Прочитай притчу из библии о талантах кратко запиши в чем смысл этой притчи

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте форумчане!
Решил создать тему - чтобы не засорять другую.
Давайте разбираться вместе.

14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18 получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
19 По долгом времени, приходит господин рабов тех
и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим , и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!


Мое понимание - такое.
Те, кто торгуют - нуждаются в деньгах (сегодня - это кредиты). Раньше кредитов не было. Сомневаюсь.
Не было банков, но в долг под проценты давали.
Таким образом - в притче приводится пример - как рабы употребляли таланты - давали торгующим и получали прибыль.

Но у отцов - немного другое описание. Соответственно и у людей, читающих данные толкования.

Вот и хочу спросить - как можно:

1) скрыть свой талант в земле?

2) отдать талант торгующим с целью получения прибыли?

И хотелось бы услышать жизненные примеры.

Заранее спасибо за ответы.

Валерий-2010

Валерий-2010

Что значит скрыть талант в землю? Прот. Олег Стеняев разъясняет:
"Это притча и об утраченных возможностях. Когда человек приходит в этот мир, он должен выполнить свое предназначение.
И далее мы читаем:

Валерий-2010

Святитель Николай (Велимирович) об этом писал так: "Потому каждый из нас, получивший от Бога пять ли, две ли, одну ли меру веры, мудрости, человеколюбия, страха Божия, кротости, послушания Богу или тоски по душевной чистоте и силе, обязан трудиться, чтоб хотя бы удвоить сию меру, как поступили первый и второй раб и как обычно поступают люди, занимающиеся торговлей и ремеслами. Не преумноживший данного ему таланта - каким бы этот талант ни был - будет срублен, как дерево, не приносящее доброго плода, и брошен в огонь. То, что всякий хозяин делает с бесплодной смоковницей, которую он напрасно окапывал, прививал и огораживал, но которая все-таки не принесла ему никакого плода, - то же сотворит и Верховный Домовладыка вселенского сада, где люди являются самыми драгоценными Его деревьями. Посмотрите сами, какое недоумение и презрение вызывает у людей тот, кто, унаследовав от своего отца имение, ничего не делает, а прожигает наследство на телесные потребности и наслаждения! Даже самый последний нищий не столь презираем людьми, сколь подобный эгоистичный ленивец. Такой человек есть подлинный образ духовного ленивца, который, получив от Бога один талант веры, мудрости, красноречия или какой-нибудь иной добродетели, закапывает его, не используя, в грязь своего тела, не умножает его трудами, из гордости и себялюбия никому не приносит пользы."

Валерий-2010

На второй вопрос святитель Николай (Велимирович) отвечает так:
"На ложное оправдание Своего раба Господин отвечает: Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью. Люди, занимающиеся операциями с деньгами, иначе еще называются менялами. Это те, кто разменивает один вид денег на другой и, таким образом, в результате обмена получает прибыль. Но все сие имеет свой переносный смысл. Под торгующими следует понимать доброделающих, под серебром - дары Божии, а под прибылью - спасение души человеческой. Видите: в этом мире все, происходящее с людьми внешне, есть лишь образ того, что происходит - или должно происходить - в области духовной. Даже менялы употреблены как образ духовной действительности, имеющей место внутри, в самих людях! Господь хочет этим сказать ленивому рабу: "Ты получил от Бога один дар; ты не хотел сам его использовать для собственного спасения; почему ты хотя бы не отдал его какому-нибудь добродетельному человеку, какому-нибудь сердечному человеку, который захотел и сумел бы дар тот передать другим людям, нуждающимся в нем, чтобы им легче было спастись? И Я, придя, нашел бы на земле больше спасенных душ: больше верных, больше облагороженных, больше милосердных и кротких. Вместо того ты скрыл талант в земле своего тела, которое истлело в могиле (ибо Господь будет говорить сие на Страшном Суде) и которое теперь ничем не может тебе помочь!"

О, сколь ясный и сколь страшный урок для тех, кто, имея большое богатство, не раздает его беднякам; или, имея много мудрости, держит ее закрытой в себе, как в могиле; или, имея много каких бы то ни было благих и полезных способностей, никому их не показывает; или, имея большую власть, не защищает страждущих и притесняемых; или, имея громкое имя и славу, ни одним лучом не хочет осветить находящихся во тьме! Самое мягкое слово, которое о всех о них можно сказать, - воры. Ибо дар Божий они считают своим: они присвоили чужое и скрыли дарованное. Однако они являются не только ворами, но и убийцами. Ибо они не помогли спасти тех, которых можно было спасти. Их грех не меньше, чем грех человека, который, стоя на берегу реки с веревкой в руках и видя, как кто-то тонет, не бросил ему веревки, чтобы спасти.

Воистину, и таким людям Господь скажет то, что в сей притче сказал лукавому рабу."

Т.е. человек, имеющий деньги, мог бы пожертвовать их какому-нибудь добродетельному человеку, который бы ими правильно распорядился, а имеющий способности - обучил бы добродетельного человека, чтобы тот с их помощью спасался бы. Прот. Андрей Ткачёв говорил, что даже умение писать - это тоже талант, т.к. больше миллиарда населения земли не умеет писать и читать. Если их научить, или им читать Писание и Святых Отцов, то добродетельные люди из них могли бы тоже спасаться. Кто-то не может ходить, а хотел бы в храм попасть, а у другого есть автомобиль - это тоже талант, он может довезти добродетельного человека до храма и т.д. Т.е. торгующие, менялы - это в переносном смысле добродетельные люди, которые зарабатывают новые добродетели, а талант - это любая способность. Сам не трудится человек духовно, то хотя бы помоги тем, кто трудится духовно, чтобы не быть наказанным за спрятанный талант.

Вячеслав60

Так сложилось, что в житие своем я встречался с людьми одаренными особыми талантами - талант лгать. Явно, что этот талант не от Бога, и про таких говорят, что они "чертовски талантливы" Это шулера, картёжники, артисты-лицемеры, и т.д. и т.п.
Таких Господь вряд ли будет ругать за потерю таланта))

Вадим Ламзиков

Так сложилось, что в житие своем я встречался с людьми одаренными особыми талантами - талант лгать. Явно, что этот талант не от Бога, и про таких говорят, что они "чертовски талантливы" Это шулера, картёжники, артисты-лицемеры, и т.д. и т.п.
Таких Господь вряд ли будет ругать за потерю таланта))

Это скорее использование таланта не по назначению. Эти люди по сути, имеют талант к сочувствию,умению чувствовать других людей,где-то даже влиять на них,но используют свой дар в личных целях. Из них могли бы получиться высокие праведники. По силе ненависти сатаны, можно судить, какой дар любви к людям, он мог иметь. Так и тут,с этими людьми.

Валерий-2010

Так сложилось, что в житие своем я встречался с людьми одаренными особыми талантами - талант лгать. Явно, что этот талант не от Бога, и про таких говорят, что они "чертовски талантливы" Это шулера, картёжники, артисты-лицемеры, и т.д. и т.п.
Таких Господь вряд ли будет ругать за потерю таланта))

Умение лгать - это не талант в Евангельском понимании. В нашем случае талант - это ресурс для приобретения добродетелей и для стяжания благодати Святого Духа. Поэтому я согласен, что талант их не в этом, просто они те свои таланты, которые Бог им дал использовали не по назначению. Лжец мог иметь талант находчивости, картежник - талант аналитика, артист - талант влияния на других людей и т.д.

Вячеслав60

Аника

Так сложилось, что в житие своем я встречался с людьми одаренными особыми талантами - талант лгать. Явно, что этот талант не от Бога, и про таких говорят, что они "чертовски талантливы" Это шулера, картёжники, артисты-лицемеры, и т.д. и т.п.
Таких Господь вряд ли будет ругать за потерю таланта))

Эти люди сами себя наказывают. Потому как ложь их обнаружится рано или позже, и тогда все слова их обратятся в пыль. И сами они в ничто, в пустое место. Быть может их будут слушать, но так, как слушает сама жизнь. )

Вадим Ламзиков

Эти люди сами себя наказывают. Потому как ложь их обнаружится рано или позже, и тогда все слова их обратятся в пыль. И сами они в ничто, в пустое место. Быть может их будут слушать, но так, как слушает сама жизнь. )

лжецы в посмертии попадают в такие места,где их так же обманывают окружающие духи. отнимая остатки надежды,а за этим следует отчаяние.

Сергей Оч

Заблокирован

Неправильно задал вопрос темы.

В других притчах при объяснении идет аналогия.

37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы -сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы

И если теперь подставить эту аналогию в притчу - получится понятный смысл.

В притче о талантах нет объяснения. Но почему то при объяснении никакой четкой параллели не приводится. Так, поверхностно. С первого взгляда - во всё верится. Но начинаешь перечитывать всю притчу с позиций толкования - она не объяснена вся.

26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

Если талант - это качество человека. То как - оно может преумножится?
Или как - взять у человека талант и отдать другому?

Можете привести примеры?

Аника

27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим , и я, придя, получил бы мое с прибылью;

Вот и хочу спросить - как можно:

1) скрыть свой талант в земле?

2) отдать талант торгующим с целью получения прибыли?

И хотелось бы услышать жизненные примеры.

Заранее спасибо за ответы.

Аника

Неправильно задал вопрос темы.

28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

Если талант - это качество человека. То как - оно может преумножится?
Или как - взять у человека талант и отдать другому?

Содержание притчи

Один господин позвал в свои покои трех рабов и дал каждому из них разное количество серебряных монет. Разделяя монеты, он исходил из способностей и реальных возможностей каждого слуги. Одному мужчине он дал 5 монет, другому — две, а третьему рабу — всего одну монетку.


Двое мужчин вложили эти деньги в дело и получили прибыль, а третий раб побоялся потратить деньги своего господина и зарыл монету в землю. После возвращения слуги вернули хозяину его деньги с прибылью, за что он поощрил их. А последний слуга, не сумевший приумножить деньги, был подвержен гневу господина.


Чем больше человеку дано способностей и сил свыше, тем строже с него будет спрашивать Господь, тем больше этот человек должен сделать добро своим ближним. С обыкновенного человека требуют добросовестности, честности, ответственности, милосердия.

Богатый человек должен быть щедрым, пренебрегать хитростью и подлостью, свои деньги зарабатывать трудом, а не обманом. Священник должен чутко относиться к своим прихожанам, искренне верить в свои идеалы и стараться зажечь искру этой веры в сердцах других людей.


Толкование Антония Сурожского

Святой Антоний считал, что каждый человек на определенном этапе жизни может струсить или смалодушничать, как это сделал третий слуга в притче. Часто люди боятся рисковать покоем, материальными благами, комфортом ради достижения благой цели.

Человек боится что-то потерять. Но на самом деле, все, что нам дается свыше, никогда не бывает нашим — все эти духовные силы и материальные блага были и остаются собственностью Божьей. Все это не должно умереть заживо, его блага должны жить и дарить жизнь и радость другим людям.

Важно! Не следует бояться совершать добрые дела в страхе потерять какие-либо сиюминутные блага. Главная задача христианина — оставаться человеком. Тот, кто не был человеком при земной жизни, не станет им в Вечности.

Таким образом, эта притча — своеобразное предупреждение о Страшном Суде. Спаситель хочет, чтобы люди предстали перед Ним готовыми держать ответ за свои дела, поэтому предостерегает о тех опасностях, которые могут встретиться на земном пути каждому человеку.

Прочитай притчу из Библии о талантах. Талант на Старом Востоке и в Старой Греции - это валютная единица и единица веса. О талантах Как-то человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё. И одному отдал он 5 талантов, иному два, иному один, - каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший 5 талантов пошёл, употребил их в дело и приобрёл другие 5 талантов. Точно так же и получивший два таланта приобрёл другие два. Получивший же один талант пошёл и зарыл его в землю. По долгом медли прибывает хозяин рабов тех и просит от их отчёта. И подошёл получивший 5 талантов, принёс иные пять талантов и говорит:quot; Хозяин! 5 талантов ты отдал мне: вот иные пять талантов я приобрёл на на их!quot; Хозяин его сказал ему:quot; Превосходно, добросердечный и верный раб! В малом ты был верен, над многими тебя поставлю: войди в радость хозяина твоегоquot;. Подошёл также и получивший два таланта и сказал: quot;Хозяин! Два таланта ты отдал мне: вот другие два таланта я приобрёл на нихquot;. Хозяин его сказал ему:quot; Хорошо, добросердечный и верный раб! В малом ты был верен, над многими и тебя поставлю: войди в удовлетворенность хозяина твоегоquot;. Подошёл и получивший один талант и произнес: quot;Хозяин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал. И, убоявшись, пошёл и укрыл талант твой в земле; вот для тебя твоёquot;. Господин же его сказал ему в ответ: quot;Лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал. Посему надлежало для тебя дать серебро моё торгующим, и я получил бы моё с прибылью. Итак, берите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему даётся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеетquot;. Кратко запиши, в чём смысл этой притчи.


Притчи Иисуса Христа

Притча о талантах представляет собой фрагмент учения, говорящий о принципах Иисуса Христа. Она содержится в 25 главе Евангелия от Матвея с 14 по 30 стих и в 19 главе Евангелия от Луки с 11 по 28 стих.

Текст притчи


Толкование

В Евангелие есть притча о талантах, в которой рассказывается, как некий человек, отправляясь в далекий путь, призвал своих рабов и каждому дал некую сумму денег для того, чтобы они пустили их в оборот и он, по своему пришествию, получил от них прибыль.

Одному человеку он дал 5 талантов, другому – 2, третьему – 1. Каждому по силе его. Изначально талант – мера веса. Например, в Библии говорится, что у царя Давида был венец весом в талант золота. Мы даже можем представить, какая эта денежная сумма, потому что его корона весела не 100 грамм. Золото само по себе очень тяжелое. А поскольку талантами отмеривали серебро и золото, то со временем талант стал денежной единицей.

Вот этот человек, о котором рассказывается в Евангелие, дал своим рабам разные суммы денег. Из этой притчи ясно, что речь идет не о чисто торговле. Здесь затрагиваются духовные аспекты.

В нашем современном понимании талант – это способности человека, его дарования. Это могут быть изначальные возможности, и развитые. Дарования от Бога у нас у всех разные. У каждого из нас свой талант, и может быть даже не один.

Человеку важно найти свой талант, открыть его и определится что в себе развивать. В этом и есть призвание земной жизни. Найдите свой путь, осознав к чему вы призваны от Бога. Ведь не случайно то, что мы имеем разные таланты. Бог призывает каждого из нас к чему-то конкретному.

Конечно бывают и такие таланты, в которых трудно разобраться. Как же они могут принести духовную пользу? Например, человек очень ловок с мячом. Он известный футболист или какая-то женщина умеет красиво танцевать или петь. Даже внешняя красота человека – тоже дар от Бога.

Если мы сумеем относится к своим талантам духовно, то всегда найдем и поймем, как можно то или иное дарование употребить для спасения души человека. Например, футболит может не только трудится на себя, зарабатывать деньги, но и привлечь молодежь в спорт, стать для них примером для подражания и повести на дорогу правильной жизни.

Даже в таких трудных проявлениях таланта, которая бы казалась бы никакого отношения к духовности не имеет, можно найти свое призвание от Бога. При этом в талантах мы ни однобокие, то есть ни один талант у каждого из нас. Есть таланты, которые мы не рассмотрели и не развили. Есть и у футболиста, и у танцовщицы, и у певицы, и у любого человека, который казалось бы достигает вершит не на путях дел благоугодных, а на каких-то земных (те, которые ведут к человеческой славе). Вот таким людям стоит задуматься о поиске своего призвания от Господа.

Разные народы из разных природах обитания и в разные времена были призваны для того, чтобы все искали Бога. Хотя он недалеко от каждого из нас. Задумываясь о тех дарования и талантах, которые получили от Господа, и имея ввиду тот путь который мы должны пройти, мы ищем Бога. Дарованные таланты мы должны употребить на этом пути так, чтобы мы могли предстать на Страшном Суде Божием и принести результаты своих талантов Господу.

Эта притча одна из наиболее часто обсуждаемых, упоминаемых, цитируемых из Евангелия. Она и для житейских отношений поучительная, и в жизненных выборах человека (стратегических путей, судьбы) подходит. Она очень важна, поэтому хорошо над ней поразмышляйте.

В этой притче говорится, что Господь дал каждому по силе его. У нас у всех разный стартовый капитал: физический, материальный и душевный. Обстоятельства жизни у нас разные. Господь дает всем по-разному.

Многие полагают, что Господь несправедлив. Но это не так. Он выше справедливости. Ведь Любовь сильнее всего. Он милостивый и многое прощает. Бог любит как отец, ведь мы прощаем своих детей. Мы же не за все с них взыскиваем, когда они бывают виноваты.

Нужно понимать, что ропот на неравенство судьбы, на то, что кто-то якобы чем-то обделен (судьбой или какими-то обстоятельствами), он связан с нашей слабой верой. Когда мы говорим о вере, нужно иметь ввиду не просто знание, что там на небесах есть какая-то высшая духовная реальность, а прежде всего подразумевать доверие как к Отцу Небесному. Как сын и дочь доверяют своему отцу. Такое же доверие у нас должно быть и к Богу.

Читайте также: