Любите ли вы брамса краткое содержание

Обновлено: 17.05.2024

Keywords: feminism; sexual equality; gender questions; women’s fiction.

Ф. Саган, опираясь на феминистические идеи о равноправии полов не только в общественной жизни, но и в сфере интимных отношений и привязанностей, заставляет свою героиню задуматься о несправедливости взаимоотношений между полами. Почему мужчины в этой жизни устанавливают правила: с кем жить, кого любить, называть своей любовницей, а кого — женой, а женщинам остается удел страданий и ожидания своего возлюбленного — такими вопросами мучается Поль. Но найти ответ ей так и не удается. В конце произведения Ф. Саган предоставит своей героине возможность сделать выбор: остаться любимой или же любить самой, живя в одиночестве и пустоте.

Роже она любит за самостоятельность и твердость характера. Именно с Роже она раскрывается по-настоящему как женщина, хотя он часто заставляет ее страдать и быть в одиночестве.

В конце произведения становится ясно, что героиня отвечает положительно на вопрос о чувствах. Поль выбирает любовь к Роже, но любовь не на равных условиях.

Библиографический список

1. Засепская, Л. И. Творцы ХХ века: любовь и судьба / Л. И. Засепская. — СПб. : КАРО, 2002. — 168 с.

2. Саган, Ф. Любите ли вы Брамса? / Ф. Саган // Любите ли вы Брамса?, Дивные облака, Немного солнца в холодной воде ; пер с фр. Т. Л. Черноситовой. — Ростов-н/Д. : Феникс, 2000. — 312 с.

3. Караханова, Т. М. Ценностные ориентации работающих женщин и использование времени / Т. М. Караханова // Социс. — 2003. — № 1. — С.

Поль рассматривала в зеркало себя, сорокадевятилетнюю женщину. Вскоре должен был прийти Роже. Ей было одиноко.

Пришел Роже и после его рассказа о недавней драке, в которой он участвовал, но отправились в ресторан ужинать. В ресторане они общались и танцевали. Вечером Роже завез Поль домой и она опять осталась в одиночестве.

А он отправился бродить по городу, размышляя, правильно ли он поступив, не оставшись.

На следующее утро Поль встала рано и отправилась на работу к пожилой американке Клебер. Поль была дизайнером. В гостиной Клебер

Это был двадцатипятилетний сын хозяйки, Симон, работающий помощником юриста. Он был смущен. После их непродолжительного разговора, Поль осталась наедине с хозяйкой в обсуждении нового дизайна. На выходе ее поджидал Симон, предложивший подвести Поль до офиса.

Она согласилась. По дороге он предложил ей поужинать, но Поль отказала, сославшись на занятость. Подвезя Поль, Симон отправился на работу, где его ждал неприятный разговор с начальником, который упрекал его в лени и бездеятельности.

Вечером Поль опять встретилась с Роже, и после разговора об их отношениях, они вдвоем отправились в ресторан. Там к их столику подошел выпивший Симон, чем вызвал замешательство Поль и недовольство Роже. Симон вел себя скромно, извинялся, и намекал на свои чувства. Еще после нескольких рюмок, он совсем сник, и его пришлось отвезти домой.

В эту ночь Роже остался с Поль.

Утром Поль расставляла предметы на витрине магазина, когда подошел Симон. Какое то время он любовался Поль. Потом пригласил позавтракать на природу.

Она вспомнила, что свободна сегодня утром и согласилась. Они добрались до маленького ресторанчика за городом. За завтраком о извинился за вчерашнее, они немного поговорили о Поль и о работе Симона, и это навело Поль на осознание своего одиночества.

После ресторана они решили прогуляться по природе, Симон говорил, что он восхищен Поль, а она вдруг подумала о Роже, и поблагодарив за прогулку, удалилась.

Роже лежал с молодой блондинкой Мэзи. Она была его очередным мимолетным увлечением, симпатичная, мечтала стать актрисой. Они решили провести выходные за городом, не выходя из номера. По телефону Роже объяснил Поль, что будет занят работой все выходные.

Она оправдывала его и опять осталась одна. В субботу она отправилась к госпоже Ван ден Беш, матери Симона. Они долго общались, но Поль почти не слушала. В конце их разговора появился Симон, который согласился провести Поль до выхода из подъезда.

В подъезде он приблизился к ней, но она ушла.

Утром Поль нашла под дверью письмо, в котором Симон приглашал ее вечером на концерт Брамса. Она не знала, пойдет ли. Но пошла. После концерта за коктейлем Симон рассказывал о музыке, но Поль его не слушала, она думала о Роже.

И Симон понял это. Он попытался объяснить Поль ее одиночество и выразить свои чувства, но она твердила, что любит Роже. И ушла, оставив Симона, уверенного в том, что именно она ему нужна.

Роже действительно два дня провел в постели с Мэзи, почти не выходя из номера. Только раз они ходили обедать в соседний ресторан, и там встретили Симона. Это возмутило Роже, ведь Симон мог все рассказать Поль.

Но он знал Поль, поэтому не сильно волновался. Завезя Мэзи, Роже сразу отправился к Поль. Та радушно его встретила, расспрашивала, как работа, рассказала, что была на концерте с Симоном, что разозлило Роже. Он все знал, и она тоже.

Они отправились в ресторан.

Утром Симон прислал Поль письмо, в котором извинялся и сообщал, что уезжает за город. Он любил ее. Она опять вспомнила Роже, как он чуть не проговорился вчера о своей новой знакомой.

Потом она написала ответ… Симон сидел в гостиной и готовился к приему по случаю удачного дела адвоката. Он думал о Поль, которую не видел уже семь дней, и знал, что она ему нужна. В последнем письме она написала, чтобы он возвращался.

И он вернется. Уже через два часа он стоял возле дома Поль и наблюдал, как та выходит из чужой машины.

Симон и Поль сидели на берегу озера в лесу и каждый думал о своем. Симон скучал, он представлял, что все будет по другому. Поль была счастлива, наконец она не одинока.

Потом они поехали обратно в город.

Пожилая госпожа Ван ден Беш заметила, что сын неравнодушен к Поль, и даже пыталась расспросить его, но он ничего не говорил. Между тем, ремонт в гостиной был закончен, и по этому поводу устраивался банкет, на который были приглашены Поль и Роже, который согласился прийти, несмотря на то, что все еще встречался с Мэзи. Эта интрига уже тяготила его, он стремился к Поль, но часто покидал ее, и ехал к Мэзи.

На банкете Роже с Симоном чуть не поссорились, но все же ссоры удалось избежать. Как только появилась возможность, Роже с Поль уехали. Он довез ее до подъезда, и высадив, поехал дальше, злой на себя. Рядом с подъездом Поль ждала другая машина, в которой сидел Симон.

Он позвал ее и она зашла в машину. А утром она проснулась рядом с ним.

После того вечера, Симон не видел Поль уже десять дней. Она просила его больше не приходить. Он стал пунктуален, выполнял свою работу. Однажды вечером, он поджидал ее на выходе с магазина, и когда она вышла, обнял ее и поцеловал.

Они так и стояли, обнявшись, и целовались. Через два дня они вместе обедали. Симон видел, что Поль одинока, думает о Роже и грустит.

Рядом был Симон, который ее любил, и говорил ей об этом. Но мыслями она была рядом с Роже, который, казалось, забыл ее, мучил безразличием.

После первой ночи, Симон чувствовал ответственность за Поль, боялся потревожить ее сон. У нее были схожие чувства. Днем Поль ходила на работу, а Симон ездил по городу, излучая оптимизм и хорошее настроение.

Роже в это время был в другом городе, занимаясь делами, и иногда звонил Поль. Когда он вернулся в Париж, он не рискнул наведаться к Поль и отправился к Мэзи. Только утром он встретился с Поль в ресторане.

Поль только раз отлучалась от столика, чтобы позвонить Симону. Он весело рассказал ей о свих планах на день. После этого Поль вернулась к Роже, и у них произошел неприятный разговор, после которого они решили, что им надо какое то время не встречаться.

Поль умчалась с ресторана расстроенная и со слезами.

Роже с Мэзи ночевали на ферме, за городом. Проснувшись, он понял, что его к ней больше ничего не влечет, и после нескольких фраз, он просто сел в машину, и ничего не сказав, уехал в город. У него было плохое настроение, он чувствовал, что потерял Поль.

Спустя неделю, Поль зашла в свою квартиру, и обнаружила там клубы дыма и пьяного Симона. Он объяснял свое поведение тем, что она безразлична к нему, и он не может этого вынести. А она убеждала его, что он для нее что то значит, и упрекала его в том, что он не работает.

Он опять пошел на работу.

Обычно в феврале Поль и Роже отправлялись в горы на пару недель. Но в этом году они решили не ездить. Поль все равно вспоминала прошлые годы. Вечером она с Симоном пошли в кабаре.

И там Поль от посторонних дам услышала замечание насчет своего возраста. Все было испорчено. Они покинули кабаре и вернулись домой.

Симон старался убедить Поль, что она еще молода и симпатична, и что он ее любит. Она сделала вид, что успокоилась.

Приближались весенние праздники, и Симон думал, куда бы поехать отдохнуть. Он чувствовал, что Роже все еще его соперник. Это знала и Поль. Она Часто думала о Роже, и представляла свое будущее только с ним, а не с Симоном.

В тоже время рядом с Симоном она не была одинока. Ее смущала и пугала эта неопределенность.

Роже тоже было тяжело без Поль. Он думал о ней, о том, как бы вернуться.

Они встретились случайно, у входа в ресторан. Роже пришел с дамой, Поль с Симоном. Сели за соседние столики, и смотрели друг на друга. Потом начались танцы.

В танце они прикоснулись друг к другу. На следующее утро Поль получила от Роже письмо. Он приглашал ее на встречу.

Они встретились и выяснилось, что оба несчастны, и так нельзя продолжать. Поль поняла, что она опять попалась к Роже. Через десять дней Симон ушел с квартиры Поль. Это было тяжело и ему, и ей, но так надо было.

Поль осталась одна, и услышала в телефонную трубку хорошо знакомый голос Роже, который объяснял, что не может прийти, потому что у него деловой обед.

Женские романы… В этом определении мне почему-то всегда слышится, да и читается между строк, некоторое превосходство читателей-интеллектуалов и снисходительная усмешка ценителей классической литературы. Позволю себе предположить с тайной уверенностью, что огромную часть классических произведений можно определить именно как женские романы.

Да, героиня, как и множество умных и красивых женщин в любой стране мира, проживает наполненную жизнь во всех отношениях, в которой есть все… кроме любви. Другими словами, женщина состоялась в профессии – она модный дизайнер интерьеров, имеет квартиру, машину, возможности путешествовать и совершать дорогие ненужные покупки, но самое грустное – Поль знает, что такое холодная постель и пронзительное одиночество.

На самом деле, мне кажется, что дело совсем не в разнице в возрасте, просто все герои романа по-разному относятся к этой жизни. Молодой Симон открыт для искренних чувств, беззаботно отдается влюбленности, готов обнять весь мир и бросить его к ногам возлюбленной. А наша героиня, вопреки женской интуиции и по странной в данном случае женской логике, боится потерять то, что имеет. В действительности, она обладает лишь одиночеством.

Неблагодарное дело – пересказывать жизнь! Я уверена, что роман может быть интересен не только женской аудитории, но и мужчины найдут на страницах произведения французской писательницы красивые фразы, легкий стиль, глубокий смысл, множество женских тайн и секретов, которые так могут пригодиться в отношениях с реальными женщинами.

Нет. Нет, ничего подобного.

Отношения Поль и Симона красивы, они окрыленные и полны настоящих чувств ‒ да, да, они восхитительны, это правда. Но связь Поль и Роже питается не только любовью; их связь прочная, основанная на незримой поддержке, на уверенности в том, что можно вернуться, на том, что нет в ней высоких фраз и поступков, но есть нечто невидимое, похожее на нить судьбы. Их связь с Роже по-настоящему интимная, потому что они как части одного целого, которые могут находиться вдали друг от друга, но все же составляют единую цельность.

Эта история написана так легко и красиво без особых усилий ‒ то есть, по всем признакам искусно . Должно быть, Франсуаза Саган вызывала сильную зависть и раздражение ‒ прожигательница жизни, любительница алкоголя и азартных игр, она писала такие красивые романы как будто случайно и совсем без старания.

Читайте также: