Проект безопасность на воде в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Актуальность темы. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь.

Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий.

Цель проекта: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей и педагога: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и плакатов, изготовление работ, просмотр мультфильмов обращается внимание детей на то, что им по силам самим вести себя грамотно на воде, как помочь другим, и к чему может привести не соблюдение правил безопасности.

Через постановку проблемной ситуации (выполнение заданий, моделирование ситуаций) дети учатся анализировать, находить доказательства, делать выводы. В ходе реализации проекта используется принцип интеграции образовательных областей. Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

3. Заключительный этап

Продукты проектной деятельности:

Заинтересованность детей и их родителей по данной теме будет проанализирована в ходе анкетирования, бесед, их активности в совместных мероприятиях. Привлечение к работе над проектом семей воспитанников позволит улучшить социальное партнерство семьи и ДОУ.

Презентация проекта

  • Марина Михайловна Левинская
  • 24 марта 2014
  • 16744
  • 6

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

для старшей группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет.

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории

Шемякина Оксана Сергеевна

Краткая аннотация проекта:

В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей и педагога: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, плакатов, изготовление работ, просмотр мультфильмов, беседы обращается внимание детей на то, что им по силам самим вести себя грамотно на воде, как помочь другим, и к чему может привести не соблюдение правил безопасности. Через постановку проблемной ситуации (выполнение заданий, моделирование ситуаций) дети учатся анализировать, находить доказательства, делать выводы.

Солнце, воздух и вода при правильном их использовании являются источником закалки и укрепления здоровья человека . Вода – опасная для людей стихия. Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы. Причем неприятности обычно случаются не с теми детьми, которые не умеют плавать, поскольку они обычно не заходят в воду глубже, чем по пояс, а с теми, кто достаточно уверенно чувствует себя в воде. Ежегодно с детьми и взрослыми происходят несчастные случаи во время купания, в России тонут 15-20 тысяч человек, из которых около 30% дети. Поэтому необходимо с раннего детства объяснять меры предосторожности, и учить детей осторожному и безопасному поведению на воде .

Данный проект необходим не только детям, но и их родителям, так как поможет родителям обеспечить безопасность во время отдыха на воде, напомнит им необходимые правила поведения у водоёма и во время купания. Главная задача работы с родителями – объяснить необходимость бесед с детьми по безопасности на воде, а также дать родителям рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях.

Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Цель проекта: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

Тип проекта: информационный, практико – ориентированный.

Возраст детей : 5-7 лет

Актуальность :

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий.

Цель проекта:

Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные задачи :

Развивающие задачи :

- формировать умение реально оценивать возможную опасность; помочь детям запомнить правила безопасности на воде; развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные задачи :

– воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

–воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность.

Практические задачи :

– прививать практические навыки поведения детей при купании в открытых водоёмах;

–учить элементарным действиям при возникновении несчастного случая на воде.

Методы и приемы :

Наглядные методы :

- представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях

Словесные методы :

Объяснения, рассказ, беседы, сравнения и замечания, вопросы и ответы, анализ. Для поддержания интереса детей используются образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания или проблемной ситуации.

Практические методы :

- игровые ситуации, сюжетно –ролевые игры и игры –драматизации;

- чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов;

- выполнение заданий, составление творческих рассказов;

- физкультурно-оздоровительные развлечения и конкурсы;

Проблемные ситуации :

- Как оказать помощь при несчастных и опасных случаях на водоемах?

Обсуждаемые вопросы :

- Какие основные правила поведения на воде в летний период?

- Какие основные правила пользования водными объектами для купания?

- Какие основные действия в экстремальной ситуации и по оказанию помощи при несчастном случае на воде?

Основные принципы :

- принцип доступности содержания детям;

- принцип возрастной адресованности;

- принцип преемственности взаимодействий

с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Ожидаемые результаты :

- принцип доступности содержания детям;

- принцип возрастной адресованности;

- принцип преемственности взаимодействий

с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Практическая значимость :

В результате реализации проекта дети и родители будут знать правила безопасного поведения на воде.

Снизится риск несчастных случаев с детьми на летнем отдыхе у водоёма.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап :

- Изучение методического материала, изучение Интернет – ресурсов по теме проекта, подбор необходимой литературы по данной теме ;

- Постановка задачи : познакомить детей с правилами безопасности на воде; - Анкетирование родителей;

- Подбор дидактических игр и наглядных пособий для демонстрации детям в группах.

Основной этап :

- Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

- Организация занятий с детьми;

Заключительный этап :

- Выставка рисунков и творческих работ;

- Анализ результатов образовательной деятельности

- Подготовка материалов для передачи опыта коллегам и родителям

- Презентация проекта.

Заключение

Вследствие взаимодействия МДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на летнем отдыхе у воды, детям привита ответственность и осторожность при посещении водоёмов. Появились навыки поведения в экстремальных ситуациях, оказания посильной помощи при несчастном случае на воде.

Список литературы

2. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003. – 80 с. (Развивающие сказки для детей).

6. Безопасность. Для детейстаршего дошкольного возраста: Альбом. – М.: – Издательство АСТ – ЛТД, 1997. – 32 с.: ил. – (Страна Чудес).

11. Мультфильм. Смешарики. Азбука безопасности. (2010)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПРОЕКТ

Автор проекта:

Оксана Яковлевна Бурдынюк

КРАТКА Я АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей и педагога: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, плакатов, изготовление работ, просмотр мультфильмов, беседы обращается внимание детей на то, что им по силам самим вести себя грамотно на воде, как помочь другим, и к чему может привести не соблюдение правил безопасности. Через постановку проблемной ситуации (выполнение заданий, моделирование ситуаций) дети учатся анализировать, находить доказательства, делать выводы. Продуктом проекта станут электронная презентация, конспекты совместной деятельности, информационный блок, творческие работы; спортивное развлечение.

Заинтересованность детей и их родителей по данной теме будет проанализирована в ходе анкетирования, бесед, их активности в совместных мероприятиях. Привлечение к работе над проектом семей воспитанников позволит улучшить социальное партнерство семьи и ДОУ.

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: апрель 2017г.

Образовательная область: Безопасность

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста;

Актуальность темы:

Солнце, воздух и вода при правильном их использовании являются источником закалки и укрепления здоровья человека . Вода – опасная для людей стихия. Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы. Причем неприятности обычно случаются не с теми детьми, которые не умеют плавать, поскольку они обычно не заходят в воду глубже, чем по пояс, а с теми, кто достаточно уверенно чувствует себя в воде. Ежегодно с детьми и взрослыми происходят несчастные случаи во время купания, в России тонут 15-20 тысяч человек, из которых около 30% дети. Поэтому необходимо с раннего детства объяснять меры предосторожности, и учить детей осторожному и безопасному поведению на воде .

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. При проведении анкетирования среди родителей выяснилось, что: 70% не считают эту проблему важной; 60% заняты во время отдыха у воды своими делами, предпочитают просто наблюдать за детьми, и ограничиваются запретами; 50% не знают правил поведения на воде, и поступают так, как им удобно; 65% назвали правила частично; и только 5% опрошенных смогли предложить способы ознакомления детей с правилами безопасного поведения на воде. Данный проект необходим не только детям, но и их родителям, так как поможет родителям обеспечить безопасность во время отдыха на воде, напомнит им необходимые правила поведения у водоёма и во время купания. Главная задача работы с родителями – объяснить необходимость бесед с детьми по безопасности на воде, а также дать родителям рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях.

Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Цель проекта: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;

объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

формировать умение реально оценивать возможную опасность;

помочь детям запомнить правила безопасности на воде;

развивать творческие способности дошкольников.

воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность;

прививать практические навыки поведения детей при купании в открытых водоёмах;

учить элементарным действиям при возникновении несчастного случая на воде.

Методы и приёмы работы:

Словесные методы включают объяснения, рассказ, беседы, сравнения и замечания, вопросы и ответы, анализ. Для поддержания интереса детей используются образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания или проблемной ситуации.

Практические методы : занятия – беседы; игровые ситуации, сюжетно – ролевые игры и игры – драматизации; чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов; выполнение заданий, составление творческих рассказов; спортивные развлечения и конкурсы; продуктивная деятельность.

Знакомство с правилами поведения на воде осуществляется в различных видах совместной деятельности. Фрагменты, связанные с безопасным поведением, включаются в занятия-беседы и викторины, чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по данной теме. Основной деятельностью ребёнка в этом возрасте является игра. Поэтому большое внимание уделяется сюжетно-ролевым, дидактическим играм, играм-драматизациям, игровым проблемным ситуациям. Игра – нормальная и обязательная форма деятельности ребенка дошкольного возраста, позволяющая ему автоматизировать свои умения и попытаться применить знания на практике, пока они не востребованы жизнью. В игровых ситуациях детям наглядно объяснялось, как себя вести у водоёма и во время купания, чтобы не случилось беды, как правильно себя вести и что делать при возникновении экстремальной ситуации. Дети с большим интересом усваивают новую информацию и принимают активное участие в предложенных сюжетно-ролевых играх. При совместном просмотре мультфильмов и чтении художественной литературы дети на примере литературных персонажей анализируют их поведение и поступки, решают, как бы сами поступили в данной ситуации. При организации викторин особое внимание обращается на точность формулировок вопросов. Викторина, как форма игры имеет особую привлекательность для дошколят, давая детям шанс для самовыражения. Также целесообразно проведение разнообразных конкурсов по данной тематике. Это конкурсы рисунков или творческих работ детей и родителей, спортивные развлечения. Анализируя с педагогом различные проблемные ситуации, дошкольники принимают самостоятельно правильные решения, прогнозируют последствия. Полезно давать такие задания на дом, где дети советуются с родителями, членами семьи. Это позволяет находить общие интересы в общении с родителями, привлекает внимание взрослых к проблемам безопасности на воде.

Проблемные ситуации

Как оказать помощь при несчастных и опасных случаях на водоемах?

Обсуждаемые вопросы

Какие основные правила поведения на воде в летний период?

Какие основные правила пользования водными объектами для купания?

Какие основные действия в экстремальной ситуации и по оказанию помощи при несчастном случае на воде?

Интеграция образовательных областей :

Основные принципы:

принцип доступности содержания детям;

принцип возрастной адресованности;

принцип преемственности взаимодействий с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Возраст участников проекта:

старший дошкольный возраст

Продолжительность проекта: 1 месяц (апрель)

Основные формы реализации проекта:

Определение продукта деятельности.

Изучение методического материала

Постановка задачи: познакомить детей с правилами безопасности на воде

Осознание и принятие проблемы;

Вхождение в игровую ситуацию;

Основной этап

Организация работы по решению проблемы

Сбор информации: подбор видеороликов, литературы, стихов, подбор иллюстраций, подготовка заданий.

Совместно выбирают объект исследования.

Совместно с педагогом планируют деятельность.

Практическая деятельность по решению проблемы

Подготовка и проведение бесед, викторин, конкурсов, соревнований;

Моделирование ситуаций (инсценировки, игры);

Практическая помощь в составлении рассказов и выполнении заданий;

Оформление выставки рисунков и творческих работ.

Совместно с педагогом проводят деятельность в соответствии с задачей: знакомятся с художественной литературой по теме, просматривают мультфильмы, участвуют в беседах, составляют рассказы, играют, выполняют задания, рисуют и т.д.

Совместно с педагогом формируют тематический уголок.

Изготовляют совместно с родителями – творческие работы и рисунки.

Заключительный этап

Презентация продукта деятельности

Выставка рисунков и творческих работ

Участвуют в спортивном развлечении, представляют рисунки и творческие работы.

Планирование дальнейшей работы.

Темы проекта

Работа с родителями

Анкета для родителей;

Рассказать детям, что вода – это жизненная необходимость для всех живых существ, но иногда вода таит в себе и смертельную опасность для человека. Учить детей мыслить, рассуждать, развивать речь.

Книга Зайцева Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым.

Фото водоёмов и пляжей

Объяснить детям наглядно, как себя вести у водоёма и во время купания, чтобы не случилось беды, как правильно себя вести и что делать при возникновении экстремальной ситуации . Способствовать развитию осмотрительности и осторожности. Рассказать детям о людях, которые, помогают при несчастных случаях на воде, спасают других, познакомить со спасательными средствами.

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. Развивать логическое мышление. Вызвать эмоциональный отклик на содержание стихотворений.

Сказка о Золотой рыбке, которая помогла мальчику Ване

Картинки для составления рассказов.

Закрепить знания детей о правилах безопасности на воде. Повышение двигательной активности через участие детей в играх – эстафетах

Атрибуты для подвижных игр и игр - эстафет

Закрепить навыки безопасного поведения во время отдыха у водоёма у детей и родителей

Выставка детских рисунков и творческих работ по теме.

Предполагаемый результат:

Взаимодействие ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на летнем отдыхе у воды.

Воспитание у детей ответственности и осторожности при посещении водоёмов.

Появление у детей навыков поведения в экстремальных ситуациях, оказания посильной помощи при несчастном случае на воде.

Продукты проектной деятельности:

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм и играм-эстафетам

Практическая значимость проекта:

В результате реализации проекта дети и родители будут знать правила безопасного поведения на воде.

Будет выработана система взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на водоёмах.

Снизится риск несчастных случаев с детьми на летнем отдыхе у водоёма.

Материально – техническое обеспечение:

Физкультурный зал, спортивная площадка

ТСО: ноутбук, мультимедийная установка, музыкальный центр

Оборудование и инвентарь для игр и соревнований в необходимом количестве (спасательный жилет, спасательный круг, плавательная доска, канат, зонт, мячи, голубая ткань, ростовые куклы, мягкие модули).

Интернет-ресурсы:

Мультфильм. Смешарики. Азбука безопасности.(2010) DVD5

Место для купания.

Мультфильм. Безопасность на воде летом.

Водоёмы. Тралик и Валик. Детский развивающий мультик.

Работа с родителями, экскурсии

Творческие работы

Специально организованная интегрированная образовательная деятельность

Читайте также: