Проблема проекта огород на окне в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой.
Проектная идея: Вместе с родителями, педагогами и детьми создать в группе детского сада огород на окне
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
• Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях.
• Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания.
• Развивать интерес к развитию и росту растений.
• Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
• Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
• Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
• Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Проблема: уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.
Методы реализации проекта: беседы, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, занятия в игровой форме.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Продолжительность: 2 месяца (1 апреля – 31 мая 2018 г.)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.


Материал и оборудование для оформления огорода на окне:
• Семена культурных растений – цветов: бархатцы, цинния, агератум, сальвия.
• Семена огородных растений: укроп, петрушка, салат, томаты, огурцы, кукуруза, семечки подсолнуха, клубни картофеля.
• Земля, контейнеры для посадки, лейка.
• Заборчик, творческое оформление огорода на окне.

Загадки
Сад
Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук.
А в руках душистый груз,
Разных бус На разный вкус.

Редис
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок -
Зелёненький лесок.

Репа
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.

Чеснок
Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго.

Семя
Лежало на свету,
Бросилось в темноту,
Да и там покоя нет:
Как бы вырваться на свет.

Горох
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков.

Тише деточка не плач.
Это с нашей грядки врач.
Исцелить любой недуг
Может огородный… (лук)

Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? – Я вам друг
Я – простой зелёный… (лук)

Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на ветках —
Красные детки. (Помидоры)

Листик пряный, шелковистый,
Он пушистый и душистый.
Там, где рос когда-то боб,
Хорошо взойдет. (укроп)

Зелена, свежа, кудрява
Ароматная приправа.
Укропу я подружка –
Душистая. (Петрушка)

Эти братцы дружно в ряд
В домике-стручке сидят.
А когда они созреют,
Попадут к тебе в салат. (Горошины)

Маленький, горький, луку брат. (чеснок)

Надевает папа кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева - свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке! (Огород)

В огороде стоит,
Ничего не говорит,
Сам не берёт
И воронам не даёт. ( Пугало)

Я - садовый инвентарь!
На селе знакома встарь.
Дедушка меня берет
И копает огород. (Лопата)

Пословицы о труде:
-Где труд – там и счастье.
-Кто не работает, тот не ест.
-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
-Терпение и труд все перетрут.
-На все руки мастер.
-Кончил дело, гуляй смело.
-Труд человека кормит, а лень портит.
-Вся семья вместе, так и душа на месте.

Стихи:
С. Крупа-Шушарина
В огороде снова в моде
Зелень, овощи сажать!

У Петра растет петрушка,
А Прокоп растит укроп.
Посадила Фекла свеклу,
А на грядке Павел
Посадил зеленый щавель.
В огороде у Антошки
Каждый год растет картошка.
У Марины и Карины
Много выросло малины.
В огороде у Ассоль
Скоро вырастет фасоль.
У Алины, у артистки,
Много розовой редиски.
А в теплице у Федоры
Покраснели помидоры.
А ребята-близнецы
Поливают огурцы.
У Алины очень ловко
Из земли растет морковка.
Посадила Злата
Зелень для салата.

А. Максакова
Посадила в огороде;
Помидоры и картофель,
Чуть моркови, огурцов.
Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка.
Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец.
Наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко
Вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот,
Кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощают.
Витамин есть заставляют.

Т. Казырина
А у нас в саду порядок
Мы вскопали десять грядок.
Как на первой горох,
Уродился, не плох!
На второй редиска,
Друг от друга близко.
А на третьей репка,
И сладка и крепка.
На четвертой огурцы
Поспевают, молодцы!
Пятая с морковкой,
Подрастает ловко.
На шестой зеленый лук,
Он и лекарь, он и друг.
На седьмой огромной грядке,
Ягодки играют в прятки.
На восьмой кабачки,
У них толстые бочки.
На девятой арбуз
Полосатый карапуз.
А десятая отныне,
Нам подарит даже дыни!

Ф. Гуринович
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.

А. Прокофьев
Огород
Вместе в бабушкой полю
В огороде грядки.
Ну, а вечером полью
Все их по порядку.
Чтоб усы завил горох,
Чтобы крупным вышел,
Помидор,
Чтоб не засох
Огуречник пышный.
И капустниц вредных я
Прогоню с капусты,
Чтоб похрустывал ноябрь
Кочерыжкой вкусной.

Тема "Фрукты".
Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга
На базар ходили мы,
(мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины,
(средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины,
(указательные пальцы)
Но купили мы арбуз —
(большие пальцы)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

ЩИ – ТАЛОЧКА.
Чищу овощи для щей. (Хлопаем в ладоши)
Сколько нужно овощей? (Развести руки в стороны, загибаем три пальца)
Три картошки,
Две морковки. (Загибаем два пальца на левой руке)
Луку полторы головки. (Загибаем три пальца на правой руке)
Да петрушки корешок. (Загибаем один палец левой руки)
Да капустный кочешок. (Загибаем палец правой руки)
Потеснись – ка ты, капуста. (Ладошками отодвигаем капусту в сторону)
От тебя в кастрюле густо. (Выставляем ладошку)
Раз. (По – очереди выставляем указательный палец)
Два
Три (средний палец)
Огонь зажжен. (Хлопаем)
Кочерыжка (Правой рукой показываем на центр)
Выйди вон! (Правой рукой показываем на дверь.)

Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Тип проекта : исследовательский - познавательный.

Сроки реализации проекта : февраль-апрель.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги.

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

- формировать интерес к познавательной деятельности;

- расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва) ;

- уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение;

- учить детей приемам посева семян;

- формировать умение выращивать рассаду из семян;

- воспитывать желание ухаживать за растениями;

- формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Проект реализуется в несколько этапов, каждый из которых решает определённые задачи.

1 этап. Подготовительный

Создание проблемной ситуации: внесение семян томатов и огурцов.

II этап. Организационный

•Беседа с детьми о создании огорода на окне.

III этап. Этап реализации

•Совместный уход за растениями в огороде на окне (полив, рыхление, опрыскивание).

Практическая деятельность: посадка лука на зелень.

•Наблюдение за ростом лука и всходами семян.

•Оформление дневника наблюдений за ростом растений.

Практическая деятельность: посадка семян огурцов.

•Подбор стихотворений и загадок об овощах.

•Наблюдение первыми цветами огурцов.

•Сбор первого урожая огурцов.

•Фотографирование фаз роста растений, деятельности детей.

IV этап. Итоговый

Формы взаимодействия с семьё й:

- оформление огорода (закупка земли, приобретение семян);

- участие в наблюдении;

Результативность: дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, информационно-экспериментальный.

Продолжительность проекта: С 21 апреля по 26 мая.

  • Воспитанники старшей группы № 9, родители детей,
  • воспитатель, логопед-дефектолог группы.

Возраст детей: 5-6 лет.

Описание проекта

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Ограниченные речевые возможности.

Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

- расширить знания детей о культурных растениях.

- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, огурцы, помидоры, цветы).

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.

- продолжать развивать наблюдательность.

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

- развивать познавательные способности детей.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.

4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

6. Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений. 7. Родители примут активное участие в реализации проекта.

Этапы работы над проектом

- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта):

- проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Читайте также: