План школы рисунок 6 класс география

Обновлено: 05.07.2024

Похожие презентации

3 На рисунке предметы изображают так, как мы видим их На плане предметы изображают так, как будто мы смотрим на них

8 Людям каких профессий нужен план?

9 Чем можно измерить размеры предметов, расстояния на местности?

10 Запомни! Чтобы начертить большой предмет на листе бумаги, нужно уменьшить его размеры в одинаковое количество раз, то есть взять их в масштабе.

12 1 : 10 Говорят, что масштаб чертежа один к десяти. Это значит, что размеры уменьшены в 10 раз.

14 Начертите план учительского стола в масштабе в 1 см 10 см Измерьте стол линейкой и запишите в тетради длину и ширину стола. Разделите полученные цифры на 10, запишите в тетради: длина стола на плане _________ ширина стола на плане ________. Положите линейку горизонтально на лист тетради, от 0 вправо отложите отрезок, равный длине стола на плане. От начала первого отрезка вниз отложите второй отрезок, равный ширине стола на плане. Достройте по линейке прямоугольник.

15 Что учились делать на уроке? Для чего нужен план? Как чертить на плане большие предметы? Что такое масштаб? Где и в какой форме записывают масштаб?

16 Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зелёный цвет. – зелёный цвет. Если иногда были трудности, сомнения, – жёлтый цвет. Если не разобрались в теме, было Если не разобрались в теме, было не очень интересно –синий цвет. не очень интересно –синий цвет. Оцените свою работу:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: рисунок и план предмета.

Цель урока: - объяснить, как создается план местности и в чем его преимущество и недостаток в отличие от рисунка этой же местности;

- на примере показать, как важен план при изучении незнакомой местности, и каковы его преимущества перед рисунком или съёмкой местности;

- коррекция умственного развития и познавательного интереса к изучению рельефа местности.

Оборудование: атласы с изображением плана и рисунка той же местности, стаканы, ластик, карандаши, презентация, карточки с заданиями.

Учитель географии Бадертинова Р. М.






Рисунок и план предмета лес Овраг, ручей лиственный лес фруктовый сад мост сенокос шоссе

Рисунок и план предмета

Поверхность Земли разнообразна. Это реки, озера, горы.

Поверхность Земли разнообразна. Это реки, озера, горы.


Небольшие участки поверхности можно сфотографировать или зарисовать.

Небольшие участки поверхности можно сфотографировать или зарисовать.


На основе аэрофотосъемки составляют план местности План - это чертеж небольшого участка местности. На плане предметы изображают так, как будто мы смотрим на них сверху. На нем показывают не сами предметы, а место, которое они занимают. Чтобы

На основе аэрофотосъемки составляют план местности

План - это чертеж небольшого участка местности. На плане предметы изображают так, как будто мы смотрим на них сверху. На нем показывают не сами предметы, а место, которое они занимают.

На плане местности объекты изображаются с помощью условных знаков

На плане местности объекты изображаются с помощью условных знаков


Аэрофотоснимок и план города Сравните эти два изображения города Мензелинска

Аэрофотоснимок и план города

Сравните эти два изображения города Мензелинска

Практическая работа по карточкам 1. Сделай рисунки предметов: данные образцы соедини по контурным линиям. 2. Сделай план кубика по пунктирным линиям, а планы ластика и стакана выполни самостоятельно. 3. Соедини линией рисунок с соответствующим ему планом.

Практическая работа по карточкам 1. Сделай рисунки предметов: данные образцы соедини по контурным линиям. 2. Сделай план кубика по пунктирным линиям, а планы ластика и стакана выполни самостоятельно. 3. Соедини линией рисунок с соответствующим ему планом.

 Что такое рисунок? На рисунке предметы изображены так, как мы видим их перед собой или сбоку. Что такое план? План - это чертеж небольшого участка местности. На плане предметы изображают так, как мы смотрим на них сверху .

Что такое рисунок?

На рисунке предметы изображены так, как мы видим их перед собой или сбоку.

Что такое план?

План - это чертеж небольшого участка местности.

На плане предметы изображают так, как мы смотрим на них сверху .


Для того, чтобы нарисовать план комнаты на листе бумаге, необходимо использовать масштаб, так как размеры комнаты в разы больше, чем лист бумаги. Масштаб показывает разницу между нарисованной линией на бумаге, и ее размером в комнате. Выбрав правильное соотношение, можно изобразить в картинке так же и план кабинета географии, или любой другой комнаты.


План класса.


Рисуем план детской комнаты.


Комната в масштабе.


Для урока.


На урок в 6 класс.


Работы учащихся.


План кабинета по географии.

Данный конспект - это практическая работа "План класса". В структуре занятия основную часть занимает практическая деятельность учащихся под руководством педагога. Для лучщего усвоения и закрепления учебного материала детям предлагается измерить ширину и длину классного помещения, мебели и перевести эти данные, используя масштаб. Такого рода творческая активность учащихся способствует установки благоприятной эмоциональной атмосфере в детском коллективе, что положительно сказывается на успеваемости учеников.

ВложениеРазмер
urok_po_geografii_v_6_klasse_na_temu_plan_klassa.docx 21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тишкова А.С., учитель географии

МКОУ ЦПМСС г.Пудожа

Тема: План класса.

Цель. Научить учащихся составлять элементарный план на примере плана класса.

Образовательная: Продолжить формировать понятие о масштабе для составления плана класса.

Коррекционно-развивающая : развивать логическое мышление на основе перевода размеров объектов в необходимый масштаб; коррегировать пространственную ориентировку на основе упражнений в составлении плана объектов.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, воспитание аккуратности при выполнении измерительных и чертежных работ.

Тип урока: практическая работа.

Оборудование: ластики, тетради, простые карандаши, линейки, клей, ножницы, цветная бумага.

Приветствие учащихся, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.

Задание: Сядет тот, в чьем имени есть буква “Р”, “Е”, “А”

- Ну что, готовы к работе? Тогда приступим.

Сегодня на уроке географии мы продолжим использовать математические знания. А так как математика любит точность, давайте будем ей соответствовать и проверим принадлежности, необходимые для урока (учитель называет учебные принадлежности: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик, ребята проверяют их наличие). Все на месте, начинаем урок.

- Что изучает география? (земную поверхность, природу, население и его хозяйственную деятельность)

- Какой раздел начали изучать? (План и карта)

- Какую тему изучили на прошлом уроке? (масштаб и план)

Задание: подберите надписи к изображению (рисунок местности, аэрофотоснимок, план местности)

- Чем можно измерить размеры предметов, расстояние на местности ? (Линейкой, рулеткой, мерной лентой, шагами).

III Актуализация имеющихся знаний:

Мы начнем учиться чертить план класса, а для этого нам пригодятся знания о масштабе, которые вы получили на прошлом уроке.

Запись числа и темы в тетрадь: План класса. Чертить план без точных измерений расстояний нельзя. Чтобы сделать точный план, надо измерить длину и ширину предметов, расстояния между ними.

IV. Практическая работа.

У каждого ученика на парте лежит ластик, простой карандаш, цветная бумага, ножницы, клей. Ребятам предлагается всем вместе начертить план класса.

-Что необходимо сделать, чтобы начертить план класса? (Чтобы сделать точный план, надо измерить длину и ширину класса, построить прямоугольник с данными размерами)

Под руководством учителя дети измеряют длину и ширину класса. Записывают данные в тетрадь. Учитель оказывает помощь слабым ученикам.

- как же нам начертить класс в тетрадке? (надо уменьшить).

  1. Измерьте класс метровой линейкой и запишите в тетради длину и ширину класса

Один ученик измеряет длину класса , другой ученик измеряет ширину класса

  1. разделите полученные числа на 10 (вспомнить правило деления на 10);

запишите ответы в тетради: длина класса на плане ________________

ширина класса на плане _______________

Начертите план в тетрадке: ( сильные учащиеся выполняют задание по плану самостоятельно, слабым оказывается пошаговая помощь)

  • положите линейку горизонтально на лист бумаги;
  • от 0 вправо отложите отрезок, равный длине класса на плане;
  • от начала первого отрезка вниз отложите второй отрезок, равный ширине класса на плане;
  • достройте по линейке прямоугольник,
  • запишите масштаб в тетрадке.

Каждый чертит план класса в тетрадке. Учитель оказывает помощь слабым ученикам.

- А что же в классе есть из мебели? (стол учителя, парты, стулья, шкафы).

-Сможете ли вы начертить план стола? Парты, шкафа?

Под руководством учителя одни дети измеряют длину и ширину парты, другие - стола учителя, третьи - шкафов. Записывают данные в тетрадь. Учитель оказывает помощь слабым ученикам.

- как же нам вместить мебель на плане класса? (надо уменьшить).

- сначала мы будем чертить план стола, парты, шкафов на цветной бумаге, заранее разлинованной по сантиметрам.

Задания распределяются между всеми детьми (один чертит план парты, другой – план стола, третий – план шкафа, каждый чертит данный ему план мебели не только на себя и для остальных ребят, потом они делятся между собою результатами). Все действия производятся по тому же алгоритму, что и с планом класса. Учитель оказывает помощь слабым ученикам.

- теперь аккуратно вырезаем наши планы мебели из цветной бумаги и приклеиваем их на план класса в тетрадку.

V Подведение итогов урока:

  1. ч то учились делать на уроке? (чертить план, вычислять масштаб)
  2. Для чего нужен план? (на плане видны все предметы)
  3. Как чертить на плане большие предметы? (большие предметы надо чертить в уменьшенном виде, для этого надо выбрать масштаб)
  4. что такое масштаб? (это число, которое показывает во сколько раз расстояние на

местности уменьшено при изображении его на плане)

  1. Где на плане записывают масштаб? (масштаб указывают в нижнем правом углу плана)

Гимнастика для глаз

  • Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. Повторите это 4 —6 раз.
  • Поглаживайте в течение 1 мин веки кончиками (подушечками) пальцев.
  • Делайте круговые движения глазами: налево — вверх — направо - вниз — направо— вверх — налево — вниз. Повторите упражнение 10 раз.
  • Вытяните вперед руку с карандашом. Следите взглядом за кончиком карандаша, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повторите упражнение 5 раз.

VII. Задание на дом: с.74-75, чтение и ответы на вопросы.

VIII. Комментирование оценок за урок.

1. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География: 6 кл.: учебник для специальных

(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – 2-е изд., исправ. – М.

Просвещение, 2008. – 184 с.: ил. + Приложение

  1. Лифанова Т.М., рабочая тетрадь по начальному курсу физической географии: учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – 2-е изд., – М. Просвещение, 2002 г.
  1. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2001.- Сб.1. -232 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическое исследование "Интегрированный урок как эффективная форма развития познавательной деятельности учащихся начальных классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида"

В настоящее время российские педагоги-дефектологи находятся в постоянном поиске эффективных методов и приемов улучшения познавательной деятельности школьников с нарушениями интеллекта.Одним из эффекти.


Программа логопедической коррекции для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.

Данная программа расчитана для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Представленная программа включает в себя: пояснительную записку, в которой определены актуальность и необх.


Времена года. "Сентябрь" П.И.Чайковский .Конспект урока музыки в 5 классе в специальной (коррекционной) школе 8 вида.

Цели: Знакомство с картинами русских художников, слушание музыки П.И.ЧайковскогоЗадачи:· ввести учащихся в мир образного языка искусства, показать .


Внимания учащихся младших классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

описание характеристики внимания у учащихся младших классов коррекционных школ.


Рабочая программа по естествознанию 10 класс для специальной (коррекционной) образовательной школы

рабочая программа и календарно-тематическое планирование за 10 класс по курсу естествознание (основы экологии) для специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с нарушением опорно.


Рабочая программа по естествознанию 8 класс для специальной (коррекционной) образовательной школы

рабочая программа и календарно-тематическое планирование за 8 класс по курсу естествознание для специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с нарушением опорно-двигательног.

Читайте также: