Что такое мсоко в доу

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

в анализе качества образования.

Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет.

Юрий Анатольевич Конаржевский

Проблема управления качеством образования – одна из самых актуальных для любой образовательной организации, как для руководителя, так и для учителя. А само качество образования зависит непосредственно от нас с вами – от учителей.

ЧТО ЕСТЬ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ?

качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Как эффективный инструмент внутренней системы оценки модуль МСОКО информационно обеспечивает управление качеством образования в школе, основанное на систематическом анализе достижения планируемых результатов и качества освоения образовательной программы.

Модуль МСОКО формирует необходимые для управления качеством образования отчеты только при информационном наполнении электронного журнала – формирование планов и протоколов оценочных процедур и внесении их результатов.

Перед вами ВОЗМОЖНОСТИ модуля МСОКО по оцениванию предметных результатов обучающихся.

Диагностика ожидаемых результатов обучения

Проверка объективности оценивания

Выявление неосвоенных элементов содержания ООП

Определение аналитических показателей: результативности, успеваемости и качества обученности

Выявление уровня освоения ООП каждым обучающимся

Выявление учащихся, не освоивших содержание стандарта

Особое внимание обратите на выявление учащихся, не освоивших содержание стандарта

Модуль открывается в закладке МСОКО

Отчеты в модуле формируются по нескольким направлениям (по классам, по школе, по учащимся)

Они формируются на основе контрольных работ, текущих оценок. Остановимся лишь на некоторых отчетах.


Отчет содержит следующую информацию: предмет, дата проведения, оценки выставленные за к.р., средний балл.

В конце отчета рассчитан уровень проведенной контрольной работы (высокий, достаточный, низкий), краткая характеристика каждой контрольной работы: расчет ИРО (показатель ожидаемой результативности), сравнение с ИРО по классу в целом, доля учащихся, выполнивших работу без двоек (степень обученности), доля учащихся, выполнивших работу на 4 и 5 (качество обученности).

В появившемся поле выводятся следующие данные: количество заданий, вес каждого задания в баллах, номер контролируемого элемента содержания (КЭС) по кодификатору ФИПИ.

Система детально анализирует каждую контрольную работу по заполненному протоколу работы и выявляет те задания, КЭСы которых не усвоены обучающимися или те, в которых низкая результативность выполнения.

Также этот отчет выделяет рекомендации для учителей-предметников о проведении индивидуальной работы с конкретными обучающими и список тем, которые следует повторить.

Отчет классного руководителя содержит статистическую и аналитическую информацию с детализацией. Показателей результативности контрольных работ по уровням освоения (высокий, достаточный, низкий) и в сравнении этих показателей с ожидаемыми результатами класса. В отчете перечислены ученики с проблемными компонентами (с одной 4, с одной 3, неуспевающие, не освоившие требования стандарта к уровню подготовки учащихся с указанием неосвоенных предметов).

Так же представлено сравнение результатов контрольных работ и оценочных показателей в виде таблицы и гистограммы.

Очень важно, что модуль МСОКО дает возможность спрогнозировать результаты экзаменов. В отчет выводится успеваемость учащихся за два последних учебных года по контрольным работам. Диапазоны баллов выделяются соответствующим цветом.

Таким образом, мы видим сколько возможностей дает нам модуль МСОКО и педагогу - провести оценку индивидуальных достижений учащихся и сформировать отчетность по единым критериям и данным, и администратору – оценить работу педагога, использовать результаты мониторинга для дальнейшего анализа и выстраивания внутренней системы оценки качества. Модуль МСОКО является комплексным решением проблемы оценки качества образования.

Предложения к решению педсовета:

1. Проведение обучающих семинаров – практикумов для педагогов по работе с модулем МСОКО, проведение консультирования. (Отв. Администрация, рук. ШМО)

2. Проведение на регулярной основе текущего контроля, внутренней и внешней оценки уровня освоения обучающимися образовательных программ общего образования с использованием возможностей модуля МСОКО АИС СГО. (Отв. Администрация, рук. ШМО)

4. Принятие управленческих решений по коррекции и реализации образовательных программ. (Отв. Администрация, рук. ШМО)

В заключении напомню, г лавный тренд цифрового мира - все стремительно и ежесекундно меняется . А значит, надо менять подходы к построению обучения , делая акцент на развитии цифровых навыков н ет времени на то, чтобы учиться долго. Нужно быстро и точно (точечно)

А детей надо учить так, чтобы они понимали – учиться нужно всю жизнь, смириться с этим и начать получать удовольствие.

Основной целью МСОКО является получение и предоставление потребителям информационных услуг МСОКО объективных данных о состоянии системы образования городского округа город Воронеж, тенденциях и причинах ее изменений, выявленных на основе анализа, и на этой основе выработка рекомендаций по совершенствованию механизмов управления образованием

Задачи

становление и развитие целостной системы оценки качества образования, включающей системы оценки качества образовательных результатов и качества образовательной деятельности;

формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;

разработка подходов к управлению качеством образования городского округа город Воронеж;

участие в разработке единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;

организационное, информационное и аналитическое обеспечение мониторинга системы образования городского округа город Воронеж;

использование информации МСОКО для управленческих решений и формирования комплекса мер;

обеспечение заинтересованных пользователей надежной и достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования на уровне образовательной организации, а также муниципальном уровне;

информационно-аналитическое сопровождение приоритетных направлений развития системы образования городского округа город Воронеж и Воронежской области;

обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, образование, среднее профессиональное образование, профессиональное обучение, дополнительное образование);

подготовка общественных экспертов, педагогических и руководящих работников образовательных организаций городского округа город Воронеж и специалистов управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж, по вопросам оценки качества образования;

разработка рекомендаций для принятия управленческих решений по обеспечению гарантии качества и повышению качества образования в соответствии с перспективами экономического развития городского округа город Воронеж.


(далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.

Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

Целями ВСОКО ДОУ являются:

- получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- формирование информационной основы принятия управленческих решений.

Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:

- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;

- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;

- определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;

- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;

- оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;

- повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;

- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;

- обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.

Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе:

Цель МСОКО - получение актуальной, достоверной и объективной информации о качестве и результатах образовательной деятельности общего образования в Шебекинском городском округе для разработки, принятия и реализации обоснованных управленческих решений по повышению качества общего образования.

Задачи:
- повышению качества образовательных программ дошкольного образования;
- повышению качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
- повышению качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
- взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
- обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу;
- повышению качества управления в дошкольных образовательных организациях.

Читайте также: