Проект безопасный детский сад

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект на тему:

"Детский сад - территория безопасности ребёнка"

Подготовил: воспитатель

Высшей квалификационной категории

Актуальность

Одной из главных задач в работе любого педагогического коллектива является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.

Эта проблема актуальна для ДОУ, так как воспитанники при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой спортивной площадках, могут принести вред своему здоровью и поэтому важной задачей в работе ДОУ является — охрана жизни и здоровья детей, она ставит дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению на игровых площадках и в помещениях детского сада. Эффективность полученных знаний, умений и навыков можно повысить посредством интеграции в ходе реализации проектного метода.

Проектный метод формирования у детей навыков личной безопасности способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности; воспитывает навыки адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Основная цель — формирование у детей старшего дошкольного возраста правил поведения в быту, умения адекватно действовать в различных жизненных ситуациях.

Основной метод — проектный с использованием интеграции как один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения здоровья и свободного пространства детства.

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

— обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

— развитие познавательных и творческих способностей; творческого воображения и мышления;

Участники: дети старшей группы, воспитатели, мед. сестра, муз. руководитель, родители.

Выполнил: воспитатель Лебедева Ирина Владимировна

Длительность проекта: в течение 2019-2020 учебного года.

В проекте определены цели, задачи, формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков личной безопасности с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей начинается с выявления уровня их знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков. Эта работа проводится в форме бесед, различных видов игровой деятельности, разбора проблемных ситуаций. Необходимо разработать анкету для определения уровня знаний по ОБЖ. Результаты опроса позволять определить дальнейшие цели и пути работы по данному направлению.(Приложение № 1)

Реализация проекта строится на следующих принципах: системности; сезонности; учета местности; учета возрастных особенностей; интеграции; координации деятельности педагогов; преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семье.

В МБДОУ разработан перспективно-тематический план занятий по развитию познавательно-речевых способностей, детей в сочетании с занятиями художественно-эстетического цикла. Работа по проекту органично вписывается в педагогический процесс детского сада. В занятия познавательного цикла включаются и интегрированные занятия по ОБЖ при сохранении формы занимательной, увлекательной игры. При отборе содержания интегрированных занятий педагоги ориентируются на то, что в основе любой деятельности независимо от ее предметной ориентации лежат мотивы желания, потребности, склонности, интереса, непосредственно связанные с содержанием деятельности.

Работа с родителями — одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями

Цель работы с родителями — объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

План сотрудничества с семьей

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Включение в родительские собрания информации на темы: “Безопасность детей – дело взрослых”. “Меры предосторожности на игровой площадке”. “Травматизм детей на качелях”. Педагогическая библиотека для родителей

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительное и просветительское

Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми

В ходе реализации разработанных проектов необходимо выявить, что интегрированные занятия более результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих занятиях. У них появляется стремление заниматься разными и не похожими друг на друга видами деятельности, желание попробовать себя в разных ее видах: рисовании, театрализованной, художественно-речевой. Воспитанники лучше и быстрее воспринимают полученную информацию. У них развиваются познавательная активность, любознательность, самостоятельность, ответственность, творческие способности, коммуникативные навыки. Дети не только приобретают новые знания об общепринятых нормах поведения, но и применяют их на практике. Было достигнуто главное — дети не только знают основные правила личной безопасности, но и умеют формулировать, объяснять необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.

Современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, компонентами которой в первую очередь являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование. Все, что окружает человека во время его работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должна быть разработана четкая система мер по обеспечению безопасного образовательного пространства включающая:

  • постоянное обновление нормативно-правовой базы ДОУ по формированию безопасного образовательного пространства;
  • совершенствование механизмов управления безопасностью образовательного пространства, создание команды, четкое распределение обязанностей;
  • создание здоровых и безопасных условия труда в образовательном учреждении и условий для безопасного образовательного процесса. Материально-техническое оснащение;
  • создание эффективной системы обучения работников ДОУ;
  • внедрение инновационных образовательных технологий, программ по ОБЖ;
  • совершенствование системы взаимодействия с органами безопасности (службой МЧС, ОВД ГИБДД);
  • разработку и внедрение системы мониторинга безопасности образовательного пространства ДОУ.

Интеграция всех элементов системы безопасности обеспечивает эффективность решения проблем данного направления. Только упорядоченность и согласованность всех элементов дают требуемое качество и эффективность системы безопасности ДОУ. Неправильное сочетание или неготовность отдельных элементов системы могут привести к крайне негативным последствиям.

ВложениеРазмер
detskiy_sad-bezopasnoe_obrazovatelnoe_prostranstvo.doc 648 КБ

Предварительный просмотр:

184635 Мурманская область, г. Североморск,

п.г.т. Росляково, ул. Североморское шоссе д.18, кв.30

Забуга Елена Александровна

заведующий высшей квалификационной категории

дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 14 комбинированного вида

Актуальность проблемы безопасности детей и сотрудников ДОУ.

Система управления безопасностью образовательного пространства.

Создание безопасного образовательного пространства.

Совершенствование нормативно-правового обеспечения безопасного образовательного пространства ДОУ.

Создание здоровых и безопасных условий труда.

Создание условий для безопасного образовательного процесса.

Создание здоровьесберегающей среды ДОУ.

Повышение уровня компетентности сотрудников ДОУ в вопросах охраны труда и безопасности, обучение мерам безопасного поведения.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обеспечения безопасности детей дошкольного возраста.

Создание развивающей среды в ДОУ.

Организация образовательного процесса.

Сотрудничество с внешними организациями

Взаимодействие с родителями.

Система мониторинга деятельности ДОУ по обеспечению безопасного образовательного пространства.

К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых страдают дети. Это: пожары в жилых зданиях, дачных домах; аварии на дорогах; происшествия с детьми в доме, на улице, в образовательных учреждениях.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий безопасности образовательных учреждений, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Причины происшествий, несчастных случаев, травматизма воспитанников ДОУ можно разделить на причины внешнего характера (технические и организационные) и причины, зависящие непосредственно от воспитанника или работника.

Часто причинами и негативными факторами возникновения опасных ситуаций являются:

  1. отсутствие необходимой правовой и социальной информации;
  2. непонимание серьезности проблем безопасной жизнедеятельности;
  3. слабая система безопасности и охраны образовательного учреждения;
  4. недостаточные знания, умения и навыки безопасного поведения;
  5. недисциплинированность и бесконтрольность персонала и воспитанников;
  6. сокрытие фактов правонарушений и непринятие соответствующих мер к Правонарушителям.

Как видно, комплекс причин опасностей в образовательном учреждении не может быть нейтрализован действиями в каком-либо одном направлении: правовом, экономическом, информационном, техническом, кадровом или организационном. Никакие дорогостоящие суперсистемы безопасности не гарантируют снижения травматизма в ДОУ, если в голове у каждого не будет качественных знаний о мерах собственной безопасности, помощи и самопомощи. Поэтому главным звеном остается воздействие на воспитанников, родителей и персонал образовательного учреждения, т. e. на человеческий фактор. Для устранения и личных, и внешних причин возникновения опасных ситуаций необходим комплексный системный подход c участием всех субъектов безопасности: воспитанников, педагогов, родителей.

Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.

Современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, компонентами которой в первую очередь являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование. Все, что окружает человека во время его работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должна быть разработана четкая система мер по обеспечению безопасного образовательного пространства включающая :

  1. постоянное обновление нормативно-правовой базы ДОУ по формированию безопасного образовательного пространства;
  2. совершенствование механизмов управления безопасностью образовательного пространства, создание команды, четкое распределение обязанностей ;
  3. создание здоровых и безопасных условия труда в образовательном учреждении и условий для безопасного образовательного процесса. Материально-техническое оснащение;
  4. создание эффективной системы обучения работников ДОУ;
  5. внедрение инновационных образовательных технологий, программ по ОБЖ;
  6. совершенствование системы взаимодействия с органами безопасности (службой МЧС, ОВД ГИБДД);
  7. разработку и внедрение системы мониторинга безопасности образовательного пространства ДОУ.

Интеграция всех элементов системы безопасности обеспечивает эффективность решения проблем данного направления. Только упорядоченность и согласованность всех элементов дают требуемое качество и эффективность системы безопасности ДОУ. Неправильное сочетание или неготовность отдельных элементов системы могут привести к крайне негативным последствиям.

Проблемы обеспечения безопасности в ДОУ были и будут всегда. Они затрагивают многие стороны жизнедеятельности детей и педагогического коллектива, имеют разносторонний и многоплановый характер. Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям.

  1. Актуальность проблемы безопасности детей и сотрудников ДОУ.

Гибель детей образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-транспортные происшествия, бытовые несчастные случаи – всё это оборачивается невосполнимыми потерями жизни и здоровья наших детей и персонала образовательных учреждений, тяжелыми психологическими травмами.

В 2008 году в Российской Федерации, по данным статистики, получили травмы 11393,0 детей (в расчёте на 100000 детей) . Среди травмированных детей преобладали мальчики, на долю которых пришлось 61,8% всех травм. В целом по стране за медицинской помощью в лечебно-профилактические учреждения обратились 3 млн. 77 тыс. 756 детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно.

В Мурманской области общая заболеваемость по травмам и отравлениям детей от 0 до 17 лет составляет в Мурманске - 17 тысяч человек, в Мурманской области - 24 тысячи, при этом травматизм превышает средне - российский показатель на 32 %.

Структура детского травматизма по видам травматизма

в Российской Федерации в 2008 г. (в %)

Анализ статистических данных о пожарах в Российской Федерации за 2006–2008 гг. показывает, что в зданиях и сооружениях дошкольных образовательных учреждений произошло 494 пожара (в среднем более 160 в год).

Как показывает статистика, по-прежнему остается высоким число ДТП, в которых погибли или пострадали дети.

2 Перед входом на территорию ДОУ асфальтное покрытие находится в хорошем состоянии : ямы, выбоины, глубокие трещины отсутствуют

3 Прилегающая территория находится в удовлетворительном состоянии : трава скошена, кустарники и деревья отсутствуют

5 Здание образовательного учреждения находится в удовлетворительном состоянии.

6 Спортивные и игровые формы покрашены, имеют эстетический вид.

7 В ДОУ установлено 6 видеокамер : 4 из них наружные

8 Установлена автоматическая пожарная сигнализация во всех помещениях ДОУ, в том числе, и на пищеблоке, и в прачечной

9 В коридорах первого и второго этажей установлены стационарные пожарные ящики для огнетушителей и пожарных рукавов, имеются планы эвакуации

10 Уборка территории ДОУ проводится ежедневно

11 Асфальтовое покрытие на территории образовательного учреждения находится в удовлетворительном состоянии

12 Состояние зеленых насаждений на территории ДОУ хорошее, обрезка кустарников производится постоянно, на территории имеются 8 клумб

14 Ограждение вокруг ДОУ требует замены, ворота и калитка находятся в удовлетворительном состоянии

15 По периметру здания дошкольного учреждения отмостки в удовлетворительном состоянии, однако, под балконом 2 младшей группы, происходит разрушение асфальтового покрытия

16 На территории ДОУ 4 колодца, которые находятся в удовлетворительном состоянии.


В рамках проекта депутаты Госсовета Удмуртской Республики и Городской Думы Ижевска будут проводить встречи с родителями дошкольников в своих округах.

На встречах парламентарии выяснят конкретные, практические вопросы работы учреждений дошкольного образования, которые требуют решения для обеспечения безопасности работы детских садов, а также текущие материально-технические потребности.

В процессе встречи родители заполнили опросные листы с пожеланиями по решению вопросов обеспечения работы детского сада. Подобные опросы будут проходить при встречах депутатов в других дошкольных учреждениях.

Читайте также: