Проект быть здоровыми хотим в доу

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Пчелина Светлана Поликарповна

Населенный пункт: Владимирская область, город Муром

«Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье - это важнейший труд педагога.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

Василий Александрович Сухомлинский

АКТУАЛЬНОСТЬ.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства.

В.А.Сухомлинский подчеркивал, что забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей.

Мы считаем, что формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.

НОВИЗНА.

В процессе реализации проекта нами был представлен усовершенствованный, адаптированный методический материал по оптимизации оздоровительной и двигательной деятельности в ДОУ через формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.):

  • Разработана и реализована система оздоровительных и физкультурных творческих мероприятий.
  • Разработано перспективное планирование реализации интегрированной проектной деятельности по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
  • Использованы информационно-коммуникационные технологии.
  • Усовершенствованы нетрадиционные формы взаимодействия с родителями через проектную деятельность

НАУЧНАЯ ОСНОВА.

В проекте использованы идеи Ю.Ф. Змановского, В.Г. Алямовской, Т.С. Казаковцевой о воспитании здорового ребенка. Концепция проекта основана на междисциплинарном научно-практическом направлении В. Т. Кудрявцева – развивающей педагогике оздоровления. Основные черты данного направления:

• представления о здоровом ребенке, как идеальном эталоне и практически достижимой норме детского развития;

• здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма;

• оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей;

• работа по развитию здоровья не может полноценно вестись исключительно медицинскими методами. Эффективность применения последних возрастает при условии их дополнения психолого-педагогическими методами;

• ключевым принципом оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход.

ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ.

АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ.

Данный проект может быть использован воспитателями, инструкторами по физической культуре дошкольных учреждений, учителями начальных классов и родителями.

ВЫЯВЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА.

Недостаточно сформированы у детей начальные представления о здоровом образе жизни и способах сохранения и укрепления здоровья.

Недостаточно развит у дошкольников интерес к занятиям физической культурой и спортом.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Дети хотели бы знать, какое значение имеют для здоровья физические упражнение и занятия спортом.

3. Цели, выделенные детьми:

  • Узнать какую пользу приносят полезные продукты организму человека?
  • Изучить качества, которыми обладают крепкие и здоровые люди (спортсмены)
  • Проявить свои знания, способности и сравнить свою физическую подготовку с подготовкой сверстников из других ДОУ микрорайона города Мурома.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.

Дети подготовительной к школе группы и их родители воспитатели, инструктор по физической культуре.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

ЦЕЛЬ.

Формирование у детей подготовительной к школе группы ценностей здорового образа жизни, социальной и личностной мотивации на занятия физической культурой и спортом.

ЗАДАЧИ.

  1. Содействовать формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.
  2. Удовлетворять потребность детей в движении.
  3. Расширять у детей представления и знания о различных видах физических упражнений спортивного характера.
  4. Способствовать овладению детьми элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
  5. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой и спортом.
  6. Совершенствовать нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семья.

ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВЫВАЛСЯ В 3 ЭТАПА.

На подготовительном этапе:

  1. Выявлены первоначальные знания детей о здоровом образе жизни и способах

сохранения и укрепления здоровья.

  1. Обозначены проблемы, поставлены цели, задачи.
  2. Изучен методическая литература по данной тематике.

На содержательном этапе:

Реализовывался план мероприятий на тему проекта, представляющий собой систему конкретных действий

(были определены сроки, формы, ответственные).

В рамках проекта применялись такие педагогические средства, как беседы, рассказы, стихи, сказки, викторины, загадки, а также конкурсы рисунков и поделок.

В ходе реализации проекта дошкольники подготовительной к школе группы приняли участие во всероссийской занимательной викторине

Активное участие в проекте приняли родители.

Итоговый этап (презентация проекта)

В результате реализации проекта мы отметили:

  • положительную динамику формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и способах сохранения и укрепления здоровья.
  • возрастание потребности у дошкольников к занятиям физической культурой и спортом
  • повышение активности родителей в совместной деятельности по укреплению здоровья и совершенствованию физической подготовленности детей.

Работа над проектом увлекла всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей), определила для них сферу приложения своих знаний, умений, творческих замыслов.

А также позволила проявить детям инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства.

Д. Леббок


Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени,

тот поступает так же глупо, как и человек,

думающий молчанием усовершенствовать свой голос.
Плутарх

МЕРОПРИЯТИЯ

Участники

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Изучение методической литературы по теме проекта.

(1-ая неделя декабря)

Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьеформированию и здоровьесбережению.

(1-ая неделя декабря)

Разработка перспективного плана реализации мероприятий

(1-ая неделя декабря)

Подбор картинок овощей и фруктов для коллажа.

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом

Дети, родители и педагоги

(в течение реализации проекта)

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Инструктор по физкультуре, воспитатели, дети

Чтение рассказов, стихов, пословиц, загадок

о здоровье, спорте (Приложение №2)

Воспитатели, дети, родители

(в течение реализации проекта)

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.

Инструктор по физкультуре, воспитатели, дети

Воспитатели, инструктор по физкультуре, дети

(в течение реализации проекта)

Инструктор по физкультуре, воспитатели, дети

Чтение художественной литературы:

Воспитатели, дети, родители

(в течение реализации проекта)

7

Воспитатели, дети, родители

(в течение реализации проекта)

Инструктор по физкультуре, дети

(в течение реализации проекта)

Оздоровительные игры для профилактики утомления от интенсивных интеллектуальных нагрузок:

Инструктор по физкультуре, дети

(в течение реализации проекта)

Специальное моделирование ситуаций общения:

Разучивание стихов о здоровье, спорте

(в течение реализации проекта)

(в течение реализации проекта)

Консультации для родителей:

Инструктор по физкультуре,

(в течение реализации проекта)

Викторины, игры-забавы вместе с детьми:

Инструктор по физкультуре,дети

(в течение реализации проекта)

подарки, сувениры участникам соревнований

(в течение реализации проекта)

Инструктор по физкультуре, воспитатели, родители, дети

Спортивные игры – эстафеты:

Инструктор по физкультуре, дети

(в течение реализации проекта)

(в течение реализации проекта)

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА)

Спортивный праздник для детей ДОУ микрорайона

Инструктор по физкультуре

во Всероссийской познавательной викторине

Дети, инструктор по физкультуре, воспитатели

Оформление фото - стенда

Инструктор по физкультуре, воспитатели, родители, дети

Презентация проекта на Совете педагогов

Воспитатели, инструктор по физкультуре, родители, дети

ОБОГАЩЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

АТРИБУТЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Выставка детских рисунков

Родители, дети, педагоги

Сборник стихов, пословиц, загадок о здоровье, разных видах спорта и их значении для человека

Родители, дети, педагоги

Тематический фото - альбом:

Родители, дети, педагоги

ВложениеРазмер
proekt.docx 41.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

Цель проекта: формирование основ по сохранению и укреплению здоровья у детей старшего дошкольного возраста

  1. Сохранить и укрепить здоровье детей, через создание единого здоровье сберегающего пространства.
  2. Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.
  3. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.
  4. Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание,свежий воздух,хорошее настроение.
  5. Продолжать прививать детям культурно – гигиенические навыки. Помочь запомнить правила ухода за своим телом и учить применять их в жизни.
  6. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
  7. Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Вид проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники ДОУ (медицинский персонал, работники пищеблока).

Сроки реализации проекта : долгосрочный

Степень применения проекта: возможность использования проекта в подготовительной, старшей группах.

Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта

При проектировании предметно – пространственной среды, способствующей формированию ЗОЖ детей – дошкольников учитывала следующие факторы:

  1. индивидуальные социально- психологические особенности детей;
  2. особенности их эмоционально- личностного развития;
  3. индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  4. особенности физического развития и здоровья детей.

Формы работы с родителями:

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Информация на стенде:

Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Принципы реализации проекта.

  1. Принцип доступности: учет возрастных особенностей детей,
  2. -адаптированность материала к возрасту
  3. Принцип систематичности и последовательности: постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных правил и норм.
  4. Принцип динамичности: интеграция проекта в разные виды деятельности
  5. Принцип дифференциации: учет возрастных особенностей; создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
  1. Принцип интеграции: позволяет использовать данный проект как часть комплексной программы для дошкольных образовательных учреждений;
  1. Принцип вариативности: дает возможность воспитателям творческого обращения с материалом, самостоятельность в выборе методических приемов.
  2. Принцип наглядности: реализуется с помощью специальных пособий и развивающей среды. Он соответствует основным формам мышления дошкольника: наглядно-действенное, наглядно-образное.

Деятельность педагога в реализации проекта:

Формирование у детей осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека. развивать логическое мышление, речь; воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Рассматривание энциклопедии для дошкольников. Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассказать дошкольникам о детском организме;
сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.

Рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Экскурсия на пищеблок.

Закреплять знания о здоровых привычках

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях.,интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Дать информацию о пользе витаминов. Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах. Заучивание стихов о витаминах.

Формировать представление о микробах и вирусах и способов передачи микробов от грязного предмета к человеку, от человека к человеку, о доступных способах борьбы с микробами.

Закреплять знания о навыках гигиены, о влиянии закаливания на здоровье человека

Результатом проекта стало внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, интерес к собственному здоровью. сформированы основы гигиенических навыков, развито осознанное отношение к укреплению и сохранению своего здоровья. Стремление детей укрепить свое здоровье, используя приобретенные знания и умения.

Сформировалось осознанная потребность в ведении здорового образа жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли.


проект "Быть здоровыми хотим"

Подробный план реализации проекта.


Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще .


Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще .


проект "быть здоровыми хотим"


Проект "Быть здоровыми хотим".

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.


Сценарий дня представляет собой модель организации образовательного процесса в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

в старшей группе

Тип проекта: краткосрочный, информационно-практика-ориентированный.

Форма проведения: групповая.

Цель проекта: воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.

Задачи проекта:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание культурно-гигиенических навыков;

создание развивающей предметной среды ДОУ, благоприятных атмосфер;

развивать и совершенствовать двигательные умения детей;

воспитывать желания быть здоровым;

формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

научить детей ухаживать за спортивным оборудованием, пользоваться им, бережно относиться к общественной собственности

создать условия для проявления положительных условий.

Целевая группа : воспитатели, дети, родители.

Сроки проведения : с 05.02.2018 г. по 16.02.2018 г.

Приёмы и методы реализации проекта:
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Оформление выставок.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Проблемные ситуации.
7. Беседы.
8. Консультации для родителей.
9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здорово образе жизни ( умение соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.д.);

активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Актуальность темы :

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

План по реализации проекта:

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

I этап - подготовительный

Беседы с детьми для выявления уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни.

Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок о здоровье.

Подготовка консультаций и папки – передвижки для родителей:

II этап – практический

Чтение художественной литературы:

Беседы :

Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения:

Проведение утренних гимнастик, бодрящей гимнастики, игровой массаж, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, улучшение осанки, плоскостопия.

Проведение ОД:

Работа с родителями:

Обновление физкультурного уголка своими руками.

III этап – заключительный

Презентация проекта на родительском собрании.

Приложение 1

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Приложение 2

Конспект по развитию речи

совершенствование грамматического строя речи;

развитие мышления, зрительного восприятия, внимания, памяти;

развитие координации движения;

воспитывать безопасное поведение на дороге;

Наблюдение за проезжающим транспортом на прогулке;

Беседы с рассматриванием картинок с изображением транспорта;

Разучивание стихотворений о транспорте;

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и улыбнёмся друг другу.

Теперь у всех отличное настроение, можно начинать. Тихо сели.

- Ой, ребята, посмотрите, что это? Письмо

Кто оставил здесь его?

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Может, ветер озорник

Письмецо нам подарил? (открываю конверт)

-Ребята, нам прислал письмо сказочный герой, ему нужна наша помощь.

А кто он, вы узнаете, отгадав загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор (Айболит).

Наше путешествие мы начнём из детского сада ( схема), а на каком виде транспорта вы узнаете, отгадав загадку

Дом по улице бежит,

Дом подошвами шуршит.

Подбегает к остановке,

Всех желающих берёт

И опять бежит вперёд. (автобус)

- Ребята, а вы знаете кто водит автобус? (Водитель)

У нас есть водитель автобуса – Рома ( читает стихотворение)

Весь день – домой и на работу

Возить людей моя забота.

Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке

Все вошли – закрылась дверь,

Пассажиры – вы теперь!

- Мы пассажиры и нам нужны билеты, а, чтобы их получить мы должны ответить на вопросы нашей первой остановке.

Как называется транспорт, который может потушить пожар?

Как называется транспорт, который перевозит больного?

Что делает автобус?

Что делает самолёт?

Кто управляет ракетой?

Как называется транспорт, который помогает людям строить?

Мы получили билеты и сели в автобус. Про наше путешествие в автобусе нам расскажет: Диана, Вика, Полина. ( чтение стихотворения)

Не долго мы в печали

На остановочке скучали,

Нам открыл автобус дверь

В нём и едем мы теперь.

Он троллейбус, но безрогий,

Чтобы бегать по дороге

Заезжает в магазин,

Покупает там бензин.

А потом он по минутам

Едет точно по маршруту,

Мимо парков и домов

Мимо труб и их дымов.

Вот и остановка. Наше путешествие мы продолжим на другом виде транспорта. Отгадайте на каком:

Что там мчится и шипит

И колёсами стучит:

Я по рельсам лечу! (поезд)

Чтобы сесть в поезд, нам нужны билеты. Для этого нам надо выполнить следующее задание.

Машина -…., колесо - …. грузовик - ……, пилоты -…., фара -…. кабина -…., велосипед -…., дверь -…., лодка -……, педаль -…, самолёт -…. корабль -….

- Молодцы! Будем путешествовать на поезде, давайте вспомним кто водит поезд? (машинист)

Стихотворение про поезд нам расскажет Максим, Яна.

Чтобы странствовать серьёзно

Нужно нам пока не поздно.

И пока билеты есть

В пассажирский поезд сесть.

Впечатлений дарит много

Нам железная дорога,

И, покуда не темно

Будем мы смотреть в окно.

Перегон за перегоном

Тянет паровоз вагоны

Если вдруг начнём зевать

Вот подушка, вот кровать.

Шпалы паровоз считает,

Жаль по небу не летает.

Если на пути гору,

Значит выходить пора.

Посмотрим на нашу карту, на пути гора поезд дальше не едет. Тихо встали.

На лошадке ехали, до угла доехали ( подскоки)

Сели на машину, налили бензину ( приседания)

на машине ехали, до реки доехали ( бег на месте)

Трр! Стоп! Разворот! На реке пароход ( покружились)

Пароходом ехали, до горы доехали ( шаги на месте)

Пароход не везёт, надо сесть на самолёт ( согнули спинки вперёд, руки в стороны, наклон вперёд)

Самолёт летит, в нём мотор гудит: у –у – у! ( руки разводят в стороны, наклоны туловища влево, вправо)

Отдохнули, а теперь продолжим наше путешествие. Сели на свои места

На чём будем добираться дальше, вы узнаете отгадав загадку:

Лети птица – небылица

А внутри народ сидит

меж собою говорит. (самолёт)

Для получения билетов нам нужно сделать задание с прищепками.

Самолет, самолет отправляется в полёт.

Но без крыльев и хвоста, не взлетит он никогда.

Мы пассажиры самолёта и отправляемся в полёт. Давайте назовём люди каких профессий работают на самолётах? (пилот, штурман, стюардесса)

Чтоб попасть куда хотели

И не тратить зря недели

Сели мы на самолёт,

И отправились в полёт.

Хоть не машем мы руками

А летим над облаками.

С высоты смотреть в окно

Лучше чем ходить в кино.

Там внизу поля с ладошку

Города как понарошку

Так и хочется их хвать!

Взять себе и поиграть.

Мы прилетели и приземлились где? (на аэродроме)

У нас последняя остановка, посмотрите на карту, впереди море.

Как будем добираться до острова по воде? На каком виде транспорта?

Правильно, на водном. Уточните на каком, отгадав загадку:

Ходит город – великан на работу в океан. (пароход)

Чтоб получить билет на пароход, нужно сделать задание на листочке.

Взяли карандаш, листок, посмотрели чего не хватает. Дорисовали.

Молодцы! Скажем какой вид транспорта у вас на листочках.

Матвей, Саша, Рустам и Василина расскажут нам как мы плыли на пароходе.

Перед нами нам на горе

Разлилось большое море.

Нет, не кончится поход.

Сядем мы на пароход!

Пароход не замечает,

что его волна качает.

Всем оставшимся в порту

Громко он гудит: Ту – ту!

Поселили нас на юте,

Каждого в своей каюте.

Корабельный повар кок

Торт нам праздничный испёк.

Вместе чаек мы считали,

А потом они пропали.

Далеко мы от земли,

В море синее ушли.

А в конце, как и в начале

Тоже чайки нас встречали

И совсем в другом порту

Пароход гудел: Ту – ту!

Вот мы с доктором Айболитом и прибыли на остров.

Ребята, теперь вы должны пальчиками изобразить тот вид транспорта, на котором вам больше всего понравилось путешествовать.

Вам Доктор Айболит говорит спасибо

Приложение 3

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная

Цели: уточнить знания детей о роли витаминов в жизни человека, изображать это в рисунке, развивать творческие способности

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением продуктов, содержащих витамины А, В, С, Д.

Материалы и оборудование: плоскостной силуэт доктора Айболита, простой карандаш, восковые мелки, гуашь, акварель, листы бумаги, карточки с буквенным обозначением витаминов А, В, С, Д.

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим с вами о витаминах.

Что вы больше всего любите есть?

Как вы думаете, есть ли разница между вкусным и полезным?

Во многих продуктах есть вещества, которые важны для нашего здоровья и жизни. Они называются витамины.

Какие вы знаете витамины?

Самые главные витамины-это А, В, С, Д.

К нам сегодня в гости пожаловал доктор Айболит, и он немного расскажет нам о витаминах, они его друзья(выставляется плоскостной силуэт доктора Айболита)

Никогда не унываю,

И с улыбкой на лице,

Потому что принимаю

Для чего нужны витамины?

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. Поэтому к вам будут приставать всякие злючки-болячки, и с ними трудно будет бороться.

Витамины на жизнь человека влияют по-разному.

Показ карточки с изображением витамина А. Витамин А очень важен для зрения. В каких продуктах есть витамин А ?(в моркови, абрикосах, арбузах)

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

Показ карточки с изображением витамина В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. В каких продуктах есть витамин В?(в черном хлебе, мясе, геркулесе)

Очень важно спозоранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Показ карточки с изображением витамина С. Витамин С укрепляет организм, помогает бороться с простудами. В каких продуктах есть витамин С?(в апельсинах, лимонах, капусте, петрушке, шиповнике)

От простуды и ангины

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Показ карточки с изображением витамина Д. Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, укрепляет кости. В каких продуктах есть витамин Д?(в рыбьем жире, яйцах, молоке)

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный- надо пить.

Он спасает от болезней,

А без них вам лучше жить.

А еще у доктора Айболит есть конверт, что же в нем, посмотрим? Да это же загадки.

Загадывание загадок про овощи и фрукты, которые содержат знакомые детям витамины. Дети отгадывают.

Нарисуйте картинку про овощи и фрукты не только вкусные, но и полезные. Чтобы они выглядели красиво, аккуратно, вы можете разместить их на тарелочках, в вазе или корзинке.

Одна из основных задач ФГОС ДО — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой : над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Проблемная ситуация:

Цель проекта:

создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

Задачи :

Образовательные: расширять знания детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания; формировать знания об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;

Развивающие: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки, двигательную активность.

Воспитательные:формировать потребность в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживать интерес к занятиям спортом;воспитывать у детей самоуважение, чувство социальной значимости, активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья; формировать у детей и родителей положительное отношение к здоровому образу жизни средствами физкультурных праздников, досугов; способствовать ощущению родителями радости, удовольствия от совместной с детьми двигательной деятельности.

Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей и создание условий для поддержания этой позиции.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети. Сформированы представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Сформированы представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.

Сформированы привычки следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Родители. Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к воспитательно-образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I. Этап - предварительный

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.

Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.

Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.

Что значит здоровый образ жизни?

Почему продукты бывают полезные и неполезные?

Что будет, если люди не будут заниматься спортом?

Прочитать в книгах, энциклопедиях. Посмотреть в интернете.

Спросить у родителей.

Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.

Разработка плана мероприятий по теме проекта.

Подбор художественной литературы для чтения, Подготовка презентации, Проведение НОД, бесед, консультаций для родителей.

Подбор наглядно - информационного материала для просмотра.

Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

План реализации проекта

Цикл бесед и ситуативных разговоров:

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Игровой самомассаж лица, ушных раковин.

Профилактические гимнастики (дыхательная, пальчиковая, на улучшение осанки, профилактика плоскостопия) .

Оздоровительная ходьба по территории детского сада (ежедневно на прогулке)Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Взаимодействие с родителями :

– Объявление о начале реализации проекта

Практический выход

Читайте также: