План урока по народному танцу 1 год обучения
Обновлено: 05.07.2024
Состав учебной группы:
На уроке присутствовало 9 человек.
Цель урока: Закрепление дробных движений.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить знания умений и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Развивающие:
- развитие физических данных: суставно – связочного аппарата, пластичноси силу мышц и вытянутость ног.
- развитие координации движений;
- развитие познавательного интереса и творческого потенциала учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать устойчивость интереса к народно- сценическому танцу;
- формирование навыков коллективной творческой работы;
- формирование эстетического восприятия.
Тип урока – обобщающий.
Форма урока – групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический, игровой.
Материально- техническое обеспечение занятия: хореографический зал с зеркалами, аккордеон.
Вводная часть урока (3-5 мин.)
- вход в танцевальный зал;
- обозначение темы и цели урока.
Основная часть урока (45 мин.)
- разминка по кругу;
- экзерсис у станка;
- положение рук на середине зала;
- закрепление дробных движений на середине зала;
- шаги, дробные выстукивание Я по диагонали.
Заключительная часть урока (10 мин.)
- подведение итогов работы на уроке;
(на видео представлен фрагмент урока)
Вводная часть (3-5 мин): вход обучающихся в танцевальный зал, построение по линиям, поклон.
Вступительное слово учителя: обозначается тема и цель занятия.
Основная часть (45 мин)
- упражнения на разогрев стопы (простой ход с носка, ходьба на полупальцах, пятках);
-бег (подскоки, поднимание колен наверх, назад, в сторону, галоп, полька);
- приседание по 6 позиции с вытянутыми руками вперед;
Экзерсис у станка(35 мин):
1. Demi grand plie (полуприседания и большие приседаниямуз. раз. - 3/4, 2/4.) по I , II , V позициям, а также по I прямой позиции.
3. Battement tendu jete (маленькие броски – муз. раз.- 2/4 ).
6. Flic - flac ( мазок от себя к себе муз. раз.- 2/4).
7. Releve lent на 90 0 с сокращением стопы ( муз. раз.- 4/4).
8. Grand battement jete (большие броски муз. раз.- 2/4).
Упражнения на середине зала
1. Открывание и закрывание рук из подготовительного положения в 4-ю
позицию (через 1-ю и 2-ю позиции); два положения кисти на талии:
2. Елочка в сторону с plie и без plie в повороте на двух ногах;
3. Гармошка из стороны в сторону с sur le cou - de - pied в повороте;
- назад (с поворотом на 1800);
5. Простая дробь с притопами:- одинарные, двойные, тройные;
6. Двойная дробь с проскальзыванием;
7. Двойная дробь с ключом;
8. Дробная комбинация.
Народно- сценические шаги и дроби по диагонали
Шаг с носка с продвижением вперед;
Переменный шаг с носка;
Хороводный ход на полупальцах;
Хороводный ход на полупальцах с захлестом назад;
Хороводный ход с уколом назад;
Приставной шаг с ударом всей стопы;
Одинарная дробь с двойным ударом каблуком;
Двойная дробь в продвижении вперед;
Заключительная часть
Подведение итога урока. Выставление оценок. Поклон (2 мин).
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)
Также вас может заинтересовать
Войти на сайт
Войти через социальную сеть
Свидетельство участника образовательного сообщества
Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Управления культуры администрации г. Железногорска
общеобразовательной программы в области
хореографического искусства ПО.01.
(1, 2 годы обучения)
I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
II . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
III . ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
IV . ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. СИСТЕМА ОЦЕНОК
V . МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
VI . СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Народно - сценический танец является неотъемлемой частью начального хореографического образования. Обучение народно-сценическому танцу совершенствует координацию движений, способствует укреплению мышц. Учащиеся овладевают различными знаниями и манерами исполнения танцев различных народов.
Цель программы – создание условий для реализации максимальных возможностей каждого учащегося в освоении народно-сценического танца, приобретении устойчивых знаний по истории русского танца и его современного сценического состояния.
Задачи программы включают обучающий, воспитательный и развивающий компоненты.
Обучающие задачи:
- активизировать мыслительный процесс и познавательную деятельность в области хореографического искусства;
- привить любовь к русскому народному танцу;
- обучить технике исполнения народно-сценического танца и его элементов;
- изучить стилевые особенности исполнения танцев, бытующих в различных областях России.
Воспитательные задачи:
- сформировать интерес учащихся к народно сценическому танцу;
- выявить творческий потенциал каждого учащегося;
- эмоциональную выразительность исполнения;
- трудолюбие и выносливость;
- национальное самосознание через познание народных обрядов, обычаев и традиций.
Развивающие:
- эстетическую ориентацию через хореографическую деятельность;
- физические и танцевальные данные;
- чувства ансамблевого исполнения и общения с партнёром.
Планируемые результаты освоения программы :
-знание рисунка народно-сценического танца, особенностей взаимодействия с партнёрами на сцене;
-знание балетной терминологии;
-знание элементов и основных комбинаций народно-сценического танца;
-знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;
-знание средств создания образа в хореографии;
-знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;
-умение исполнять на сцене различные виды народно - сценического танца, произведения учебного хореографического репертуара;
-умение исполнять народно - сценические танцы на разных сценических площадках;
-умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов народно - сценических танцев;
-умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении народно - сценического танца;
-умение понимать и исполнять указания преподавателя;
-умение запоминать и воспроизводить текст народно - сценических танцев;
-навыки музыкально - пластического интонирования.
В результате прохождения данного курса учащиеся получают разносторонние знания в области народной хореографии, знакомятся с историей возникновения и эволюцией народного танца, его художественной спецификой. Практически осваивая образцы хореографического наследия, они вникают в особенности стиля и характера изучаемых танцев и танцевальных комбинаций, приобретая технические умения и навыки их выразительного исполнения. В процессе обучения учащиеся получают знания о содержании основных элементов народно-сценического танца, осваивают их, учатся показывать и объяснять движения, замечая и устраняя ошибки при исполнении.
Учащиеся знакомятся с танцевальной культурой различных народностей, изучают принципы построения и основные элементы танцев народов мира, разучивают этюды, уделяя особое внимание манере исполнения, точной передаче национального колорита того или другого танца. Программа курса составлена с учётом возрастных особенностей учащихся.
движений р усского народн ого танца. Выявлен ие уровня ос воения программ ы.
Тип урока: урок за крепления зн аний, выработк и умений и навыков.
- закрепление зн аний, умений и навыков, полученны х на предыд ущих уроках;
- развитие поз навательных и нтересов и тв орческого потенц иала учащихся.
- формирование эст етического восп итания, умени я вести себя в коллектив е;
- умение творческ и взаимоде йствовать на урока х с педагогом.
- личностно - ориент ированная тех нология с диффе ренцированным подходом.
Дети входят в зал т анцевальным ш агом по кругу, перестраи ваются на линии.
Педагог. Тема на шего сегодняшнег о урока – русский нар одный танец.
Сегодня мы про должим знакомств о с русским нар одным танцем.
Танцевальны й ход — это р азнообразные шаги, которые исполняются в
характере и манере той или иной национальн ости, с сочетанием притоп ов,
выпадов, пово ротов и т. д. В ос новном шаги четв ертные, б ыстрые и очень
Занятие поможет формировать специальные знания, умения и навыки в области хореографического искусства, будетпособствовать развитию творческих начал и духовной культуры через соприкосновение с миром музыки и танца.
Князева Маргарита Андреевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО Дома детского творчества, г. Новый Уренгой
Описание разработки
Цель: учебно - познавательная:
- закрепление знаний и умений по разделам: народный экзерсис у станка и на середине, постановочная и репетиционная работа;
- обобщение знаний по основам русского и белорусского танцев.
- стремление к выразительности исполнения движений и танцевальных комбинаций;
- умение анализировать форму и содержание музыкального произведения;
- точные позиции и движения рук в народных танцах;
Задачи: формировать специальные знания, умения и навыки в области хореографического искусства. Способствовать развитию творческих начал и духовной культуры через соприкосновение с миром музыки и танца.
Методы обучения: словесный, объяснительно – показательный, практический.
Форма занятия: коллективная работа.
Музыкальное сопровождение: баян, магнитофон.
Оборудование: - танцевальный зал, - станок.
Ход урока
- Организация воспитанников на занятие.
- Поклон
- Разминка на середине зала, двигаясь по кругу.
Выполняются элементы русского танца, пройденные на предыдущих занятиях:
- demi plie, grand plie в комбинации с por de bra, по I, II, III позициям музыкальный размер 3/4 выполняются движения в характере русского танца.
- battements tendus с переходом на работающую ногу муз. размер 2/4 выполняется движение в характере финского танца танца.
- каблучное упражнение по III, VI позициям муз. размер2/4 выполняются движения в характере татарского танца
- ronde jambe parterre круговое скольжение по полу носком работающей ноги, ребром каблука с остановкой в сторону.
муз. размер 2/4 выполняется движение в характере молдавского танца.
- battements fondues полуприседание на опорной ноге с последующим подъемом на полупальцы в координации с движением руки.
муз. размер ¾ выполняется движение в характере украинского танца.
- дробные выстукивания в характере русского танца муз. размер 2/4
- battement developpe с ударами каблука опорной ноги муз. размер 4/4 выполняется движение в характере венгерского танца.
- grands battements выполняется на всей стопе, с подъемом на полупальцы, с полуприседанием на опорной ноге, с опусканием ноги на пятку, большие броски с переступанием на работающею ногу и наклонами корпуса.
муз. размер 4/4 выполняются движения в характере русского танца.
- растяжка у станка, выполняется в прямом положении в полном приседании на опорной ноге с перегибами корпуса.
5. Середина
Элементы русского народного танца
Шаги – простой в сочетании с движениями рук, переменный, переменный с притопом, переменный с каблука – с подбивкой (мужской), шаг с переступанием (женский), боковой ход.
Бег с откидыванием согнутых ног назад, бег с соскоком
Притопы – одинарный, с тройным притопом
Дроби – дробная дорожка, дробь с подскоком, тройные поочередные выстукивания в три ножки, синхронное исполнение дробей,
Простой ключ, одинарный ключ, двойной ключ ( сложный).
Припадания – по III свободной позиции без подъема на полупальцы, по III свободной позиции с подъемом на полупальцы.
Хлопушки – одинарные хлопки и удары фиксирующие.
- Одинарные хлопки и удары – скользящие.
- Двойные хлопки и удары – скользящие.
- Тройные хлопки и удары – скользящие.
Присядки – с открыванием ноги на ребро каблука,
- с открыванием ноги на воздух,
Вынос ноги в сторону поочередно на каблук с наклоном корпуса
. Вращения – на полупальцах, блинчики, шагами с подниманием колена.
- вертушка, вращение с дробью, вращение на месте с
Элементы белорусского танца.
1. Обе руки подняты в сторону II поз. , локти свободны, кисти направлены ладонями вперед и слегка вверх:
2. Обе руки лежат на талии тыльной стороной:
3. Обе руки скрещены перед грудью:
4. Обе руки держат фартук; руки слегка отведены от корпуса, локти свободны( женское положение):
5. Обе руки, согнутые в локтях, от локтя до кисти лежат сзади на талии тыльной стороной( мужское положение).
2) Боковой скользящий ход.
Повороты с отбросом ноги.
Притопы в три удара.
Постановочная и репетиционная работа
2. Разучивание движений к венгерскому танцу.
Подведение итогов урока.
Обучающимся рекомендовано больше внимания уделять работе над ансамблем, всесторонне овладевать разнообразной и виртуозной техникой народно – сценического танца, не останавливаясь на достигнутом.
Читайте также: