Рынок футбольных школ анализ

Обновлено: 05.07.2024

Футбол – один из самых популярных видов спорта не только в нашей стране, но и во всем мире. С проведением чемпионата в России, интерес к нему только возрос. Поэтому открытие школы по футболу - это не только выгодный, но еще и престижный бизнес. Что для этого нужно чтобы не прогореть и развить успешный бизнес рассмотрим подробнее.

Бизнес футбольных школ

Бизнес на детском спорте практически вне конкуренции. Особенно в маленьких городах ощущается резкий дефицит спортивных секций для детей. Организовывая такую школу, нужно знать, что для старта проекта потребуются немалые вложения. Соответственно и услуги будут находится в среднем ценовом диапазоне. Если в крупных городах зарплаты большинства родителей позволяют оплачивать секции, то в небольших населенных пунктах у них просто может не хватать средств при всем желании, так как уровень зарплат маленький.

Не стоит забывать и про сезонность спорта. Летний и осенний период школы футбола будут приносить наибольший доход. Таким образом, при открытии школы футбола нужно учитывать эти два фактора, грамотно регулировать ценовую политику, чтобы секция была доступной и в то же время бизнес приносил прибыль, даже в не сезонное время.

Обзор футбольных школ

Бизнес по франшизе дает более легкий вход на рынок и потенциальную клиентскую базу. Это сэкономит немало средств на первоначальную рекламную компанию и наработку доверия потребителей. Представляем к выбору 9 самых популярных франшиз детских футбольных школ:

Открытие футбольной школы по франшизе: план действий

Изучить представленные на рынке франшизы. Оценить предлагаемые варианты франшиз с критической точки зрения, заказать проверку франшизы специалистам.

После выбора формата франшизы необходимо грамотно подобрать площадку для занятий. Будет ли это отдельно стоящий профессиональный спортивный комплекс или же зал в детском саду или школе – по сути то и не важно, главное, чтобы была возможность полноценных занятий и зимой, и летом. Особой популярностью пользуются детские площадки рядом с фитнес-центрами.

Закупка инвентаря – также немало важно. Большинство франшиз предоставляют целые методики и учебные пособия по его выбору. Далее – выбор тренера и обучение его фирменной методике преподавания.

После этих шагов можно пускать в ход маркетинговые планы по раскрутке заведения и производить набор учеников.

Как выбрать франшизу футбольной школы и не закрыться через год

Второй важный аспект – персонал. Важно, чтобы работали профессиональные тренера и педагоги, которые готовы изучить и внедрить новую методику в учебный процесс, а не делать все по-старинке. Огромным плюсом будет, если франчайзер предлагает постоянные курсы повышения квалификации, работает над модернизацией методики обучения.

Футбольные школы: отзывы действующих франчайзи

Как футбольные клубы развивают по франшизе свои школы

После прошедшего в России в 2018 году чемпионата мира по футболу ожидался бум открытия в стране франчайзинговых школ для занятия детей футболом. Такие программы, как показывает международный опыт, позволяют профессиональным клубам без отвлечения ресурсов готовить резерв игроков для основных команд. Но в нашей стране клубы не торопились запускать партнерские программы до и сразу после мирового первенства, а когда дозрели, начался кризис, серьезно повлиявший на спортивную индустрию.


Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ / купить фото

Футбол, возглавлявший долгие годы всевозможные рейтинги популярных видов спорта в мире, сейчас опустился на вторую строчку, уступив первенство киберспорту, выяснил PwC в ходе недавнего опроса. Тем не менее футбол остается наиболее востребованным среди будущих спортсменов. Россия не исключение. По разным данным, сегодня в нашей стране этим видом спорта в школах и академиях профессиональных клубов занимаются 300–400 тыс. детей и подростков.

Но другим странам Россия по этому показателю уступает. Так, в Германии в специализированных секциях занимаются до 1,4 млн детей в возрасте до 14 лет, сообщает издание Der Tagesspiegel. В Испании только в одной Каталонии работают 6 тыс. юношеских команд и школ, где играют 1,2 млн подростков, пишет La Vanguardia.

В западных странах заметная часть таких школ работают по франшизе с командами, входящими в высшие дивизионы. Партнеры берут на себя затраты на тренировки, аренду полей, экипировку и т. д. Клубы предоставляют бренд и обучают персонал.

Партнерский матч

Генсек Профсоюза футболистов и тренеров о проблемах воспитания российских игроков

Генсек Профсоюза футболистов и тренеров о проблемах воспитания российских игроков

Неравный счет

Пустые ворота

На спрос со стороны потенциальных франчайзи заметно повлиял кризис, вызванный COVID-19. Как правило, сделки между владельцами бренда и франчайзи в сегменте образовательных программ, включая футбольные школы, заключаются в конце весны — начале мая. Это позволяет партнерам подготовиться к открытию заведений к началу учебного года. Но в прошлом году как раз в этот период в стране был локдаун из-за пандемии, и объем покупок франшиз существенно снизился, говорит Анна Рождественская. По ее словам, спрос начал медленно оживать с октября 2020 года и сейчас восстановился только на 65% по сравнению с докризисным уровнем.

Кризис привел не только к замедлению открытия франшиз, но и к потере существующих.

По словам господина Ковалева, единственной проблемой для франчайзи во время простоя стала невозможность выплачивать зарплату персоналу.

Алексей Полухин, Халиль Аминов

Неспортивные достижения

Конъюнктура

В России в 2018–2020 годах под кураторством Минспорта реализовывалась Стратегия развития физической культуры и спорта, включая и спортивные школы по футболу, на что было выделено 249,9 млрд руб. Но доступность массового спорта так и не была обеспечена, заявила в феврале Счетная палата по итогам аудита реализации стратегии. На начало 2020 года фактический уровень обеспеченности спортивными сооружениями в стране составил 55,7%.

Воплощение детских амбиций

С раннего детства Станислав Озимов занимался футболом, однако травма, полученная в 18 лет, перечеркнула молодому человеку спортивную карьеру. До 21 года он работал по найму, а после стал заниматься различными бизнес-проектами, более или менее успешными. Один из них – производство лазерных картриджей – до сих пор работает и приносит доход. Бизнес был отлажен, поэтому у Станислава появилось время для создания нового стартапа. Рассматривая различные сферы, наш герой вспомнил о давнем увлечении футболом. Анализ рынка показал, что детское футбольное направление стало развиваться очень активно, но конкуренция в этой нише невысока.

Подготовка к открытию первой футбольной школы длилась около месяца, но сразу после ее открытия развитие происходило очень стремительно. У Станислава изначально была цель создать большую сеть из клубов, которые будут посещать дети разных регионов и даже стран. Очень большое внимание было уделено различным регламентам, написанию инструкций, формированию организационной структуры, методическим материалам.

Это позволило за первый год открыть 21 школу в Санкт-Петербурге. С начала 2017 года было принято решение масштабироваться по франшизе, так как в северной столице России закончились площадки для аренды. За полгода в сети появилось 18 партнеров-франчайзи в разных регионах – первым стал Ханты-Мансийск.

futbolika

Ценный опыт

Несмотря на стремительный рост числа представительств, Станислав Озимов отметил несколько допущенных на старте ошибок. Им он оказался, как ни странно, рад – именно они подарили предпринимателю важный опыт, который полезен для бизнеса и самому Станиславу, и его партнерам.

Одна из ключевых ошибок – сотрудничество с муниципальными учреждениями. Несмотря на имеющийся договор, в ряде случаев арендодатели разрывали сделку без разъяснений и предупреждений. Вывод был сделан: теперь договоры с детскими садами, колледжами и школами попросту не заключаются. Партнеры в сети также предупреждаются о возможных последствиях и защищены от подобных ошибок.

futbolika

Футбольное предложение

Узнавшие о школе через различные рекламные каналы родители звонят в офис и оставляют заявку на посещение первого бесплатного занятия, на котором знакомятся с концепцией футбольной школы. Далее принимается решение о покупке абонемента на месяц. 45-минутные занятия проводятся 2-3 раза в неделю в вечернее время. Дети ведут личные дневники футболиста, куда после каждого занятия вклеиваются наклейки. Также в качестве поощрения ежеквартально им делают подарки: форма, рюкзак, бутылка для воды и прочее.

Периодически проводятся межфилиальные турниры, где детям дается возможность победить, получить свои первые медали и дипломы. За 1,5 года это масштабное мероприятие организовывали уже дважды. В Санкт-Петербурге одновременно в турнире участвовало более 300 детей. На награждение приглашаются известные футболисты – в последний раз награды ребятам вручал Мигель Дани.

futbolika

Как стать предпринимателем

За время ведения бизнеса Станислав Озимов накопил много полезных знаний и решил поделиться с нашими читателями инструкцией, которая позволит стать предпринимателем:

  1. Необходимо бросить работу.
  2. Поставить цель.
  3. Создать план действий и быть дисциплинированным, действуя в соответствии с этим планом.
  4. Не предавать свою мечту.

futbolika

Организационно-правовая форма

Управляющая компания – общество с ограниченной ответственностью, 1 учредитель. Футбольные школы – индивидуальный предприниматель.

Дата открытия первой школы

14 февраля 2016 года.

Количество школ

Собственных школ в Санкт-Петербурге – 21 филиал, партнеров в разных регионах – 18.

Уникальные предложения

– На каждой тренировке всегда присутствует 2 тренера, независимо от количества детей (даже если на занятие пришел всего 1 ребенок).

– Занятия в футбольных школах проводятся на основе собственной методической базы, которая включает 100 разных упражнений. Каждое упражнение еще предусматривает от 2 до 6 усложнений и разбивку по уровню подготовки детей.

– Каждому ребенку выдается дневник футболиста, в который после каждого занятия вклеивается наклейка. За посещение 8 занятий в течение недели выдается брендированная наклейка, отражающая амплуа игроков. Кроме того, ученикам делаются подарки в качестве поощрения за каждые 3 месяца посещения школы.

Длительность одного занятия

Инструменты продвижения

Офлайн-каналы: промо-акции, проведение детских мероприятий.

Стартовый капитал

Около 200 тысяч рублей. Деньги были потрачены на инвентарь (мячи, манишки, фишки), разработку сайта и рекламу.

Окупаемость вложений

Стартовые затраты окупились почти сразу.

Оборот за 2016 год (с февраля)

Самые крупные статьи затрат

Аренда помещения и зарплата тренеров – по 25% от выручки соответственно.

Рентабельность

Управляющая компания и питерская сеть школ вместе – около 20%, франчайзи – 40-60%.

Стоимость абонемента на 1 месяц

Санкт-Петербург – около 5000 рублей, регионы – около 4000 рублей.

Количество учеников

Есть школы, где занимается 30 детей, есть такие, которые посещает по 120 детей. Наблюдается большой разброс по сети. На данный момент в сети постоянно занимается более 1000 учеников.

Сезонность бизнеса

В летний период спрос на услугу падает на 40-50%.

Персонал

Для функционирования одной школы необходимо 4-6 тренеров. В управляющей компании все сотрудники находятся в штате (около 10 человек), кроме дизайнера – он на аутсорсинге.

Целевая аудитория

Для управляющей компании – потенциальные предприниматели. Для футбольных школ – родители в возрасте 25-40 лет, у которых есть дети 3-7 лет, с доходом средним и выше среднего.

Средняя площадь полей в школах

Уровень конкуренции

В Санкт-Петербурге есть около 5 школ, которые пытаются развиваться. На федеральном уровне существует 3 сети футбольных клубов, развивающихся по франшизе.

В этой категории вы найдёте франшизы частных спортивных школ, а также франшизы школ от известных футбольных клубов. В 2019 году 10 млн. россиян занимались футболом в спортивных школах. В среднем для открытия футбольной школы по франшизе потребуется 500 тыс. руб. стартовых инвестиций. Обзорная статья

Показано: 15 из 15

Динамо - футбольная школа

Рабона - футбольная школа

Чемпионика - школа футбола для детей

Футболика - школа футбола для детей

Эластико - детская футбольная школа

Детская футбольная школа Олимпик

Школа футбола LIKE

ЛилиФут - школа футбола для детей

Академия Супербола

ALMAZ

САНЛИН

Любительская футбольная лига России

FC STUTTGART

Юниор

Little Champion

Видео отзывы о франшизах футбольных школ











Отзывы о франшизах футбольных школ






15ого марта 2018 года приобрел франшизу Детской футбольной школы Олимпик и уже 15ого апреля 2018 открыл свой первый филиал школы в городе Краснодар. Как перед открытием школы, так и в процессе - я получил полную и своевременную помощь. Все вопросы, с которыми я сталкивался, очень быстро помогали решить сотрудники компании. Они, в буквальном смысла, находятся 24/7 на связи. Как франчайзи я получаю огромную поддержку от головного офиса по юридическим вопросам, методическим материалам и в целом по ведению бизнеса. Вот уже 10 месяцев как функционирует школа и все это время сотрудники компании помогали с решением вопросов, задач, проблем. Инвентарь и полиграфическая продукция так же приобретается у франчайзера, так как это значительно экономит и деньги и время. В планах открытие еще двух филиалов, так что работы предстоит не мало. Но, основываясь на опыте и поддержке франчайзера - уверен, все трудности преодолею с легкостью.



Меня зовут Татьяна Горина, я руководитель футбольной школы Эластико в городе Хабаровск. После декретного отпуска вышла на нелюбимую работу и поняла, что мне нужно открывать свою какую-либо развивающую школу с детьми. Были мысли, планы, а решимости не хватило, о чем я два года жалела. Очень люблю детей, у меня дома три футболиста постоянно играют в футбол и сын жить без футбола не может, поэтому я решилась на собственный бизнес в этой сфере. Одной из первых внимание привлекла франшиза школы футбольного мастерства "Эластико". Я всерьез заинтересовалась предложением, потому что этот проект оказался не только про зарабатывание денег, но и про свежий взгляд на футбольную школу. Все рекомендации и инструкции я получала оперативно, по первому запросу. Все очень прозрачно, понятно и удобно. Помощь предоставлялась на каждом этапе: от выбора спортивного помещения и подбора персонала до запуска рекламной кампании в социальных сетях и самого открытия. За мной был закреплён отдельный координатор, с которым можно общаться практически 24 на 7. Содействие оказывалось не только со стороны менеджеров, но и со стороны руководителя всего проекта Булата Хузина. Я очень рада, что выбрала именно эту франшизу и очень благодарна ребятам за их помощь и поддержку!




г. Анапа Открытие: декабрь 2016 Количество детей: 150 Решив заняться бизнесом, я обнаружила, что сектор детского спорта в моем городе свободен и начала поиск подходящей мне школы. На это ушло 4 месяца и по ряду причин я выбрала Чемпионику. В первую очередь меня привлекла методика, она поистине уникальная! Ломает стереотипы советского спорта, где главное результат любым путём, а не вырастить здоровых детей, как физически, так и психологически. Власти с уважением относятся к нашему делу, это выражается во взаимодействии с администрацией, со спортивным комитетом, у нас есть официальное разрешение на работу с государственными детскими садами. Теперь Чемпионика — это первая школа на слуху в городе. Родитель не задумывается, куда отдать ребёнка в спортивную секцию — конечно же, в Чемпионику! Ещё хочу добавить про комнату данных. Очень довольна этим ресурсом, здесь можно найти все! Начиная с рекламной листовки, заканчивая юридически важными документами.




г. Калининград Открытие: январь 2017 Количество детей: 250 Для нашей семьи Чемпионика стала в буквальном смысле слова новой страницей в жизни. Очень хотелось попробовать себя на предпринимательском поприще, но одновременно с этим не хотелось рисковать всем, что у тебя есть. Хотелось минимизировать риски, а в идеале ещё и заниматься тем, что помимо дохода приносило бы удовольствие и удовлетворение от затраченных усилий. Занимаясь этим проектом, мы осознаём, что делаем очень доброе и полезное дело. Мы также понимаем, что являемся частью футбола, частью чего–то очень большого и важного, и ради достижения успеха будем работать не покладая рук.


Читайте также: