Продуктивная деятельность в детском саду в подготовительной группе по математике

Обновлено: 02.07.2024

Содержание
1. Резюме.
2. Обоснование необходимости проекта.
3. Причины.
4. Целевая аудитория.
5. Цель.
6. Задачи.
7. Подготовительный этап.
8. План реализации проекта.
9. Ожидаемый результат.
10. Критерии результативности.
11. Анализ ресурсов.

2. Обоснование необходимости проекта.
Родители обучающихся не всегда понимают важность и значение математического развития детей 6 – 7 лет.
Продолжительность проекта: краткосрочный.

3. Причины.
1. Отсутствуют знания о правилах обучения элементарным математическим представлениям во всех разделах.
2. Недостаточное количество совместных мероприятий направленных на формирование у обучающихся элементарным математическим представлениям.

4. Целевая аудитория:
- дети подготовительной к школе группы;
- родители группы.

5. Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

6. Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

8. План реализации проекта.

9. Ожидаемый результат проекта:
Данный проект будет способствовать повышению педагогической грамотности родителей. На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся применять математические знания для решения задач практического характера. Проект будет способствовать развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения, умения планировать свою деятельность, разбиваться на группы, выполнить задание аккуратно, до конца, распределить роли внутри группы, определить необходимые для реализации проекта материалы, представить результат проделанной работы.

10. Критерии результативности:
- вовлечение родителей в совместную деятельность;
- повышение мотивации родителей.

11. Анализ ресурсов.
1. Кадровые ресурсы:
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- педагог – психолог.

3. Материально – техническое обеспечение.
- средства ИКТ – презентация;
- канцелярские материалы для изготовления пособий (бумага белая, цветная, картон белый, краски, кисти, ножницы, клей, файлы, папки, материал, поролон, пуговицы разных размеров, нитки, медали

Формирование, развития детской личности – это одно из наиболее актуальных, важных и ответственных направлений деятельности специалистов, занимающихся в области педагогики и психологии ребенка. Одна из главных задач, которая должна постоянно выполняться в этом направлении – применение разнообразных стилей, форм и методов, в том числе и продуктивная деятельность.

Продуктивная деятельность в развитии математических представлений дошкольника – это творческая, свободная деятельность детей, в процессе которой формируются такие важные качества личности как умственная активность, любознательность, память. Эта деятельность развивает образное и логическое мышление, внимание, воображение, фантазию.

Ребенок приучается быть активным в выполнении творческой работы, проявляет самостоятельность и инициативу в продумывании содержания работы, подбора материалов, использования разнообразных средств в работе с математическими заданиями. В процессе продуктивной деятельности важно целеустремление, умение аккуратно работать, доводить начатое до конца.

Задачи воспитания и обучения детей на занятиях по продуктивной деятельности :

• Создание эмоционально – положительного настроя

• Развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности

• Формирование восприятия предметного мира и модулирование в различных видах деятельности

• Развитие логического мышления с помощью логических упражнений

• Умение доказывать и обосновывать способы и результаты действий

• Развитие мелкой моторики

Для поддержания познавательного интереса детей к продуктивной деятельности создаются игровые ситуации. Дети начинают свободно рассуждать, доказывать правильность выполненной работы и получают от этого огромное удовольствие и уверенность в себе.

Темы работ придумываются вместе с детьми, обсуждаются, анализируются, затем приступают к работе. Свое умение и фантазию дети применяют в работе по темам:

• Украшают выбранную цифру, для этого предлагается сочетание различных по фактуре материалов : вата, бумага, салфетки, природные материалы, пластилин. Используются пищевые продукты : крупы, макаронные изделия, фасоль, горох, чечевица, крылатки клена, бисер, бусинки, окрашенный песок.

. В качестве продуктивной деятельности детей возможна организация коллективных игр-конструирований на разнообразные темы:

В процессе такой деятельности внимание детей направляется на размерные свойства, форму, проявление симметрии, асимметрии, расположение в пространстве.

.Очень увлекательное и полезное занятие для детей, это графические диктанты

.Рисование по клеточкам

• Составление и решение задач. Решение примеров

Дорисуй геометрическую фигуру: овал, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию.

• Использование различных реклам на закрепление денежной единицы

• Составление с родителями мини-книжек

• Составление стихов, загадок о математике.

Овладение ребенком всеми видами продуктивной деятельности является показателем высокого уровня его общего развития и подготовки к обучению в школе, способствует овладению математикой, трудовыми навыками, письмом.

Формирование элементарных математических представлений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии Придя работать учителем - дефектологом, я столкнулась с тем, что методологическая база по вопросу обучения детей с тяжелыми и множественными.

Использование проблемно-игровых технологий в развитии элементарных математических представлений Использование проблемно - игровых технологий в развитии элементарных математических представлений. Логические и математические игры. «Сложи.

Коллекционирование как средство формирования элементарных математических представлений у детей Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии.

Организованно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Организованно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Цель: • Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько,.

Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольников Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольников Развитие элементарных математических представлений.

Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Для детей дошкольного возраста игра имеет важное значение: игра для них – способ приобретения новых знаний, труд, серьезная форма воспитания.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Продуктивная деятельность детей в развитии элементарных математических предст.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Продуктивная деятельность детей в развитии элементарных математических предст.

Продуктивная деятельность детей в развитии элементарных математических представлений

Продуктивная деятельность в развитии математических представлений дошкольник.

Продуктивная деятельность в развитии математических представлений дошкольника – это творческая, свободная деятельность детей, в процессе которой формируются такие важные качества личности как умственная активность, любознательность, память.

Задачи воспитания и обучения детей на занятиях по продуктивной деятельности.

Задачи воспитания и обучения детей на занятиях по продуктивной деятельности: Создание эмоционально – положительного настроя Развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности Формирование восприятия предметного мира и модулирование в различных видах деятельности Развитие логического мышления с помощью логических упражнений Умение доказывать и обосновывать способы и результаты действий Развитие мелкой моторики Активизация словаря

Для поддержания познавательного интереса детей к продуктивной деятельности с.

Для поддержания познавательного интереса детей к продуктивной деятельности создаются игровые ситуации. Дети начинают свободно рассуждать, доказывать правильность выполненной работы и получают от этого огромное удовольствие и уверенность в себе. Темы работ придумываются вместе с детьми, обсуждаются, анализируются, затем приступают к работе. Свое умение и фантазию дети применяют в работе по темам:




В качестве продуктивной деятельности детей возможна организация коллективных.



Очень увлекательное и полезное занятие для детей, это графические диктанты (.

Очень увлекательное и полезное занятие для детей, это графические диктанты (рисование по клеточкам).

Составление и решение задач. Решение примеров Дети вместо цифр рисуют или де.






 Составление с родителями мини-книжек

Составление с родителями мини-книжек

Продуктивная деятельность не обходиться без математике это: Рисование по клет.

Овладение ребенком всеми видами продуктивной деятельности является показател.

Овладение ребенком всеми видами продуктивной деятельности является показателем высокого уровня его общего развития и подготовки к обучению в школе, способствует овладению математикой, трудовыми навыками, письмом. Продуктивная деятельность в значительной мере имеет большое значение для умственного воспитания детей.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 817 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.03.2019 1585
  • PPTX 4.6 мбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ноголь(Буянская) Татьяна Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Познавательный проект

Срок реализации проекта: Декабрь 2019 – Март 2020 гг.

Участники проекта: Воспитатель подготовительной к школе группы;

Дети 6 – 7 лет; Родители.

Форма представления – совместный досуг.

Актуальность:


Б. Паскаль: Предмет математики настолько серьёзен,

что надо не упускать случая, сделать его занимательным.

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Проблема: неумение детьми применять математические знания в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнить её до конца.

Цель:
Создать условия для повышения уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Образовательные :

Ø совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

Ø знакомить с составом чисел в пределах 10; учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.

Ø учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

Ø формировать у детей первоначальные измерительные умения.

Ø учить читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.

Ø дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времён года.

Развивающие : развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать. Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Воспитательные : Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Основные формы реализации проекта:

· Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Игровые ситуации на образовательной основе;

Чтение художественной литературы;

Игры: подвижные, творческие, дидактические;

Праздники и развлечения;

Изготовление поделок из различных материалов.

· Самостоятельная деятельность:

· Работа с родителями:

Совместные мероприятия детей с родителями;

Предполагаемые результаты:

· Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

· У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

· Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

· Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

· Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

Результаты реализации проекта:

В результате проектной деятельности дети создадут различные продукты деятельности: картотеку загадок и стихов по математике, альбомы с картинками, нарисуют рисунки, участвуя, в весёлых математических играх, получат максимум знаний, навыков, и свои первые награды по математике.

После завершения проекта дети смогут:

· Показать все свои приобретённые представления и умения, проявить выдумку и фантазию, поучаствовать в весёлых математических играх;

· Осуществить поиск информации (самостоятельно и совместно со взрослыми) из разных источников;

· Осуществлять подбор различных материалов, создавать продукты деятельности (самостоятельно и совместно со взрослыми);

· Собирать и обобщать факты, формировать и представлять собственную точку зрения.

· Улучшилось логико-математическое мышление , внимание, память.

· Дети стали использовать математические знания в разнообразной самостоятельной деятельности;

· Улучшились навыки ориентировки в окружающем пространстве, на плоскости и во времени;

· Усовершенствовали умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, классифицировать, считать, группировать.

Реализация проекта:

1 этап. Подготовительный .

1. Изучение методической литературы.

2. Составление плана работы.

3. Выявление первоначальных математических знаний, умений, навыков и представлений детей. (Диагностика).

4. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2 этап. Основной этап.


Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в двух формах: в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах (организационно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы) и в самостоятельной деятельности детей.

3 этап. Заключительный


1. Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

2. Создание презентации по итогам реализации проекта.

3. Провести совместный досуг с родителями.

Дальнейшее развитие проекта:

В условиях рационально построенного обучения, учитывая возрастные возможности дошкольников, можно сформировать у них полноценные представления об отдельных математических понятиях. Обучение при этом рассматривается как непременное условие развития, которое в свою очередь становится управляемым процессом, связанным с активным формированием математических представлений и логических операций. Под математическим развитием следует понимать изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования математических представлений и связанных с ними логических операций. Формирование математических представлений - это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель - не только подготовка к успешному овладению математикой, но и всестороннее развитие детей.

Таким образом, работа с дошкольниками строится на основе следующих дидактических принципов:

· Создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стресс образующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);

· Обеспечивается возможность разно уровневого обучения детей, продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);

· При введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);

· У детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);

· Процесс обучения сориентирован на приобретение детьми своего собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);

· Обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности).

Развивающая предметно – пространственная среда:

В группах старшего дошкольного возраста центр познавательного развития по математике может содержать:

· Обучающие настольно-печатные игры по математике;

· Мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов;

· Геометрические мозаики и головоломки;

· Занимательные книги по математике;

· Тетради на печатной основе с математическими заданиями для самостоятельной работы;

· Тетрадь в крупную клетку;

· Простой карандаш; набор фломастеров; ручка шариковая;

· Линейка и шаблон с геометрическими фигурами;

· Набор цветной бумаги;

Список методической литературы:

8.Крашенинников Е.Е. , Холодова О.Л. « Развитие познавательных способностей дошкольников( 5-7 лет).

Приложение №1

Перспективный план по реализации проекта

На основе ситуативных высказываний детей, записей сделанных в модели трёх вопросов, и исходя из своего профессионального опыта создали план реализации проекта.

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем о математике?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать чтобы узнать?

Этапы проекта

Мероприятия

Дата проведения

Подготовительный этап

Цель: Изучение возможностей и потребностей детей и родителей по развитию и формированию у детей математических представлений.

2. Диагностика детей.

3. Сбор и анализ литературы по данной теме.

4. Подборка демонстрационного материала, видеофильмов.

5. Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, художественных произведений по теме.

6. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

7. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

Основной этап

Цель: Создание условий для реализации проекта, развития познавательных способностей детей, усвоения и закрепления знаний детей по математике.

Читайте также: