Как нарисовать снеговика в средней группе детского сада

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект занятия в средней группе на тему:

Цель. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи: продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов;

развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски, и с помощью ватных палочек;

воспитывать желание самостоятельно украсить образ;

воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к созданию образа.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель. Правильно. Зимой всё вокруг покрыто снежным покрывалом. Тихо, тихо, падает на землю снег. Сыплются с неба серебристые снежинки. На деревья, на лужок опускается снежок. А снег, какой?

Дети. Белый, пушистый, холодный, легкий, хрустящий.

Воспитатель. Что можно делать со снегом?

Дети выдвигают свои предположения.

Воспитатель. Правильно, из снега можно слепить различные снежные фигуры. Я сейчас загадаю загадку, если вы отгадаете, он появиться на картинке.

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо - снеговик ( появляется на интерактивной доске)

Воспитатель. Ребята, а как вы, думаете почему снеговик боится зайти к нам в группу?

Дети. В группе тепло и он растает.

(вместе с детьми вспоминаем, что лепили на прогулке - зайчика, бабу снежную, мишку косолапого)

Воспитатель: Какая фигура подойдет для изготовления снеговика (на доске выставлены геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал разного размера и цвета)?

Воспитатель : Из скольких кругов состоит снеговик?

Дети: Снеговик состоит из трех кругов, поставленных друг на друга.
Воспитатель. Вот мы с вами будем рисовать веселого снеговика.

Показываю на мольберте.

hello_html_495eec97.jpg

Берем листы голубого, синего, фиолетового цвета (на выбор) для того, чтобы хорошо было видно белых снеговиков.

Рисуем снеговика начиная с самого большого круга внизу, затем круг поменьше и самый меньший круг – это голова.

Потом берем ватные палочки и дорисовываем мелкие детали – глаза, нос- морковку, рот, метлу. Вот и готов снеговик.

Раз, два, три, четыре - (Считают пальчики, начиная с большого пальца.)

Он кругленький и гладкий, (Показывают круг, гладят свои ладони.)

Но вовсе не съедобный. (Угрожают пальчиком.)

Раз - подкинул, (Смотрят вверх.)

Два - подкинул, (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Три - поймай (Приседают.)

И - поломай. (Топают ногами.)

Краска белая у вас,

На столе стоит сейчас.

В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

(Включаю аудио - музыку. Дети работают самостоятельно. Показываю индивидуально технику рисования на своем листе при необходимости.

Побуждаю к речевому общению, поддерживаю творческие проявления и инициативу. )

hello_html_6c6450cb.jpg

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые Снеговики у нас получились!


Лепка снеговика зимой, в мороз — одно из самых любимых занятий для детей и взрослых. Если же выйти на улицу нет возможности, можно научиться рисовать этих забавных человечков. Это лёгкий способ создать новогоднюю открытку или плакат в детскую комнату, провести досуг с детьми.

Мы подготовили несколько мастер-классов, в которых научим, как нарисовать снеговика поэтапно, а вы можете выбрать любой из них, в зависимости от уровня подготовки ребенка.

Рисование снеговика в средней группе (4-5 лет) предполагает широкий выбор художественных материалов. Это могут быть восковые мелки, акварель, гуашь, фломастеры и цветные карандаши. Ребенок в старшей группе, тем более, из подготовительной группы, уже способен создать красивый рисунок карандашом, создавая сложные многофигурные композиции.

Рисунок снеговика цветными карандашами для начинающих


Сейчас мы покажем самый простой способ, как нарисовать снеговика карандашом. Возьмите альбом и карандаши, проведите дугообразную линию в центре, в нижней части листа. Это — верхняя часть сугроба, на котором мы разместим нашу фигуру. Сверху нарисуйте круг или овал.

Поверх первого нарисуйте ещё два круга, один, в центре, побольше, другой — поменьше. Сотрите лишние линии.

1

Добавьте два кружка сверху, на месте рук и снизу, там, где ноги.

2

Теперь оживим нашего героя: нарисуем ему глаза, брови, рот. На месте носа, конечно же, морковка. На этом для малышей занятие можно закончить. Для дошкольников постарше это очень легкий рисунок. По желанию ребенка, можно усложнить задачу: составить прическу из веточек, украсить одежду волнистыми линиями, пуговками. Если ребенок хочет, пусть дополнит композицию: нарисует солнце, елочку или санки.

3

Чтобы создать зимнее настроение, нарисуйте множество снежинок вокруг фигуры снеговика. Мелкие снежинки обозначьте точками.

4

Рисуем снеговика поэтапно простым карандашом

Это занятие подойдёт для учащихся 2-3 класса. Дети помладше обычно не любят монохромные (одноцветные) картинки. Чёрно-белый рисунок позволяет художнику лучше передать светотеневые переходы, выделить объем или отдельные элементы.

снеговик с ведром на голове и метлой

Снеговика не обязательно рисовать с помощью традиционных кругов. Можно начать поэтапное рисование, изобразив две грушевидные формы- одну для туловища, вторую — для головы.

шаг 1

Следующий этап — кружки вместо рук и ног.

шаг 2

Уберите лишние линии, дорисуйте шарф и ведро на голову.

шаг 3

В центре нижней части головы добавьте две круглые щеки, между ними — кружок для носа. Вверху разместите глаза с блестящими зрачками, внизу — улыбку.

шаг 4

Перейдем к деталям: обозначьте нос морковкой, прорисуйте брови и прическу отдельными прядями спереди и по бокам. Если сделать волосы подлинней, получится подружка зимы — снежная баба. На шарфе наметьте зигзаги и бахрому, дайте в руки снеговику метлу.

шаг 5

Проработайте по внешнему краю элементов тени круговыми движениями карандаша, чтобы лучше подчеркнуть объем фигуры. Не нажимайте на карандаш слишком сильно, штрихи должны быть плавными. Закрасьте темные полоски на шарфе, ведро, метлу. Нанесите тени вокруг глаз, носа, на щеках.

шаг 6

Рисунок прикольного снеговика в шапке

Существует множество изображений снеговиков в мультфильмах, на открытках и иллюстрациях. Они могут быть добрыми, злыми, грустными, смешными и страшными. Индивидуальность своего персонажа можно подчеркнуть любыми деталями: добавить пуговки, шарфам, варежки, украсить разнообразными декоративными элементами. На голове снежного человечка можно разместить ведро, старую шляпу, кепку, птичье гнездо и прочее.

Сейчас мы нарисуем снеговика с птичкой в смешной шапочке. Возьмите белый лист бумаги, простой карандаш и материалы для раскрашивания.Лучше предлагать ребенку разные материалы для рисования, например, восковой карандаш оставляет более широкий и яркий цвет, чем обычный цветной, а пастель легко растушевывается. Использование разнообразных видов рисования развивает творческие способности.

прикольный в шапке

Начните с привычных кругов, вернее, овалов, размещенных один на другом. Центральный можно сделать чуть меньше, чем верхний.

рисуем тело

Нарисуйте отворот шапки на голове. Внизу нарисуйте конечности, состоящие из двух кружков. Руки изобразите линиями, они у нашего персонажа будут из палочек.

шапка

Теперь пошагово проработайте лицо: глаза обозначьте кружочками, нос — морковкой-треугольником. Не забудьте про улыбку!


Оденьте снеговичку шарфик, украшенный по краю бахромой. Сотрите ненужные линии.

шарфик

Дорисуйте верхнюю часть шапочки с помпоном, на ручках — варежки. На край вытянутой вверх руки посадите птичку. Завершите эскиз: украсьте крупными пуговицами фигуру.

птичка на ладошке

Раскрасьте картинку, используя разные виды штриховки: для туловища — круговые движения руки, шапочку закрасьте мелкими волнистыми линиями, имитируя вязку, фон — используя штриховку крест-накрест.

прикольный в шапке

Наш симпатичный персонаж готов!

Рисуем с детьми Олафа из мультфильма

рисуем Олафа из мультфильма

Самая выразительная часть сказочного героя — огромные глаза и широкая улыбка. Обратите внимание на ноги!

контур тела

Добавим красный нос морковкой, нижнюю губу, выпяченные вперёд зубы и поднятые вверх брови. Нарисуем крупные неровные камушки вместо пуговиц.

оформляем лицо

Закончим образ, нарисовав руки, сделанные из корявых веточек и прическу, состоящую из тонких прутиков.

рисуем ручки

Завершим детский рисунок, раскрасив фигурку Олафа.

раскрасим

Картинки для срисовки и видеоуроки

Рисунки можно самостоятельно дополнить по своему желанию. Например, изобразить снежного человечка на новый год у елки, нарисовать сюжет, как дети лепят снеговика, сделать групповой коллаж на ватмане в садике или школе.

девочка лепит снеговика

пошаговый мк снеговичка

Цветные рисунки для примера:

срисовка снеговичок
срисовка снеговик

срисовка снеговики

Снеговичок Olaf в разных позах для срисовки:

5

3
1

2

Для вдохновения ниже есть нарисованные снеговики в картинках и сюжеты для срисовки, файлы можно бесплатно скачать и распечатать.




9



В яслях также можно предложить детям разукрасить готовый шаблон. Во второй младшей группе детям нравится рисовать снеговика пальчиками или ватными палочками гуашью на цветной бумаге.

Посмотрите видеоурок, в котором показан пошаговый метод, объясняющий, как рисовать дома зимнего персонажа — снеговика своими руками. Если внимательно следить за художником, картинка получится быстро, легко и красиво.

Обучайте ребенка и другим видам деятельности: к Новому году можно сделать снеговика своими руками: слепить, вырезать из бумаги и наклеить на окно, сшить или сделать из прочих материалов.

© пошаговые уроки выполнены специально для МирПозитива, автор Наталья Н.

Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

- Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией.
- Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм.
- Закреплять умение правильно держать кисть.
- Закреплять навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью.– Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать фантазию.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

- Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек.

- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
- Воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего места до и после занятий.

- Воспитывать желание самостоятельно украсить образ.


(Дети в начале занятия встают в круг).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель предлагает воспитанникам посмотреть друг на друга и улыбнуться.)
Воспитатель:
Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: А теперь можно начать занятие.
- Скажите, какое сейчас время года?
- Чем радует нас зима? Снег - какой?

(Воспитатель читает стихотворение)

Снег идет. Под белой ватой,
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!

Воспитатель: Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

(Воспитатель ставит на стульчик игрушку снеговика. ) Посмотрите ребята, а вот и снеговик, которого я встретила утром, он очень хотел подружиться с вами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный?

А мы можем помочь снеговику?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем поднять настроение Снеговику и нарисуем ему много друзей. Ты согласен Снеговичок, чтобы дети нарисовали тебе друзей?
Снеговичок: Да, конечно! Буду только рад!
Воспитатель: Мы посадим тебя на столик, и ты посмотришь, как дети будут рисовать. А чтобы ты не растаял, снеговик, я положу рядом с тобой холодные снежинки.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)
Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежит тонированный лист бумаги, гуашь, кисточка, салфетки, подставка. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика.
Воспитатель: Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем - совсем не сладкий

А теперь принимаемся за работу.

(На магнитной доске изображение снеговика. Воспитатель показывает поэтапно, как можно нарисовать снеговика. Каждый может нарисовать такого снеговика, какого сам себе представляет).

Воспитатель: Б ерем тонкую кисточку, рисуем большой нижний ком, кончиком кисти (пони № 2) дети рисуют. Затем рисуем второй ком поменьше, и рисуем третий ком – голову снеговика, украшаем голову снеговика ведром или шляпкой, кому как хочется. Не забываем при переходе к другому цвету хорошо промыть кисточку в воде, излишки воды на кисточке можно убрать о край стаканчика или промокнуть о тряпочку. Затем берем толстую кисть (пони № 3)и закрашиваем все три круга белой гуашевой краской. Руки у снеговика нарисуем ватными палочками. Нарисуем снеговику метелочку и нос - морковку, а также глаза, брови. И конечно нарисуем снеговика веселым.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас получились интересные, веселые снеговики! Снеговик очень рад, что у него появилось много друзей и предлагает с ним поиграть!

Снеговика лепили дружно!

Нос морковкой ему нужно!

Руки ветки, шляпу ковш…

Снеговик у нас хорош!

Солнце выглянуло в миг.

Воспитатель: Очень интересная игра. Спасибо. Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. Вспомним, что нам для этого потребовалось? Из чего состоит снеговик? Какие геометрические фигуры мы использовали?

Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.

Снеговик: Спасибо, ребята! До свидания! До встрече на улице…

Список используемой литературы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Снеговик- Озорник".
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема "Снеговик"

Конспект занятия по рисованию в средней группе.



- учить детей технике рисованияторцом жесткой кисти.- развивать умение самостоятельно выбирать технику рисованияв соответствии с замыслом и применять ее.- закреплять умение делать сравнительный анализ.


Творчество является постоянным спутником детского развития. Лучшим средством для развития способности к творчеству является деятельность .


Развитие художественно - творческие способности детей.Обучение рисованию предметов круглой формы.


(Воспитатель предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться.)
Воспитатель:
- Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
А теперь можно начать занятие.
-Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.

Снеговик: Спасибо, Вам, ребята! Вы такие добрые и отзывчивые! Мне совсем уже не грустно!
Дети: Оставайся у нас, Снеговик!
Снеговик: До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь, за друзей! Но пора мне в путь собираться, понесу Дедушке Морозу ваши рисунки и приглашу к Вам его в гости! Ждите Деда Мороза! А на прощание хочу подарить вам снежные комочки в подарок!
(Снеговичок ставит угощение -белый зефир на стол детям)
Дети: Спасибо тебе, снеговик! Ты очень хороший!
До свидания! (Машут руками Снеговику)
Воспитатель:Спасибо, ребята, что Вы такие воспитанные, отзывчивые, дружные и добрые. Вам понравилось занятие?
Чем мы занимались?
Дети: Да!Мы рисовали друзей Снеговику!
Воспитатель:Молодцы!Потрудились вы на славу, помогли Снеговику. И теперь мы с вами будем мыть руки и пробовать угощение Снеговика. Занятие окончено.

Читайте также: