Проект что такое хорошо и что такое плохо в детском саду средняя группа

Обновлено: 13.06.2024

Длительность проекта: 2 недели апрель 2014 года

Автор проекта: Павлова Н.А., Белова Г.С.

Тип проекта: нормативно-творческий

Возраст детей: 5 лет.

Участники проекта: дети средней группы, родители детей, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, изомастер, педагог по развитию речи.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: Что такое правила поведения? Для чего они существуют? Надо ли их соблюдать? Какие правила поведения мы знаем? Почему одни поступки мы называем хорошими, а другие плохими?

Цель проекта: получение ответа на вопрос "Что такое хорошо, и что такое плохо?". Разработка общих правил поведения в детском саду и дома.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МКДОУ "Мещовский детский сад"

Конспект организованной образовательной деятельности

"Что такое хорошо и что такое плохо"

в средней группе.

Воспитатель: 1 категории

Мещовск 2016 год

Открытое занятие на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Предварительная работа: беседы: "Все начинается со слова "здравствуйте", "Наши добрые дела", "Что такое хорошо и что такое плохо", "Вежливость в разговоре"; чтение: О.Дриз "Добрые слова", В.Осеева "Волшебное слово", С Маршак "Урок вежливости", В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо?"; дидактические игры и упражнения: "Вежливый ручеек", "У меня зазвонил телефон", "Кто кому уступит место"; рассматривание картин и иллюстраций на тему "Хорошие и плохие поступки".

Цель : способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Образовательные:

-способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (или нарушению) моральных норм;

-напомнить детям о необходимости здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

-обогащать словарь детей вежливыми словами.

Развивающие:

- развивать память детей, мышление, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность ,желание быть вежливыми, воспитанными.

Интеграция : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Материалы и оборудование:

-оборудование: столы, стулья на каждого ребенка, мольберт, магнитофон.

-материалы: карточки по теме "Хорошие и плохие поступки", цветы, ваза, кружочки желтого цвета.

Ход занятия:

1.Вводная часть:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть каждое утро длится до вечера.

-Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся, скажем "Доброе утро!" и пусть эти пожелания будут теплыми и искренними. Посмотрите, наши гости какие-то грустные, давайте им подарим свои улыбки, чтобы у них тоже стало хорошее настроение.

-А сейчас давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг, возьмемся за руки, почувствуем тепло своих ладошек и скажем: "Доброе утро!".

-Дети садятся на стульчики.

- В группу забегает Незнайка, подходит к воспитателю и говорит: "Привет".

-Ребята, а как вы думаете, слово "привет" можно всем говорить? (только друзьям и близким людям, а взрослым здравствуйте).Говоря "Здравствуйте" мы желаем людям здоровья.

2.Основная часть:

-Ребята, а давайте пригласим Незнайку на наше занятие и научим его вежливым словам и хорошим поступкам.

-1: Отгадывание загадок:

(но это не простые загадки, а вежливые)

Встретив зайку, ёж-сосед

А его сосед ушастый

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Трясогузка с бережка

И за угощенье рыба

Чудно пел среди ветвей

И ему на всю дубраву

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Ты, Лиса, не жалуйся,

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

(Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

-Незнайка. Сегодня я иду на день рождения к своей бабушке.

-Ребята, а когда идешь в гости с собой нужно что-то брать или идти нужно с пустыми руками. (нужно взять с собой подарок или цветы). Попросить, сказать пожалуйста.

2: Игра "Составь букет из вежливых слов"

(спасибо, доброе утро, простите, извините, прощайте, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, здравствуйте)

-Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем (здравствуйте, доброе утро, добрый день, привет).

-Назовите слова, с помощью которых мы благодарим (спасибо, большое спасибо, благодарю).

-Назовите слова, пожелания (всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита).

-А какие слова извинений вы знаете? (простите, извините).

-А как можно попросить вежливо? (пожалуйста, будьте добры, прошу вас).

- А как мы прощаемся? (до свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

-Ребята, у меня есть ваза, давайте в нее соберем цветы ( вы берете цветок говорите вежливое слово и приклеиваете цветок на стебелек, слова не должны повторяться).

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием, вот какой красивый букет из вежливых слов мы собрали, с таким можно и в гости пойти. Давайте отдадим его Незнайки, чтобы он подарил его бабушке.( Незнайка говорит спасибо).

-Ребята, жители вежливой страны всегда, стараются делать только хорошие поступки. А вы знаете какие поступки хорошие, а какие плохие. Вот мы сейчас и проверим.

Физкультминутка: "Найди себе друга". Звучит музыка, дети танцуют, когда заканчивается музыка дети должны найти себе друга и подарить друг другу тепло своих ладошек и свою дружбу.

-3: Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо"

-Ребята, я вам буду показывать карточку на которой нарисованы хороший и плохой поступки. Вам нужно выбрать хороший и приклеить к нему желтый кружок. А ты, Незнайка, смотри и запоминай.

-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь вы знаете как поступать можно, а как нельзя. А если вы совершили какой-то плохой поступок, что нужно сделать? (извиниться).

-Чтобы быть культурным, говорить вежливые слова и поступать хорошо нужно читать.

-4: Игра "В гости к сказке"

-Ребята, я вам буду называть сказку, если герои в ней поступали хорошо, вы будите хлопать, а если плохо -топать.

1.Сказка "Теремок" ( звери дружные, приглашали друг друга жить вместе)

2. Сказка "Три медведя" (Маша сломала стульчик, съела кашу)

3. Сказка "Гуси-лебеди" (Маше с братом помогла печка. речка и яблонька)

4. Сказка "Волк и семеро козлят" (волк обманул козлят, пробрался к ним домой и съел их)

5. Сказка "Кот, дрозд и петух" (друзья выручили петушка)

6. Сказка "Круть и Верть" (мышата ленились, не помогали петушку)

7. Сказка "Лиса, заяц и петух"(лиса обманула зайца и заняла его дом)

8.Сказка "Лиса и дрозд" (сорока помогла дрозду)

-Поступать хорошо, быть вежливыми, стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям, быть добрыми и заботливыми- это значит поступать правильно и хорошо.

3.Заключительная часть.

-Ребята, чему же мы учили сегодня Незнайку . А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг другу. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть вежливыми, совершать хорошие поступки, уметь дружить.

Главная Нравственное воспитание

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Развивать речь детей; расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки: не жаловаться, не ломать игрушки, не ссориться; продолжать учить детей правилам культурного общения между собой.

Развивающие:

  • Развивать умение доказать свою правоту, рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

  • Учить слушать и слышать других; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; вызвать желание не ябедничать, не жадничать, не ссориться с друзьями.

Материал: карточки с изображением хороших и плохих поступков.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим о правилах поведения в детском саду. Давайте подумаем и скажем как надо приходить в детский сад?

Воспитатель: Здравствуйте. Вы кто?

- я Вова, пришёл в вашу группу, буду ходить к вам.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Вове правильно пройти в группу.

Как Вова должен был зайти в сад?

Вова: Ой, ребята извините я сейчас исправлюсь… пятиться назад, собирает одежду, выходит в раздевалку. Вешает все на место, заходит в группу здоровается с детьми.

-Ребята, а вы меня научите правильно вести себя в детском саду?

Воспитатель: Вот как раз у нас сегодня занятия про поведение в детском саду, проходи Вова и послушай.

Воспитатель читает стихотворение:

Заяц с куклою играл-

Платье куклы разорвал.

Взял потом себе машину-

Разобрал на половину.

Мячик маленький нашёл-

Этот мячик проколол.

А когда конструктор взял-

Все детали растерял!

Чем играть теперь другим?

Вова с места кричит: Пусть игрушки из дома принесут и играют!

Воспитатель: Тише, Вова, не шуми. Послушай, как у нас дети играют в игрушки.

Дети рассказывают, как надо играть в игрушки.

Воспитатель: Правильно ребята:

Нет, не надо быть таким!

Вы игрушки берегите

И заботливо храните.

Воспитатель: Ребята посмотрите у вас на столах лежат карточки. Рассмотрите их внимательно и расскажите, что на них изображено. Попробуйте дать оценку поступку, который изображен на вашей карточке (в картинках отображены следующие ситуации:

  • Ребенок ломает игрушку.
  • Ребенок лезет в грязь.
  • Мальчик обижает девочку.
  • Разбрасывает игрушки.
  • Перебивает взрослых.
  • Забрал все игрушки и никому не дает.

(Вова неправильно рассказывает правило, дети его поправляют)

Физкультурная минутка:

Встаньте, дети, встаньте в круг, (Дети идут по кругу взявшись за руки).

Я твой друг и ты мой друг. (Повороты в право, влево).

Влево, вправо повернитесь

Руки к солнцу протяните, (Руки вверх, тянуться на носочках к солнцу).

Луч поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди (Ходьба по кругу).

Ты на мир ясней гляди.

Если я скажу хороший поступок-хлопайте, если плохой- топайте.

Бегать по группе?

Делиться с друзьями игрушками?

Говорить вежливые и добрые слова.

Послушайте стихотворение:

Читает ребенок:

«А он упал и прямо в грязь,

Она чуть-чуть не подралась…

Володя ваш почти не ел.

Ваш Юра слишком тихо пел.

Про всех все знает, все расскажет,

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Ребенок читает:

«И за такой-то честный труд

Воспитатель задает вопросы детям:

-Хорошо ли ябедничать?

-Если вы хотите играть с кем-то из детей, как следует поступить?

-Что делать если кто- то из детей сидит один и скучает? (нужно позвать поиграться вместе)

-Каким нужно быть человеком, что б с тобой хотели дружить?

-Что нужно сделать с игрушками, когда закончиться игра?

Ответы детей (убрать все игрушки на место).

Мы поссорились с подругой Взялись за руки подружки

И пошли играть в игрушки.

Говорит Катюша Маше:

«Здесь игрушки все не ваши!

Да, игрушки все мои

Их руками не бери

-как же я могу играть

Если в руки их не брать

Ты же только наблюдать.

Куклы Барби и зверюшки-

Это все мои игрушки.

Посмотри на них немножко, Загляни потом в окошко…

Уголок игрушек мой,

Уходи играть домой!

Вопросы:

-Понравилось ли вам стихотворение?

- Правильно ли поступила Катя?

-Как вы бы поступили на месте Кати?

-Вы б хотели с такой девочкой дружить?

1. Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помериться нужно нам.

2. Я ее не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала.

Вопросы:

-из-за чего поссорились девочки?

-А вы, когда -нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?

-Как вы думаете, как девочки могут помириться?

Воспитатель предлагает послушать, как заканчивается стихотворение:

2 ребенок читает:

Я пойду и померюсь.

Дам ей Мишку, извинюсь.

Дам ей куклу, дам трамвай

После просмотра воспитатель спрашивает Вову:

-Вова понравилось ли тебе наше занятие?

-Какие ты сделал для себя выводы?

-Ребята, а вы какие сделали выводы?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Развивать речь, мышление, умение понятно высказываться;

Планируемые результаты: повторить формы вежливых обращений, научить отличать хорошие и плохие поступки.

Ход занятия

- А если человек сделал даже один нечестный поступок - как вы считаете его душа остается чистой?

- Поскольку от одной маленькой капельки грязи вода делается мутной, так и душа не может остаться чистой даже после малейшего плохого поступка или мыслей.

- Дети, а что значит действовать хорошо?

- Какие поступки вы считаете плохими?

Читаем стихотворение по частям, останавливаясь на поступках детей и беседуя (почему именно этот поступок хороший/плохой).

После прочтения стихотворения:

- Дети, вспомните свои хорошие дела и расскажите о них.

Воспитатель: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).

Воспитатель: А, как можно пожелать что-то приятное? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).

Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).

Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).

Воспитатель: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).

Вы плохие ребята? (Мы вежливые ребята).

Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).

Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).

Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).

Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).

Дети накладывают руки друг на друга.

Воспитатель: Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. В заключение нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни все получится. В каждом из вас есть много хорошего. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к тебе же добром и вернётся. Поэтому нужно с другими поступать так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой!

Читайте также: