Проект бабушка родная в доу

Обновлено: 04.07.2024

6 Цель проекта Создать условия для формирования представлений о бабушке как члене семьи

7 Задачи проекта -Образовательные Расширять представления детей о семье, родственных связях Познакомить с личными бабушкиными предметами. -Развивающие Развить речевую и мыслительную активность детей в различных видах деятельности Использовать разнообразные виды художественного творчества в индивидуальных и коллективных работах -Воспитательные. Формировать положительное эмоциональное отношение к своей бабушке, другим людям пожилого возраста

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.



Тип проекта: краткосрочный

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Раздел 1. Целевой
1.1 Пояснительная записка. Цель и задачи проекта---------------------------------3
1.2 Планируемые результаты работы--------------------------------------------------4


Раздел 1. Целевой


1.1 Пояснительная записка. Цели и задачи проекта

Задачи:
- расширять представления детей о семье, родственных связях;
- познакомить с личными бабушкиными предметами;
-развивать речевую и мыслительную активность детей в различных видах деятельности;
-использовать разнообразные виды художественного творчества в индивидуальных и коллективных работах;
-формировать положительное эмоциональное отношение к своей бабушке, к другим людям пожилого возраста.

Участники:
Дети старшего дошкольного возраста, их бабушки, родители, воспитатель, музыкальный руководитель
1.2 Планируемые результаты работы

Показать детям, что бабушки – не "просто бабушки", жизнь которых ограничена домашними заботами, а то что бабушка - человек, уважаемый окружающими людьми, ее заслугами могут гордится дети и внуки.


Раздел 2. Содержательный

2.1 Подготовительный этап

-подбор литературы и иллюстраций по теме проекта;

-сбор фотографий бабушки с внуками и внучками;

-оборудование места в группе для организации мини - музея;

-изучение литературы, посвященной теме бабушек в российской семье.

-знакомятся с проблемой;

-высказывают свои соображения по теме.

-знакомятся с проектом, его организацией;

-предлагают свои идеи.

2.2 Продуктивный этап

Деятельность педагога:

-приводит беседы с детьми о бабушках;

-оформляет альбом детских рисунков;

-отбирает материалы для создания мини-музея "Бабушкин сундучок"

Деятельность музыкального руководителя:

-разучивает с детьми песни о бабушках;

-разучивает с девочками танец "Бабушки-старушки"

-рассказывают истории, связанные с бабушками;

-рассматривают фотографии и составляют рассказы о своих бабушках;

-разучивают стихи и песни о бабушках;

-рисуют своих бабушек.

-вместе с детьми рассматривают дома семейные альбомы;
-рассказывают детям о бабушках;

-принимают участие в сборе материала для создания мини-музея " "Бабушкин сундучок"

1 день "Наши бабушки"

-продолжать развивать интерес детей к худ. литературе;

-учить внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения;

-учить запоминать стихотворения, чистоговорки, загадки;

-способствовать формированию эмоционального отношения к прочитанному.

-чтение и обсуждение литературных произведений, стихов и рассказов о бабушке ("Старушка" пер. с англ. С. Маршака, "Бабушка" А. Барто, "Моя бабушка" Т. Бокова) ;

-заучивание стихотворений, чистоговорок и загадок о бабушках;

-инсценировка прочитанных сказок.

2 день "Поем песни о бабушках и танцуем"

-продолжать развивать интерес и любовь к музыке;

-формировать певческие навыки, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии;

-способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

-слушание и пение детьми на музыкальном занятии песен о бабушках;

-разучивание танца "Бабушки-старушки".

3 день "Вот она какая, наша бабушка родная"

-продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ человека (бабушки) ;

-закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цв. карандаши, фломастеры, гуашь, акварель) ;

-мастерская по изготовлению портретов близких родственников (рисование детьми своих бабушек и оформление альбома рисунков)


4день "Мы с моею бабушкой лучшие друзья"

-продолжать развивать речь как средство общения со взрослыми и детьми;

-учить строить свои высказывания;

-развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

-ситуативный разговор: "Я и моя бабушка"

5 день Экспозиция мини - музея по декоративно - прикладному искусству "Бабушкин сундучок".

-обогащать представления детей о мире предметов;

-продолжать знакомство с культурными явлениями (музей, экспозиция) ;

-формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с реконструкцией образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции) .

-оформление экспозиции "Бабушкин сундучок": вышивка "гладью", "крестом", шаль, рушник, скатерть, шкатулка, деревянная посуда, старинные открытки.

2.3 Обобщающий этап
Деятельность педагога:

-обработка и анализ анкет, заполненных родителями;

-оформление информационного стенда для родителей с фотографиями детей по проекту, который будет выставлен в раздевальной комнате.

-участвуют в завершении оформления мини-музея;

-повторяют разученные стихи и песни о бабушках;

-делают вывод, что бабушка очень необходима каждому ребенку, она заботится о внуках, помогает маме и папе и в тоже время она интересный человек, которым может гордится каждый ребенок.

Раздел 3. Организационный

3.1 Предметно-пространственная развивающая среда

Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает:

-реализацию различных образовательных программ;

-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
-учет возрастных особенностей детей.

Предметно-пространственная развивающая среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Новые требования ФГОС подтверждают ранее известные характеристики и принципы построения предметно – пространственной развивающей среды.

3.2 Оборудование помещения для реализации проекта

В групповой комнате есть такие зоны как:

1. Книжный уголок.

4. Библиографический список

Нажмите, чтобы узнать подробности

5.По качеству участников: групповая, подгрупповая индивидуальная; родители воспитанников; педагоги.

6.По продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта:дети, родители, воспитатели, педагоги, дедушки и бабушки детей.

Задачи проекта:

Развивающие: развивать представления о родственных отношениях;
представления о семейных традициях и праздниках; развивать творческие художественные, музыкальные способности детей.

Воспитательные:воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким,проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения.

Предлагаемые результаты:

Дети: продолжать доносить до сознания детей важностьумение работать вколлективе,прививать уважение к старшему поколению;

Родители: привлечение родителейпрививать детям интерес к своим родственникам. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей и старшее поколение.

Воспитатель: обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы; повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.

1.Целеполагание:отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от бабушек и дедушек народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.

Данный проект поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.

Ожидаемый результат:мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции.

Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:

Научаться проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения

2. Разработка проекта - составить план деятельности по теме.

Образовательная область

Формы деятельность

Социально - коммуникативное развитие

Художественно эстетическое развитие

Музыка:слушание музыки и песен о дедушки и бабушки.

3.Выполнения проекта.

Сроки реализации проекта.

Работа с родителями

Работа с детьми

Цель: направлять родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

Цель: обогащать духовный мир детей; воспитывать у детей любовь и уважение к пожилым людям.

Цель:воспитывать уважительное отношение к старшим

Цель: закреплять умение запоминать текст стихотворения

Музыка:слушание музыки и песен о дедушки и бабушки.

Цель: закрепить представления о том, что благодаря семье ребёнок познает свой род.

Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи.

Цель:объяснить детям, что такое родственные связи между членами семьи.

Цель: Развитие детского словотворчества.

Цель: Обсуждения стихотворений.

Помощь в изготовлении

атрибутов к празднику.

Цель: приобщить родителей к жизни в группе.

Закрепление стихотворного материала.

Цель: закрепить выученные стихотворения.

Цель: до нести до сознание детей, что нужно уважать старших.

Задание на дом прочитать книгу

Цель:воспитывать у детей умение проявлять заботу о близких и внимание к ним;

Д/И«Передай свое тепло другу стоящему рядом

Цель: закрепить представления о семейных традициях.

Цель:сделать вывод о том, что старшее поколение играет важную роль в жизни каждой семьи, что каждый человек должен ценить, уважать старость.

Цель:закреплениетворческих способностей, креативного мышления, улучшение умений управлять своим поведением и планировать свои действия.

Читайте также: