План урока английского языка 5 лет

Обновлено: 06.07.2024

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада (5-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

Актуальность программы - знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

Цель программы – развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

Задачи (1 год обучения):

  • формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  • развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
  • воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Задачи (2 год обучения):

  • расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  • развитие языковой догадки, мышления, творчества;
  • воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.

Предполагаемый результат обучения

Первый год обучения

К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:

Сколько тебе лет?

Есть ли у тебя …?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

Второй год обучения

Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).

2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)

4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке.

Форма подведения итогов реализации программы

Проводится открытое занятие для родителей.

Срок реализации программы

Многие родители задумываются об обучении ребенка иностранным языкам с раннего детства. Первое место занимает английский, как международный в современном мире. Маленький ребенок легко впитывает знания, и потом говорит без акцента. Став взрослым, получает большие преимущества. Билингва охотно возьмут на работу с хорошей оплатой в престижную фирму. Предоставят вид на жительство в англоязычной стране, к тому же жить и работать там будет гораздо проще. Не придется напрягать себя иностранным языком в школе и университете.

Очевидных плюсов много, но следует учитывать особенности обучения маленького ребенка. Английский для детей 5 лет преподают по специальным методикам, непохожим на учебу школьников и взрослых. Давайте познакомимся с ними подробнее.

Особенности изучения английского языка в 5 лет

Малыши еще не умеют читать и писать, к тому же знают мало слов даже по-русски. Поэтому главное место в пояснениях занимает графика: рисунки, фотографии, мультфильмы. Собственно, изображения или фильмы хороши и для взрослых. Но в раннем возрасте просто нет другого выхода.

Важно правильно мотивировать ученика к изучению иностранной речи. Ребенка надо постоянно хвалить, поощрять, связывать новые слова с интересными образами и ощущениями. Если малыш действительно хочет учиться, то прямо творит чудеса. Приобрела широкую известность Белла Девяткина, которая в 4 года уже говорила на 7 языках, включая арабский. Родители девочки русскоязычные, хотя заметив интерес малышки к учебе, они старались дать ей возможность побольше общаться с носителями других языков.

Некоторые педагоги советуют, чтобы кто-то из родственников говорил с ребенком только по-английски. Вряд ли такой совет осуществим на практике: маме и папе, которые постоянно возле малыша, наверняка очень захочется поговорить по-русски. Другие родственники смогут лишь изредка учить ребенка, и не факт, что вообще согласятся этим заниматься. Лучше не создавать искусственных ограничений, и говорить с маленьким человеком на разных языках. Заниматься надо постоянно, даже месячного перерыва достаточно, чтобы ребенок многое забыл.

В последнее время стали появляться специальные языковые ясли и детские сады. Это по большей части касается крупнейших городов России, где можно найти заведения на любой вкус. Нужно ли отрывать от родителей малыша ясельного возраста – спорный вопрос. Но 5-летний ребенок уже хорошо переносит общение с детским коллективом.

Английский для детей 5 лет: программа обучения

Если вы все же решили обучать дочку или сына самостоятельно, желательно заранее составить учебную программу. Для изучения иностранного в дошкольном возрасте придумано немало эффективных методик. Главный принцип – учеба должна быть интересной. Недопустима скучная зубрежка, чем по традиции еще страдают многие школы и ВУЗы.

Смотрите мультики

Кинофильмы и песни хороши правильным произношением звуков в исполнении англоязычных актеров. Самим родителям трудно уловить звуковые нюансы и перестроить свой голос, привычный к русскому произношению. Но у деток нет подобных проблем. Они с младенчества прекрасно копируют то, что слышат.

Существуют специальные русскоязычные мультфильмы для изучения иностранных языков. На сайтах интернета легко найти целую фильмотеку с бесплатным доступом или чисто символической оплатой. Если ребенок совсем еще не слышал другой речи, кроме русской, возможно, ему рано смотреть английские мультики для детей 5 лет. Требуется хотя бы небольшая адаптация, первое знакомство с языковым разнообразием.

Разучивайте слова и фразы

Учите стишки и песенки

Рифмы превосходно запоминаются, и потом сами всплывают в памяти. Преподносить ребенку стихи рекомендуется с помощью кукол и других игрушек, устраивая небольшие сцены. Если рифмы посвящены семейным отношениям, родителям стоит выступать от своего имени. Правда сначала им самим придется поработать над правильным произношением. Не нужно просить ребенка повторять сказанное. Многие малыши долгое время только слушают, но потом воспроизводят на память целые куплеты песен.

Читайте вместе книги с картинками

Как только ребенок начинает понимать буквы, очень полезно читать вместе с ним и рассматривать картинки. По книгам английский язык для детей 5 лет изучается параллельно с русским. Всякий текст нужно тут же подкреплять наглядным образом – рисунками и фотографиями.

Читающего малыша пора постепенно знакомить с тем, что буквы произносятся по-разному в зависимости от соседних. Но не напрягайте чрезмерно свое любимое чадо. Давайте то, что сын или дочь уже в состоянии воспринимать.

Играйте в игры

В число самых популярных игр входят словарные карточки: вместе сделайте картинки, нарисованные вручную или распечатанные, и подпишите их на английском с русским переводом. Это лучшие уроки английского языка ребенку 5 лет!

Дальше карточками играют в следующие игры:

1. Пантомима. Вы показываете жестами, что изображено на одной из карточек, и ребенок находит нужную. Или наоборот – малыш берет карточку и жестикулирует, а родители отгадывают, что он выбрал.

Материалы для обучения английскому языку детей 5 лет

Книги для чтения:

Мультфильмы на английском для детей 5 лет

Лучше всего искать мультики на Youtube. Там немало специальных детских каналов:

Онлайн-игры

На перечисленных сайтах надо найти разделы для детей младшего возраста. Конкретные адреса страниц могут изменяться, поэтому нет смысла указывать их точно.

Раскраски, поделки, задания

Резюме

Мы рассмотрели, каким должен быть английский для детей 5 лет. Надеемся, вам окажутся полезными наши советы и приведенные ссылки на онлайн-материалы.

Педагог: Now, open the orange window.
Ребенок (открывает окошко) : Father.
Дети хлопают в ладоши.
Педагог: Now the yellow window.
Ребенок (открывает окошко): Sister. (Brother, Grandmother, Grandfather, Baby).
Дети хлопают (не хлопают) в ладоши.
Педагог: Excellent! Отлично, не получилось у английского звука от нас спрятаться, мы его везде находим.
3.Закрепление умений коротко отвечать на вопрос педагога
Педагог: А теперь поиграем в игру, которая называется "Yes, I do. Yes, it is". Для этого разделимся на две команды. Команда Сережи будет всегда говорить Yes, I do. Команда Вики будет говорить Yes, it is. Я буду задавать вам вопросы, если в начале моего вопроса услышите словечко do, то отвечает команда Сережи Yes, I do. А если вы услышите первое слово is, отвечает команда Вики Yes, it is. Если команда правильно отвечает, капитан получает красную карточку.
Педагог (детям): Do you like to jump?
Дети (первая команда): Yes, I do.
Педагог (берет карандаш): Правильно, толькопогромче. Is this a pencil?
Дети (вторая команда): Yes, it is.
Педагог: Do you like to sing (walk, hop, fly, smile etc)?
Дети (первая команда): Yes, I do.
Педагог (берет крокодила)): Is this a crocodile (bear, hare etc.)?
Дети (вторая команда): Yes, it is.
В конце игры подсчитываются красные карточки.

Когда дети выполнят все команды, учитель достает Кэпи из- под стула.
Педегог: Aha, here's Kepy, under the chair.
Кэпи: Hello, kids! I am so glad to see you! Let’s play with me.

Ребята, вы сегодня были молодцы. Вы выполнили все задания, нашли нашего гостя страусенка Кэпи. Но наше время подходит к концу.
Time is up.
Lesson is over. See you later. Have a nice day. Good bye!

Оборудование и пособия: мультимедийная установка; компьютер; видеокурс "Английский вместе с Хрюшей и Степашкой" (ООО Мега Видео); презентация "Великобритания"; презентация "Фонетическая сказка"; игрушка Вини-Пух; заготовки для изготовления пальчиковых кукол, карандаши, клей.

1. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лариса Владимировна. Ребята, а вам сказали, для чего мы все тут собрались?

Нет, это совсем не урок. То, что у нас с вами сейчас произойдет, называется другим словом. Это ЗАНЯТИЕ. У этого слова совсем другой смысл. Занятие - значит занятное, интересное.

Посмотрите на стенд и попробуйте догадаться, чем же мы с вами сегодня будем заниматься? Правильно, английским языком.

А как вы догадались? Молодцы, вы очень информированные люди.

Просмотр презентации "Великобритания". (Презентация 1)

Беседа о важности изучения английского языка. Демонстрация карт.

2. Но для того чтобы начать знакомство с английским языком нам понадобятся помощники. И я знаю, кто нам сумеет помочь. Думаю, что и вы их прекрасно знаете и любите.

(Просмотр фрагмента видио-урока №1 "Английский вместе с Хрюшей и Степашкой".)

Физминутка под песенку.

3. T: Ребята, посмотрите у нас ещё один гость. Вы его узнали? Кто это?

T: Правильно, Винни-Пух. Вы уже знаете что Винни-Пух родом из Великобритании. Рассказал о его приключениях английский сказочник Александр Алан Милн.

Винни, хоть и игрушечный медвежонок, умеет говорить по-английски.

- Hello, I am Winnie. (Игрушка)

- Hello, Winnie. I am L.V.

Ребята, Винни очень гордится, тем, что умеет говорить, поэтому он каждый день тренирует свой язычок. Давайте и мы потренируемся вместе с ним.

Демонстрация презентации "Фонетическая сказка" 1 часть; отработка произношения звуков.

Каждый день Винни совершает много дел. По утрам он протирает зеркало, но сначала подышит на него: [h-h-h].

Потом он смотрит в зеркало и удивляется, какой он симпатичный: [ou-ou-ou].

От этого у него всегда повышается настроение, и он поёт:

[e-e-e, he-he-he, l, l, l, lou-lou-lou, he-lou, he-lou, he-lou].

Ему так нравится эта игра, что он забывает про время. Он очень огорчается, когда видит что опаздывает к завтраку: [ai-ai-ai].

На завтрак Винни обожает отведать мёду [em-em-em].

Мёд очень вкусный и Винни восхищается: [ai-em, ai-em, ai-em].

Посмотрите, в гости к Винни приехали гости из России. Кто это? Правильно, посмотрите, как они здороваются и знакомятся.

Hello! I am Хрюша! - Hello, I am Winnie. (Игрушка)

Hello! I am Степашка! - Hello, I am Winnie.

Hello! I am Филя! - Hello, I am Winnie.

Hello! I am Каркуша! - Hello, I am Winnie.

T: Ребята, теперь Винни хочет с вами поздороваться и познакомиться.

- Hello, I am Winnie.

- Hello, Winnie. I am L.V.

- Hello, I am Winnie.

Ch1: - Hello, Winnie. I am : etc.

4. T: Ребята, вам нравится Винни-Пух? Давайте сделаем каждому из вас маленького друга, с которым вы могли бы говорить по-английски. (Изготовление пальчиковых кукол) (приложение 3)

5. T: Вот какие замечательные медвежата у вас получились, поздоровайтесь каждый со своим медвежонком и познакомьтесь.

Демонстрация презентации "Фонетическая сказка" 2 часть; отработка произношения звуков.

6. T: Ребята, а кто помнит, как зовут друзей Вини-Пуха? Молодцы правильно.

Давайте посмотрим, как там они поживают в сказочном лесу?

Часто друзья приходят в гости к Винни-Пуху .

Тигра любит попугать медвежонка. Он кричит из-за двери страшным голосом: [g-g-g]

Частенько прибегает Пятачок.

Он очень устал и тяжело дышит: [u-u-u].

Он стучится в дверь: [d-d-d],

топает ножками, чтобы стряхнуть пыль [b-b-b] и заходит в дом.

Друзья очень рады встрече.

Они весело напевают:

[ai-ai-ai][bai-bai-bai]['gud' bai] ['gud' bai] ['gud' bai]

Давайте ещё раз попрощаемся по-английски. Молодцы, у нас всё замечательно получилось.

T: Ребята, давайте повторим чему мы научились на занятии?

Ch: Здороваться, знакомиться, прощаться,

T: Что интересного вы узнали о Великобритании?

Если вам понравилось занятие, и вы хотите учить английский язык, прикрепите весёлые солнышки на доску, а если не понравился - прикрепите печальные тучки.


Вот план открытого урока у дошкольников, а именно для детей 6-7лет.
В группе до 18 человек. Занятие проходит в быстром темпе, чтобы дети не заскучали и не отвлекались на родителей.

Цель: повторение изученного материала.

образовательные:

развивающие:

развитие навыков перевода с русского на английский язык и наоборот; способствовать развитию мыслительных способностей учащихся.

воспитательные:

способствовать формированию дальнейшего интереса к предмету;

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание картинок

Словесные: объяснение, вопросы, поощрения.

Игровые: игровая ситуация.

Оборудование и материалы: рисунки с изображением радуги, карточки с числами, цветами, животными

Подготовка учащихся к иноязычной деятельности.

Основной этап. Волшебная радуга.

работа по картинке на экране с животными;

работа на доске;

счет цветов радуги и название цветов радуги

работа с карточками;

Организованный конец урока.

Подготовка учащихся к иноязычной деятельности.

1. Hello! Приветствие. (1 min) (слайд 1)

T: Good morning boys and girls.

P: Good morning, good morning,

Good morning to you,

Good morning dear, teacher,

We are glad to see you.

T: Sit down, please.

Сегодня у нас урок-повторение. Тема нашего урока “Волшебная радуга”. Наша цель: все цветарадуги, повторяя изученный материал. А нашим помощником будет белочка.

2. Фонетическая зарядка. (1 min) (слайд 2)

T: Посмотрите-ка в лесу гуляет наша веселая белочка.

Она звонит в колокольчик [nin-nin-nin]

T: Дразнит комариков [z-z-z]

T: Приглашает на прогулку нас [ei-ei-ei]

T: Снова дразнит комариков [z-z-z]

T: Комарики сердятся на нее, кусают, она кричит [ai-ai-ai]

T: Ей больно, она говорит [m-m-m]

T: К белочке прилетает пчела и успокаивает его [o-o-o]

T: Больше белочка никогда не будет дразнить комариков.

Задувает ранку [w-w-w]

3. Речевая разминка. (2 min)

T: По дороге наша белочка хочет с вами познакомиться. What is your name?

P: OK… (T – P – P …. P)

T: That’s all right.

II. Основной этап. Волшебная радуга.

Зеленый цвет радуги (5 min)

счет по рядам, повторение чисел (слайд 3)

T: Look at our picture. Can you count? Let’s count from 1 to 10. (счет по рядам)

P: оne, two, three…

работа по рисунку (слайд 4)

T: Look at our picture. There you can see a lot of animals. Now, what is it? How many is it?

T: How many frogs?

T: How many dogs?

T: How many cats?

T: How many birds?

T: That’s all right.

картинка белочки на экране и ее номер телефона (слайд 5)

T: Look at our picture. There you can see a squirrel.

Давайте позвоним нашей белочке! Называем номер телефона.

Красный цвет радуги (5 min)

цвета радуги, на доске радуга, работа по карточкам (слайд 6)

T: Пока мы шли и беседовали с белочкой, мы вышли на луг, где у нас что.

Look at our picture. What is it?

T: Чего не хватает нашей радуге?

T: Сейчас, я каждому из вас раздам карточки, вам нужно разукрасить радугу тем цветом, который я назову. Некоторые дети выходят к доске и разукрашивают на доске радугу.

T: Now take your pencils and draw. Yellow….

T: Let’s remember our colours. What colour is it?

P: blue, yellow, green…

T: That’s all right.

Желтый цвет радуги. (5 min)

работа по картинкам с животными (слайд 7)

T: Now look at the picture. Давайте, посмотрим, какие есть у нас звери.

T: What colour is it?

T: А давайте мы с вами отгадаем загадки о животных.

Царь зверей, мы это знаем,

Едят бананы обезьянки,

А обезьянку зовут…(monkey)

У нашего тигренка…(tiger)

Никогда не забывай,

И прогоняют волка…(wolf)

Глупый маленький щенок,

Рассказал мне Микки Маус,

Что мышка по-английски…(mouse)

Котик, сколько тебе лет?

Расскажу, дружок, тебе я

Что мишка по – английски…(a bear)

Поумать лисичка захотела

С берега в водичку скок

А лисичка будет…(fox)

Синий цвет радуги. (3 min)

Exercise физкультминутка (поют песню)

Используйте свою любимую рифмовку для физкультминутки, слова и действия которой хорошо знакомы детям. Мы с детьми поем песню и выполняем движения.

T: Let’s sing and have a rest. Stand up!

Оранжевый цвет радуги. (5-7 min)

III. Заключительный этап.

Подведение итогов. (1 min)

T: Now, it’s time to say good-bye. (слайд 9)

Организованный конец урока. Good bye song.

P: Good bye, Good bye,
Good bye, to you
Good bye, dear teacher
We’ll meet you next day.


-75%

Читайте также: