Проект безопасное детство в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

г. Ишимбай, Республика Башкортостан

Воспитатель: Карагузина Альбина Исмагиловна

СКАЧАТЬ (с таблицей)

Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.

Участники: Дети средней группы компенсирующей направленности воспитатели и родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок исполнения проекта с 11ноября по 22ноября 2019г.

Цель: Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице.

Задачи: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

Дать элементарные знания поведения на улице, проезжей части, познакомить с ППД;

Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;

Формировать представления о здоровом образе жизни;

Развивать умение передавать свои впечатления от увиденного;

Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать согласованно.

Актуальность: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир - это и дороги, и бытовая техника, и пожары в природе и дома; ядовитый и опасный для детей растительный мир.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к различным сложным, а порой опасным жизненным ситуациям. Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях.

Правила поведения и различные запреты непосредственным образом связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Для того, чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, необходимо чтобы дети увидели ту или иную ситуацию со стороны и даже сами приняли в ней участие. Только тогда им будет понятно, что можно, а чего нельзя делать, как поступить в той или иной ситуации. Родители опасаются отпускать детей гулять без присмотра взрослых, переводят через дорогу не объясняя, как это нужно делать правильно; убирают опасные предметы из поля видимости ребенка, вместо того чтобы рассказать почему этот предмет опасен.

А ведь лучшая гарантия безопасности – это умение самим ребенком в каждой конкретной ситуации найти самый безопасный выход из нее. Таким образом, мы с вами должны помочь каждому ребенку получить необходимые знания и умения по безопасности.

Используя правила безопасного поведения в группе детского сада с детьми в режимных моментах, требуя выполнения их дома и на улице – мы более продуктивно сможем донести до детей, а значит, и обогатить их жизненный опыт по данной проблеме. Кроме того, родители почувствуют себя более компетентными в воспитании сына или дочери, в формировании у малыша навыков охраны личного здоровья.

С этой целью в нашей группе проводятся разнообразные формы мероприятий по безопасности. В основном работа ведется через совместную и индивидуальную деятельность.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью.

Задачи:

- анализ, созданных в группе условий для формирования первичных представлений о безопасности;

- дополнение, обновление, совершенствование предметно – пространственной среды группы для развития познавательного интереса детей;

- создавать условия для поддержки и инициативы ребенка в разных видах деятельности;

- развивать у детей интерес к окружающим предметам, проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий,

- развивать речь, стремление к общению со взрослыми и сверстниками, подражать им в движении и действиях;

- повышать квалификацию педагогов через самообразование;

- повышать компетенцию родителей по вопросам безопасности у детей этого возраста;

- создавать условия для участия родителей в запланированных мероприятиях по реализации данного Проекта;

- обобщить и представить опыт реализации Проекта.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2. Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов, цикла бесед по безопасности.

3. Изготовление дидактических игр.

4. Подбор наглядно - иллюстративного материала.

Понедельник
Тема дня:

Цель: Уточнить представление детей о безопасном поведении на дороге. Формировать элементарные представления о светофоре.

Чтение художественной литературы:

Вторник
Тема дня:

Работа в уголке природы. Предложить детям определить комнатные растения которые лечат человека.

Чтение художественной литературы:

Цель: Развитие координации моторики рук, логического мышления.

Среда
Тема дня:

Закреплять знания детей об элементарных правилах пожарной безопасности. Развивать внимание, память, ловкость, смелость.

Физкультурное занятие (по плану специалиста по физкультуре)

Четверг
Тема дня:

Цель: Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встр-ся в быту. Развивать физ. активность, координацию движений. Воспитывать внимательность, осторожность.

Воспитание культурно-гиг. навыков (во время умывания и завтрака)

Физкультурное занятие (по плану специалиста по физкультуре)

Пятница
Тема дня:

Дать понятие о различных видах транспорта и о светофоре, о его сигналах и значении. Закреплять представление об особенности поведения на дороге. Развивать физическую силу, ловкость и выносливость.

Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом.

Подвижная игра: «Воробышки и автомобили

Выставка детских рисунков и поделок



Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома научить правильно вести себя в таких ситуациях.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, скажите, на улице нас могут подстерегать опасности? (Ответы детей). Чтобы их избежать, надо соблюдать правила. Хотите, я их вам расскажу? (Да)
Никогда не ходите гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где вы находитесь. И не играйте на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время. На вас могут напасть хулиганы, собаки. Если вы потеряли родителей в незнакомом месте, стойте там, где вы потерялись. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к полицейскому, в магазине – к продавцу. Запомнили?
Не соглашайтесь идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, в безлюдные места. А почему? (Ответы детей)
Из этого следует, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными. Не соглашайтесь ни на какие предложения незнакомых взрослых: могут предложить купить конфет, покататься на машине. Если вдруг незнакомые взрослые попытаются увести вас силой, сопротивляйтесь, кричите, зовите на помощь.

Физкультминутка
С человеком не знакомым, (вращение головы в стороны)
Ты в беседу не вступай. (грозят пальцем)
Торопись скорее к дому, (шаг на месте)
1,2,3, и убегай. (бег на месте)


Вспомните, как волк обманул доверчивых козлят, как он к ним попал в дом? (Ответы детей).

-Огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья.
От чего происходят пожары?
От молнии, от искры, от костра, от не затушенной сигареты, когда люди о нём забывают, оставляют без присмотра; когда дети играют со спичками; если забывают выключить утюг, чайник и т.д.)
Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей)


Воспитатель: Легковые машины, автобусы, грузовики мы каждый день видим на улицах. И не просто видим – мы ездим в них. Когда люди едут в транспорте – они называются пассажирами. Запомните основные правила для пассажиров.
Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах остановках.
Когда ждёшь транспорт не стой на самом краю тротуара: можно оступиться и попасть под колесо.
Во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель.
Войдя, не забывай о тех, кто идёт после тебя, веди себя корректно и спокойно.
Если ты сидишь – уступи место человеку старше тебя.
Мальчики всегда уступают место девочкам.
Не кричи, разговаривая с другом, не хохочи громко, не размахивай руками, не вставай на сиденье ногами, не жуй мороженое или пирожки – ты можешь запачкать окружающих.
Во время движения не вставай с места и не передвигайся по салону автобуса. Не высовывай голову или руку из окна. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьёзную травму.
Нельзя разговаривать и отвлекать водителя во время движения.
Выйдя из автобуса, нужно дойти до пешеходного перехода и только там переходить улицу.

Где идут? По. тротуару.
По асфальту точек стежка —
Пешеходная. дорожка.
Садясь в трамвай —
Старшим место. уступай.
Хоккей — игра на льду зимой,
Но не игра. на мостовой.
Экзамен важного значения,
Держи по Правилам. движения.
- Всегда помните, что от вашего поведения на улице, в транспорте зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.



Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам они необходимы нож и ножницы? Можно ли назвать их игрушкой? А почему? (Ответы детей)
- Ими можно порезаться, у них острые лезвия.


Воспитатель: Ребята, а какая она? А кто может пользоваться вилкой?
А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку, считать опасным предметом? (Ответы детей)

Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него … (Утюг)



Воспитатель: Как можно, назвать одним словом эти предметы? Почему их так называют? (Ответы детей)
- Да, это электроприборы, они помогают людям, без них было бы плохо. А вот для чего нужны такие электроприборы, мы узнаем с вами, поиграв в игру.

Шила-вышивала, И нисколько не устала. Ещё бы пошить, Да кончилась нить. (Иголка)

Воспитатель: Правильно, иголка. Давайте посмотрим, какая она?
Кто может пользоваться иголкой? А можно ли играть с ней? Почему? А для чего она нужна? (Ответы детей)
- Да, она очень опасна, ей можно уколоться. А нужна она нам для шитья и вышивания.
В ряд лежат они в коробках.
В коричневых шапках на головках.
Их, пожалуйста, не тронь -
Притаился в них огонь. (Спички)


Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? Скажите, можно ли играть со спичками? (Нет.) Почему? (Ответы детей)
- С помощью спичек мы получаем огонь. Никогда не играйте с ними, не бросайте зажженные спички на пол, не поджигайте старые газеты, листы бумаги, они могут стать причиной пожара.
Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!
Воспитатель: Запомни Незнайка, эти опасные предметы. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить! Воспитатель: Ребята устали, я предлагаю вам отдохнуть.

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.

Для реализации проекта было налажено тесное сотрудничество с медицинским работником детского сада, детским хирургом детской поликлиники и инженерами группы профилактики пожарной части.

Актуальность и социальная значимость

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире, относятся: ушибы, ссадины, царапины, растяжения, вывихи, ожоги. Повреждения инородными телами (проглатывание, вдыхание, введение в нос, глаза, уши и т. д.).

Наибольшее количество травм дети получают в бытовых условиях - около 60%; на улице (в транспорте, и вне его) – около 15%; во время занятий спортом – 9%; в школе – около 8%. По степени тяжести: на легкие повреждения приходится наибольший процент (около 50-55%; повреждения средней тяжести составляют около 30-32%; тяжелые повреждения – 3-4%, причем часть из них со смертельным исходом.

В дошкольном возрасте большинство детей первую половину дня проводят в детском саду под наблюдением воспитателя, а вторую половину - в кругу своей семьи. Любознательность детей в этом возрасте беспредельна: они непоседливы, все время в движении, однако у них уже есть некоторый опыт соприкосновения с окружающей средой. Все же число ожогов вследствие недосмотра взрослых сохраняется еще на высоком уровне (до 26,2 %). Изменились только причины термических поражений: шалости во время приема горячей жидкой пищи, игры в помещениях, где приготовляется пища, проводится стирка белья, легкий доступ к спичкам и использование их в игре и т. п. В весенне-летний период отмечается увеличение числа падений из неотгороженных и незащищенных сетками окон, с балконов и лоджий. Эта травма отличается наибольшей тяжестью и часто приводит к летальному исходу.

В быту дети часто отравляются опасными препаратами бытовой химии, средствами для борьбы с вредителями в городе и в сельской местности. Дома накапливается большое количество разнообразных, красиво упакованных лекарств, которые способны соблазнить не только малыша, но и подростков.

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности.

Актуальность проекта обусловлена тем, что как показывает практика у детей среднего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на опасную ситуацию, непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями. Число детей пострадавших от опасных ситуаций в быту возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Постановка проблемы

Социально значимой проблемой проекта является безопасное поведение детей в быту: знание правил безопасного поведения с опасными бытовыми предметами, знание основных источников и видов опасностей в быту, знание детьми простейших способов безопасного поведения в опасных ситуациях.

Ребенок среднего дошкольного возраста должен сознательно действовать в той или иной обстановке. У дошкольников необходимо развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты они всегда могли адекватно действовать.

Таким образом, формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту – актуальная задача современного образования.

Цель проекта: создание условий для формирования знаний по технике безопасности в быту для детей и их родителей.

Задачи проекта:

• Создать условия для ознакомления детей с бытовыми приборами и техникой безопасности, для формирования основ безопасного поведения в быту.

• Оборудовать групповое помещение детского сада специальными методическими и дидактическими пособиями.

Авторы проекта: Попкова Т. В., Макаренко Ю. В.

Участники проекта:

Привлекаемые специалисты: музыкальный руководитель, медицинский работник, детский хирург, инженеры группы профилактики пожарной части.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (февраль, март, апрель 2016г.)

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Механизм реализации проекта.

1 этап – Подготовительный (февраль)

• Изучение методической литературы по проблеме проекта;

• Донесение проблемы безопасного поведения в быту до детей и их родителей;

• Подбор наглядного и дидактического материала;

Консультация педагогов с медицинским работником по проблеме.

2 этап – Основной (март-апрель)

• Серия занятий для детей по ознакомлению с бытовыми приборами и техникой безопасности; исследование опасных ситуций;

• Загадки про опасные предметы;

• Консультация детского хирурга по вопросам детского травматизма в быту (для родителей);

• Мастер-класс по оказанию первой доврачебной помощи (для родителей).

3 этап – Заключительный (апрель)

Рефлексия результатов проекта.

Управление и обеспечение проекта:

Данный проект реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, включает непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; и образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

Формы работы с детьми: беседы, проблемные ситуации, наблюдения, игры, НОД, экскурсии, выставки.

Формы работы с родителями: консультации, семинары, мастер-классы, беседы, совместная с детьми деятельность.

Для реализации проекта необходимы:

• Видеофильмы по безопасности;

• Наглядный материал: плакаты, картинки, альбомы, фотографии, иллюстрации к художественным произведениям;

• Дидактические материалы: настольные игры, загадки, кукольный театр, разрезные картинки;

Оценка результатов проекта

Цель: выявить уровень сформированности у детей среднего дошкольного возраста представлений об основах безопасного поведения в быту.

1. Подготовительный этап

• Наличие необходимых наглядных и дидактических материалов по проблеме проекта;

• Понимание детьми актуальности проблемы безопасного поведения в быту;

• Желание детей и их родителей участвовать в проекте;

• Наличие представлений у детей среднего дошкольного возраста об опасных предметах и опасных ситуациях в быту.

2. Основной этап

• Наличие представлений у детей о том, как быстро и правильно действовать в различных опасных жизненных ситуациях.

• Наличие у детей интереса к изучению материала по безопасному поведению в бытовых условиях.

• Наличие эмоционально-позитивного отношения к предметам окружающего быта.

• Наличие желания охранять свое здоровье.

3. Заключительный этап

• Наличие у дошкольников умения применять свои знания по безопасному поведению в жизненных ситуациях.

• Наличие у детей умения действовать с предметами быта в окружающей среде.

• Наличие у детей умения предвидеть опасность и построить адекватное безопасное поведение.

Методы исследования (диагностики):

• Беседы с детьми

• Разбор проблемных ситуаций

Риски

1. Нерегулярное посещение детьми детского сада;

2. Занятость родителей.

Данные факты не способствуют, а лишь тормозят достижение поставленной цели проекта.

Предполагаемые образовательные результаты:Качественные:

• Вовремя реализации проекта у детей сформируются УУД (универсальные учебные действия) - коммуникативные, познавательные, регулятивные и т. д.

• Дети с интересом познают правила безопасного поведения, с удовольствием слушают рассказы и сказки, стихи, любят рассуждать на эту тему, задают вопросы, разгадывают загадки.

• В повседневной жизни стремятся соблюдать правила безопасного поведения.

• Умеют привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций.

Количественные: Травматизм детей в быту среди участников проекта снизится более чем на 30%.

Перспективы дальнейшего развития проекта

• распространение положительного опыта в направлении формирования безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста и их родителей среди педагогов детского сада;

• распространение положительного опыта в направлении формирования безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста и их родителей среди других дошкольных учреждений.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_m2faa4411.jpg

Разработала: Кузнецова Надежда Петровна

Воспитатель высшей квалификационной

Автор проекта: воспитатель Кузнецова Н.П.

Время реализации: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта : позновательно - творческий.


Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели .

Актуальность проблемы:

Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной.

Цель проекта :

- углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Задачи проекта:

- познакомить детей с правилами дорожного движения;

- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;

- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

- развивать у детей самостоятельность;

- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Предполагаемый результат :

- Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту , на улице, в природе.

- Дети знают номера телефонов экстренных служб.

-Имеют представления о безопасных способах обращения со знакомыми предметами.

-Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, и осмысленно выполняют эти правила.

-Возможность нацелить родителей на понимание важности данной темы

Реализация проекта

Этапы работы:

1.Подготовительный этап

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- подбор информационного материала для родителей.

2. Основной этап

Понедельник

- Чтение художественной литературы. О. Корнеева «Осторожным надо быть

-Обсудить с детьми опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе, дома, в детском саду

-Закрепить знания о личной безопасности в доме.

-Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения

-Знакомство с телефонами спецслужб

-развивать мелкую моторику рук детей и память

-Активизировать знания о пожаре, предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар.

-Познакомить детей с произведением , учить понимать эмоции и чувства, испытываемые героем стихотворения. Актуализировать и систематизировать представления детей о правилах поведения дома.

-Знакомство с пожарным щитом в детском саду

Д/и «Как избежать неприятностей

- Загадки о безопасности

-закрепить знания детей о том какую опасность несут в себе спички. Закреплять умение рисовать карандашами и красками

- Развивать навыки ОБЖ

- закреплять умение разгадывать загадки

- показать детям, какие средства можно использовать при тушении огня.

- развивать навыки театрализации.

- развивать внимание, умение отвечать на вопросы, делать выводы.

-Закрепить знания детей о

- развивать мелкую моторику рук детей и память.

- развивать навыки конструирования

Развивать навыки конструирования

«Правила безопасного

-Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин.

-Формировать основы поведения в общественном транспорте, прививать навык использования ремня безопасности.

- Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, развивать умение договариваться

Формировать основы безопасного поведения на дорогах, знания о работе светофора,

Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно.

Использовать знание ПДД в играх

развивать мелкую моторику рук детей и память.

-развивать речевую активность детей

Коллективное составление памятки-иллюстрации

- Домашнее задание – отметить вместе с родителями красными кружочками все опасные предметы и места в своем доме.

-Расширить представление детей о предметах которые могут быть источниками опасности в доме.

-Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях

- предупреждение опасности, побуждение к поисковой деятельности.

- Формировать основы безопасного поведения

- закреплять в рисунках навыки безопасного поведения в быту.

Пятница «

-Чтение художественной литературы:

-Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Закрепить знания детей о

Уточнить и Самостоятельно принимать решение.

продолжать знакомить детей с художественными произведениями.

3. Заключительный этап

- подведение итогов проекта

Работа с родителями:

-Оформление папок – передвижек, памяток:

Задачи проекта были реализованы . Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.

К.Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях./Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с.24

Читайте также: