Как ты понимаешь смысл слов заболоцкого стань музыкою слово 5 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос по музыке:

Как ты понимаешь смысл слов Н. Заболоцкого "Стань музыкою, слово!"

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 21.07.2016 06:38
  • Музыка
  • remove_red_eye 6307
  • thumb_up 6
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Музыка.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Стань музыкою, слово!

При всём могуществе своих возможностей музыка во все времена училась у поэзии. Если внимательно вслушаться в звучание музыкального произведения, то можно различить фразы и предложения, восклицания и вздохи. А ведь всё это является принадлежностью человеческой речи!

Вспомните начало Сороковой симфонии В. А. Моцарта.

Слушание: В. Моцарт. Симфония № 40, I часть (фрагмент).

Подобно стихотворению в этом музыкальном высказывании всё рифмуется, всё соразмерно - и интонационное движение, и ритмический рисунок, и акценты. Кажется, что эта музыка - бесконечное движение, стремление вперёд. Однако в этом движении различимы и паузы, и остановки. В ней как будто слышны интонации взволнованной речи человека, которому необходимы передышки, чтобы взять дыхание.

Такая прерывистость музыкальной речи, её деление на фразы и предложения берут начало в те далёкие времена, когда слово и музыка ещё не были отделены друг от друга. Человек трудился - и пел, грустил - и пел, танцевал и пел одновременно. Так что слово, музыка и танец возникали из одного источника, одной стихии.

Слушание: В. Моцарт. Симфония № 40, I часть (полная версия, по желанию учителя).

И сейчас ещё в музыке, даже не связанной со словом, порой слышны интонации и ритмы ушедших времён - тех времён, когда слово и музыка были слиты воедино.

Он мог взять незатейливую народную или собственного сочинения мелодию и бережно сохранить её, не тронув ни одной ноты, украсив её лишь скромной обработкой, чуть подчёркивающей самые важные точки мелодии. А мог из такой же скромной песенной мелодии вырастить гимн радости, гимн любви или великую человеческую трагедию. Всё из одного мелодического зерна!

Слушание: П. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. III часть (фрагмент).

Послушайте начало финала Первого фортепианного концерта П. Чайковского. Основой этой прекрасной виртуозной музыки стала народная песня - веснянка, которой обычно звали весну, а с ней связывали надежду на тепло и хороший урожай. Интонации такого призыва были слышны в музыке веснянок, в которых многократно повторялись одна-две фразы.

Интонации веснянки слышны и в музыке Чайковского. Они определяют её выразительность, настроение, танцевальный характер. Основной мотив многократно повторяется - так же как повторяются во многих веснянках слова-заклички.

Слушание: П. Чайковский. Четвёртая симфония (финал).

Вопросы и задания:

Презентация

В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Во поле береза стояла (русская народная песня) , mp3;
Выйди, выйди, Иванку (украинская народная мелодия) , mp3;
Моцарт. Симфония № 40, I ч. Allegro molto (главная партия) , mp3;
Моцарт. Симфония № 40, I ч. Allegro molto , mp3;
Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. III часть , mp3;
Чайковский. Симфония № 4, IV часть , mp3;
3. Конспект урока, docx.

Цель: выявление многосторонних связей музыки и литературы.

1. Развивать умение находить взаимодействия между музыкой и литературой и выражать их в размышлениях.

2. Обучать более глубокому восприятию литературы и музыки.

3. Развить музыкальный слух, внимание, воображение, фантазию учащихся.

4. Воспитывать культуру восприятия музыкальных произведений.

Предметные: формирование основ художественных знаний как необходимой предпосылки для реализации собственного творческого опыта школьников, расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, обобщения, систематизации; помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей.

Личностные УУД: самоопределение, способность к самооценке своих действий, поступков, воспитание любви к классической и современной музыке.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Музыкальный материал урока :

3. П. И. Чайковский. Концерт №1 для фортепиано с оркестром, 3 часть (финал)

Ход урока

1. Организационный момент (приветствие учителя и учеников).

2. Проверка знаний ранее изученного материала.

Ребята, на прошлом уроке мы говорили о том, каким должен быть стих для того, чтобы получилась песня?

Ответ учеников: Он должен быть мелодичным, ритмичным и благозвучным.

Учитель: Сейчас вы прослушаете фрагмент вокального произведения.

Вопрос учителя: Угадайте, какой это музыкальный жанр?

Ответ учеников: Романс - это вокальное произведение, излюбленный жанр великих русских певцов прошлого и настоящего, главная тема этого произведения – любовь.

Учитель: Все правильно: в этом жанре прекрасно уживаются музыка и литература.

Сейчас мы послушаем музыкальное произведение, а вы ответите на вопрос: какое стихотворение легло в основу этого романса и какой композитор воплотил стихотворение в прекрасное произведение?

3. Этап целеполагания (определение темы урока и целей урока).

Ребята, прочитайте эпиграф к уроку.

Стань музыкою, слово!

Учитель: Как вы понимаете смысл данного эпиграфа?

Ответ учеников: Слово должно превратиться в музыку, и повлиять на сердца людей, чтобы торжествовал мир!

Учитель: Да, ребята, эпиграф к нашему уроку отражает вечное стремление запечатлеть в музыкальных звуках всю звонкость стиха, соединить мысли и звук в неразрывное целое.

Подумайте, как будет звучать тема нашего урока? Ответ найдете из эпиграфа к уроку.

Учитель: Ребята, вы отгадали тему урока! А определить цель урока сможете?

Ответ учеников: Выявить связь музыки и литературы.

4. Объяснение новой темы урока.

Слушание музыки (фрагмент).

В песне призывали весну с первыми приметами оттепели, крестьяне зазывали кликами Весну к себе в гости. Особенно готовились к прилету птиц дети: они строили скворечники, делали игрушечных птиц жаворонков, куликов, журавликов. Их поднимали высоко на крыши домов и так заманивали живых птичек. Подражали птичьим голосам при помощи свистулек, сделанных из глины.

А родители своим деткам пекли печенье и булочки, похожие на жаворонков. Дети их кушали, да пели зазывные песни – веснянки, в которых была главная просьба, чтобы весна приходила скорее, не задерживалась в теплых краях.

Вот как слово и песня превратилась в симфоническую музыку!

Но не только народная музыкально – поэтическая культура была источником для развития музыки. Все жанры вокальной музыки, от песни до оперы, учились искать вдохновение у поэзии для того, чтобы передать в музыке все оттенки смысла и чувств, что приводило иногда к созданию необыкновенно выразительных произведений.

• Как вы думаете, какие литературные источники одни из первых дали жизнь значимой части музыкального наследия?

• Как называется такая музыка?

• В чём её особенность?

- Что вы сможете сказать о прослушанном произведении?

Ответ детей: От музыки веет светом, чистотой, она очень красива; произведение звучит плавно, спокойно, размеренно, в нём много распевов, что придаёт ей задумчивость.

- Что такое молитва?

Ответ детей: Это обращение к Богу, к святым мученникам, Богородице – мольба о помощи, укреплении духовных сил.

«В минуту жизни трудную,

Теснится ль в сердце грусть:

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная

В созвучье слов живых,

И дышит непонятная

Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,

И верится, и плачется,

Вопрос учителя: Ребята, а теперь постарайтесь ответить на вопрос – может ли музыка взаимодействовать с произведениями любых литературных жанров?

Выслушать ответы детей.

4. Итог урока.

Ребята, подведем итоги урока :

- творчество композитора может превратить стихотворение в музыкальное произведение, так поэзия становится частью музыки;

- литература и музыка : их союз навсегда оказал благородное воздействие друг на друга; - литература даёт жизнь многим жанрам музыкального искусства.

Вокальные жанры: песни, романсы, кантата, оратория.

Сценические жанры: опера, балет, оперетта.

• Жанры программной музыки : инструментальные произведения с литературным описанием.

5. Вокально-хоровая работа.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какую музыку вы слушали на уроке?

- Какое у вас стало настроение после нашего урока?

7. Домашнее задание: в тетради дописать значение слов.

Как ты понимаешь смысл слов Заболоцкого стань музыкою слово?


Плавность, тягучесть слов, приятное на слух как музыка!


Помогите составитть синквейн по музыке со словом : Прелюдия?

Помогите составитть синквейн по музыке со словом : Прелюдия.


Как вы понимаете слова Герцена : «Одна музыка может перенести трепет одной души в другую…?

Как вы понимаете слова Герцена : «Одна музыка может перенести трепет одной души в другую….


Как вы понимаете джазовую музыку ?

Как вы понимаете джазовую музыку ?


По Музыке?

как ты понимаешь слова П.

Чайковского "Мелодия - душа музыки".

Чайковского "Мелодия - душа музыки"

только не пишите это : Это как человек без души.

Просто в ответах маил было такое).


Помогите с музыкой вот на этот вопрособъясни смысл выражения "Архитектура - застывшая музыка"?

Помогите с музыкой вот на этот вопрос

объясни смысл выражения "Архитектура - застывшая музыка".


Как ты понимаешь слова поэта В?

Как ты понимаешь слова поэта В.


Как ты понимаешь слова поэта В?

Как ты понимаешь слова поэта В.


Как ты понимаешь слова поэта В?

Как ты понимаешь слова поэта В.


Помогите очень надо?

Помогите очень надо!

Пожалуйста дам 20 баллов

как вы понимаете высказывание К.

"музыка - арифметика звуков, подобно тому, как оптика - геометрия света"


Проект по музыке стань музыкой и словом?

Проект по музыке стань музыкой и словом.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Как ты понимаешь смысл слов Заболоцкого стань музыкою слово?, относящийся к категории Музыка. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


Природа предстает перед нами во время грозы, музыка иллюстрирует звуки грома, картина очень мрачная.



Напишем сначала состав аккордов : T53 = б. 3 + м. 3 t53 = м. 3 + б. 3 T6 = м. 3 + ч. 4 t6 = б. 3 + ч. 4 T64 = ч. 4 + б. 3 t64 = ч. 4 + м. 3 D7 = б. 3 + м. 3 + м. 3 D65 = м. 3 + м. 3 + б. 2 D43 = м. 3 + б. 2 + б. 3 D2 = б. 2 + б.



Гусли, арфа, пиццикато и фортепиано.



Только аудиозапись, без видео.


Патриотизм простого человека, крестьянского ранга. В те времена, как правило воспевалось рыцарство и благородство дворян или рыцарей. Будь то опера или проза. Михаил Глинка хотел написать оперу с названием Иван Сусанин, но царские цензуры запретил..


Музика - невідємна частина життя людини. Слухаючи музику людина насолоджується всіма її барвами. В наш час багато молоді не уявляють свого життя без музики, побачити людину яка слухає музику можна будь де. Уявити тільки що б було , якби не було му..

Читайте также: