План урока изображение десятичных дробей на координатном луче

Обновлено: 30.06.2024

9 Урок математики 5 класс. Тема: Изображение десятичной дроби на координатном луче. Сравнение десятичных дробей.

Урок математики 5 класс

Тема: Изображение десятичной дроби на координатном луче. Сравнение десятичных дробей.

- изучить способы сравнения десятичных дробей и способствовать формированию навыков изображения десятичной дроби на координатном луче.

- продолжить развитие логического мышления, фантазии, математической речи учащихся;

- формировать аккуратность, внимательность, навыки самоподготовки и взаимоконтроля.

Тип урока: урок введения новых знаний.

Оборудование: презентация, интерактивная доска.

2. Психологический настрой.

Сегодня у нас особенный день,

Отбросим–ка в сторону мы свою лень!

Будем все думать, решать и смекать…

Ведь знания нам предстоит получать.

3. Мотивация урока.

Ребята! Решение любой достаточно трудной задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. И сегодня на уроке нам предстоит решить новую для нас задачу – научиться сравнивать десятичные дроби. Ведь сравнение чисел очень важная операция, с которой мы сталкиваемся в повседневной жизни.

4. Устный опрос класса:

1. Как записываются обыкновенные дроби со знаменателями 10,100,1000 и т.д.?

2. Где ставится запятая при записи числа в виде десятичной дроби?

3. Как называются знаки, стоящие в десятичной дроби после запятой?

4. Прочитайте десятичные дроби и назовите их целые части: 5,2; 6,37; 8,425.

5. Изменится ли десятичная дробь, если в конце десятичной дроби приписать или отбросить нули?

6. Прочитайте десятичные дроби и назовите их десятичные знаки: 25,028; 16, 03; 7,5.

7. Задача. В 5а классе учатся 5 девочек и 2 мальчика. Какую часть всех учеников составляют мальчики? Какую часть всех учеников составляют девочки?

5. Математический диктант. Взаимопроверка в парах.

1. Запишите десятичную дробь:

а) три целых семь десятых;

б) две целых пять сотых.

2. Запишите десятичную дробь пять целых тридцать две тысячных. Сколько единиц в разряде сотых этой дроби? Подчеркните.

3. Запишите десятичную дробь триста пятьдесят две целых семнадцать сотых. Сколько единиц в разряде десятых этой дроби? Подчеркните.

4. Запишите обыкновенные дроби в виде десятичной дроби:
12=
14= 15= 120=

Проверка математического диктанта:

4. 12=0,5 14=0,25 15= 0,2 120=0,05

6. Задача - исследование. Изобразите на координатном луче десятичные дроби 1,4 и 1,7. Сравните их между собой. Для этого на координатном луче:

1) изобразите числа 1 и 2;

2) разделите расстояние между числами 1 и 2 на равные десять частей (долей);

3) найдите точки, изображающие десятичные дроби 1,4 и 1,7, обозначьте их буквами.

4) сравните десятичные дроби 1,4 и 1,7. Какая из этих десятичных дробей больше?

7. Объяснение новой темы:

Изображение десятичной дроби на координатном луче. Сравнение десятичных дробей.

Пример 1. Изобразим на координатном луче десятичную дробь 2, 57

Пример 2. Рассмотрим десятичные дроби 0,7; 0,70 и 0,700.

0,7 = 710 = 70100 = 0,70; 0,7 =710 = 7001000 = 0,700;

Если к десятичной дроби приписать справа один или несколько нулей, то получится дробь, равная данной.

0,300 =3001000 = 310 = 0,3; 0,30 =30100 = 310 = 0,3;

Если десятичная дробь оканчивается нулями, то эти нули можно отбросить; значение дроби от этого не изменится.

Способ 1. Сравнение десятичных дробей на координатном луче.

Меньшая десятичная дробь расположена на координатном луче левее большей, а большая - правее меньшей. 0,6 4,89; 6,425 8,648; 9,8563 4,08 4) 10,83 1,* 96

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Дата: 13 /02/2017 ___________

Предмет: математика

Урок № : 129

Цели и задачи урока:

Образовательные:

- сформировать умение изображать десятичные дроби точками на координатном луче, находить координаты точек, изображенных на координатном луче;

Развивающие:

– продолжить работу по развитию: 1) умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, доказывать, делать выводы; 2) математического и общего кругозора; 3) оценивать свою работу;

Воспитательные:

– формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения; формировать навыки самооценки.

I. Организационный момент , приветствие, пожелания плодотворной работы.

- Проверьте, всё ли вы приготовили для урока.

II. Постановка целей урока.

Ребята посмотрите внимательно на тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке? Давайте вместе с вами попытаемся сформулировать цели урока.

III. Актуализация знаний. Все ученики пишут в тетрадях, один ученик за закрытой доской. Учитель проверяет работу на доске, после чего все учащиеся сравнивают и исправляют ошибки.

1) Математический диктант.

1. Три целых одна десятая.

2. Пять целых восемь десятых.

3. Одна целая пять десятых.

4. Ноль целых семьдесят сотых.

5. Семь целых двадцать пять сотых.

6. Ноль целых шестнадцать сотых.

7. Три целых сто двадцать пять тысячных.

8. Пять целых двенадцать сотых.

9. Десять целых двадцать четыре сотых.

10. Одна целая три десятых.

2) Устная работа

(1) Прочитайте десятичные дроби:

0,2 1,009 3,26 8,1 607,8 0,2345 0,001 3,07 27,27 0,24 100,001 3,08 3,89 71,007 5,0023

3) Давайте вспомним!

Чтобы отметить точку на координатном луче, необходимо…

Какой буквой отмечается точка на координатном луче?

Как записывается координата точка?

3. Изучение нового материала.

Десятичные дроби на координатном луче изображаются так же, как обыкновенные дроби.

(2) 1) Изобразим на координатном луче десятичную дробь 3,2.

Число 3,2 содержит 3 целых единицы и 2 десятых доли единицы. Сначала отметим на координатном луче точку, соответствующую числу 3. Затем следующий единичный отрезок разделим на десять равных частей и отсчитаем две такие части вправо от числа 3. Так мы получим на координатном луче точку А, которая изображает десятичную дробь 3,2. Расстояние от начала отсчета до точки А равно 3,2 единичного отрезка.(А=3,2).

Изобразим на координатном луче десятичную дробь 3,2.

hello_html_m6e13f46b.jpg

2) Изобразим на координатном луче десятичную дробь 0,56.

hello_html_345fc6df.jpg

4. Закрепление изученного материала.

(3) 1. Дорога от Каратау до Коктала равна 10 км. Петя прошел 3 км. Какую часть дороги он прошел?

hello_html_m2a8cf9f8.jpg

1. На сколько равных частей разделен весь путь? ( на 10 частей )

2. Чему будет равна одна часть пути? (1/10 или 0,1)?

3. Чему будут равны три части такого пути? (0,3)?

1. Какие числа отмечены точками на координатной прямой.

На координатной прямой некоторые точки обозначены буквами. Какая из точек соответствует числу 34,8; 34,2; 34,6; 35,4; 35,8; 35,6?

hello_html_70971669.jpg

(6) 4. Начертите координатный луч. За единичный отрезок возьмите 5 клеток тетради. Найдите на координатном луче точки А (0,9), В (1,2), С(3,0)

hello_html_m25e93b43.jpg

(7) Работа с учебником : откройте в учебнике на стр.89, выполняем номер: № 1254 (задача на смекалку).

hello_html_6a3e8a18.jpg

(8) 5. Физкультминутка, упражнение на внимание.

hello_html_cc32e29.jpg

Дифференцированная работа с учащимися (работа с одаренными и слабоуспевающими учащимися).

6. Подведение итогов урока.

Ребята что нового вы узнали сегодня на уроке?

Как вы думаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?

Как вы думаете ребята, достиг ли мы поставленной цели?

-Что вы узнали на уроке? - Чему вы научились на уроке?

Что понравилось на уроке? Какие трудности возникли?

(9) 7. Домашнее задание :

hello_html_5799cc61.jpg

2. Придумайте сказку, которая должна начинаться так: В некотором царстве, в некотором государстве, которое звалось "Государство чисел" жили-были дроби: обыкновенные и десятичные

1. Прочитайте десятичные дроби:

0,2 1,009 3,26 8,1 607,8 0,2345 0,001 3,07 27,27 0,24 100,001 3,08 3,89 71,007 5,0023

2. Изобразим на координатном луче десятичную дробь 3,2.

а) Число 3,2 содержит 3 целых единицы и 2 десятых доли единицы.

hello_html_m6e13f46b.jpg

б) Изобразим на координатном луче десятичную дробь 0,56.

hello_html_345fc6df.jpg

3. Дорога от Каратау до Коктала равна 10 км. Петя прошел 3 км. Какую часть дороги он прошел?

hello_html_m2a8cf9f8.jpg

1. На сколько равных частей разделен весь путь?

2. Чему будет равна одна часть пути?

3. Чему будут равны три части такого пути?

4. Какие числа отмечены точками на координатной прямой.

hello_html_m225c36a.jpg

5. На координатной прямой некоторые точки обозначены буквами. Какая из точек соответствует числу 34,8; 34,2; 34,6; 35,4; 35,8; 35,6?

hello_html_70971669.jpg

6. Начертите координатный луч. За единичный отрезок возьмите 5 клеток тетради. Найдите на координатном луче точки А (0,9), В (1,2), С(3,0)

hello_html_m25e93b43.jpg

7. Работа с учебником : откройте в учебнике на стр.89, выполняем номер: № 1254 (задача на смекалку).

hello_html_cc32e29.jpg

9. Домашнее задание :

1. № задания на доске

2. Придумайте сказку, которая должна начинаться так: В некотором царстве, в некотором государстве, которое звалось "Государство чисел" жили-были дроби: обыкновенные и десятичные

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 190 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.02.2017 14761
  • DOCX 519.1 кбайт
  • 354 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ким Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Меньшая десятичная дробь расположена на коор-ом луче левее большей, а большая – правее меньшей.

C ( 2,5 )

E ( 3,25 )

D ( 2,8 )


4,89, так как 6 4 Больше та десятичная дробь, у которой больше число, стоящее в первом слева! Способ 3. Пример. 6, 425 8,6718,648; 9,8563

Сравнение десятичной дроби поразрядно

Больше та десятичная дробь, у которой больше целая часть!

Пример. 6, 564,89, так как 6 4

Больше та десятичная дробь, у которой больше число, стоящее в первом слева!

В таблице приведены данные о численности населения по областям республики на 2010 год. 1 Область 2 Численность населения (в тыс. чел.) Акмолинская Актюбинская 719,9 669,7 Алматинская Западно-Казахстанская 1558,2 602,6 6.Подведение итогов урока: 1)Выявление сильнейших 2)Оглашение и выставление оценок 7.Домашнее задание:№969

9,8563

В таблице приведены данные о численности населения по областям республики на 2010 год.

Численность населения (в тыс. чел.)

Акмолинская

Актюбинская

Алматинская

Западно-Казахстанская

6.Подведение итогов урока:

2)Оглашение и выставление оценок

Общеобразовательная школа им Жангирхана Темаурока:Изображение и сравнение десятичных дробей на координатном луче. Математика 5 класс Сисемалиева М.Е.

Общеобразовательная школа им Жангирхана

Темаурока:Изображение и сравнение десятичных дробей на координатном луче.

Цели: ознакомить учащихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей; учить выполнять сравнение с опорой на алгоритм.

Оборудование: мультимедийный проектор, оценочные листы.

1.Мотивация к первичной деятельности.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

На доске –девиз урока.

нам уж очень нужны.

В жизни очень важны!

- Как вы уже догадались, мы продолжаем изучать десятичные дроби.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

- А начнём мы с математического диктанта, потому что, чтобы узнать что-то новое …(необходимо повторить уже изученный материал).

Задания для математического диктанта: (презентация)

1. Запишите в виде десятичной дроби :

пять целых семь десятых, сорок две целых пятьдесят семь тысячных, одна целая три сотых, восемь целых тридцать три десятитысячных, ноль целых пять десятых, две целых четыре сотых. (проверка на слайде)

( 1 правильный ответ 1 балл, занести результат в оценочный лист).

2. Запишите в виде десятичной дроби:

4 ; 31 ; 78 ; 1 ; ; 2 ; 51 ; .

(проверка на слайде)

( 1 правильный ответ 1 балл, занести результат в оценочный лист).

3. Выявление места и причины затруднения.

Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулирование проблемы, умение осознанно произвольно строить речевое высказывание.

На доске записаны дроби: 7,5; 7,34; 7,278; 7,4; 7,93.

-Прочитайте дроби.( читают вслух по цепочке )

Что можно о них сказать? ( предполагаемый ответ: это все десятичные дроби)

- Что общего и что различного вы видите?

( целые части у всех дробей равны семи, дробные части различны).

-Можно ли сравнить эти дроби? (нет)

– Сформулируйте цели урока. (Построить алгоритм сравнения десятичных дробей, научиться выполнять сравнения по построенному алгоритму).

– Хорошо! Чтобы продолжить работу, надо записать тему урока, что мы запишем в тетрадь? (Сравнение десятичных дробей.)

– Запишите тему. (На доске открывается тема урока).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, создание способа решения проблемы.

Регулятивные: целепологание как постановка учебной задачи, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения .

- Попробуйте расположить эти числа в порядке возрастания.

Каждый сам в своей тетради запишет эту последовательность.

Один ученик записывает у доски.

Давайте проверим, не допустили ли мы ошибок при сравнении. В этом нам поможет учебник (стр. 185). Работа с учебником. (учащиеся читают правило)

Расскажите, как будем сравнивать десятичные дроби. Сформулируйте алгоритм сравнения десятичных дробей.

Алгоритм сравнения десятичных дробей:

Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо:

  1. уравнять у них число десятичных знаков, приписав нули справа
  2. отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.

-Проверим наш результат.

Вернемся к нашему правилу. Рассмотрим правило на слайде. Что нового мы узнали? (если в конце десятичной дроби приписать ноль или отбросить ноль, то получится дробь, равная данной)

Физминутка для глаз

5.Реализация построенного проекта.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение выполнять задание с проговариванием вслух, которое первоначально вызвало затруднение; уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения .

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Решить у доски №1172. Стр.186.

0,87 = 0, 8700; 35 = 35, 000; 0,541 = 0,54100; 8,40000 = 8,40.

6.Первичное закрепление во внешней речи.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения.

- Ученики решают у доски, используя алгоритм (обратить внимание на проговаривание).

Решить у доски №1175. Стр.186.

ВЫВОДЫ (повторить правило)

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание; анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные: сличение способа действий и его результата с заданным эталоном; контроль, коррекция, самооценка.

Проверь себя. Слайд . Сравните числа.

( 1 правильный ответ 1 балл, занести результат в оценочный лист).

98,52 и 98,25 98,52 > 98,25

8, 605 и 8,59 8, 605 > 8,59

4,8 и 0,961 4,8 > 0,961

( 1 правильный ответ 1 балл, занести результат в оценочный лист).

8. Включение в систему знаний и повторение.

Познавательные: умение структуризировать знания; выявление границ применимости нового знания;

Регулятивные: прогнозирование и волевая саморегуляция в ситуации применения нового знания.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам на доске и в тетрадях выполнить №1177

(на координатном луче отметить точки, координатами которых являются десятичные дроби). Можно вызвать к доске сильного ученика.

-А сейчас каждый проверит сам себя – насколько он сам понял алгоритм сравнения десятичных дробей и может его применить. Признак того, что вы работу закончили – поднятая рука. После выполнения работы учащиеся проверяют свои ответы и отмечают правильно решённые примеры, исправляют допущенные ошибки, проводится выявление причин допущенных ошибок.

-Можно ли пользуясь алгоритмом сравнения десятичных дробей, сравнить, например:

3,5кг и 7,85кг (можно );

3,4т и 7,85кг (нет, нужно перевести в одни единицы измерения)

Здесь необходимо вспомнить, как перевести из одних единиц в другие.

3,5кг и 7,85м ( нет ).

Выполнить на доске и в тетрадях №1184(а,б,е,ж)

9. Рефлексия деятельности на уроке.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха.

Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

-В оценочном листе сосчитайте общее количество баллов

Организация учебного процесса на данном этапе:

_Что нового узнали на уроке?

– Какую цель мы ставили в начале урока?

– Наша цель достигнута?

– Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?

– Как вы можете оценить свою работу? Какую оценку вы поставили в оценочных листах?

Постановка домашнего задания с комментированием: алгоритм учить (раздать каждому)

Домашнее задание: п.31 №1200; 1192

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей".

Цели урока: 1.Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде десятичных, правило сравнения натуральных чисел; 2.

Разработка урока по теме "Сравнение десятичных дробей".

Данная разработка урока познакомит учащихся с правилом сравнения десятичных дробей.· .

сравнение десятичных дробей

вывод алгоритма сравнения десятичных дробей.


Сравнение десятичных дробей

презентация к уроку "Сравнение десятичных дробей".


"Сравнение десятичных дробей". Урок математики в 5 классе по УМК Н.Я Виленкина

При переходе из начальной в основную школу многие учащиеся испытывают определённые трудности. В связи с этим в 5 классе необходимо строить уроки таким образом, чтобы дети были заинтересованы изучаемым.


Урок математики в 5 классе по теме: "Сравнение десятичных дробей"


Обобщающий урок по математике в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей"

Читайте также: