Проект бережливое образование в доу

Обновлено: 01.07.2024


Проект по бережливым технологиям «Создание электронного портфолио педагогов МБДОУ.

Выполнила : старший воспитатель

Открытие проекта и анализ текущего состояния 1.Определение проблемы и выбор темы проекта 2.Определение границ процесса 3.Первое анкетирование заказчиков(преимущественно для офисных процессов и процессов оказания услуг) 4.Анализ заинтересованных сторон.Формирование команды проекта 5.Разработка паспорта проекта 6.Проведение стартового совещания и выпуск ОРД о реализации проекта 7.Организация информационного стенда

Открытие проекта и анализ текущего состояния

  • 1.Определение проблемы и выбор темы проекта
  • 2.Определение границ процесса
  • 3.Первое анкетирование заказчиков(преимущественно для офисных процессов и процессов оказания услуг)
  • 4.Анализ заинтересованных сторон.Формирование команды проекта
  • 5.Разработка паспорта проекта
  • 6.Проведение стартового совещания и выпуск ОРД о реализации проекта
  • 7.Организация информационного стенда

Процесс «Сбор материалов для оформления и формирования электронного портфолио педагогов МБДОУ.

Общие данные :

Заказчик: Желонкина С.В.заведующий МБДОУ

Процесс: составление и обработка портфолио педагогов МБДОУ.

Сроки реализации мероприятий проекта:

Цель: сокращение временных ресурсов при формировании и подачи запрашиваемой документации МБДОУ с 4 часов до 1.5 часов

1.Отсутствие перечня постоянно запрашиваемых документов

2.Нарушение сроков предоставления документов

Границы процесса: от сбора необходимой информации о педагогах МБДОУ до систематизации портфолио и формирование единой электронной базы данных.

1.Защита карточки проекта 30.01.20

Результат: создание электронного портфолио педагога МБДОУ .

2.Картирование 30.01.20

3.Неполный комплект документов

Руководитель проекта: Коробова А.Е

старший воспитатель

4.Низкое качество документов (разноформатность)

3.Анализ текущей ситуации 01.02.20

5.Отсутствие ответственного за формирование архива

Команда проекта:

4.Определение конкретных проблем 01.02.20

6.Временные затраты

Петрова М.В.зам.заведующего МБДОУ

Карпычева М.А.-воспитатель.

6.Защита проекта 28.02.20-30.03.20

Галянова Н.В. -воспитатель

7.Реализация проекта:01.03.20. -30.03.20

8.Закрытие проекта: апрель-май.

Формирование архива документов

Анализ собранных документов

Сбор необходимых документов на бумажном носителе(0,5 часа)

Поиск запрашиваемых документов вручную из различных архивных источников

Систематизация документов по разделам

Создание портфолио педагога

1.Отсутствие постоянного перечня запрашиваемых документов;

2.Нарушение сроков предоставления документов

3.Отсутствие регламента обновления необходимых документов

4.Неполный комплект документов

5.Низкое качество документов

6.Временные затраты на формирование архива

Проведение картирования процесса для формирования текущего состояния 1.Составление карты потока текущего состояния 2.Сбор фактических данных 3.Анализ выявленных потерь и проблем 4.Оцофровка (с 4 часов до 1.5 часов)цели проекта, ее корректировка на базе результатов анализа текущего состояния

Проведение картирования процесса для формирования текущего состояния

Проведение картирование процессов для формирования целевого состояния 1.разработка карты потока целевого состояния 2.Определение путей достижения целевого(идеального) состояния и целевых показателей процесса 3.Анализ влияния предлагаемых решений, определение рисков при реализации проекта и методов управления ими 4.Разработка плана мероприятий по достижению целевого(идеального состояния и целевых показателей процесса.

Проведение картирование процессов для формирования целевого состояния

Пути решения проблем

Разработать Положение электронного Портфолио

Отсутствие постоянного перечня запрашиваемых документов

Нарушение сроков предоставления документов

Отсутствие регламента по срокам

Неполный комплект документов

Низкое качество документов

Временные затраты на оформление архива

Определить ответственных локальным актом ,распределить обязанности между ответственными за архив, определить количество времени(приказом)

Отсутствие ответственного за формирование архива

Организация локальной сети

Длительность процесса поиска запрашиваемого документа

Необходимость постоянного обновления информации

Перевод документов в оцифрованную форму и создание единой базы данных

Мониторинг запрашиваемых документов

Неудобство обработки информации

Создание электронного портфолио

Карта будущего состояния процесса «Создание электронного потфолио педагога МБДОУ Сбор необходимых документов согласно Положению об электронном портфолио Анализ документов в соответствии с содержанием Портфолио Разработка содержания Электронного портфолио педагога (1/6часа) (1/6 часа) (0,5час) 10 8 8 Внесение данных в электронное портфолио Систематизация документов по разделам (1/3 часа) (1/6часа) Формирование электронного архива документов (1/6 часа)

Карта будущего состояния процесса «Создание электронного потфолио педагога МБДОУ

Сбор необходимых документов согласно Положению об электронном портфолио

Анализ документов в соответствии с содержанием Портфолио

Электронного портфолио педагога

Внесение данных в электронное портфолио

Систематизация документов по разделам

Формирование электронного архива документов

Мероприятие

Разработать Положение о Портфолио педагога

Назначить ответственного за сбор документации и размещения электронного портфолио

Ответственные

Создать макет электронного портфолио

Определить регламент работы с портфолио

Мониторинг запрашиваемых документов и обновление пополнения содержания электронного портфолио

Реализация мероприятий по улучшению процесса 1.Выполнение плана мероприятий по достижению целевого (идеального) состояния и целевых показателей процесса. 2.Мониторинг целевых показателей проекта и промежуточная оценка результатов реализации проекта 3.Постоянное обучение проектной команды и участников процесса на местах необходимым методам и инструментам бережливого производства

Реализация мероприятий по улучшению процесса

  • 1.Выполнение плана мероприятий по достижению целевого (идеального) состояния и целевых показателей процесса.
  • 2.Мониторинг целевых показателей проекта и промежуточная оценка результатов реализации проекта
  • 3.Постоянное обучение проектной команды и участников процесса на местах необходимым методам и инструментам бережливого производства


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому я считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования.

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Боброва Е. И.

На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому я считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования. Бережливые технологии способствуют формированию бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам детей дошкольного возраста. Так же сохранение времени на более важные образовательные процессы.

Одной из основных задач деятельности нашего ДОУ в 2020-2021 году было внедрение элементов бережливого управления в образовательный процесс в ДОУ.

Посетив семинар, мне понравились некоторые идеи, которые я захотела применить для себя и детей своей группы.

При организации работы в группе, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.

Тип проекта: исследовательский, информационный.

Длительность проекта: краткосрочный. (1.03-31.03)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели

Цель: повышение безопасности детей, современная организация рабочих мест, повышение информативности, а также формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам (книгам и предметам), а в итоге повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОУ.

Формировать в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;

Минимизировать потери (времени, финансов, материалов, усилий)

Обеспечить стандартизацию и визуализацию учебно-воспитательного процесса.

- невыполнение СанПин по продолжительности занятия; отсутствие стандарта в подготовке оборудования и хранения учебного материала; лишние движения при транспортировке; нарушение последующих режимных моментов (правильная организация поможет исключить затраты времени на поиск, выбор и использования учебного материала, инвентаря).

Скопление ненужных учебных материалов в рабочей зоне (в шкафах, на полке).

Бессистемное хранение материалов.

Нерациональное размещение материалов.

Отсутствие определенного и зафиксированного места расположения объектов.

Потеря времени на поиск, выбор, использование учебного материала, а также его возвращение после работы.

Условия современного образования таковы, что традиционное обучение в дошкольном образовательном учреждении не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе открывает воспитателю новые возможности сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на организацию режимных моментов.

Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата.

Бережливое образование является инновационной управленческой технологией для системы дошкольного образования, но по духу оно весьма актуально и отвечает внутренним установкам квалифицированных педагогов. Переход на принципы бережливого образования способствует эффективному внедрению новых федеральных образовательных стандартов с учетом особенностей личности ребенка.

Инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Модернизация образовательного процесса с использованием бережливых технологий в ДОУ формирует совокупность социальных, культурных, психолого-педагогических условий, при взаимодействии которых происходит развитие личности воспитанников, образуется компетентностная среда совместной деятельности учащихся, педагогов и родителей.

Внедрение технологии бережливого производства в образование объясняется тем, что за довольно короткий срок, возможно, добиться значимых результатов, воспитать и обучить всесторонне развитую личность с определенным набором знаний, умений и навыков.

Применение бережливых технологий, как одного из видов инноваций проектирования образовательного процесса влияет на формирование компетентности педагогов, развитие креативности, выработку у них исследовательских умений, поиска инновационных средств, что приводит к повышающую качества воспитательно-образовательного процесса.

Технология проектирования прочно заняла свое место в процессе образования, данная технология является востребованной в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) внедрения в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

Предполагаемый результат для воспитанников:

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап: 1. 03. 2021 -5. 03. 2021.

2.Основной этап: 9. 03. 2021 – 26. 03. 2021.

3.Заключительный этап: 29. 03. 2021 – 31. 03. 2021.

1. Подготовительный этап (1. 03. 2021 – 5. 03. 2021)

Ознакомление с интернет-ресурсами о бережливых технологиях.

Определила в каких центрах группы необходимо применить бережливые технологии.

Читайте также: