План урока по народному танцу 1 год обучения

Обновлено: 05.07.2024

Состав учебной группы:
На уроке присутствовало 9 человек.

Цель урока: Закрепление дробных движений.

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепить знания умений и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Развивающие:

- развитие физических данных: суставно – связочного аппарата, пластичноси силу мышц и вытянутость ног.

- развитие координации движений;

- развитие познавательного интереса и творческого потенциала учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать устойчивость интереса к народно- сценическому танцу;

- формирование навыков коллективной творческой работы;

- формирование эстетического восприятия.

Тип урока – обобщающий.

Форма урока – групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический, игровой.

Материально- техническое обеспечение занятия: хореографический зал с зеркалами, аккордеон.

Вводная часть урока (3-5 мин.)

- вход в танцевальный зал;

- обозначение темы и цели урока.

Основная часть урока (45 мин.)

- разминка по кругу;

- экзерсис у станка;

- положение рук на середине зала;

- закрепление дробных движений на середине зала;

- шаги, дробные выстукивание Я по диагонали.

Заключительная часть урока (10 мин.)

- подведение итогов работы на уроке;

(на видео представлен фрагмент урока)

Вводная часть (3-5 мин): вход обучающихся в танцевальный зал, построение по линиям, поклон.

Вступительное слово учителя: обозначается тема и цель занятия.

Основная часть (45 мин)

- упражнения на разогрев стопы (простой ход с носка, ходьба на полупальцах, пятках);

-бег (подскоки, поднимание колен наверх, назад, в сторону, галоп, полька);

- приседание по 6 позиции с вытянутыми руками вперед;

Экзерсис у станка(35 мин):

1. Demi grand plie (полуприседания и большие приседаниямуз. раз. - 3/4, 2/4.) по I , II , V позициям, а также по I прямой позиции.

3. Battement tendu jete (маленькие броски – муз. раз.- 2/4 ).

6. Flic - flac ( мазок от себя к себе муз. раз.- 2/4).

7. Releve lent на 90 0 с сокращением стопы ( муз. раз.- 4/4).

8. Grand battement jete (большие броски муз. раз.- 2/4).

Упражнения на середине зала

1. Открывание и закрывание рук из подготовительного положения в 4-ю

позицию (через 1-ю и 2-ю позиции); два положения кисти на талии:

2. Елочка в сторону с plie и без plie в повороте на двух ногах;

3. Гармошка из стороны в сторону с sur le cou - de - pied в повороте;

- назад (с поворотом на 1800);

5. Простая дробь с притопами:- одинарные, двойные, тройные;

6. Двойная дробь с проскальзыванием;

7. Двойная дробь с ключом;

8. Дробная комбинация.

Народно- сценические шаги и дроби по диагонали

Шаг с носка с продвижением вперед;

Переменный шаг с носка;

Хороводный ход на полупальцах;

Хороводный ход на полупальцах с захлестом назад;

Хороводный ход с уколом назад;

Приставной шаг с ударом всей стопы;

Одинарная дробь с двойным ударом каблуком;

Двойная дробь в продвижении вперед;

Заключительная часть

Подведение итога урока. Выставление оценок. Поклон (2 мин).

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Управления культуры администрации г. Железногорска

общеобразовательной программы в области

хореографического искусства ПО.01.

(1, 2 годы обучения)

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

II . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

III . ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

IV . ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. СИСТЕМА ОЦЕНОК

V . МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

VI . СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Народно - сценический танец является неотъемлемой частью начального хореографического образования. Обучение народно-сценическому танцу совершенствует координацию движений, способствует укреплению мышц. Учащиеся овладевают различными знаниями и манерами исполнения танцев различных народов.

Цель программы – создание условий для реализации максимальных возможностей каждого учащегося в освоении народно-сценического танца, приобретении устойчивых знаний по истории русского танца и его современного сценического состояния.

Задачи программы включают обучающий, воспитательный и развивающий компоненты.

Обучающие задачи:

- активизировать мыслительный процесс и познавательную деятельность в области хореографического искусства;

- привить любовь к русскому народному танцу;

- обучить технике исполнения народно-сценического танца и его элементов;

- изучить стилевые особенности исполнения танцев, бытующих в различных областях России.

Воспитательные задачи:

- сформировать интерес учащихся к народно сценическому танцу;

- выявить творческий потенциал каждого учащегося;

- эмоциональную выразительность исполнения;

- трудолюбие и выносливость;

- национальное самосознание через познание народных обрядов, обычаев и традиций.

Развивающие:

- эстетическую ориентацию через хореографическую деятельность;

- физические и танцевальные данные;

- чувства ансамблевого исполнения и общения с партнёром.

Планируемые результаты освоения программы :

-знание рисунка народно-сценического танца, особенностей взаимодействия с партнёрами на сцене;

-знание балетной терминологии;

-знание элементов и основных комбинаций народно-сценического танца;

-знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

-знание средств создания образа в хореографии;

-знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

-умение исполнять на сцене различные виды народно - сценического танца, произведения учебного хореографического репертуара;

-умение исполнять народно - сценические танцы на разных сценических площадках;

-умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов народно - сценических танцев;

-умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении народно - сценического танца;

-умение понимать и исполнять указания преподавателя;

-умение запоминать и воспроизводить текст народно - сценических танцев;

-навыки музыкально - пластического интонирования.

В результате прохождения данного курса учащиеся получают разносторонние знания в области народной хореографии, знакомятся с историей возникновения и эволюцией народного танца, его художественной спецификой. Практически осваивая образцы хореографического наследия, они вникают в особенности стиля и характера изучаемых танцев и танцевальных комбинаций, приобретая технические умения и навыки их выразительного исполнения. В процессе обучения учащиеся получают знания о содержании основных элементов народно-сценического танца, осваивают их, учатся показывать и объяснять движения, замечая и устраняя ошибки при исполнении.

Учащиеся знакомятся с танцевальной культурой различных народностей, изучают принципы построения и основные элементы танцев народов мира, разучивают этюды, уделяя особое внимание манере исполнения, точной передаче национального колорита того или другого танца. Программа курса составлена с учётом возрастных особенностей учащихся.

движений р усского народн ого танца. Выявлен ие уровня ос воения программ ы.

Тип урока: урок за крепления зн аний, выработк и умений и навыков.

- закрепление зн аний, умений и навыков, полученны х на предыд ущих уроках;

- развитие поз навательных и нтересов и тв орческого потенц иала учащихся.

- формирование эст етического восп итания, умени я вести себя в коллектив е;

- умение творческ и взаимоде йствовать на урока х с педагогом.

- личностно - ориент ированная тех нология с диффе ренцированным подходом.

Дети входят в зал т анцевальным ш агом по кругу, перестраи ваются на линии.

Педагог. Тема на шего сегодняшнег о урока – русский нар одный танец.

Сегодня мы про должим знакомств о с русским нар одным танцем.

Танцевальны й ход — это р азнообразные шаги, которые исполняются в

характере и манере той или иной национальн ости, с сочетанием притоп ов,

выпадов, пово ротов и т. д. В ос новном шаги четв ертные, б ыстрые и очень


Занятие поможет формировать специальные знания, умения и навыки в области хореографического искусства, будетпособствовать развитию творческих начал и духовной культуры через соприкосновение с миром музыки и танца.

Князева Маргарита Андреевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО Дома детского творчества, г. Новый Уренгой

Описание разработки

Цель: учебно - познавательная:

- закрепление знаний и умений по разделам: народный экзерсис у станка и на середине, постановочная и репетиционная работа;

- обобщение знаний по основам русского и белорусского танцев.

- стремление к выразительности исполнения движений и танцевальных комбинаций;

- умение анализировать форму и содержание музыкального произведения;

- точные позиции и движения рук в народных танцах;

Задачи: формировать специальные знания, умения и навыки в области хореографического искусства. Способствовать развитию творческих начал и духовной культуры через соприкосновение с миром музыки и танца.

Методы обучения: словесный, объяснительно – показательный, практический.

Форма занятия: коллективная работа.

Музыкальное сопровождение: баян, магнитофон.

Оборудование: - танцевальный зал, - станок.

Ход урока

  1. Организация воспитанников на занятие.
  2. Поклон
  3. Разминка на середине зала, двигаясь по кругу.

Выполняются элементы русского танца, пройденные на предыдущих занятиях:

- demi plie, grand plie в комбинации с por de bra, по I, II, III позициям музыкальный размер 3/4 выполняются движения в характере русского танца.

- battements tendus с переходом на работающую ногу муз. размер 2/4 выполняется движение в характере финского танца танца.

- каблучное упражнение по III, VI позициям муз. размер2/4 выполняются движения в характере татарского танца

- ronde jambe parterre круговое скольжение по полу носком работающей ноги, ребром каблука с остановкой в сторону.

муз. размер 2/4 выполняется движение в характере молдавского танца.

- battements fondues полуприседание на опорной ноге с последующим подъемом на полупальцы в координации с движением руки.

муз. размер ¾ выполняется движение в характере украинского танца.

- дробные выстукивания в характере русского танца муз. размер 2/4

- battement developpe с ударами каблука опорной ноги муз. размер 4/4 выполняется движение в характере венгерского танца.

- grands battements выполняется на всей стопе, с подъемом на полупальцы, с полуприседанием на опорной ноге, с опусканием ноги на пятку, большие броски с переступанием на работающею ногу и наклонами корпуса.

муз. размер 4/4 выполняются движения в характере русского танца.

- растяжка у станка, выполняется в прямом положении в полном приседании на опорной ноге с перегибами корпуса.

5. Середина

Элементы русского народного танца

Шаги – простой в сочетании с движениями рук, переменный, переменный с притопом, переменный с каблука – с подбивкой (мужской), шаг с переступанием (женский), боковой ход.

Бег с откидыванием согнутых ног назад, бег с соскоком

Притопы – одинарный, с тройным притопом

Дроби – дробная дорожка, дробь с подскоком, тройные поочередные выстукивания в три ножки, синхронное исполнение дробей,

Простой ключ, одинарный ключ, двойной ключ ( сложный).

Припадания – по III свободной позиции без подъема на полупальцы, по III свободной позиции с подъемом на полупальцы.

Хлопушки – одинарные хлопки и удары фиксирующие.

- Одинарные хлопки и удары – скользящие.

- Двойные хлопки и удары – скользящие.

- Тройные хлопки и удары – скользящие.

Присядки – с открыванием ноги на ребро каблука,

- с открыванием ноги на воздух,

Вынос ноги в сторону поочередно на каблук с наклоном корпуса

. Вращения – на полупальцах, блинчики, шагами с подниманием колена.

- вертушка, вращение с дробью, вращение на месте с

Элементы белорусского танца.

1. Обе руки подняты в сторону II поз. , локти свободны, кисти направлены ладонями вперед и слегка вверх:

2. Обе руки лежат на талии тыльной стороной:

3. Обе руки скрещены перед грудью:

4. Обе руки держат фартук; руки слегка отведены от корпуса, локти свободны( женское положение):

5. Обе руки, согнутые в локтях, от локтя до кисти лежат сзади на талии тыльной стороной( мужское положение).

2) Боковой скользящий ход.

Повороты с отбросом ноги.

Притопы в три удара.

Постановочная и репетиционная работа

2. Разучивание движений к венгерскому танцу.

Подведение итогов урока.

Обучающимся рекомендовано больше внимания уделять работе над ансамблем, всесторонне овладевать разнообразной и виртуозной техникой народно – сценического танца, не останавливаясь на достигнутом.

Читайте также: