Проект бабушка родная в доу
Обновлено: 04.07.2024
6 Цель проекта Создать условия для формирования представлений о бабушке как члене семьи
7 Задачи проекта -Образовательные Расширять представления детей о семье, родственных связях Познакомить с личными бабушкиными предметами. -Развивающие Развить речевую и мыслительную активность детей в различных видах деятельности Использовать разнообразные виды художественного творчества в индивидуальных и коллективных работах -Воспитательные. Формировать положительное эмоциональное отношение к своей бабушке, другим людям пожилого возраста
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)
Также вас может заинтересовать
Войти на сайт
Войти через социальную сеть
Свидетельство участника образовательного сообщества
Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Тип проекта: краткосрочный
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Раздел 1. Целевой
1.1 Пояснительная записка. Цель и задачи проекта---------------------------------3
1.2 Планируемые результаты работы--------------------------------------------------4
Раздел 1. Целевой
1.1 Пояснительная записка. Цели и задачи проекта
Задачи:
- расширять представления детей о семье, родственных связях;
- познакомить с личными бабушкиными предметами;
-развивать речевую и мыслительную активность детей в различных видах деятельности;
-использовать разнообразные виды художественного творчества в индивидуальных и коллективных работах;
-формировать положительное эмоциональное отношение к своей бабушке, к другим людям пожилого возраста.
Участники:
Дети старшего дошкольного возраста, их бабушки, родители, воспитатель, музыкальный руководитель
1.2 Планируемые результаты работы
Показать детям, что бабушки – не "просто бабушки", жизнь которых ограничена домашними заботами, а то что бабушка - человек, уважаемый окружающими людьми, ее заслугами могут гордится дети и внуки.
Раздел 2. Содержательный
2.1 Подготовительный этап
-подбор литературы и иллюстраций по теме проекта;
-сбор фотографий бабушки с внуками и внучками;
-оборудование места в группе для организации мини - музея;
-изучение литературы, посвященной теме бабушек в российской семье.
-знакомятся с проблемой;
-высказывают свои соображения по теме.
-знакомятся с проектом, его организацией;
-предлагают свои идеи.
2.2 Продуктивный этап
Деятельность педагога:
-приводит беседы с детьми о бабушках;
-оформляет альбом детских рисунков;
-отбирает материалы для создания мини-музея "Бабушкин сундучок"
Деятельность музыкального руководителя:
-разучивает с детьми песни о бабушках;
-разучивает с девочками танец "Бабушки-старушки"
-рассказывают истории, связанные с бабушками;
-рассматривают фотографии и составляют рассказы о своих бабушках;
-разучивают стихи и песни о бабушках;
-рисуют своих бабушек.
-вместе с детьми рассматривают дома семейные альбомы;
-рассказывают детям о бабушках;
-принимают участие в сборе материала для создания мини-музея " "Бабушкин сундучок"
1 день "Наши бабушки"
-продолжать развивать интерес детей к худ. литературе;
-учить внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения;
-учить запоминать стихотворения, чистоговорки, загадки;
-способствовать формированию эмоционального отношения к прочитанному.
-чтение и обсуждение литературных произведений, стихов и рассказов о бабушке ("Старушка" пер. с англ. С. Маршака, "Бабушка" А. Барто, "Моя бабушка" Т. Бокова) ;
-заучивание стихотворений, чистоговорок и загадок о бабушках;
-инсценировка прочитанных сказок.
2 день "Поем песни о бабушках и танцуем"
-продолжать развивать интерес и любовь к музыке;
-формировать певческие навыки, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии;
-способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.
-слушание и пение детьми на музыкальном занятии песен о бабушках;
-разучивание танца "Бабушки-старушки".
3 день "Вот она какая, наша бабушка родная"
-продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ человека (бабушки) ;
-закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цв. карандаши, фломастеры, гуашь, акварель) ;
-мастерская по изготовлению портретов близких родственников (рисование детьми своих бабушек и оформление альбома рисунков)
4день "Мы с моею бабушкой лучшие друзья"
-продолжать развивать речь как средство общения со взрослыми и детьми;
-учить строить свои высказывания;
-развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
-ситуативный разговор: "Я и моя бабушка"
5 день Экспозиция мини - музея по декоративно - прикладному искусству "Бабушкин сундучок".
-обогащать представления детей о мире предметов;
-продолжать знакомство с культурными явлениями (музей, экспозиция) ;
-формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с реконструкцией образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции) .
-оформление экспозиции "Бабушкин сундучок": вышивка "гладью", "крестом", шаль, рушник, скатерть, шкатулка, деревянная посуда, старинные открытки.
2.3 Обобщающий этап
Деятельность педагога:
-обработка и анализ анкет, заполненных родителями;
-оформление информационного стенда для родителей с фотографиями детей по проекту, который будет выставлен в раздевальной комнате.
-участвуют в завершении оформления мини-музея;
-повторяют разученные стихи и песни о бабушках;
-делают вывод, что бабушка очень необходима каждому ребенку, она заботится о внуках, помогает маме и папе и в тоже время она интересный человек, которым может гордится каждый ребенок.
Раздел 3. Организационный
3.1 Предметно-пространственная развивающая среда
Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает:
-реализацию различных образовательных программ;
-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
-учет возрастных особенностей детей.
Предметно-пространственная развивающая среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Новые требования ФГОС подтверждают ранее известные характеристики и принципы построения предметно – пространственной развивающей среды.
3.2 Оборудование помещения для реализации проекта
В групповой комнате есть такие зоны как:
1. Книжный уголок.
4. Библиографический список
5.По качеству участников: групповая, подгрупповая индивидуальная; родители воспитанников; педагоги.
6.По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта:дети, родители, воспитатели, педагоги, дедушки и бабушки детей.
Задачи проекта:
Развивающие: развивать представления о родственных отношениях;
представления о семейных традициях и праздниках; развивать творческие художественные, музыкальные способности детей.
Воспитательные:воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким,проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения.
Предлагаемые результаты:
Дети: продолжать доносить до сознания детей важностьумение работать вколлективе,прививать уважение к старшему поколению;
Родители: привлечение родителейпрививать детям интерес к своим родственникам. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей и старшее поколение.
Воспитатель: обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы; повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.
1.Целеполагание:отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от бабушек и дедушек народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.
Данный проект поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.
Ожидаемый результат:мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции.
Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:
Научаться проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения
2. Разработка проекта - составить план деятельности по теме.
Образовательная область
Формы деятельность
Социально - коммуникативное развитие
Художественно эстетическое развитие
Музыка:слушание музыки и песен о дедушки и бабушки.
3.Выполнения проекта.
Сроки реализации проекта.
Работа с родителями
Работа с детьми
Цель: направлять родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.
Цель: обогащать духовный мир детей; воспитывать у детей любовь и уважение к пожилым людям.
Цель:воспитывать уважительное отношение к старшим
Цель: закреплять умение запоминать текст стихотворения
Музыка:слушание музыки и песен о дедушки и бабушки.
Цель: закрепить представления о том, что благодаря семье ребёнок познает свой род.
Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи.
Цель:объяснить детям, что такое родственные связи между членами семьи.
Цель: Развитие детского словотворчества.
Цель: Обсуждения стихотворений.
Помощь в изготовлении
атрибутов к празднику.
Цель: приобщить родителей к жизни в группе.
Закрепление стихотворного материала.
Цель: закрепить выученные стихотворения.
Цель: до нести до сознание детей, что нужно уважать старших.
Задание на дом прочитать книгу
Цель:воспитывать у детей умение проявлять заботу о близких и внимание к ним;
Д/И«Передай свое тепло другу стоящему рядом
Цель: закрепить представления о семейных традициях.
Цель:сделать вывод о том, что старшее поколение играет важную роль в жизни каждой семьи, что каждый человек должен ценить, уважать старость.
Цель:закреплениетворческих способностей, креативного мышления, улучшение умений управлять своим поведением и планировать свои действия.
Читайте также: