Проект музей в чемодане к 70 летию победы в доу

Обновлено: 08.07.2024

Где-то в дальнем углу антресолей

Дерматиновый, пылью покрытый,

Чемоданчик потертый, забытый.

В нем хранятся обрывки историй.

Такой чемодан и оказался на антресоли одного из наших педагогов. Особая ценность этого чемодана оказалась в том, что он был выпущен в 1978 году на Усть-Фанерном комбинате, рядом с которым и располагается наша школа. Вот вам и история! И тут работа закипела! Первое, что пришло в голову, это создание экспозиции, посвященной ВОВ и приурочить её к 70-летию Великой Победы. Общими усилиями собрали предметы, так или иначе связанные с солдатскими боевыми буднями. Это и армейский котелок с флягой, солдатский вещмешок, тельняшка и гюйс, пилотка и солдатский письмо - треугольник. На такой экскурсии-проекте ребята узнали и о том, какие военные песни помогли людям не только выжить, но и победить.

посвященный 70-летию Великой Победы

Цели проекта - содействие в гражданско-патриотическом и нравственном воспитании учащихся.

II Мотивация учебной деятельности учащихся.

III Актуализация знаний.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Отличие такого музея от стационарного тем, что экспонаты можно не только разглядывать, но и трогать, и даже примерять. Это повышает интерес воспитанников к изучаемым предметам. Идея заключается в умении быстро развернуть мобильную выставку, в которой можно манипулировать музейными предметами, что очень важно для детей, поскольку они осваивают мир активно и практически.

Мобильный музей в чемодане к 75-летию Великой Победы

Такой чемодан и оказался на антресоли одного из родителя воспитанника. Первое, что пришло в голову, это создание экспозиции, посвященной ВОВ и приурочить её к 75-летию Великой Победы. Общими усилиями собрали предметы, так или иначе связанные с солдатскими боевыми буднями.


Созданный мини-музей вызывает живой отклик в сердцах детей, несёт за собой ознакомительный характер, воспитывает чувства патриотизма и гордости за подвиги советских людей. Дошколята с интересом рассматривают экспонаты, слушают стихи и рассказы о войне, задают вопросы. Ведь это такое неповторимое и волнительное чувство - прикоснуться к истории, узнать, что было важным в жизни наших дедов, прадедов и прапрадедов


70-летию Великой Победы посвящается. Солдаты Великой Войны

70-летию Великой Победы посвящается. Солдаты Великой Войны "Победу одни живые не делают. Ее пополам делают живые и мертвые" К. Симонов Есть у нас дома старый офицерский планшет, кожа на нем давно.

Поделки к 75-летию Великой Победы

Поделки к 75-летию Великой Победы В преддверии праздника 75 летия Победы в Великой Отечественной войне в рамках кружковой работы "Тестопластика" (в самоизоляции) с детьми.

К 70-летию Великой Победы.

К 70-летию Великой Победы. У нас в детском саду,как и в родной стране,ведётся огромная работа к празднованию 70-й годовщины Великой Победы советских войск над фашистами. С.

Подготовка к 70-летию Великой Победы

Подготовка к 70-летию Великой Победы 9 – мая великий день для всего нашего народа. 70 лет Победы – это главный праздник для всех нас. Вся страна готовится к встрече этого великого.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Где-то в дальнем углу антресолей

Дерматиновый, пылью покрытый,

Чемоданчик потертый, забытый.

В нем хранятся обрывки историй.

Такой чемодан и оказался на антресоли одного из наших педагогов. Особая ценность этого чемодана оказалась в том, что он был выпущен в 1978 году на Усть-Фанерном комбинате, рядом с которым и располагается наша школа. Вот вам и история! И тут работа закипела! Первое, что пришло в голову, это создание экспозиции, посвященной ВОВ и приурочить её к 70-летию Великой Победы. Общими усилиями собрали предметы, так или иначе связанные с солдатскими боевыми буднями. Это и армейский котелок с флягой, солдатский вещмешок, тельняшка и гюйс, пилотка и солдатский письмо - треугольник. На такой экскурсии-проекте ребята узнали и о том, какие военные песни помогли людям не только выжить, но и победить.

hello_html_m36dc061b.jpg

посвященный 70-летию Великой Победы

Цели проекта - содействие в гражданско-патриотическом и нравственном воспитании учащихся .

II Мотивация учебной деятельности учащихся.

III Актуализация знаний.

Вещевой мешок армейский с которым когда-то солдаты прошли не одну боевую схватку - очень простая, но при этом весьма функциональная деталь амуниции. На вид, вещмешок напоминает бесформенный рюкзак, изготовленный из плотной ткани расцветки хаки. Конструкция вещмешка была разработана еще для императорской армии России, и по сей день его модель не изменилась, она та же, что и была в 1800- 1917 годах. Позднее ее использовали солдаты и офицеры Красной армии во времена Великой Отечественной Войны. Простота и скорость изготовления этого вещмешка позволяла оснащать армию в полной мере. Горловина мешка закрывается с помощью лямок.

Украшением рубахи флотского костюма является большой воротник синего цвета с тремя белыми полосами по краю. История его возникновения весьма любопытна. В старину матросам предписывалось ношение пудреных париков и намасленных косичек из конского волоса. Косички пачкали робу, а матросов за это наказывали, вот они и придумали подвешивать под косичку лоскут. Косичек на флоте уже давно не носят, а лоскут превратился в синий воротник, напоминающий нам о старых временах. Функция полос: широко распространено мнение, будто они были введены в память о трех победах русского флота: у Гангута в 1714 году, Чесмы в 1770-м и Синопа в 1853-м. Но оказывается, это не более чем красивая и высокопатриотичная легенда. На самом деле история такова. У Петра I во флоте было три эскадры. У первой эскадры на воротниках было нанесено по одной белой полоске. У второй – по две, и у третьей, особо приближенной Петру – по три полоски. Таким образом три полосы стали означать особую приближенность к Петру гвардии флота. Форменный воротник также называют гюйсом.

Котелок армейский - удобный, легкий, овальной формы, которая позволяет компактно разместить котелок в вещмешке. Котелок солдатский применяется для приготовления пищи на огне, а также для ее хранения и транспортировки. Представляет собой емкость с овальным профилем дна, вогнутым с одной стороны. Крышка может быть использована как сковорода для разогревания в ней пищи и в качестве тарелки или кружки. Котелок снабжён рукоятью для подвешивания и переноски на поясе или рюкзаке, крышка закрывается на защелку. Изготовлен из пищевого алюминия и окрашен в цвет хаки. При раздаче пищи в полевых условиях (приготовлена на полевой кухне) повар первое блюдо наливает собственно в котелок, а второе блюдо и пайку хлеба накладывает в крышку.

И заканчиваем мы нашу экспозицию таким простым, но очень символичным предметом – синим платочком. Предположите, пожалуйста, какое отношение имеет этот предмет к ВОВ? «Уже с первых дней войны стало слышно, что рядом с коваными строками „Идет война народная, священная война“ в солдатском сердце теплятся тихие лирические слова песенки „Синенький скромный платочек“. Так и было. Более того — в солдатских окопах и землянках в короткие минуты отдыха пели не только прежний довоенный вариант „Синего платочка“. ( использование видео )

Синенький скромный платочек

Падал с опущенных плеч.

Что не забудешь

Ласковых, радостных встреч.

Мы распростились с тобой.

Нет прежних ночек,

Где ты, платочек,

Милый, желанный, родной.

Помню, как в памятный вечер

Падал платочек твой с плеч,

Синий платочек сберечь.

И пусть со мной

Нет сегодня любимой, родной,

Прячешь платок дорогой.

Успех превзошел все ожидания: и певицу и поэта наградили неслыханным по тем временам подарком — куском торта и стаканом клюквы.

Письма твои получая,

Слышу я голос живой,

И между строчек

Снова встает предо мной.

Провожает меня образ твой.

Ты постоянно со мной.

Сколько заветных платочков

Носим в шинелях с собой.

Помним в страде боевой.

Желанных, любимых таких,

За синий платочек,

Что был на плечах дорогих!

IV Первичная проверка понимания

- А сейчас я задам несколько вопросов и проверю, как внимательно вы слушали экскурсию.

Силами педагогов, родителей и детей были собраны предметы, так или иначе связанные с солдатскими боевыми буднями: армейские котелки с флягами, ложки, солдатский вещмешок, пилотки, солдатские письма-треугольники. На такой экскурсии-проекте ребята узнали и о том, какие военные песни помогли людям не только выжить, но и победить.

Педагоги и воспитанники, занятые в подготовке и реализации проекта, не только демонстрировали экспонаты, но и рассказывали историю их возникновения, цитировали стихотворные произведения, посвященные Великой Отечественной войне.

Юные экскурсоводы рассказывали не только об экспонатах, но также рассказали о Героях Великой Отечественной войны, про своих прадедов и прабабушек, об их мужестве, героизме и отваге.

Время из памяти стирает многое, но мы должны помнить, сохранять все самое сокровенное, что было дорого нашим дедам и прадедам.

Читайте также: