Прочитайте определение основных этапов развития сюжета как вы думаете какие сцены комедии кратко

Обновлено: 08.07.2024

Вопрос: Комедия "Ревизор" Гоголя. Прочитайте определения основных этапов развития сюжета. Как вы думаете, какие сцены комедии соответсвуют этим этапам? Экспозиция-предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения. Завязка-исходный эпизод, момент, определяющий последующие действия. Кульминация-высшая точка напряжения. Развязка-исход событий.

Вопрос:

Комедия "Ревизор" Гоголя. Прочитайте определения основных этапов развития сюжета. Как вы думаете, какие сцены комедии соответсвуют этим этапам? Экспозиция-предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения. Завязка-исходный эпизод, момент, определяющий последующие действия. Кульминация-высшая точка напряжения. Развязка-исход событий.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Гоголь - Ревизор (8 класс. Коровина, 1 часть)

Проверьте себя

1. Что вы можете сказать об интересе Гоголя к истории? В каких произведениях писателя идет речь об истории или исторических событиях?

Историей Н.В. Гоголь интересовался с детства. Он знал русскую, украинскую, всемирную истории, разбирался в истории мировой культуры, архитектуры, изобразительного искусства.

Историческую опасность для России Н.В. Гоголь видел, прежде всего, в измельчании людей, как физическом, так и в нравственном. Он отмечает малодушие людей, что они часто ссорятся из-за пустяков, забывают о своих героических предках, не радеют за благополучие и развитие России, все больше поддаются личным соблазнам, ради них обманывают ближних. Писатель замечает, что в обществе становится все меньше достойных, умных и благородных людей, способных на великие поступки. Что многие люди в погоне за чинами утрачивают положительные качества и черты характера, и что теперь в обществе встречают по одежке.

Н.В. Гоголь надеялся смехом потрясти человеческое сердце, заставить человека в зеркале юмора ужаснуться тому, каким он стал. Писатель считал, что ужаснувшийся человек перевоспитает сам себя, захочет жить по божеским заветам. Тогда и возродится старинная простота и чистота, появится простор для проявления высоких душевных и духовных качеств. Люди тогда смогут совершать богатырские подвиги, прославляя Россию.

Считать, что мысль Н.В. Гоголя о создании в одном городе специальной улицы, в архитектурном ансамбле которой отражалось бы развитие мировой культуры, в некоторой степени воплощается в жизнь сегодня, например, при создании Диснейленда, конечно же, нельзя. Объекты, такие как Диснейленд, предназначены чисто для развлекательных целей, а не для глубокого познания истории, и они имеют лишь внешнее воплощение с проектом Гоголя. На самом деле, Гоголь думал о серьезном архитектурном памятнике, в котором отражалось бы последовательное развитие мировой культуры, человеческой гениальности, весь длительный путь, проделанный человечеством за десятки веков.

Литература и другие виды искусства

Зрители на премьере отреагировали на комедию с недоумением, которое к концу спектакля перешло в ярость. Комедия задела даже самых неискушенных зрителей. Николай I тоже отлично понял суть премьеры. Передовая общественность, люди демократических взглядов, наоборот встретили спектакль с восторгом.

3. Против чего восстали все сословия? Как это воспринимал автор?

Это не нужно принимать в буквальном смысле. Возмутились только дворяне и чиновники, потому что увидели в героях самих себя, а император сказал, что от пьески ему досталось больше других. Пьеса обличала глупость, взяточничество, казнокрадство, пресмыкательства, а чиновники почти все воровали, получали взятки и были лицемерами.

Он начинает понимать, что в людях недостойных истина не вызывает стремление жить в соответствии с ней, а, наоборот, желание эту истину, унизить, очернить.

Проверьте себя

в-четвертых, чиновники узнают, что за постой молодой человек тоже не платит; в-пятых, появление Хлестакова было внезапным.

Хлестаков, конечно же, не является значительным лицом, он мелкий чиновник и ничтожный человек.
В беседах с чиновниками Хлестаков много обманывает, изворачивается, подстраивается и легко находит общий язык с каждым из них, использует их испуг и растерянность, берет деньги в долг, С купцами он ведет себя как начальник, получая от них подарки. С женой и дочкой городничего он заигрывает и кокетничает, волочится за ними поочередно – от матери к дочери и наоборот.

3. Где завязка и развязка комедии? Хотел ли Хлестаков обмануть чиновников и обывателей города?

Городничий, помещики Бобчинский и Добчинский обманываются, потому что все они сразу пугаются своих махинаций, должностных преступлений, мошенничества, начинают думать, в чём их могут уличить. Кроме того личность ревизора сомнений у них не вызывает, так как они знают, как в столице получают звания и чины, и настоящий ревизор вполне мог быть таким как Хлестаков. Поэтому привыкнув обманывать других, городничий с помещиками оказываются одураченными сами. Чистосердечие и простота Хлестакова обманули городничего.

Чиновники верят Хлестакову в сцене вранья, потому что он показал себя как человек общительный и остроумный, а чиновники были тугодумами, они довольно медленно соображали и при этом изъяснялись достаточно косноязычно. Хлестаков своей лёгкой безудержной болтовнёй просто не давал им опомниться и дать здравую оценку его словам. Для них любой человек, который говорит много и самоуверенно, ассоциировался с большим начальником.

Ремарки в комедии предназначены для актёров, чтобы они лучше поняли свою роль. Также ремарки помогают увидеть отношение автора к героям комедии.

5. Что означало известие о прибытии нового ревизора, и кто этот новый ревизор — чиновник или совесть каждого персонажа? Прочитайте эту сцену и подготовьте развернутый ответ на вопрос.

Именно его чиновники города N так напряжённо ждали в начале комедии.

6. Прочитайте определения основных этапов развития сюжета. Как вы думаете, какие сцены комедии соответствуют этим этапам?

А царь Николай Первый сказал, что от пьесы ему досталось больше всех, потому что он увидел все пороки, существующие в обществе властьимущих и, понял, что во всех их злоупотреблениях служебными полномочиями виноват он сам и правительственный аппарат, позволяющий чиновникам за безнаказанностью и вседозволенностью так нахально и самоуверенно себя вести.

Обогащаем свою речь

Воспользовавшись словарем литературоведческих терминов или литературным энциклопедическим словарем, дайте определения терминам: ремарка, монолог, диалог. Проиллюстрируйте эти определения примерами из текста комедии.

Ремарка — авторское пояснение, сопровождающее драматический диалог. Пример:

Монолог— развёрнутое высказывание действующего лица, обращённое к партнёру, самому себе или зрителю; часто является способом самохарактеристики героя.

Пример: Действие II, явление I, монолог Осипа.

Диалог — разговор двух или нескольких лиц, вводимый в повествовательное произведение, а также форма литературного текста, преимущественно драмы.

Пример: Действие II, Явление 11, диалог Хлестакова и Осипа.

Размышляем о прочитанном

Новизна комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" заключается в том, что в ней нет ни одного положительного персонажа, нет традиционного противопоставления положительных и отрицательных героев. Новизна комедии также в том, что ее завязка и развязка представляют собой эксперимент в области литературы. Автор обличает и высмеивает пороки и недостатки всех героев, таким образом, единственным положительным образом комедии является честный сатирический смех, чего не было в отечественной литературе до появления творчества Н.Гоголя.

Несомненно, Хлестаков, конечно, негодяй, но окружают его тоже люди порочные и непорядочные. Они не лучше Хлестакова и, может быть, даже хуже. Как говорится, все они "одним миром мазаны", что и хотел наглядно показать Гоголь. И это автору отлично удалось.

Образ города в комедии довольно мрачный, неприглядный. В нем нет нигде порядка. Ни в больницах, где царит беспорядок, грязь, плохо кормят и не умеют лечить, ни в здании суда, где сторожа растят гусей и попутно сушат белье, а заседатель всегда нетрезв, и разит от него, как будто он только вышел из винокурного завода. Нет порядка и в учебных заведениях, не говоря уже об улицах, где под каждым забором до сорока телег мусора навалено. Этот нелестный образ города возникает на основе реплик персонажей, авторского описания в тексте не приводится.

Городская пирамида выстраивается следующим образом: верх пирамиды – городничий Сквозник-Дмухановский, под ним находится судья Ляпкин-Тяпкин, попечитель богоугодных заведений Земляника, смотритель училищ Хлопов, почтмейстер Шпекин, городские помещики Бобчинский и Добчинский, полицейские и прочие. У купцов нет никаких прав, но они имеют средства, чтобы откупиться от чиновников. Те, у кого нет средств, являются людьми совершенно бесправными.

У женской половины города тоже есть своя пирамида. Места в ней зависят от высоты статуса мужей или отцов. Анна Андреевна, жена городничего, завидует молодости своей дочери Марьи Антоновны, всячески опекает и одёргивает её, показывая, кто хозяйка. Для Марьи Антоновны основные соперницы — дочери Земляники. Есть также и бесправные женщины, такие персонажи, как слесарша Пошлёпкина и унтер-офицерская вдова.

Все завистливы, лживы, изворотливы. говорят правду друг о друге только за глаза.

Ситуация ожидания ревизора для бюрократов и проворовавшихся чиновников предельно опасна. При самодержавно-бюрократическом управлении она опасна и для честного человека, потому что он всегда может быть оклеветан недоброжелателями. Даже человек посторонний, знающий, как часто самовластный начальник выходит за рамки своих полномочий, не может чувствовать себя спокойно.

Страх в системе самодержавно-бюрократического управления города, описанного в "Ревизоре", играет очень большую роль. Ведь у них царила анархия, и процветало взяточничество, а к ним дошла информация про проверяющего, который не берет взяток и скрывается под обликом обычного гражданина. Таким образом, всю городскую управу объединяло чувство общего страха – потерять должность, а может даже и сесть за решетку.

Н.В. Гоголь огорчался, когда зрителям было лишь смешно во время просмотра спектакля, потому что смех –это лишь поверхностное восприятие пьесы, а не глубокое понимание ее содержания и целей автора. Он хотел, чтобы люди серьезно задумались над пороками и преступной халатностью чиновничьего аппарата и общества в целом.

8. Какие произведения Гоголя посвящены историческим темам? Сам Гоголь внимательно изучал историю, читал лекции по истории. Расскажите об одном из произведений писателя, связанных с историей Украины или России.

Н.В. Гоголь в период работы над повестью серьёзно занимался историей, читал летописи и исторические акты, хотя в книге он описывал не конкретные исторические события и сражения, в которых участвовали казаки в XV-XVII веках. Автор стремился передать живо и реалистично дух того мятежного времени, так как его передавали в народных песнях, странствующие по Украине бандуристы.

Книга заканчивается трагически, все три центральных героя умирают разной смертью, Тарас и Остап страшной и мучительной, Андрий, совершив предательство, погибает от рук Тараса.

Закон несоответствия лучше всего реализуется в образе Хлестакова. Его принимают за очень важное лицо, перед которым все трепещут и пресмыкаются, а на самом деле он совершенно ничтожный и вздорный человечишка. Также можно проследить закон несоответствия и между тем, какими должны быть чиновники, как государственные служащие, и тем, какими они были на самом деле в городе N.

Детальных описаний города, жизни горожан, деятельности чиновников в комедии довольно много. Все центральные персонажи пьесы, несмотря на занимаемые ими высокие должности, одинаково порочны – пользуясь неограниченной властью и положением, а также безнаказанностью, они давно забыли, что значит жить по правде и по совести.

Примеров, подтверждающих порочность чиновников в тексте великое множество. Вот только некоторые из них.

В отношении нравственной символики образа ревизора, как ложного, так и настоящего, в тексте никаких указаний на такое прочтение нет. Сам автор только спустя несколько лет заявил об этом.

Литература и другие виды искусства

Опыт литературоведческого исследования

Экспозиция-предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения.Завязка-исходный эпизод, момент, определяющий последующие действия. Кульминация-высшая точка напряжения. Развязка-исход событий.

Вы хотите спросить меня , культурный ли я человек? А вы знаете , что такое быть культурным? Кто таков культурный человек? Человек сам по себе биологическое существо ,но назвать его личностью можно не сразу. Быть личностью нелегко. Человек должен еще с самого раннего возраста развивать свое личное я.Быть личностью-быть культурным человеком.культурный человек, с одной стороны,богат своей духовной жизнью,имеет на все вопросы свое личное мнение,при этом умеет его доказать ,аргументировать или же признать свою неверную точку зрения,относится к другим людям с уважением,несмотря на положение его в обществе,умеет выслушать и помочь,имеет доброту ко всему живому,умеет говорить и слушать,не эгоист,но гордость имеет,знает и придерживается норм морали в обществе. Личность-сильный человек.Он является сильным не физически,а морально,т.е у него сильная воля,терпение,умеет хотябы частично контролировать свои эмоции,не жалуется постоянно на все, а старается идти вверх по лестнице своего развития. С другой стороны ,культурный человек -человек,знающий и уважающий культуру своего народа,уважающий свое Государство, соблюдающий свои права и обязанности в нем. Да всех признаков не перечислить.Культурный человек-личность, не обязательно полностью идеал. Этот человек близок к идеалу. Да , я считаю себя культурным человеком , я личность и я могу контрольровать свои эмоции! А вы культурный человек?

Выражение песнь заводит А. Пушкина " У лукоморья", что означает: 1.поет песни 2. рассказывает сказки 3. рассказывает правдивые и

Определите стихотворный размер отрывка: "Сам граф подушки поправлял, Медвежью полость в ноги стлал. " А) ямб Б) хорей В) дакт

Читайте также: