Проект бережем планету вместе в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните - что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни – природа!
Т.Л. Петухова

Человек – разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Силы природы несоизмеримо больше по сравнению с силой людей, между тем слишком часто она страдает от неумелого, а иногда варварского вмешательства человека. Трудно бороться с природой, быть с ней на равных, переделывать ее. Но в силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но окружающему миру.

Основы личности, в том числе позитивное отношение к природе и к окружающему миру, закладывается в раннем детстве, поэтому важно формировать у дошкольников основы экологической культуры, нормы поведения и правила взаимодействия с природой.

Почти ежедневно мы узнаем из средств массовой информации о происходящих в разных уголках нашей планеты экологических бедствиях и катастрофах, нарушающих природное равновесие. Общая экологическая ситуация в мире вызывает большую тревогу и требует серьезного внимания на разных уровнях.

Смысл и качество жизни сейчас определяется понятием “экология”. Это понятие надо усвоить не только теоретически, но и практически. Законами экологии надо руководствоваться во всем: в своих поступках и действиях, в великих открытиях, в законодательстве, в домашнем хозяйстве, в воспитании детей.

Цель проекта: Формирование основ экологической культуры личности посредством освоения природной, социальной, городской среды.

  • создать условия для развития у дошкольников познавательного интереса к природе, формирования умения видеть, слышать и эмоционально воспринимать красоту окружающего мира, бережно относиться к нему;
  • организовать деятельность детей на “экологической тропе” посредством знакомства и наблюдения за живыми и неживыми объектами природы, их исследованием;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • расширять представления детей о различных природных объектах живой и неживой природы и их экологической зависимости;
  • обобщить и систематизировать представления дошкольников о взаимодействии и связи человека с природой;
  • формировать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать посильную помощь природным объектам;
  • воспитывать экологическую культуру поведения, развивать навыки грамотного и безопасного поведения на природе.

Участники проекта: все воспитанники МБДОУ “Д/с № 47”, педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

Внешние связи: филиал № 3 городской детской библиотеки, МОУ СОШ № 11.

Сроки реализации: 09.01 – 31.12. 2017 г.

Место реализации: МБДОУ “Д/с № 47”.

  • Кадровые: заведующий, заместитель заведующего по ВОР, заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
  • Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
  • Материально-технические: наглядные и дидактические пособия, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат.
  • непосредственно образовательная деятельность;
  • дидактические игры и упражнения;
  • экспериментально-исследовательская деятельность;
  • виртуальные экскурсии и тематические прогулки;
  • презентации, видео просмотры;
  • конкурсы, викторины, досуги, праздники;
  • акции;
  • тематические выставки, фотовыставки.
  • на территории ДОО созданы благоприятные условия для формирования у детей начал природоохранного отношения к окружающему миру;
  • организована работа с дошкольниками на “экологической тропе” детского сада;
  • родители (законные представители) принимают участие в совместной деятельности с детьми в рамках экологического воспитания.
  • проявляют познавательный интерес к объектам живой и неживой природы, исследуют их;
  • знают комнатные растения, умеют ухаживать за ними;
  • называют деревья и кустарники на территории детского сада, рассказывают о них;
  • имеют представление об экологической зависимости природных объектов, о влиянии поведения человека на окружающий мир, устанавливают простейшие причинно-следственные связи;
  • совместно с взрослыми участвуют в природоохранной деятельности, знают элементарные правила поведения в природе.
  • Подготовительный – оформление стены “тревоги”, проведение педагогической диагностики в возрастных группах (промежуточная), ознакомление с планом мероприятий, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана мероприятий.
  • Практический – реализация плана мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
  • Заключительный – оценка эффективности реализации проекта “Панорама добрых дел”.

План реализации совместных общесадовых мероприятий

Наименование мероприятия Цель мероприятия Дата сдачи материалов Ответственные
Оформление стены “тревоги” Выявление экологически неблагоприятных факторов, проявление нравственной, экологической позиции. январь Методический совет, воспитатели групп
“Есть у каждого свой дом” Привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды; способствовать формированию понятия “природа” как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней. 31 января

“За чистый город”:

“Растения – фитотерапевты. Какие они?”

Метеобюро “Народные приметы”

Метеоплощадка “Юный гидрометеоролог”

Каменистый сад “Цветочное наслаждение”

- конспект НОД “Спасем природу”;
- сценарий физкультурно-познавательного развлечения “В поисках Красной книги”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский, краткосрочный.

Продолжительность проекта: 14.09.20 – 02.10.20 (3 недели).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители.

Актуальность проекта:

Цель проекта:

Привлечь внимание детей и их родителей к необходимости защищать планету от мусора.

Задачи проекта:

Развивающие:

Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;

Образовательные:

Активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, макулатура, бытовые отходы, пластмасса, сортировка и т. д.);

Содержание проекта:

1этап проекта - мотивация.

2 этап - разработка плана проекта.

Для составления плана работы над проектом была использована модель трёх вопросов Л.В. Михайловой-Свирской.

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Надо беречь природу (Паша Ф.)

Если не убирать мусор – мир превратится в свалку (Кирилл Ш.)

Нельзя раскидывать фантики (Ксюша С.)

Природу надо любить (Катя Ф.)

Нужно убирать после себя мусор (Вова И.)

Машины и заводы загрязняют воздух (Дима К.)

Для чего сортировать мусор? (Вика К.)

Что сделать, чтобы спасти природу от гибели? (Алина П.)

Что происходит с мусором в природе? (Костя Д.)

Как спасти воздух? (Дема К.)

Спросим у папы или мамы (Сережа Б.)

Спросим у воспитателя (Ульяна К.)

Прочитать в книжке (Данил Л.)

Увидеть по телевизору (Тимофей Д.)

Посмотреть в интернете. (Данил Б.)

Центр науки:

Рассматривание экологических знаков.

Рассматривание иллюстраций с правилами поведения в природе.

Центр экспериментирования:

Центр математики:

Центр книги:

Загадки о живой и неживой природе;

Центр конструирования:

Конструирование завода по переработке мусора

Центр искусства:

Лепка мусорных баков

Центр музыки

Центр физкультуры:

Взаимодействие с семьей:

Информирование родителей о теме, целях и задачах проекта.

Оснащение центров:

Центр науки:

Иллюстраций с правилами поведения в природе.

Центр экспериментирования:

Центр книги:

Подборка литературы по теме.

Центр математики:

Центр конструирования:

Центр искусства:

Альбомы, краски, карандаши.

Центр музыки:

Центр физкультуры:

Атрибуты для дыхательной гимнастики

Взаимодействие с семьей:

3 этап - практический.







Наблюдения за детьми показали, что больше всего их заинтересовали центры науки, конструирования, искусства, игры и физкультуры.

Дети с нескрываемым восторгом участвовали в экспериментальной деятельности. Узнали о свойствах воздуха и воды. Но больше всего им понравился эксперимент с разложением мусора. Они с нетерпением ждали, когда мы раскопаем закопанный мусор, чтобы увидеть, что с ним стало.

В центре конструирования мальчики построили завод по переработке мусора. А девочки помогли загрузить мусор в мусоровоз и доставить его до завода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях современной жизни в настоящее время остро стоит вопрос о сохранении чистоты окружающей среды. Человек в огромном количестве потребляют различные промышленные изделия, продукты питания, использует различные упаковки, которые после использования, превращаются в мусор. При этом большая часть того, что мы отправляем на свалки, – это материалы, которые можно использовать повторно для производства новых предметов, вместо того чтобы тратить природные ресурсы и огромные денежные средства на промышленное производство, загрязняя воду, воздух, почву и ухудшая собственное здоровье. Каждый из нас в силах повлиять на сложившуюся ситуацию, начав обращаться с мусором разумно.

Организаторы:

Ярославль Дзержинский район 2021 г.

Описание проекта:

Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки проведения: 1 ноября -14ноября 2021 гг.

Актуальность проекта:

В условиях современной жизни в настоящее время остро стоит вопрос о сохранении чистоты окружающей среды. Человек в огромном количестве потребляют различные промышленные изделия, продукты питания, использует различные упаковки, которые после использования, превращаются в мусор. При этом большая часть того, что мы отправляем на свалки, – это материалы, которые можно использовать повторно для производства новых предметов, вместо того чтобы тратить природные ресурсы и огромные денежные средства на промышленное производство, загрязняя воду, воздух, почву и ухудшая собственное здоровье. Каждый из нас в силах повлиять на сложившуюся ситуацию, начав обращаться с мусором разумно.

Цель проекта- показать значимость разделения мусора для экологии

1. Дать детям общее представление о длительности периода разложения разных видов отходов;

2. Обогащать и закреплять ранее полученные знания о природных ресурсах и их ценности;

3.Привлечь внимание взрослых к вопросу раздела мусора;

4. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации последующей работы;

5. Организовать сбор отдельных видов мусора (батарейки, крышечки, макулатура)

Пути реализации проекта:

Тематические интегрированные занятия, беседы;

Проведение акции- конкурса по сбору вторсырья;

Консультации для родителей;

Целевые группы: педагогический коллектив, воспитанники и их родители.

Аннотация проекта:

Проект направлен на развитие у детей бережного отношения к природе, интереса к экологическим проблемам, формирование потребности участия в предпринятии мер по улучшению сложившейся ситуации.

Проектная деятельность также способствует привлечению родителей к участию в жизни ДОУ и достижению совместно поставленных целей.

Индивидуальные и групповые беседы;

Проведение НОД по окружающему миру и показ детям презентации про раздельный мусор;

Сбор пластиковых крышек, батареек и макулатуры внутри ДОУ, выявление победителей;

Коллективное посещение мероприятия по сбору и разделению мусора.

Ожидаемые результаты:

Привлечение к конкурсу максимального количества семей ДОУ;

Сбор большого количества заявленного вторсырья;

Делегирование педагогов и родителей с детьми на городскую акцию;

Формирование у участников понимания актуальности и значимости проводимых мероприятий по сбору и разделу вторсырья.

Ресурсное обеспечение: Интернет-ресурсы, помещение для сбора вторсырья, групповое помещение и рабочие материалы для проведения занятий по данной тематике, грузовая машина для транспортировки собранного по адресу проведения акции.

Партнеры проекта:

Администрация Дзержинского рынка г. Ярославля.

Этапы проекта

Мероприятия

Ожидаемый результат

I. Подготовительный этап

Создание информативного и доступного объявления о проведении мероприятия, реализуемогов ДОУ

1-3 ноября 2021 г.

II. Организационный (проектировочный)

Мониторинг на предмет наличия дома или на работе ненужных материалов, подпадающих под предложенный собираемый перечень вторсырья.

4-7 ноября 2021 г.

III. Практический этап

Расширение знаний детей и родителей об актуальности проблемы раздельного мусора.

Сбор заявленного вторсырья в помещении групп

Индивидуальные и групповые беседы; образовательная деятельность

макулатуры, батареек, пластиковых крышек на группах

Просвещение семей, посещающих ДОУ по экологическим вопросам;

Активное участие родителей и детей в конкурсе организации.

IV. Контрольно-коррекционный (оценочный)

Подведение итогов конкурса

Подсчёт количества семей, принявших участие в конкурсе, взвешивание макулатуры, батареек и крышек, сравнительный анализ степени участия всех групп

Выявление победителей (группы-на уровне ДОУ и отдельных семей, принявших наиболее активное участие в конкурсе)

12-13 ноября 2021 г.

V. Заключительный этап

Транспортировка, разделение и сдача собранного вторсырья

14 ноября 2021 г.

В дальнейшем планируется периодическая реализация (повторение) проекта внутри ДОУ, а также предполагается возможность его тиражирования.

Проект был успешно реализован. В нем поучаствовали 45 семей, посещающих ДОУ. Собрано 26 кг. батареек, 25 кг. пластиковых крышек и ….кг. макулатуры.

Презентация проекта

Этот проект-презентация для обучающихся первых классов. Работа содержит фотографии работ детей. Ребята вместе с родителями делали поделки из бросового материала. Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. На конкурсе проектов наш класс занял первое место. Будем дальше продолжать эту работу.

Презентация проекта "Бережём планету вместе"

Презентация проекта

Презентация проекта "Бережём планету вместе"

Презентация проекта

Бросовый материал ­ это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О. Шлосс

Презентация проекта "Бережём планету вместе"

Презентация проекта

Цель проекта: ­ Узнать всё о способах утилизации мусора, научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок. ­ Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом. ­ Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Презентация проекта "Бережём планету вместе"

Презентация проекта

Презентация проекта "Бережём планету вместе"

Презентация проекта

Новое – это хорошо переделанное старое Никогда ничего не выкидывай, если не знаешь, откуда это взялось. ©Хью Роусон За каждой вещью прячется своя уникальная история, связанная с творчеством, работой или увлечениями, дарите своим вещам вторую жизнь. Следуйте трем простым принципам: уменьшать, использовать повторно, перерабатывать. Чтобы решить проблему свалок и снизить количество отходов ,берегите природу.

Презентация проекта "Бережём планету вместе"

Презентация проекта

Презентация проекта "Бережём планету вместе"

Презентация проекта

Презентация проекта "Бережём планету вместе"

Презентация проекта

Презентация проекта "Бережём планету вместе"

Презентация проекта

Презентация проекта "Бережём планету вместе"

Презентация проекта

Презентация проекта "Бережём планету вместе"

Презентация проекта

Презентация проекта "Бережём планету вместе"

Презентация проекта

Презентация проекта "Бережём планету вместе"

Презентация проекта

Презентация проекта "Бережём планету вместе"

Презентация проекта

Презентация проекта "Бережём планету вместе"

Презентация проекта

Презентация проекта "Бережём планету вместе"

Презентация проекта

Презентация проекта "Бережём планету вместе"

Презентация проекта

Выводы: - экологически полезная утилизация бытовых отходов, ­ получение нужной вещи, ­ работа выполнена своими руками, ­ поделка легка в изготовлении, ­ минимальная затрата времени, ­ минимальные финансовые затраты, ­ развитие фантазии и творчества.

Презентация проекта "Бережём планету вместе"

Презентация проекта

Результаты проекта. В результате проведённого проекта у детей сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях. Выставка работ показала значимость проведённого проекта: дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации.

Читайте также: