спасут они весь мир от зла.
Сегодня школу сыщиков на время закрываем.
Настанет день, когда мы в них ещё сыграем.
В конце игры можно провести рефлексию, спросить у детей, какие впечатления остались у них от игры. Но в нашей игре, дети вернулись к зеркалу и продолжили изучение отпечатков пальцев.

Читайте также: