Проект ац краткое содержание
Обновлено: 02.07.2024
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 282 609
- КНИГИ 671 281
- СЕРИИ 25 849
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 687
Валерий Алексеевич Алексеев
Стоял хороший теплый сентябрь, деревья еще не успели пожелтеть, и все вокруг – и мостовая и дома – было сухое и прогретое. Мне до смерти хотелось уехать куда-нибудь подальше, но на дорогу нужны были деньги, а денег у нас с мамой не имелось. Лишних, по крайней мере: все было рассчитано до копеечки.
И тут мне на глаза попалось это объявление. Вид у него был несерьезный: висело оно, косо прилепленное к фонарному столбу, хотя и напечатано было в типографии, красными и синими буквами. Спешить мне было некуда, домой не хотелось, поэтому я читал все объявления и афиши, которые попадались мне по дороге.
"Объявляется прием учащихся шестых-восьмых классов в спецшколу-интернат для одаренных переростков. Живописные места, санаторный режим, бесплатное питание, общеобразовательная подготовка в рамках десятилетки, уклон по выбору учащихся, обучение ведется под наблюдением психологов. Обращаться по телефону…"
В другое время я бы и внимания не обратил на эту бумажку: мало ли куда приглашают – и на лесозаготовки, и даже на сбор лекарственных трав, – но сегодня я как раз обдумывал свой переход в другую школу, а кроме того, меня зацепили слова насчет "одаренных переростков". Переростком я как раз был самым настоящим, поскольку сидел в шестом классе два года, но до сих пор меня так никто не называл, разве что отец, когда он начинал ссориться с мамой. Между прочим, на него я даже не сердился: он сам измучился за эти годы, не знал, куда деваться, и слов особенно не выбирал.
Я потоптался возле столба, перечитал объявление раз, наверное, десять. "Уклон по выбору" – это мне было понятно, но фраза насчет наблюдения психологов не понравилась. Какие-то смутные мысли вызывали эти слова – насчет колонии для трудновоспитуемых детей или чего-нибудь в этом роде.
На всякий случай я решил отлепить объявление и захватить его домой, чтобы при случае посоветоваться с мамой. С тех пор как отец окончательно ушел, мы с мамой советовались каждый вечер: она мне рассказывала про свои бухгалтерские дела, жаловалась на грубияна Ивана Сергеевича, а я подсказывал ей, как следует с ним разговаривать.
К моему удивлению, листок с объявлением отлепился очень легко: как свежеприклеенная почтовая марка. Я сложил его пополам, сунул в учебник физики и тут заметил, что на той стороне переулка стоит и наблюдает за мной Чиполлино. Чиполлино был парень с нашего двора. Собственно, его звали Венька, но он учился в спецшколе с итальянским языком, при этом был кругленький, толстый и совершенно не обижался, когда его называли Чиполлино. По-итальянски он болтал довольно быстро, да это и не удивительно: его отец был журналист-международник и знал, наверно, тридцать языков, в том числе готтентотский. Чиполлино всех ребят со двора водил к себе послушать, как отец говорит по-готтентотски, и отец его никогда не отказывался: щелкал и свистел, у него это получалось очень лихо. – Что это ты делаешь? – крикнул мне Чиполлино. Он не хотел подходить ко мне ближе, потому что неделю назад зажулил у меня марку Бурунди и, видимо, боялся, что я начну выяснять отношения.
Настроение у меня как-то сразу поднялось, я перешел на другую сторону и протянул Чиполлино руку.
– Да вот, понимаешь ли, – сказал я как можно небрежнее, – перехожу в спецшколу.
– В языковую? – спросил Чиполлино, и по лицу его видно было, что он не очень-то мне поверил.
– Да нет, в научно-перспективную, – ответил я, не моргнув и глазом, хотя в объявлении ничего об этом сказано не было.
– Ну что ж, дело хорошее, – солидно сказал Чиполлино. – Но там, наверно, конкурс большой.
– Посмотрим, – ответил я, и мы пошли вместе к дому.
О марке я ему не стал напоминать, потому что идея перебраться в спецшколу занимала меня все больше. Я был уверен, что мама обрадуется: во-первых, с деньгами станет полегче, а во-вторых, спецшкола – это уже почти профессия.
Но мама забеспокоилась.
– А далеко это? – спросила она тревожно.
В объявлении ничего об этом не было написано.
– Да где-нибудь под Москвой, – ответил я наугад.
– И что ж, ты все время там жить будешь? – допытывалась она. – А как же я тут одна?
– Ну мама, ну что ты, на самом – деле! Бесплатное питание, санаторный режим. Чего еще – надо?
– Не отпущу я тебя, – сказала она решительно. – Без зимнего пальто… старое-то ты уже совсем износил… Не отпущу!
Но я уже наверняка знал, что отпустит. Когда мама начинает говорить решительно, это значит, что она почти уже согласна.
– Зима еще не скоро, – ответил я. – А кроме того, попытка – не пытка. Надо еще поступить.
– Не примут тебя, – сказала мама со вздохом. – Ты же у меня отстающий.
– Чего там гадать? Сейчас пойду и позвоню. И все узнаю.
Не слушая, что мама кричит мне вдогонку, я побежал на улицу. Позвонил из телефона-автомата – и сразу меня соединили.
– Прием заявлений кончается завтра, – ответил мне мужской голос. Приезжайте лучше сейчас. Документов никаких не надо. Приемных экзаменов у нас нет. Только собеседование. Деньги на проезд имеются?
– Нет, – ответил я растерянно.
– Хорошо. Подошлем машину. Назовите адрес.
– Будем через пятнадцать минут.
И в трубке загудел сигнал отбоя.
– Чудеса! – сказала мама, когда я вернулся. – Так быстро все… А ты не фантазируешь, случайно?
Я настолько был сам удивлен, что не стал ничего ей доказывать.
И действительно, через пятнадцать минут во дворе коротко прогудела машина. Я выглянул в окно: у нашего подъезда стояла новая коричневая "Волна", шофер, опустив боковое стекло, разговаривал с ребятами.
– Ну, мама, я пошел.
Мама хотела заплакать, но сдержалась.
– Ступай, сынок. Ох, не примут тебя, не примут…
Ребята смотрели на меня во все глаза.
– В спецшколу, – ответил я, берясь за ручку дверцы.
– Ну дела! Что это за школа такая?
Я сел на заднее сиденье. Шофер обернулся ко мне, посмотрел строго.
– Много разговариваете, молодой человек, – сказал он. – Сначала поступить надо. А то может быть, зря бензин жжем.
Я смутился и ничего не ответил.
Машина въехала во двор большого девятиэтажного дома и остановилась возле каменного крыльца: несколько ступенек и железные перила. Невзрачная дверь с белой табличкой "Прием". Прием чего? Стеклотары? Белья? Непонятно.
Я слегка оробел. Посмотрел на шофера, но он, не обращая на меня внимания, рылся у себя в карманах. Пробормотав: "Спасибо", – я вышел из машины и поднялся на крыльцо.
За дверью оказался небольшой тамбур, а за ним – комнатушка без окон. Под потолком на проводе горела голая электрическая лампочка, за столом сидел загорелый молодой парень в темно-синей спортивной куртке. У него было лицо честного футбольного тренера.
– Добрый вечер, – сказал я, подошел и сел на стул.
– Добрый вечер. – Парень улыбнулся, протянул мне через стол руку и назвался: – Дроздов.
– Очень приятно, – сказал я и вспотел от смущения.
– Поздновато явились. Гольцов. Ну, да ладно. В каком классе учитесь. Так, в восьмом. А два года сидели в котором? В шестом? Говорите яснее. В шестом. – Он сделал пометку на лежащем перед ним листе бумаги. Я готов был поклясться, что увидел на этом листе свою фамилию, напечатанную на машинке. По какой причине сидели?
Я замялся. Сказать "неспособный к учению" – сам себе навредишь. "Учителя заедались" – неправда. "Не хотел учиться" – хуже того. Я подумал и ляпнул:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Проект "АЦ": краткое содержание, описание и аннотация
Душа моя пелаПовесть о первом контакте. Обычный мальчишка, возвращаясь из школы домой, замечает объявление о приёме в экспериментальную школу-интернат для одарённых детей-переростков. Он и есть переросток: пропустив из-за семейных неурядиц 2 года, Андрей и по возрасту, и эмоционально взрослее своих одноклассников. Пройдя очень странное собеседование, он неожиданно для самого себя оказывается принятым. Школа находится в Западной Сибири и полностью изолирована от внешнего мира. Занятия там совсем не похожи на привычную школьную программу, а учителя все как один носят птичьи фамилии. А подростки, которые там учатся, обладают уникальными способностями : левитацией, телепатией, способностями исцелять и становиться невидимыми. Одаренность самого Андрея пока не проявилась, и у него есть время присмотреться к интернату и его обитателям, что приводит его к неожиданному выводу. Кстати, талант у него и правда особый – умение брать на себя чужую боль.
Валерий Алексеев: другие книги автора
Кто написал Проект "АЦ"? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Проект "АЦ" — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Валерий Алексеевич Алексеев
Стоял хороший теплый сентябрь, деревья еще не успели пожелтеть, и все вокруг – и мостовая и дома – было сухое и прогретое. Мне до смерти хотелось уехать куда-нибудь подальше, но на дорогу нужны были деньги, а денег у нас с мамой не имелось. Лишних, по крайней мере: все было рассчитано до копеечки.
И тут мне на глаза попалось это объявление. Вид у него был несерьезный: висело оно, косо прилепленное к фонарному столбу, хотя и напечатано было в типографии, красными и синими буквами. Спешить мне было некуда, домой не хотелось, поэтому я читал все объявления и афиши, которые попадались мне по дороге.
"Объявляется прием учащихся шестых-восьмых классов в спецшколу-интернат для одаренных переростков. Живописные места, санаторный режим, бесплатное питание, общеобразовательная подготовка в рамках десятилетки, уклон по выбору учащихся, обучение ведется под наблюдением психологов. Обращаться по телефону…"
В другое время я бы и внимания не обратил на эту бумажку: мало ли куда приглашают – и на лесозаготовки, и даже на сбор лекарственных трав, – но сегодня я как раз обдумывал свой переход в другую школу, а кроме того, меня зацепили слова насчет "одаренных переростков". Переростком я как раз был самым настоящим, поскольку сидел в шестом классе два года, но до сих пор меня так никто не называл, разве что отец, когда он начинал ссориться с мамой. Между прочим, на него я даже не сердился: он сам измучился за эти годы, не знал, куда деваться, и слов особенно не выбирал.
Я потоптался возле столба, перечитал объявление раз, наверное, десять. "Уклон по выбору" – это мне было понятно, но фраза насчет наблюдения психологов не понравилась. Какие-то смутные мысли вызывали эти слова – насчет колонии для трудновоспитуемых детей или чего-нибудь в этом роде.
На всякий случай я решил отлепить объявление и захватить его домой, чтобы при случае посоветоваться с мамой. С тех пор как отец окончательно ушел, мы с мамой советовались каждый вечер: она мне рассказывала про свои бухгалтерские дела, жаловалась на грубияна Ивана Сергеевича, а я подсказывал ей, как следует с ним разговаривать.
К моему удивлению, листок с объявлением отлепился очень легко: как свежеприклеенная почтовая марка. Я сложил его пополам, сунул в учебник физики и тут заметил, что на той стороне переулка стоит и наблюдает за мной Чиполлино. Чиполлино был парень с нашего двора. Собственно, его звали Венька, но он учился в спецшколе с итальянским языком, при этом был кругленький, толстый и совершенно не обижался, когда его называли Чиполлино. По-итальянски он болтал довольно быстро, да это и не удивительно: его отец был журналист-международник и знал, наверно, тридцать языков, в том числе готтентотский. Чиполлино всех ребят со двора водил к себе послушать, как отец говорит по-готтентотски, и отец его никогда не отказывался: щелкал и свистел, у него это получалось очень лихо. – Что это ты делаешь? – крикнул мне Чиполлино. Он не хотел подходить ко мне ближе, потому что неделю назад зажулил у меня марку Бурунди и, видимо, боялся, что я начну выяснять отношения.
Настроение у меня как-то сразу поднялось, я перешел на другую сторону и протянул Чиполлино руку.
– Да вот, понимаешь ли, – сказал я как можно небрежнее, – перехожу в спецшколу.
– В языковую? – спросил Чиполлино, и по лицу его видно было, что он не очень-то мне поверил.
– Да нет, в научно-перспективную, – ответил я, не моргнув и глазом, хотя в объявлении ничего об этом сказано не было.
– Ну что ж, дело хорошее, – солидно сказал Чиполлино. – Но там, наверно, конкурс большой.
– Посмотрим, – ответил я, и мы пошли вместе к дому.
О марке я ему не стал напоминать, потому что идея перебраться в спецшколу занимала меня все больше. Я был уверен, что мама обрадуется: во-первых, с деньгами станет полегче, а во-вторых, спецшкола – это уже почти профессия.
Но мама забеспокоилась.
– А далеко это? – спросила она тревожно.
В объявлении ничего об этом не было написано.
– Да где-нибудь под Москвой, – ответил я наугад.
– И что ж, ты все время там жить будешь? – допытывалась она. – А как же я тут одна?
– Ну мама, ну что ты, на самом – деле! Бесплатное питание, санаторный режим. Чего еще – надо?
– Не отпущу я тебя, – сказала она решительно. – Без зимнего пальто… старое-то ты уже совсем износил… Не отпущу!
Увидев на столбе объявление о наборе в школу для детей-переростков, Андрей решает позвонить по указанному телефону, тем более, что он как раз переросток, пропустивший в школе два года. Его приняли, и вскоре он уже оказался в необычной школе в Западной Сибири, где совсем немного учеников и совершенно нестандартная программа обучения.
Однако по прошествии времени он не мог не заметить некоторые странности, касающиеся и самой школы, и ее преподавателей, да и не он один.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 57
Активный словарный запас: очень низкий (2351 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 44 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 48%, что гораздо выше среднего (37%)
Похожие произведения:
Groucho Marx, 27 октября 2020 г.
Валерий Алексеев — один из моих любимых писателей с детства. Но вот именно эту повесть я прочитал только сейчас.
Почему такой разрыв? Потому что повесть не закончена.
Обидно, честное слово. Я хочу знать, как сложатся отношения у Андрея, Риты и Сони. Я хочу знать, какую роль играют Борис и Слава. Эти ребята живые, убедительные, сложные, их жизни явно выходят за рамки текста, но Валерий Алексеев прервал своё повествование.
Если бы я прочитал эту повесть до 2008 года! Я бы специально поехал бы к нему в Бохум, чтобы спросить о том, что там должно было быть дальше по его первоначальному замыслу. А теперь поздно. Уже не спросишь.
Обидно, обидно, обидно. Поэтому я радикально снижаю оценку.
eollin6, 6 июня 2012 г.
Мы тоже, как и герои повести, в итоге оказались на другой планете. И над нами точно также сияет черное солнце. Только нет вокруг добрых инопланетян. Их место заняли Чужие и Хищники нашей, человеческой породы. И это — страшно.
Грант, 22 сентября 2017 г.
Ну-с, пока я это читал, брови мои медленно ползли вверх.
*Детская советская книга. 81 год.
*Одарённые подростки, явно обладающие сверхспособностями. Левитация, чтение мыслей, невидимость и одна совершенно уникальная способность.
*И нет, это не советские люди-икс — хотя методика обучения уникальна (уже на этом моменте начинаешь понимать, что книга не совсем и детская).
Да хоть по какому времени — отличная книга. Рука так и тянулась поставить 8/10. Не прочитал в детстве, увы — но, прочитав сейчас, был очень приятно удивлён.
Yevgenijz, 9 июня 2018 г.
Finefleur, 2 ноября 2012 г.
Эта повесть — одно из ярких и приятных воспоминаний подросткового возраста. По-моему, очень доброе, искреннее произведение. Совсем недавно нашла и перечитала вновь с таким же удовольствием, с некоторой ностальгией и с удивлением: оказывается, хорошо помню основные моменты повествования и имена героев. Особенно Соню — возможно, тогда ещё образ этой симпатичной девчонки зацепило накрепко подсознание, что в будущем — вполне вероятно! — повлияло на выбор имени моей дочери)
ребенок по объявлению записывается в какую-то сомнительную школу-интернат, неизвестно где находящуюся, а мать его спокойно туда отпускает,
сегодня воспринимается как что-то просто немыслимое. Слава Богу, что в дальнейшем все оказывается более-менее благополучно. Но, честно говоря, я бы и сейчас не отказалась в такой школе поучиться)
Gynny, 27 июля 2013 г.
В детстве повесть очень нравилась. При перечитывании и ностальгия, конечно, и смотришь уже другими глазами. И для меня нынешней (даже если отбросить наивный позитивизм содержания) — это не история, а приквел истории, продолжения которой, увы, нет.
Но добавлю капельку меда — обладающий телепатией робот — достаточно редкое в фантастике создание. :)
svarga, 6 июня 2012 г.
god54, 22 июля 2012 г.
Душа моя пелаПовесть о первом контакте. Обычный мальчишка, возвращаясь из школы домой, замечает объявление о приёме в экспериментальную школу-интернат для одарённых детей-переростков. Он и есть переросток: пропустив из-за семейных неурядиц 2 года, Андрей и по возрасту, и эмоционально взрослее своих одноклассников. Пройдя очень странное собеседование, он неожиданно для самого себя оказывается принятым. Школа находится в Западной Сибири и полностью изолирована от внешнего мира. Занятия там совсем не похожи на привычную школьную программу, а учителя все как один носят птичьи фамилии. А подростки, которые там учатся, обладают уникальными способностями : левитацией, телепатией, способностями исцелять и становиться невидимыми. Одаренность самого Андрея пока не проявилась, и у него есть время присмотреться к интернату и его обитателям, что приводит его к неожиданному выводу. Кстати, талант у него и правда особый – умение брать на себя чужую боль.
Валерий Алексеевич Алексеев
Проект "АЦ"
Стоял хороший теплый сентябрь, деревья еще не успели пожелтеть, и все вокруг – и мостовая и дома – было сухое и прогретое. Мне до смерти хотелось уехать куда-нибудь подальше, но на дорогу нужны были деньги, а денег у нас с мамой не имелось. Лишних, по крайней мере: все было рассчитано до копеечки.
И тут мне на глаза попалось это объявление. Вид у него был несерьезный: висело оно, косо прилепленное к фонарному столбу, хотя и напечатано было в типографии, красными и синими буквами. Спешить мне было некуда, домой не хотелось, поэтому я читал все объявления и афиши, которые попадались мне по дороге.
"Объявляется прием учащихся шестых-восьмых классов в спецшколу-интернат для одаренных переростков. Живописные места, санаторный режим, бесплатное питание, общеобразовательная подготовка в рамках десятилетки, уклон по выбору учащихся, обучение ведется под наблюдением психологов. Обращаться по телефону…"
В другое время я бы и внимания не обратил на эту бумажку: мало ли куда приглашают – и на лесозаготовки, и даже на сбор лекарственных трав, – но сегодня я как раз обдумывал свой переход в другую школу, а кроме того, меня зацепили слова насчет "одаренных переростков". Переростком я как раз был самым настоящим, поскольку сидел в шестом классе два года, но до сих пор меня так никто не называл, разве что отец, когда он начинал ссориться с мамой. Между прочим, на него я даже не сердился: он сам измучился за эти годы, не знал, куда деваться, и слов особенно не выбирал.
Я потоптался возле столба, перечитал объявление раз, наверное, десять. "Уклон по выбору" – это мне было понятно, но фраза насчет наблюдения психологов не понравилась. Какие-то смутные мысли вызывали эти слова – насчет колонии для трудновоспитуемых детей или чего-нибудь в этом роде.
На всякий случай я решил отлепить объявление и захватить его домой, чтобы при случае посоветоваться с мамой. С тех пор как отец окончательно ушел, мы с мамой советовались каждый вечер: она мне рассказывала про свои бухгалтерские дела, жаловалась на грубияна Ивана Сергеевича, а я подсказывал ей, как следует с ним разговаривать.
К моему удивлению, листок с объявлением отлепился очень легко: как свежеприклеенная почтовая марка. Я сложил его пополам, сунул в учебник физики и тут заметил, что на той стороне переулка стоит и наблюдает за мной Чиполлино. Чиполлино был парень с нашего двора. Собственно, его звали Венька, но он учился в спецшколе с итальянским языком, при этом был кругленький, толстый и совершенно не обижался, когда его называли Чиполлино. По-итальянски он болтал довольно быстро, да это и не удивительно: его отец был журналист-международник и знал, наверно, тридцать языков, в том числе готтентотский. Чиполлино всех ребят со двора водил к себе послушать, как отец говорит по-готтентотски, и отец его никогда не отказывался: щелкал и свистел, у него это получалось очень лихо. – Что это ты делаешь? – крикнул мне Чиполлино. Он не хотел подходить ко мне ближе, потому что неделю назад зажулил у меня марку Бурунди и, видимо, боялся, что я начну выяснять отношения.
Настроение у меня как-то сразу поднялось, я перешел на другую сторону и протянул Чиполлино руку.
– Да вот, понимаешь ли, – сказал я как можно небрежнее, – перехожу в спецшколу.
– В языковую? – спросил Чиполлино, и по лицу его видно было, что он не очень-то мне поверил.
– Да нет, в научно-перспективную, – ответил я, не моргнув и глазом, хотя в объявлении ничего об этом сказано не было.
– Ну что ж, дело хорошее, – солидно сказал Чиполлино. – Но там, наверно, конкурс большой.
– Посмотрим, – ответил я, и мы пошли вместе к дому.
О марке я ему не стал напоминать, потому что идея перебраться в спецшколу занимала меня все больше. Я был уверен, что мама обрадуется: во-первых, с деньгами станет полегче, а во-вторых, спецшкола – это уже почти профессия.
Но мама забеспокоилась.
– А далеко это? – спросила она тревожно.
В объявлении ничего об этом не было написано.
– Да где-нибудь под Москвой, – ответил я наугад.
– И что ж, ты все время там жить будешь? – допытывалась она. – А как же я тут одна?
– Ну мама, ну что ты, на самом – деле! Бесплатное питание, санаторный режим. Чего еще – надо?
– Не отпущу я тебя, – сказала она решительно. – Без зимнего пальто… старое-то ты уже совсем износил… Не отпущу!
Но я уже наверняка знал, что отпустит. Когда мама начинает говорить решительно, это значит, что она почти уже согласна.
– Зима еще не скоро, – ответил я. – А кроме того, попытка – не пытка. Надо еще поступить.
– Не примут тебя, – сказала мама со вздохом. – Ты же у меня отстающий.
– Чего там гадать? Сейчас пойду и позвоню. И все узнаю.
Не слушая, что мама кричит мне вдогонку, я побежал на улицу. Позвонил из телефона-автомата – и сразу меня соединили.
– Прием заявлений кончается завтра, – ответил мне мужской голос. Приезжайте лучше сейчас. Документов никаких не надо. Приемных экзаменов у нас нет. Только собеседование. Деньги на проезд имеются?
– Нет, – ответил я растерянно.
– Хорошо. Подошлем машину. Назовите адрес.
– Будем через пятнадцать минут.
И в трубке загудел сигнал отбоя.
– Чудеса! – сказала мама, когда я вернулся. – Так быстро все… А ты не фантазируешь, случайно?
Я настолько был сам удивлен, что не стал ничего ей доказывать.
И действительно, через пятнадцать минут во дворе коротко прогудела машина. Я выглянул в окно: у нашего подъезда стояла новая коричневая "Волна", шофер, опустив боковое стекло, разговаривал с ребятами.
– Ну, мама, я пошел.
Мама хотела заплакать, но сдержалась.
– Ступай, сынок. Ох, не примут тебя, не примут…
Ребята смотрели на меня во все глаза.
– В спецшколу, – ответил я, берясь за ручку дверцы.
– Ну дела! Что это за школа такая?
Я сел на заднее сиденье. Шофер обернулся ко мне, посмотрел строго.
– Много разговариваете, молодой человек, – сказал он. – Сначала поступить надо. А то может быть, зря бензин жжем.
Я смутился и ничего не ответил.
Машина въехала во двор большого девятиэтажного дома и остановилась возле каменного крыльца: несколько ступенек и железные перила. Невзрачная дверь с белой табличкой "Прием". Прием чего? Стеклотары? Белья? Непонятно.
Я слегка оробел. Посмотрел на шофера, но он, не обращая на меня внимания, рылся у себя в карманах. Пробормотав: "Спасибо", – я вышел из машины и поднялся на крыльцо.
За дверью оказался небольшой тамбур, а за ним – комнатушка без окон. Под потолком на проводе горела голая электрическая лампочка, за столом сидел загорелый молодой парень в темно-синей спортивной куртке. У него было лицо честного футбольного тренера.
– Добрый вечер, – сказал я, подошел и сел на стул.
– Добрый вечер. – Парень улыбнулся, протянул мне через стол руку и назвался: – Дроздов.
– Очень приятно, – сказал я и вспотел от смущения.
– Поздновато явились. Гольцов. Ну, да ладно. В каком классе учитесь. Так, в восьмом. А два года сидели в котором? В шестом? Говорите яснее. В шестом. – Он сделал пометку на лежащем перед ним листе бумаги. Я готов был поклясться, что увидел на этом листе свою фамилию, напечатанную на машинке. По какой причине сидели?
Я замялся. Сказать "неспособный к учению" – сам себе навредишь. "Учителя заедались" – неправда. "Не хотел учиться" – хуже того. Я подумал и ляпнул:
Дроздов прищурился, посмотрел на меня с усмешкой:
Разговор принимал неприятный оборот. В голове у меня замельтешило: "Энцефалитом? Эхинококком?"
Лицо у Дроздова стало совсем хитренькое: знаем мы эту гипертонию.
– Ничего, – сказал он, – вылечим. – Посидел, помолчал. – Как вы полагаете. Гольцов, вы обыкновенный человек?
Читайте также: