Кто такие конкуренты кратко

Обновлено: 05.07.2024

Конкуренция — это самый мощный двигатель финансового рынка. Без конкуренции никогда не происходит продвижение финансового рынка и торговли. Прогресс имеет прямую связь с конкуренцией. Несмотря на то, что конкуренция отрицательно влияет на часть компаний, которые только начинают свой сложный путь на большом рынке торговли, конкуренция способно истребить такую компанию, которая даже не начала свою деятельность в полной мере.

Поэтому, прежде чем начинать бизнес, необходимо трезво оценивать свои шансы и конкурентоспособность. Здесь конечно многое зависит от самой идеи, которую хочется воплотить в жизнь. Вопреки всем мечтаниям, необходимо понимать, будет ли она пользоваться спросом у потребителей, существует ли альтернатива, которую могут предложить конкурентные компании.

Конечно, чем оригинальнее идея и востребованней, тем больше у неё шансов выжить на таком рынке. Ведь замены у неё нет, значит, люди будут обращаться для её приобретения в ту компанию, где они смогут её получить. Кто же такие конкуренты?

konkurenty-kto-oni

Это компании, которые выступают в качестве соперников в сфере продаж одних и тех же предметов или оказании услуг. Конкуренты словно состязаются, чтобы заполучить клиента, прибегая к самым различным стратегиям.

Самый простой, но не всегда эффективный способ – выставление предложения по более низкой цене. Но, разумеется, такая позиция ограничена, так как устраивать демпинг никому из сторон не интересно. Ведь им нужно заполучить как можно больше финансовой выгоды, а не уходить в катастрофический отрицательный баланс.

Также конкурент — это те продавцы, которые имеют те же цели, поэтому борьба будет продолжаться до тех пор, пока одна компания не вытеснит с рынка другую. В подобной роли соревнования могут принимать участие большое количество компаний, так как в нынешнее время рынок буквально ломиться от предложений, только спрос в рамках сегодняшней экономической ситуации его не превышает, что явно будет тормозить процесс развития рынка и здоровой конкуренции.

Пред тем, как вступить в конкурентную борьбу необходимо провести анализ своих собственных сил, чтобы потом не потерпеть сокрушительное поражение.

Знаете, будет скоро выставка?Да, знаем, мы в ней участвуем!Отличное место для сбора информации о конкурентах!Ну что вы, какие конкуренты, мы сто лет в отрасли, всех давно знаем, дружим, это партнеры, не конкуренты.

Дальше кратко поговорим о том какую информацию можно получить от участников выставки.

Расскажу о том, по каким критериям отличить партнера от конкурента.

И в заключении кратко поделюсь мнением о том, кому, как и для чего важно изучать конкурентов.

Давайте в начале немного порассуждаем. По каким причинам человек использует слово партнеры, а не конкуренты.

  • Влияние СМИ. “Наши западные партнеры” — помните? Встречались же с такими высказываниями в СМИ. В контексте межгосударственных отношений. Партнеры — как возможность для спокойного диалога. Мол, что нам делить, о чем соперничать. Мы же партнеры — вот в таких, таких и таких направлениях. Используя слово “партнер” вы можете скрыть свою слабость или признать силу другой стороны. Скрыть признание конкуренции между сторонами.
  • Отсутствие общей картины отрасли. Обычно характерно для очень зрелых компаний. Считают себя старожилами, лидерами, достаточно большими и успешными, чтобы воспринимать кого-либо еще как конкурентов.

3. Партнеры, действительно партнеры. В рамках формального или неформального, идеологического, объединения. Этакий негласный картельный договор. Мы на вашу поляну не смотрим, вы к нам в сад не залезаете

Некоторые говорят, что выставки становятся все более бесполезными и безрезультатными. Клиентов не привлечешь, конкурентов-партнеров мы и так знаем. А стоять три дня посетителей кофеем поить интереса никакого нету.

Так, да не так. Зависит от тематики (b2b, b2c) и качества компании-участника.

Пример, “Металлообработка — 2019”. Отрасль на подъеме, спрос на производительные ЧПУ-станки есть, выставка с историей, съезжаются новаторы, эксперты. Если не новых клиентов, то новые деловые связи точно можно установить. На будущее.

Или, к примеру “Иннопром”

Иннопром — крупнейшая международная выставка:

“Ежегодно гостями и участниками выставки становятся порядка 50 тыс. человек. За предыдущие годы на полях выставки заключено свыше 500 значимых соглашений. Это позволило многим перспективным идеям и намерениям, наукоемким разработкам и технологиям перейти в практический путь, стать реалиями современной жизни” - Источник — ТАСС

Стоит или не стоит участвовать в какой-либо выставке? Ответ простой — есть что выставить, выставляйте: достижения, успехи, перспективы. И тогда найдете клиентов или заказчиков.

Нет? Изучайте конкурентов. Это можно сделать даже если вы не экспонент, а посетитель выставки. Куда пойти конечно же зависит от вида деятельности и интересов.

Вот отличный поисковик, с фильтром по городам, индустриям:

Основные площадки проведения выставок в Москве:

2. Крокус Экспо (фильтр по месяцу, году, павильону)

3. Сокольники (просто календарь, есть аналитика по прошлым выставкам — посетители, участники, целевая аудитория)

4. ВДНХ (просто календарь, есть отраслевые, многоотраслевые выставки и др.)

Подготовка к посещению выставки определяется собираемой целевой информацией. Например, интересуют новые разработки. Представляемся восторженным энтузиастом. Потребуются знания предметной области. Чем больше интересны технические детали, тем глубже должна быть ваша экспертиза.

Или интересует маркетинговая политика компании, в том числе планы, стратегии. Справится коммуникабельный маркетолог. Необходимо предварительное легендирование.

Подготовка отдельный большой этап. Описание можно найти в публикациях коллег, посвященных деловой разведке.

Так, например, три сотрудника компании SPLAT, были отправлены на выставку России, СНГ и Мира по тематике “Медицина и здравоохранение”.Первый сотрудник, женщина в возрасте 45 лет, работает в компании на производстве, выглядит старше своих лет и с плохим зрением, поэтому она будет ходить с блокнотиком, расспрашивая всех производителей, и своих в том числе, о составе пасты, о ее вреде и пользе, и делая заметки.Второй сотрудник мужчина, в среднем возрасте, он из отдела маркетинга, выглядит представительно, сразу видно, что он следит за собой. Он будет собирать информацию, о продаваемости паст, представленных на выставке, будет анализировать упаковку и спрашивать о новинках.Третий сотрудник, это женщина с дочерью — подростком. Мама будет озабочена качеством и ценой продукции, поэтому будет расспрашивать посетителей выставки собирая отзывы о продукции, дочь тем временем будет задавать заранее подготовленные вопросы с мамой, и фотографировать выставочные места, для дальнейшего их анализа.В ходе работы было выяснено, что:SPLAT оставляет за собой лидирующие позиции в России, и занимает третье место в мире, благодаря своим инновационным натуральным составом, что является огромным конкурентным преимуществом;

Итак, какую информацию можно получить на выставке, в порядке убывания легкости получения, перечень не исчерпывающий

  • маркетинговую — позиционирование, на чем основано; кто отвечает за маркетинг; ценовая политика; условия партнерства; что ценят потребители/посетители; опыт и истории успеха
  • организационную — отделы, должности, зоны ответственности
  • технологическую — процесс производства, подрядчики, ноу-хау..

На выставке можно получить представление об основных трендах отрасли, наиболее активных и “статусных” игроках.

Читайте также: