Проект автогородок в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

если правила движения

Тип проекта : педагогический

Вид проекта : комбинированный

По продолжительности : июнь-август 2010 года

По количеству участников :1 группа - 25 детей

По характеру контактов : институциональный

Целевая аудитория : дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), воспитатели ДОУ, родители воспитанников.

Проблемно – ориентированный анализ.

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Таким образом, ситуация на Пермских дорогах вызывает серьезные опасения: высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма, высокий процент автомобильных аварий.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети являются:

переход проезжей части в не установленном месте,

выход на проезжую часть из-за других транспортных средств,

игра вблизи дороги,

переход проезжей части на регулируемом пешеходном переходе на запрещающий сигнал светофора.

Анализ ситуации показывает, что дети, зачастую не знают правил дорожного движения, не имеют целостного восприятия окружающей дорожной среды, не умеют наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации.

Поэтому пропаганда соблюдения Правил дорожного движения, правил поведения на прогулке, во дворе играет большую роль для сохранения жизни детей. Обучение детей правильному поведению на дорогах начинаем с дошкольного возраста.

устройстве проезжей части,

правилах езды на велосипеде,

работе ГИБДД, милиционера – регулировщика,

правилах поведения в городском транспорте и др.

Работа по программе проводилась в группе в рамках созданной предметно - развивающей среды и предполагала в основном такие формы работы с детьми, как беседы, рассматривание иллюстраций, буклетов, чтение художественной литературы, конструирование, заполнение рабочих тетрадей, дидактические и сюжетно - ролевые игры.

По материалам данного раздела была составлена анкета для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет с целью оценки уровня знаний детей по правилам безопасного и культурного поведения на дорогах. По результатам анкетирования в конце учебного года было выявлено следующее:

дети знают три сигнала светофора и их значение (100 %)

знают, где должен двигаться пешеход (100 %)

знают правила катания на велосипеде: только на тротуаре, не выезжая на проезжую часть улицы или двора (100 %)

знают об опасностях при играх во дворе, в том числе правила безопасности при прохождении арок домов (87 %)

знают, кому необходимо уступать место в городском транспорте (94 %)

Однако, несмотря на полученные положительные результаты анкетирования, дети затруднялись в ответах на следующие вопросы:

правила перехода улицы без светофора (54 %)

знание дорожных знаков, в т.ч. адресованных водителю, но значимых и для пешехода (62 %)

правила поведения велосипедиста по отношению к пешеходам (вовремя подавать звуковые сигналы, соблюдать меры предосторожности и др.) (68 %)

правила поведения в общественном транспорте (нельзя затевать игру в салоне, прислоняться к дверям и др.) (54 %)

Считаем, что данные результаты обусловлены:

отсутствием необходимых условий для отработки практических навыков безопасного поведения детей на дорогах на территории ДОУ

недостаточным методическим и дидактическим обеспечением в условиях проведения работы с детьми на улице

недостаточным опытом проведения практических мероприятий с детьми по ПДД на улице

отсутствием системы работы с детьми по ПДД на улице в летний период.

Таким образом, разработка и реализация проекта вскрывает актуальную проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения и формирования практических навыков безопасного поведения на дороге в условиях, приближенных к реальности.

Миссия: создание новой модели работы по формированию культуры безопасного поведения на улицах города и профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в Автогородке ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста в летний период. Практическая значимость - использование пакета методических и дидактических материалов воспитателями ДОУ для проведения системной работы с детьми по теме в летний период.

Цель проекта: создание условий и системы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию культуры безопасного поведения на улицах города и профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

Создать и оборудовать мини – Автогородок на территории ДОУ.

Разработать методическое и дидактическое обеспечение по работе со старшими дошкольниками в условиях Автогородка.

Закрепить и обновить знания правил дорожного движения (работа светофора; различение дорожных знаков, их значение; правила этичного и безопасного поведения в городском транспорте; правила безопасного катания на велосипеде).

Сформировать и закрепить умения безопасного поведения на улицах города (пешехода, велосипедиста, водителя).

Предполагаемый результат:

Будет создан и оборудован мини – Автогородок на территории ДОУ.

Разработано методическое и дидактическое сопровождение по теме.

Актуализированы знания детей по правилам дорожного движения.

Сформировано представление о разных социальных ролях (пешеход, водитель, регулировщик, инспектор ГИБДД), особенностях их поведения на дороге.

Сформированы умения и навыки безопасного поведения на улицах города.

Дети смогут транслировать полученные знания и умения.

Критерии оценки результата:

Перед началом проведения мероприятий в Автогородке и после проведения цикла мероприятий проводится анкетирование детей с целью оценки их уровня знаний по правилам безопасного и культурного поведения на дорогах.

умение переходить дорогу со светофором и без него,

умение переходить проезжую часть при выходе из транспорта,

умение кататься на детских автомобилях, велосипедах,

умение этично и безопасно вести себя в городском транспорте,

умение действовать на улице согласно разным социальным ролям (пешеход, водитель, велосипедист, инспектор, регулировщик и др.)

3. Анализ - отчет разработчика проекта с указанием положительных и отрицательных аспектов.

Возможные риски и пути их преодоления:

Неблагоприятные погодные условия при проведении мероприятий на улице

Моделирование дорожной среды в физкультурном зале, корректировка конспекта мероприятия

Использование разнообразных, активных, игровых форм проведения мероприятий в Автогородке, использование различных ярких атрибутов для обыгрывания ситуаций

Формы работы с дошкольниками:

-Тренинговые адаптивные (социальные) игры с сюжетно-ролевым действием

-Выпуск газеты для родителей

-Выпуск буклетов по проблемам.

Ресурсное обеспечение, бюджет:

асфальтирование площадки (110 м 2 ) – 97000 руб.

приобретение и установка скамеек 4 шт. – 14720 руб.

обозначение дорожной разметкой площадки – 1500 руб.

приобретение игровых транспортных средств 2 шт.– 20580 руб.

Кроме этого в ДОУ имеются:

комплект пластиковых дорожных знаков

комплект игрового автотранспорта различного функционального назначения

уголок по правилам дорожного движения в групповом помещении

наглядный материал (настольно-печатные, дидактические игры, плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации)

видеозаписи по ПДД

атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игр-тренингов по ПДД

методическая литература по теме

Считаем, что данное ресурсное обеспечение позволит решить задачи по формированию культуры безопасного поведения на улицах города и профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.

Планирование работы по реализации проекта:

Реализация проекта проходит по трем направлениям деятельности :

Актуализация знаний детей по ПДД.

Практическое формирование умений и навыков безопасного поведения на дороге.

Трансляция приобретенных знаний и навыков.

Проект реализуется поэтапно:

1 этап: подготовительный

2 этап: основной

3 этап: заключительный.

Работа в Автогородке включает в себя следующие темы:

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Результат

1 этап - подготовительный

Создание Автогородка (приобретение и установка малых форм, скамеек, асфальтирование территории, обозначение дорожной разметкой)

Приобретение игровых транспортных средств

Проведение анкетирования детей старшей группы

Выявление уровня знаний детей по ПДД

Создание пакета методических материалов

Анкета по оценке знаний детей по правилам безопасного поведения на проезжей части и во дворе.

Диагностический инструментарий по оценке умений детей ориентироваться в дорожных ситуациях.

Подборка игр, конспекты досуговых мероприятий, картотека дорожных ситуаций, сценарии акций, сюжетно-ролевых, тренинговых игр и др.

Изготовление атрибутов и пособий к мероприятиям

Пополнение предметно-игровой среды - планшеты, схемы, дидактические игры, атрибуты к играм и др.

Создание информационного стенда для родителей

Информирование родителей о запуске и реализации проекта

Закрепление знаний и умений различать дорожные знаки, определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Закрепление знаний по правилам дорожного движения, работе светофора, значении дорожных знаков.

2 этап – основной (в Автогородке ДОУ)

Познавательно-развлекательный досуг, посвященный открытию Автогородка

Открытие Автогородка ДОУ

Закрепление умений детей различать дорожные знаки

"Дети", "Опасный поворот";

-запрещающих: "Въезд запрещён (велосипедисту, водителю)", "Движение на велосипедах запрещено", "Проход закрыт";

-предписывающие: "Обязательное направление движения", "Прямо", "Направо", "Налево", "Круговое движение", "Велосипедная дорожка";

- информационно-указательные: "Место стоянки", "Пешеходный переход"; знаках сервиса: "Пункт первой медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания", "Автозаправочная станция", "Техническое обслуживание автомобилей".

Закрепление знаний детей о правилах поведения в городском транспорте и во дворе.

Отработка практических умений соблюдать этичные и безопасные правила в городском транспорте, правила поведения на улице.

Июль - август, 2010

Закрепление с детьми правил дорожного движения.

Закрепление умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в игре.

Закрепление умений и навыков детей правильного катания на велосипеде (самокате, роликах)

Закрепление правил дорожного движения

Закрепление умений детей различать опасные ситуации и принимать необходимые меры предосторожности.

Закрепление представлений детей о дорожных знаках, работе светофора.

Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Создание эмоционально-положительного фона и веселой атмосферы.

Обобщение знаний детей по ПДД, демонстрация практических умений безопасного поведения на дороге.

Пропаганда мероприятий по обучению детей правилам безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах

3 этап – заключительный

Трансляция знаний детей о ПДД детям старшего дошкольного возраста, жителям микрорайона Парковый

Трансляция знаний детей о правилах езды на велосипеде, переходе улицы без светофора для детей старшего дошкольного возраста.

Трансляция знаний для родителей и детей старшего дошкольного возраста ДОУ

Передача знаний о ПДД, эмоций, впечатлений от деятельности в Автогородке через рисунок

2 пол. августа, 2010

Закрепление представлений детей о дорожных знаках, работе светофора.

Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа, используя художественное слово и пение.

Создание эмоционально-положительного фона и веселой атмосферы.

Обобщение положительного опыта. Представление опыта работы коллегам, родителям.

Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно - транспортных происшествий. Это происходит из – за незнания и сознательного несоблюдения детьми правил дорожного движения, недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами.

Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно. У дошкольника есть детские игрушки, детский театр, детские книжки, наконец, но у него нет и не может быть детского дорожного движения. Поэтому обучение дошкольников безопасному поведению на дорогах должно соответствовать современным требованиям к участнику дорожного движения и действующим Правилам дорожного движения.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах и дорогах.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного поведения на улице большого города.

Работа детского сада ориентирована на:

• Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков.

• Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

• Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

• Привлечения внимания предприятий, организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

• Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Для дошкольников одним их самых эффективных способов привития детям навыков безопасного поведения на дорогах является организация детского автогородка по безопасности дорожного движения, где можно провести практические занятия, игры-занятия, досуги и т. д.

Проект позволит обеспечить системность посредством исполнения программных мероприятий, создать условия для совершенствования и развития инновационных форм воспитания культуры поведения дошкольников на дорогах, а также обобщения и накопления положительного опыта от выполнения мероприятий.

Механизм реализации определяет комплекс мер, осуществляемых координатором и исполнителями проекта в целях повышения эффективности реализации мероприятий программы и достижения планируемых результатов.

Проект реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.

Цель проекта :

Совершенствовать формы и методы работы по формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Задачи проекта :

• Создать развивающую среду с целью приобретения детьми опыта поведения на улицах города и проезжей части.

• Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

• Повышение уровня педагогического мастерства воспитателей в работе с детьми дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения.

• Привлечь родителей к воспитанию у детей навыков правильного поведения на дорогах, обеспечивая консультативную помощь по данному вопросу с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Основная задача проекта :

• конкретизировать оснащение детского автогородка по безопасности дорожного движения техническими средствами организации дорожного движения;

• раскрыть формы и методы работы с детьми и родителями;

• разработать перспективное планирование работы с детьми в автогородке для каждой возрастной группы;

• определить содержание занятий, игр-занятий, досугов с детьми в автогородке;

• разработать практический материал для работы с детьми (игры, игровые упражнения, загадки)

Принципы работы над проектом :

• Учет местных условий.

• Учет возрастных особенностей в содержании и формах работы.

• Интегрированный подход к организации педагогического процесса.

• Комплексный подход к организации работы.

На участке детского сада оборудовать детский автогородок с разметками пешеходных переходов, тротуаров, проезжей части, дорожными знаками на подставках, светофором, с использованием детского колесного транспорта.

Для проведения занятий в автогородке изготавливаются стационарное и выносное оборудование.

Для автогородка выбирается земельный участок, как правило, не менее 0,65 га. Рельеф участка должен быть спокойный, неизрезанный, допускается незначительный уклон. Территорию, выделенную для автогородка, следует заасфальтировать. Границы проезжей части и тротуара наносятся на асфальт белой краской (ширина - 0,07- 0,1 м). Дорожные знаки и панно целесообразно изготовить из металла, на стойках с подставкой (высота знака, панно со стойкой 1 - 1,2 м). При окраске знаков руководствоваться существующим ГОСТом.

Детский автогородок может быть размещен как на территории детского сада, парка, жилого микрорайона, так и в помещении (учебный корпус) предназначенный для проведения практических занятий и представляет собой комплекс из следующих элементов:

• асфальтированной площадки с разметкой проезжей части;

• технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков, которые могут быть изготовлены силами самих ребят и с помощью родителей;

• транспорта (педальных машин, велосипедов, самокатов);

• учебных пособий для проведения игр и занятий (жезлов, формы юных инспекторов движения и т. д.);

• стационарных или переносных витрин (щитов) с агитационно-пропагандистскими материалами (плакатами, памятками, листовками) для проведения занятий.

На территории автогородка моделируется ряд перекрестков, наиболее

часто встречающихся в городе. Обязательными элементами должны быть крестообразный перекресток и перекресток с круговым движением с минимально необходимыми дорожными знаками, при этом обязательными являются:

Обязательные элементы разметки:

• Дорожные знаки и т. д.

Атрибуты для игр:

• Форма;

• Нарукавные повязки и т. д.

Для проведения занятий в автогородке изготавливаются стационарное и выносное оборудование.

С детьми проводятся экскурсии, прогулки, беседы с рассказами из жизни, специально подобранными сюжетами.

Рассматриваются и обсуждаются сюжетные картины, плакаты, иллюстрации по данной проблеме. Читаются произведения художественной литературы. Используются ситуации-загадки, побуждающие ребенка дать собственную оценку.

Для достижения положительных результатов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и Правилам дорожного движения вся работа должна проводиться в комплексе:

Осуществление мероприятий позволит достичь следующих результатов:

- разработанные педагогические условия выполнения Правил дорожного движения как субкультуры детства, создающей безопасное поведения дошкольников на улице как среду здоровьесбережения ребенка;

- ребенок дошкольного возраста осознает здоровье, как высшую ценность жизни человека и проявляет активную потребность в его сбережении;

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. Исследования в данной области показывают, что все причины дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями. Находясь на проезжей части, или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами дорожно-транспортных происшествий.

Социальная острота проблемы детского дорожно-транспортного травматизма диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий.

Цель :Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, по профилактике детского дорожного - транспортного травматизма на прогулке в зимнее время.

1. Создание условий для:

  • изучения правил дорожного движения и основ безопасности движения;
  • обучения нормам поведения на дороге и закрепление поведенческих навыков;
  • обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
  • выработки системы взаимоотношений (культуры поведения) пешеходов и водителей на улицах города;
  • повышения квалификации педагогического состава по обеспечению основ безопасности дорожного движения.

2. Создание зимнего автогородка, как модели безопасного движения на дорогах, стимулирующей детей, и педагогический состав к выполнению установленных правил дорожного движения.

3. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности образовательного учреждения, разработка и внедрение современных программ, учебно-методического обеспечения системы профилактики безопасного поведения детей на дорогах.

Особенности проекта

  • По типу:коллективный;
  • По методу: творческий, практико-ориентированный;
  • По продолжительности:краткосрочный (4 месяца);
  • По уровню контактов и масштаба организации: на уровне ДОУ и за его пределами.

Участники проекта

  • Коллектив педагогов ДОУ
  • Специалисты ДОУ
  • Воспитанники ДОУ (все возрастные группы)
  • Родители (законные представители) воспитанников

Интеграция образовательных областей

  • Социально–коммуникативное развитие (ОБЖ, ПДД, дидактические игры, сюжетно ролевые игры);
  • Познавательное развитие(Познавательные мероприятия, экскурсии, занятия);
  • Речевое развитие (Чтение худ.литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, снежных построек, дорожных знаков);
  • Художественно – эстетическое развитие (продуктивные виды деятельности);
  • Физическое развитие (Подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры).

Новизна проекта

В целом в российском дошкольном образовании накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. Однако проводимые мероприятия часто сводятся к отдельным увеселительным праздникам, соревнованиям, викторинам, конкурсам, имеющим познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности.

На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь), эмоционально- волевые качества.

Возведение снежного автогородка на территории ДОУ позволит воспитанникам, не выходя за пределы дошкольного учреждения, знакомится с улицами города. Формировать и развивать умение и навыки безопасного поведения, превращая их в устойчивые привычки и стереотипы, являясь сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

Принципы реализации проекта

Предполагаемые результаты

Дети:

  • Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • Знание правил безопасного поведения на улицах города;
  • Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
  • Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
  • Формирование представлений о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

  • Ø Осознанная причастность к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Педагоги:

  • Сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Социальный эффект

  • Повышение компетентности педагогов и родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей;
  • Создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах.

План реализации проекта

1 этап - организационно - проектировочный:

3 этап – практический:

4 этап – заключительный (продукт проекта):

Для того чтобы снежный автогородок был максимально приближен к реальным городским улицам, при строительстве дополнительно использовано следующее оборудование: две деревянные машины, макеты людей (оформление автобусной остановки), пластмассовый декоративный забор, искусственные ели, дорожные знаки.

Практическая часть реализации проекта

Предварительно, творческая группа разработала схему снежных построек максимально приближенную к реальным городским улицам.



На первоначальном этапе мы разбили большое снежное поле на 4 части. Обозначили, где будет находится перекресток, жилые зоны, больница, остановка, детская площадка, специализированный транспорт (пожарная машина, скорая помощь, полиция). И вырезали из снега задуманные фигуры. Таким образом, не пришлось делать двойную работу – расчищать площадку, а затем насыпать снег.

Уже готовые снежные фигуры раскрасили в необходимые цвета, что придало яркости и красочности автогородку.

В завершении строительства городка установили дорожные знаки, оформили улицы декоративным забором, искусственными деревьями.


В период зимнего времени года всеми возрастными группами дошкольного учреждения осуществлялось практическое использование снежных сооружений в образовательной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.




Результат реализации проекта

Анализ эффективности и перспективы дальнейшего развития проекта

В завершении данного проекта можно сделать вывод, что задачи проекта, реализованы в полном объёме.

Предложенный педагогический опыт дает ребенку возможность на практике закрепить правила дорожного движения на улицах города, не выходя за пределы ДОУ.

Проект даёт возможность профессиональной самореализации педагогов, участвующих в реализации данного опыта.

В перспективе планируется продолжать совершенствовать систему работы по профилактике дорожно-транспортныхпроисшествий, разрабатывать новые технологии и приемы образовательной деятельности с воспитанниками по изучению и закреплению правил дорожного движения.

Литература

Фотографии из архива педагога Бородкиной Нины Владимировны

"Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 0004655 - № 0004656

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Актуальность: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Актуальность проекта заключается в профилактике дорожно-транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам:

Возрастные особенности дошкольников;

Импульсивность;

Неосознанность поведения.

Одним их самых эффективных способов привития детям навыков безопасного поведения на дорогах является организация детского автогородка по безопасности дорожного движения, где можно провести практические занятия, игры-занятия, досуги и т. д.

Проблема: гибель детей на дорогах, к сожалению, в наше время не редкость. Каждый год на дорогах России совершаются тысячи дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Это происходит из – за незнания и сознательного несоблюдения детьми правил дорожного движения, недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами. Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно. Поэтому обучение дошкольников безопасному поведению на дорогах должно соответствовать современным требованиям к участнику дорожного движения и действующим Правилам дорожного движения.

Паспорт проекта.

Автор проекта: заместитель заведующего по ВиМР Филевич Н.Д.

Участники проекта : -творческая группа в составе Филевич Н.Д.

-дети старшего возраста(5-7 лет).

Тип проекта: творческо-информационный.

По содержанию: интегрированный

По количеству участников: групповой

По продолжительности: долгосрочный

По характеру контактов: в рамках ДОУ

Сроки реализации проекта: 1.09.2014 -1.09.2015г.г.

Цель проекта: Совершенствование форм и методов работы по формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и улицах.

Задачи:

1.Создать детский автогородок с целью

-освоения детьми различных социальных ролей(пешехода, пассажира, водителя, инспектора дорожно-патрульной службы и т.д. );

-развития у воспитанников навыков ориентирования в пространстве;

-ознакомления воспитанников с основными дорожными знаками, сигналами транспортных и пешеходных светофоров, работой регулировщика;

-обучения детей безопасному катанию на детских транспортных средствах с использованием средств защиты(шлемов, наколенников и д.р.);

2. Привлечь внимание родителей воспитанников к необходимости принимать активное участие в обучении детей правилам дорожного движения.

Ожидаемый результат:

1.Создан детский автогородок на территории МДОУ №31.

2. Освоены детьми различные социальные роли(пешехода, пассажира, водителя, инспектора дорожно-патрульной службы и т.д. ).

3.У воспитанников развиты навыки ориентирования в пространстве.

4.Обогащены знания воспитанников об основных дорожных знаках, сигналах транспортных и пешеходных светофоров, работе регулировщика.

5.Дети обучены безопасному катанию на детских транспортных средствах с использованием средств защиты(шлемов, наколенников и д.р.).

6.Активизировано участие родителей в обучении детей правилам дорожного движения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Этапы проекта: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Сроки: сентябрь- ноябрь 2014г.

План работы творческой группы:

1.Изучение методической литературы по данной теме:

2.Создание схемы макета автогородка.

-разработка схемы нанесения разметки;

-подбор малых архитектурных форм, светофоров, дорожных знаков, транспорта;

3.Тесное сотрудничество с родителями воспитанников по данной теме.

План мероприятий с детьми:

1.Беседы с детьми

3. Подбор художественной литературы для чтения детям.


4.Проведение подвижных игр по ПДД с целью выявления уровня ЗУН детей.

Этапы проекта: основной.

Сроки: ноябрь-апрель 2015г.

По разработанным ранее схемам творческой группой детского сада был создан макет автогородка. Детский автогородок представляет собой упрощенную схему (макет) населенного пункта, предназначенный для проведения практических занятий (ролевых игр) по изучению правил дорожного движения с воспитанниками дошкольной образовательной организации и приобретения ими навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Создание макета автогородка целесообразно начинать с нанесения дорожной разметки . Основные виды разметки:

Педагоги совместно с воспитанниками старшей и подготовительной групп подобрали для макета дорожные знаки, транспорт и светофоры, а также изготовили деревья.

Совместно с родителями для макета автогородка были изготовлены малые архитектурные формы (здание детского сада, дома,магазин).

Макет автогородка.

Макет автогородка используется в МДОУ в качестве настольной дидактической игры с целью обучения детей ПДД.

С целью приобретения практических навыков безопасного и культурного поведения на дороге творческой группой на специально отведенной асфальтированной площадке МДОУ №31 размером 10 x15 м по макету был создан автогородок и организовано сотрудничество с отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по Раменскому району.

Особое внимание следует уделить способу нанесения разметки. Работы должны проводиться в сухую теплую погоду. Перед нанесением разметки площадку необходимо подмести. Для того чтобы разметка получилась ровной, нужно взять бечевку и нанести на нее слой мела. Два человека натягивают бечевку, а третий отбивает меловую черту. Рекомендуется проклеить малярным скотчем все, то размечено мелом, а затем кисточкой нанести слой краски – разметка будет аккуратной. После высыхания краски нужно снять скотч –и разметка готова.

Дорожные знаки для оснащения городка используются выносные, благодаря этому их можно использовать при проведении ролевых игр как на улице, так и в группах.

Наличие малых архитектурных форм имеет большое значение для воспитательно-образовательного процесса. Педагоги смогут отработать с детьми правила поведения на остановке, перехода проезжей части при выходе из транспорта, обыграть различные ситуации на дороге.

Для передвижения в автогородке мы используем педальные машины, самокаты, велосипеды.

Работа по оснащению автогородка продолжается . Для имитации инфраструктуры населенного пункта используются малые формы :пункт питания, пункта медицинской помощи, дома.

Масштаб всех объектов автогородка соразмерен антропометрическим данным ребенка дошкольного возраста с учетом технических характеристик используемых в автогородке детских транспортных средств.

Этап проекта: заключительный.

Подведение итогов, беседы с детьми, отчет о проделанной работе в виде фотоальбомов для родителей, презентация для коллег на сайде детского сада, проведение открытого показа обыгрывания различных ситуаций на дороге.


Актуальность работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована федеральными государственными требованиями (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

При организации работы нашего дошкольного образовательного учреждения по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма выделяются следующие основные аспекты:

Организационно — методическую деятельность по профилактике детского дорожного — транспортного травматизма с социальными институтами, общественностью, педагогическими кадрами, дошкольниками, родителями;

Распространение передового педагогического опыта по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге.

Методические мероприятия: семинары, мастер-классы, деловые игры, дни открытых дверей, педагогические и творческие мастерские, тестирования, анкетирования.

Практические занятия на территории автогородка под руководством взрослого – вождение транспортных средств, ориентировка по дорожным знакам, выполнение заданий;

Беседы, составление рассказов. Чтение художественной литературы, художественно-творческая деятельность, игры, моделирование, целевые прогулки, культурно-досуговая деятельность, труд по расстановке и уборке игрового оборудования.

Смотры, конкурсы, выставки (изготовление лучшей дидактической игры, самого интереса макета по ПДД, оснащение родительских уголков).

Задачи: Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города;

Повышать эффективность воспитательно-образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей, представителей общественных организаций;

Привлечь внимание общественности, родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Читайте также: