Что такое мобильный автогородок в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Цель: способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге, приобретению практического опыта в соблюдении правил дорожного движения.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес в вопросах изучения ПДД. Воспитывать осознанное поведение на улицах города.

Развивающие задачи: Развивать внимание, наблюдательность, способность самостоятельно организовывать дорожные ситуации и правильно их разрешать.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: пешеходный переход, регулировщик, инспектор ДПС, автослесарь, заправщик, тротуар, светофор.

Игрушки-персонажи: жилеты сотрудников ДПС, фартук и колпак продавца, куклы.

Предметы оперирования: коляски, жезл, машины, мотоцикл; инструменты и предметы для наполнения маркеров (СТО, АЗС, автомойки, ДПС, кафе).

водители автотранспорта (управляют транспортом на проезжей части);

инспекторы ДПС (смотрят за порядком на перекрёстке нашего района, останавливают нарушителей, выписывают штрафы;

оператор АЗС (заправляет транспортные средства);

автослесарь СТО (ремонтирует транспортные средства);

мойщик (моет машины на автомойке);

продавец (продаёт продукты питания, блюда на вынос);

мамы с колясками (пешеходы нашего района).

Организация и содержание деятельности:

1. Начало игры (организация, мотивация)

Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе мы с вами совершили увлекательную прогулку по улицам нашего района. Вспомним интересные моменты? (ответы детей).

На телевизоре демонстрируются фотографии экскурсии, дети актуализируют представления об увиденном в ходе экскурсии (улицы Мира и Ленина, остановки общественного транспорта, правила перехода пешеходов через дорогу, автотранспорт, работа светофоров, труд оператора на АЗС, труд автослесаря на СТО, труд мойщика на автомойке).

Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, что еще в нашем районе на улице Комсомольской работает Автошкола, в которой люди учатся вождению автотранспорта под руководством опытных инструкторов? (ответы детей).

Демонстрируется фото автошколы.

Воспитатель обращает внимание детей на пустой напольный макет района и игровые материалы.

Воспитатель: Посмотрите, сколько в нашем распоряжении оборудования для игры. Как мы можем его использовать в игре? ( предполагаемые ответы детей: расставить дорожные знаки, оборудовать АЗС, автомойку, автошколу, кафе, игровую зону для пешеходов).

Дети, под руководством воспитателей оборудуют игровое пространство.

2. Сюжет, игровые действия.

Воспитатель: Отлично, нам осталось распределить роли и начать игру. Вы не против если я возьму на себя обязанности инспектора ДПС и буду следить за порядком на дорогах нашего района, а Елена Ивановна будет инструктором автошколы и будет следить за правильность вождения транспортом учеников автошколы? Какие еще роли нам нужны в игре?

ученики автошколы под руководством инструктора будут ездить по улицам города, соблюдая ПДД, чтобы получить водительские права;

оператор АЗС будет заправляет транспортные средства;

автослесарь СТО будет ремонтировать транспортные средства;

мойщик будет мыть машины на автомойке;

продавец будет продавать продукты питания и блюда на вынос;

мамы с колясками будут пешеходами в нашем районе.

Воспитатель (инспектор ДПС) : предлагаю также ввести еще одну роль – моего помощника-стажера ДПС. Не против?

Воспитатель: Как вы думаете, кому больше подойдут роли учеников автошколы, оператора АЗС, автослесаря СТО, мойщика на автомойке, девочкам или мальчикам? ( предполагаемые ответы: мальчикам). Распределим роли с помощью считалки?

Воспитатель: Отлично, девочки, осталось выбрать продавца и мам, которые будут гулять по району со своими детьми.

Инструктор автошколы : На часах девять утра, приглашаю водителей пройти к своим транспортным средствам. А остальным занять свои игровые места.

Инспектор ДПС и его стажер следят за порядком на дорогах района.

Пешеходы ходят по тротуару, через пешеходный переход, отводят своих детей в детский сад, занимаются хозяйством, делают покупки в кафе.

Водители-ученики автошколы ездят по проезжей части дороги, заезжают на АЗС, СТО, мойку, кафе.

Примерные ролевые действия детей:

Инспектор ДПС (останавливает транспорт) : Здравствуйте! Инспектор дорожно-патрульной службы Иванов Иван Иванович, у вас спустило колесо, ехать дальше нельзя. Необходимо заехать на станцию техобслуживания. Водитель едет на СТО.

Автослесарь : Здравствуйте, что случилось?

Водитель: Автомобиль неисправен, спустило колесо.

Автослесарь : Постараюсь вам помочь.

С помощью инструментов и приборов чинит машину.

Водитель: Спасибо за работу.

Расплачивается, едет на автозаправочную станцию.

Инспектор ДПС (останавливает транспорт) : Здравствуйте! Инспектор дорожно-патрульной службы Иванов Иван Иванович. Вы проехали на красный сигнал светофора, нарушили правило дорожного движения.

Водитель: Извините, я его не увидел. Больше такого не повториться.

Инспектор ДПС: Вы создаёте аварийную ситуацию на дороге. Я вам выписываю штраф.

Водитель оплачивает штраф через мобильный банк.

Инспектор ДПС (останавливает транспорт) : Здравствуйте! Инспектор дорожно-патрульной службы Иванов Иван Иванович. Вы не можете ехать дальше, ваши номера не читаются, они грязные. Машину нужно помыть.

Водитель: Извините, больше такого не повториться.

Инспектор ДПС: При повторении нарушения, я выпишу вам штраф.

Водитель: Я обязательно её помою.

Водитель подъезжает к мойке.

Водитель: Добрый день! Нужно помыть машину.

Мойщик: Добрый день! Хорошо, помою вашу машину.

Водитель оставляет машину на мойке, а сам отправляется в кафе.

Водитель: Добрый день!

Продавец: Здравствуйте, что желаете?

Водитель: Чай и пирожное, пожалуйста.

Продавец подносит водителю чай и пирожное. Водитель оплачивает свой заказ и отправляется к мойке.

Мойщик: Ваша машина чистая! Забирайте!

Водитель: Спасибо! (расплачивается и уезжает).

Мамы с колясками переходят дорогу по зебре на зелёный свет светофора, отводят своих детей в детский сад, совершают покупки в магазине, гуляют на площадках.

Водитель подъезжает к супермаркету. Паркует машину на парковке возле кафе. Заходит в кафе, совершает покупки для семейного пикника за городом. Берёт корзину, кладёт в неё продукты. Подходит к кассе, оплачивает картой свои покупки.

Инструктор: Автошкола закрывается, на часах 18.00.

Мамы забирают детей с игровой площадки, работники АЗС, СТО и автомойки убирают свои рабочие места, и готовятся к сдачи своей смены. Водители паркуют свои транспортные средства на парковке автошколы. Инструктор приглашает водителей-учеников, вручает водительские свидетельства.

Инспектор ДПС благодарит всех участников игры за соблюдение ПДД и слаженную работу. Раздаёт светоотражающие значки.

Tsjg6qrjIJU
sEet_NZyAEI

XNhQ2HCvXFk
2uFYxFLuIVM

В базовую комплектацию автогородка входит следующее оборудование:

Также в состав учебно-методического комплекса входит настольная дидактическая игра или макет, отображающий схему безопасного пути в ОУ.

Возможность проведения при помощи данного автогородка совместных детско-взрослых занятий позволяет сформировать социально-активную позицию родителей в вопросах знакомства детей с правилами дорожного движения.

Комплектация и размеры мобильного автогородка индивидуальны, монтаж занимает минимальное количество времени и не требует специальных навыков. Автогородок может использоваться как в помещении, так и на площадке ОУ, что позволяет создать мобильную предметно-развивающую среду, соответствующую ФГОС.


Мобильный автогородок – это тематический комплекс оборудования, методических материалов и наглядных пособий для детских садов и школ, предназначенный для изучения и повторения ПДД с целью формирования культуры правильного поведения на дороге и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Во время увлекательных практических занятий дети выполняют задания поочередно в роли пешехода, водителя, инспектора движения. Моделирование реальных дорожных ситуаций формирует у детей навыки безопасного поведения на дорогах и тротуарах.

Мобильный автогородок помогает в игровой форме обучать детей правилам дорожного движения и повышать уровень дорожной грамотности без риска для здоровья учеников.

  • переход проезжей части по регулируемому и не регулируемому пешеходному переходу
  • безопасное поведение на проезжей части, на остановке общественного транспорта
  • знакомство с дорожными знаками
  • виды дорожной разметки
  • сигналы светофора

Дорожное покрытие


Изготовлено из баннерного полотна, на поверхность которого типографским способом нанесено изображение элементов проезжей части, включая тротуар, разметку пешеходного перехода, автобусной остановки.

Светофоры

Переносные светофоры устанавливаются на стойки, электропитание происходит от пальчиковых батареек. Они обладают всеми функциями настоящего светофора, работают в комплексе друг с другом по беспроводной связи на расстоянии до 6 м. Есть 3 режима: ручной, автоматический и ночной. Режимы переключаются кнопкой, встроенной в один из светофоров.

Веломобили


Компактные веломобили научат внимательности и аккуратному поведению на дороге, предназначены для детей возрастом от 3 до 8 лет и выдерживают вес до 30 кг.
Сиденье со спинкой регулируется и подстраивается под рост ребенка.
Четырехколесная конструкция очень устойчива и безопасна.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

Цена комплекта — 322 272 руб.

ОСОБЕННОСТИ

Информационный контент

Оформление инфозон для автогородка

Информационная зона может быть смонтирована стационарно или закрепляться на мобильную стойку (стойка в стоимость комплекта не входит).
В случае стационарного монтажа, мы предлагаем оформить стену вокруг инфозоны одной из красивых тематических обвязок, в зависимости от выбранной диагонали видеопанели. Обвязка распечатывается на пластике ПВХ 5мм с прямой печатью и фигурной резкой на металлическом каркасе. По желанию заказчика может быть добавлена подсветка по контуру.

Стоимость комплектов с учетом монтажа

Макет "Инспектор" (для 32 диагонали видеопанели) на пластике ПВХ 5мм с прямой печатью и фигурной резкой на металлическом каркасе – 15 800 руб.


Макет "Городок малый" (для 43 диагонали видеопанели) на пластике ПВХ 5мм с прямой печатью и фигурной резкой на металлическом каркасе – 31 900,00 рублей


Макет "Городок большой" (для 50 диагонали видеопанели) на пластике ПВХ 5мм с прямой печатью и фигурной резкой на металлическом каркасе – 42 500,00 рублей

"Зарница" представляет наиболее актуальное и безопасное средство для изучения правил дорожного движения – детские автогородки. Площадка автогородка имитирует улицы настоящего города, оборудованные знаками, светофорным оборудованием и элементами дорожной инфраструктуры. На сегодняшний день использование автогородков – единственный эффективный способ изучения ПДД на практике, в условиях, максимально приближенных к реальным, но без всякой опасности для жизни и здоровья детей

Заложить основы оперативного многофакторного анализа для принятия правильного решения в условиях дорожного движения

Какой автогородок нужен именно вам?


Такой автогородок включает все типы элементов дороги: регулируемые и нерегулируемые перекрестки различных конфигураций, участки дорог с реверсивным движением, пешеходные переходы, остановки общественного транспорта. Дорожная сеть автогородка строится на основании проектной документации, а все оборудование – светофоры и знаки, устанавливается стационарно

Стационарный автогородок – идеальная площадка для углубленного изучения ПДД для маленьких пешеходов и будущих водителей, а также прекрасное место для проведения мероприятий, посвященных профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на районном или республиканском уровне

Варианты cтационарных автогородков




Такой автогородок включает все типы элементов дороги: регулируемые и нерегулируемые перекрестки различных конфигураций, участки дорог с реверсивным движением, пешеходные переходы, остановки общественного транспорта. Дорожная сеть автогородка строится на основании проектной документации, а все оборудование – светофоры и знаки, устанавливается стационарно


Автогородок с переносным оборудованием также проектируется индивидуально , но не требует проведения строительных работ. Такие автогородки лучше всего подойдут для образовательных организаций с ограниченной территорией

Варианты автогородков с переносным оборудованием





Мобильный автогородок производства компании "Зарница" размещается на любом твердом покрытии площадью от 100 м2 (10 х 10м). Дорожное покрытие изготовлено из винилового полотна, на поверхность которого типографским способом наносится изображение разметки, грунта, асфальтового покрытия

Монтаж оборудования прост и безопасен. Производится самостоятельно согласно вложенной инструкции по сборке. В собранном состоянии оборудование мобильного автогородка занимает очень мало места, настолько, что его без труда можно поместить в легковой автомобиль. Монтаж и демонтаж оборудования занимает у двоих человек около 20 минут. В комплект мобильного автогородка включено дополнительное оборудование для моделирования дорожных ситуаций на территории учреждения: комплекты стоек, конусов и т. д.

Варианты мобильных автогородков





Учебные площадки являются компактным вариантом автогородка и предназначены для организации практических занятий по изучению ПДД в рамках одного образовательного учреждения – детского сада или средней школы


Дорожная сеть учебной площадки имитирует самые опасные элементы городской дороги и наносится на существующую асфальтированную поверхность игровой площадки или пешеходной дорожки. Учебные площадки оснащаются переносным или стационарным светофорным оборудованием с электропитанием от аккумуляторных батарей или постоянного источника. Управление светофорами перекрестка осуществляется при помощи простого в эксплуатации беспроводного пульта

Варианты учебных площадок




















Более 17 лет опыта разработки и производства подобного оборудования, десятки объектов в РФ и странах СНГ, включая крупнейшие в мире автогородки в г. Нальчик и г. Набережные Челны

Услуги по проектированию автогородков любой сложности и профессиональная консультация при проведении строительных работ

Наши клиенты

  • Организации дошкольного и среднего образования (детские сады и школы);
  • Центры дополнительного образования для детей и подростков;
  • Детские научно-развлекательные центры, кванториумы;
  • Детские летние лагеря, организации детского досуга, детские спортивно-патриотические организации и клубы;
  • Частные образовательные организации для детей.

К настоящему времени детские автогородки зарекомендовали себя как одно из лучших средств практического изучения ПДД и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в детских садах и школах, поэтому совсем неудивительно, что автогородки стали неотъемлемым атрибутом практически каждого города, не говоря о крупных мегаполисах.


Проведение практических занятий в автогородке дает возможность обучать детей основам безопасности на дорогах максимально наглядным способом, не теоретизируя и не усложняя, при этом без риска для здоровья обучающихся. Моделируя реальные дорожные ситуации "в миниатюре" на территории автогородка, педагогический состав формирует у детей непосредственно психомоторные навыки поведения на дорогах и тротуарах города, а не бесполезный багаж теоретических знаний и набор непонятных запретов, которые так и хочется нарушить.


Имитация дорог и элементов городской инфраструктуры, настоящее светофорное оборудование, дорожная разметка и дорожные знаки, а так же возможность почувствовать себя взрослыми участниками дорожного движения - пешеходами, водителями автомобилей или инспекторами дорожной полиции - делают автогородки интересными и привлекательными для детей, максимально упрощая учебно-методические задачи педагогов и родителей.


Компания "Зарница" производит детские автогородки, которые являются отличным оборудованием для мероприятий по пропаганде безопасности на дорогах детей и подростков. Также детские автогородки могут являться площадками для внеклассных практических занятий на базе специализированных детских учебных центров ГИБДД и МЧС.

ПО "Зарница" является одним из лидеров на рынке строительства и производства учебного оборудования для детских автогородков. Суммируя богатейший опыт строительства подобных объектов и современные технологии производства, специалистами нашей организации постоянно осуществляется разработка новых решений и подходов в этой сфере.

Читайте также: