Проект день игры в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Основные задачи:

— предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр;

— развить игровые умения, умение вести игровой диалог, социальные навыки.

УТРО

Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок

Если нравится тебе

Если нравится тебе,

То делай так. Дети совершают разнообразные движения.

Если нравится тебе,

То делай так. Повторяют показанное движение.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То делай так. Повторяют показанное движение.

Движения: щелчки пальцами, хлопки в ладоши, хлопки по коленям, притопы ногами.

Хлопай-топай (музыка Б. Савельева)

Ничего на свете нет!

Только хлопай! Только топай!

Лишь бы выдержал паркет.

Даже взрослые охотно

Стали с нами танцевать!

За такое поведенье

Можно им поставить пять!

Детки все пустились в пляс!

Нет ребят счастливей нас!

Утром, днем и вечером!

Когда делать нечего.

ДЕНЬ

Цели: развить внимание; научить сдерживать импульсивность. Педагог выбирает двух детей и ставит их перед остальными. Перед детьми на столе лежит приз, который достанется тому, кто будет самым внимательным. Педагог читает стихотворение.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили. А внутри

Рыбешек мелких увидали.

И не одну, а целых. две.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, но лучше. пять.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!

Цель: развить внимание, умение ориентироваться на себе.

Цели: развить внимание, изобразительные умения, точность движений руки; закрепить знание цветов; развить умение видеть целостный образ; составлять его из частей.

Оборудование: две простые картинки, разделенные линиями на 6—8 частей, два квадрата с таким же количеством пустых клеток, пронумерованных цифрами; фломастеры или маркеры.

Дети разбиваются на две команды, им дается задание на скорость нарисовать по очереди по клеточкам предмет. Лучше взять один предмет на две команды.

Цель: развить ловкость, быстроту движений, умение бегать, внимание.

Мы — два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я — Мороз — Красный нос,

Я — Мороз — Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

1. Чья команда скатает самый большой снежный ком.

2. Выполни упражнение на лыжах в парах, держась за руки или за одну палку (веревочку).

4. Вылепи фигуру из глыбы снега. Конкурс на самую творческую работу. Можно использовать прием отсекания лишнего снега или дополнения деталей.

5. Снежный бой. Из пустых картонных коробок строится крепость, которую команды должны быстрее разрушить снежками.

6. Кто кого перетянет. Чертится круг диаметром 1 м, вне круга — дети на санках, к которым привязана веревка длиной 3— 4 м, проходящая через центр круга. Дети держатся за санки руками, изо всех сил отталкиваются от земли ногами, стараясь втянуть в круг противника. Браться руками за веревку не разрешается.

Дети, впервые пришедшие в детский сад, имеют низкий уровень формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

По этому, считаю необходимым обучить детей доступным в данном возрасте навыкам в непринужденной, игровой форме.

Задачи: Воспитание желания у детей самостоятельно выполнять определённые навыки самообслуживания.

Привлечение художественного слова к процессу воспитания навыков самообслуживания.

Освоение необходимых умений при одевании после сна и на прогулку, при раздевании.

Формировать активный и пассивный словарь детей. Развивать память, внимание, мышление детей.

Придерживаться дома требований воспитателей – давать ребёнку самостоятельно одеваться. Обмен приёмами воспитания самостоятельности детей младшего возраста в семье в ДОУ. Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков самостоятельности.

Ход игры:

Воспитатель: посмотрите, кто это здесь спит? Мы уже давно проснулись, а кукла Маша ещё спит.

Утро пришло, солнце взошло.

- Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

(Дети с воспитателем будят куклу).

Светит солнышко с утра,

Воспитатель: Наша Машенька проснулась, давайте поздороваемся с ней.

Воспитатель: Ребята, Маша, пришла к нам в гости и хочет узнать что же мы с вами делаем в садике весь день.

Давайте Маше всё покажем!

Все выходят по порядку:

Раз, два, три, четыре!

Дружно делают зарядку:

Раз, два, три, четыре!

Руки- вверх, руки- вниз,

Влево – вправо повернись!

Дружно сели, дружно встали

И наклоны делать стали,

Стали прыгать и скакать,

А потом опять шагать.

Воспитатель: Молодцы! Ну а, теперь Маша все вместе пойдем умываться.

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Воспитатель: И Маша умылась, и ребятки умылись. Молодцы!

А теперь пойдём завтракать.

«Вот это хорошая девочка.

Зовут эту девочку Маша.

А это её тарелочка,

А в этой тарелочке каша.

Села Маша, съела кашу,

Кукла Маша: Очень вкусная каша! Спасибо!

Воспитатель: А на улице уже ясный день, ребята пора нам с Машей погулять.

Пойдёмте одеваться на прогулку.

«Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Дверку шкафа открывайте,

По порядку одевайте.

Сначала колготки мы с вами наденем,

Каждую ножку в свой домик поселим,

Вот и до рубашечки добрались мы с тобой,

Здесь у каждой ручки домик тоже свой.

А теперь штанишки смело одевайте,

В них свою рубашечку смело заправляйте.

На ножки – носочки.

Посмотрите, на улице стало холодать,

Пришло время кофточку деткам одевать.

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку одели.

А потом и куртки

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать.

Ручки спрятать в рукавички,

А потом в сапожки -

Вот и все, пойдем гулять,

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ - топ-топ!

Как мы весело шагаем,

Дружно ножки поднимаем.

Постарайся так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти.

Кто на дереве сидит,

На нас ласково глядит?

(Наблюдение за вороной)

Воспитатель: Ребята, давайте покатаем Машу на коляске.

(Дети катают куклу поочереди).

Кукла Маша: Мне очень понравилось с вами гулять, только я уже проголодалась.

Воспитатель: Да, Машенька, наша прогулка закончилась и нам пора возвращаться в детский сад. Будем раздеваться, умываться и обедать.

(В детском саду)

Воспитатель : Ну вот разделись, одежду красиво сложили в шкафчики, а теперь пойдём умываться.

Ой лады, лады, лады

Воспитатель: А теперь, Машенька, пойдём с ребятками обедать.

«Глубоко — не мелко,

Корабли в тарелках.

Вот кораблик плывет,

Воспитатель: Ребята наша Машенька устала и хочет отдохнуть, да и вам пора поспать.

Нам ножки сегодня сказали:

«Мы так сегодня устали,

Мы столько сегодня прыгали,

Что больше совсем не хотим,

Чтобы нами опять дрыгали.

Мы хотим полежать, отдохнуть,

После тихого часа.

Дети просыпаются – Солнце уж не спит давно,

Смотрит к нам оно в окно.

Хорошо вам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Все проснулись, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребятки и Маша отдохнули, оделись. А теперь пойдём играть.

Давайте вместе с Машей будем кататься с горки.

Кукла Маша: Ребята спасибо вам за такой интересный день. Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора идти домой. До свидания!

Основные задачи:

— развить игровые умения детей;

— научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

— осуществить социальное развитие детей в игре;

— доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр.

Игровой персонаж: Петрушка — кукла бибабо.

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на нарядную ширму, предлагает посмотреть, что за ней. Находит вместе с детьми за ширмой красивую коробку, а в ней — Петрушку.

Надевает его на руку, оживляет. От имени Петрушки приглашает детей в игротеку, где можно играть целый день в разные игры.

Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности; поднять эмоциональный настрой.

Цели: развить социальные навыки детей, закрепить знания о том, как можно назвать ребенка ласковым именем; развить диалогическую речь детей.

Цели: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить знание правил игры.

Петрушка вносит большую коробку, в которой самые разнообразные игры (коробка украшена мишурой). Говорит детям, что в игротеке эти игры оставил Дед Мороз, чтобы дети могли наиграться. Предлагает выбрать любимые игры и поиграть в них.

Педагог включается в игры как равный игровой партнер или советчик. От имени Петрушки просит детей рассказать, как надо играть в игру.

Цели: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление; активизировать словарь.

Оборудование: картинки, разрезанные на 4, 5, 6 частей по горизонтали, вертикали, диагонали.

Петрушка говорит, что злая волшебница заколдовала картинки в игротеке. Они замерзли и раскололись на мелкие кусочки. Предлагает детям согреть кусочки, собрать их и посмотреть, что получится. Дети должны до собирания угадать, что нарисовано на целой картинке.

Утренняя гимнастика (с элементами психогимнастики)

Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус; развить образную выразительность; научить различать свои мышечные ощущения, изменять их сообразно сюжетному образу; развить воображение.

ДЕНЬ

Цели: развить слух, внимание; сформировать навыки правильного произнесения звуков; научить свободно общаться со сверстниками.

Оборудование: Петрушка, мешочек с игрушками, в чьих названиях есть звуки, которые дети часто произносят неправильно (санки, самолет, автобус, зайка, корзинка, козочка, цыпленок, яйцо, чашка, ложка, мишка, машина, мышка, матрешка и др.).

Дети должны научить Петрушку правильно говорить. Для этого они должны внимательно слушать Петрушку, тактично исправлять его ошибки.

Петрушка приносит детям мешочек с подарками, но получат их лишь те, кто будет старательно произносить трудные звуки.

Петрушка вынимает из мешочка игрушки, называет их, нарочно путая звуки, побуждает детей исправлять ошибки. Дети поправляют его, но он вновь коверкает слова. Дети медленно и четко произносят трудные звуки, потом по очереди вместе с Петрушкой делают то же самое. Несколько детей подходят к нему поближе, чтоб научить его правильно произносить звуки. Остальные, закрыв глаза и положив голову на ладони, внимательно слушают. Когда Петрушка правильно выговаривает звук, дети поднимают один пальчик. За внимание дети получают подарки.

Петрушка не может выйти на улицу, так как у него нет варежек.

Оборудование: одна готовая варежка из бумаги, украшенная аппликацией из геометрических форм разного цвета, другая — чистая, цветные фигуры, клей, кисть.

Правила: на фабрике сделали варежки, но не успели их украсить до конца. Нужно побыстрее завершить работу. Самое главное, чтобы варежки были одинаковые, иначе будет некрасиво.

Игра-путешествие в зимний лес

Цели: развить воображение, выразительность пантомимики; закрепить представления о животных, живущих в лесу.

Игры со снегом

Цели: закрепить знание свойств снега; научить сооружать постройки по заданной теме; использовать для украшения природный материал; проявлять творчество.

Цель: развить ловкость, быстроту реакции.

Чертится круг, вмещающий всех детей. Один из играющих — кот — помещается в центре круга. Остальные — воробышки — становятся за кругом, у самой черты. По сигналу педагога воробышки начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого-либо в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот — воробышком.

Усложнение: прыгать на одной ноге.

ВЕЧЕР

Педагог переодевается в Петрушку, выходит к детям и говорит о том, что Петрушке так понравилось играть с детьми в игротеке, что он за день даже вырос и стал не куклой, а живым.

Предлагает детям позабавиться в игротеке, повеселиться.

Цель: закрепить знания о том, какие звуки издают домашние животные и чем их кормят люди.

Педагог говорит детям, что сейчас они будут артистами, которые изображают животных. Читает стихотворение, а дети хором заканчивают строчки звукоподражанием домашним животным. (Педагог может давать указания на изменение силы голоса.)

Ставлю вилы в огороде,

А баран кричит мне.

Вынес корочку ему,

Кучу сена ей дарю,

А свинья в сарае.

Бросил свеклу ей к ногам,

Никого не пропущу.

Веселые завиральные истории

Цель: развить внимание, чувство юмора.

Цели: активизировать движения детей; развить осязание, ориентировку в пространстве; позабавить детей.

Задачи:

- повысить уровень педагогической компетентности педагогов ДОУ по вопросам: планирования и проведения самостоятельной и совместной игровой деятельности детей и взрослых, педагогического руководства театрализованной и дидактической игрой;

- развивать интерес детей к различным видам игр, поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре;

- оптимально использовать имеющееся в ДОУ игровое оборудование, пособия и материалы, способствующие активизации игровой деятельности и развитию всех сторон личности ребенка;

- привлекать родителей воспитанников к активному обсуждению и созданию условий для развития игры ребенка дома.

Работа с родителями:

Наглядная агитация о проведении тематической недели в ДОУ.

Беседы с родителями о любимых игрушках своих детей.

Организация и проведение совместных мероприятий:

- участие в выставке для детей

-участие в обогащении игровой среды в группах

Работа с педагогами:

Оформление выставок детского творчества.

Помощь в разработке и проведении совместных досугов и развлечений.

Активизировать участие педагогов в проектной деятельности.

Оказание помощи в проведении консультативной работы с родителями.

День недели

Тематика дня

Работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник 30 октября

-Создание игровых ситуаций;

-Подвижные игры в соответствии с возрастом

Игры с любимыми игрушками.

Вторник 31 октября

-Игры с матрешками, неваляшками.

Оформление выставки методической литературы для родителей по вопросам приобщения детей к чтению, оформление выставки рисунков и любимых сказочных героев детей.

Среда 1 ноября

Выше, дальше, сильнее! Мы – олимпийцы!

Четверг 2 ноября

Подвижная игра «Собери фигуру

Читайте также: