Проблема проекта это определение кратко

Обновлено: 06.07.2024

В этой части мы попробуем сосредоточить внимание на некоторых аспектах написания заявки, а именно на определении проблемы, цели проекта, общих задач и результатов. Эти основные положения и их логика очень важны для создания надлежащей структуры и четкого изложения в вашей проектной заявке.

Когда вы ее пишите, все начинается с проблемы.

Поэтому я советую вам начать составля ть проектную заявку с анализа проблемы.

Анализ проблемы напрямую влияет на планирование проекта, поскольку он является неотъемлемой частью планирования всех его возможных мероприятий.

Одним словом, наш проект должен быть решением существующей проблемы, например:

Нехватка интересных мероприятий в сфере искусства для публики.

Мало возможностей для обучения на менеджеров в сфере культуры.

Итак, давайте набросаем несколько этапов наших действий:

1. Определите основные проблемы, которые существуют в конкретной ситуации;

2. Попытайтесь установить иерархию:

- В связи с чем возникла основная проблема?

- К каким последствиям она приводит?

Таким образом, анализ проблемы поможет нам определить цель проекта, общие задачи и результаты.

Что нам нужно делать?

Что нам нужно помнить об определении критически важных элементов нашей анкеты?

Цель проекта предлагает конкретное решение обозначенной проблемы.

Она должна быть сформулирована как изменение сложившейся ситуации: чего мы хотим достичь?

- Увеличить количество мероприятий в сфере искусства для публики.

- Разработать новую комплексную учебную программу для менеджеров в сфере культуры.

Обычно для осуществления изменений нужны процессы, а чтобы описать их, мы используем определенный тип глаголов, например, улучшать, укреплять, наращивать потенциал, дорабатывать, развивать, сокращать, минимизировать или максимизировать и т. д.

Мы не сможем решить общих задач проекта за период его реализации.

Наш проект будет оказывать общее влияние, но не сможет обеспечить его в полной мере.

Поэтому описание общих целей должно показать ситуацию, которой мы хотим достичь с помощью нашего проекта.

- Существенное присутствие аудитории на культурных мероприятиях и ее активное участие в них.

- Высокий уровень управления качеством в творческих организациях и учреждениях.

Результаты — непосредственные следствия, способствующие реализации цели проекта, которые показывают:

Что мы должны делать/что нужно сделать для достижения этих целей?

- Больший выбор для аудитории, который оправдает их надежды.

- Новые возможности для обучения менеджеров в сфере культуры.

Большая часть вашей анкеты будет посвящена подробному описанию деятельности, которую нужно построить в соответствии с логикой:

Деятельность — результаты — цель проекта — общие цели

Деятельность — это конкретные задачи, которые нужно решить в ходе проекта:

- Провести опрос, чтобы определить потребности и предпочтения аудитории.

- Разработать пилотную программу обучения для менеджеров в сфере культуры.

Началом работы над проектом, побудительным стимулом к деятельности является наличие проблемы.

Выдающийся английский физик и социолог XX в. Джон Бернал писал: "Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти ее решение. Для первого требуется воображение, а для второго - только умение".

Проблема (от греч. problema - задача) - в широком смысле - сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке - противоречивая ситуация, проявляющаяся в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения.

Проблемы принято разделять на научные, практические, мировоззренческие.

Не всякая проблема заставляет человека действовать. Процесс пойдет, когда исходная проблема проекта приобретет личностную окраску. Это может стать житейский случай, взаимоотношения, учебные интересы, хобби, личные проблемы и т.п. Из этого должны появиться первые очертания будущей работы, ее неявно сформулированная цель.

Из проблемы проекта следует его тема, которая часто является краткой формулировкой исходной проблемы. Самый простой способ развить у себя умение видеть проблемы - учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения.

  • Подумай и запиши проблемы, которые тебя интересуют.
  • Попробуй задать себе следующие вопросы:
  1. Что мне интересно больше всего?
  2. Чем я хочу заниматься в первую очередь.
  3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
  4. Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже?
  5. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Ситуация может приобрести проблемный характер, если:

    • имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить,
    • требуется установить сходства и различия,
    • важно установить причинно-следственные связи,
    • необходимо обосновать выбор,
    • требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями,
    • стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.

    Постановка проблемы - это выявление в существующей ситуации задачи, для которой еще не создано средств её решения.

    Действия для постановки проблемы:

    1. собрать информацию и различные мнения о современном состоянии дел в той области, которая выбрана для работы;
    2. определить, какие существуют взгляды на развитие существующей в этой области ситуации;
    3. определить, с каких позиций обосновываются эти взгляды;
    4. проанализировать, в чем состоит противоречие между этими позициями;
    5. предложить вариант разрешения существующего противоречия.

    В проекте должно быть учтено разное видение существующей проблемы, т.е. видение с разных профессиональных позиций: конструктора, экономиста, юриста, ученого и т.д.

    При решении любой проблемы необходимо рассматривать ее с разных сторон, т.е. учитывать ее разные аспекты: технический, экономический, исторический, географический, социокультурный и др. За каждым из аспектов стоит определенная деятельностная позиция.

    В основе проблемы, как правило, лежит противоречие.

    Противоречие — логическая ситуация одновременной истинности двух взаимоисключающих определений или высказываний (суждений) об одном и том же.

    1. Между тем, что должно быть и тем, что есть в реальности.

    Тема: Быстрый и полезный завтрак для подростка

    Правильный завтрак оказывает большое влияние на сохранение здоровья школьника, однако на практике большинство подростков не знают, как правильно питаться, пренебрегают завтраками, экономя время для сна или сборов в школу. Возникает противоречие между необходимостью регулярно и правильно завтракать и неумением подростков организовать свое питание по утрам.

    Проблема: Какие блюда наиболее подходят для завтрака подростка?

    2. Между имеющимся потенциалом и его реализацией на практике.

    За время обучения в школе девушка посещает множество праздничных мероприятий. Настоящая модница не может себе позволить ходить на них в одном и том же наряде, а покупать для каждого мероприятия новый костюм весьма накладно. Проблему позволяет решить платье-трансформер. Меняя аксессуары, отдельные элементы на базе одного платья, можно получить множество разных образов. Однако в продаже таких платьев практически нет. Возникает противоречие между большими возможностями платьев-трансформеров для создания образа современной девушки-подростка и недостаточным использованием этих возможностей на практике.

    Проблема: Какое платье позволит на одной основе создать различные образы девушки подростка?

    3. Между противоречивыми требованиями в рамках одного объекта:

    Школьная форма, с одной стороны, должна быть единой, с другой стороны – выражать индивидуальность каждого ученика, быть комфортной для него, в том числе и с психологиче-ской точки зрения.

    Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

    Темы исследований

    Оформление работы

    Наш баннер

    Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


    Код баннера:

    Исследовательские работы и проекты

    Проблема исследовательской работы и проекта

    Уровень индивидуальной исследовательской работы и проекта определяется новизной и актуальностью проблемы, которую учащийся ставит перед своим исследованием. Исследование может проводиться как одним обучающимся школы, так и группой школьников (групповая ученическая исследовательская работа или проект).


    Проблема учебно-исследовательской деятельности - это задача, решение которой приведет к получению нового знания об объекте исследования.

    Проблема исследовательского проекта (работы) отличается от вопроса тем, что ответ на нее нельзя получить с помощью простого анализа имеющейся информации. Простейшим способом выявления проблемы является сопоставление новых фактов с уже имеющимися теоретическими представлениями по изучаемой теме и выявление их несоответствия друг другу.

    Сущность проблемы – это противоречие, возникающее при анализе и восприятии уже имеющихся фактов и результатов, полученных на практике.

    Формулировка проблемы исследовательского проекта должна отражать следующие вопросы:

    • что не так;
    • почему не так;
    • что будет, если сделать как надо.

    Формулирование проблемы исследовательской работы

    1. Поставленная проблема должна быть посильной для исследования школьником и развивать у него начальные умения исследователя в ходе проведения проектной деятельности.

    2. Проблема должна быть существующей, той, которая есть уже сейчас и которую можно решит в ходе проведенного исследования.

    3. Проблема исследовательской работы и проекта должна демонстрировать признаки, отличающие настоящее исследование от работ по аналогичной теме:

    • новые факты, установленные автором в процессе наблюдения, экспериментов, анкетирования и т.д.;
    • предположение новой идеи и аргументация ее вероятности;
    • обоснование своей идеи со ссылкой на авторитетные источники;
    • в основу самой работы учащегося должен быть взят эксперимент или наблюдение, выраженные точными расчетами и т.д.;
    • подробное описание приобретенных обучающимся знаний.

    4. Проблема должна отражать несоответствие практической деятельности идеальной ситуации, описанной в теории.

    Что такое постановка проблемы исследовательской работы (проекта)?


    Постановка проблемы исследовательской работы или проекта - это не что иное, как ее формулировка в виде задачи. Постановкой проблемы считается описание условий и обстоятельств состояния той сферы или области, о которой идет речь, в том направлении, в котором поднимается проблема исследования.

    Во время постановки проблемы ученического исследовательского проекта учащийся школы должен определить суть проблемы, какие цели он хочет достигнуть при ее решении, разработать свой индивидуальный план действий или разработать его совместно, если это групповая исследовательская работа.

    Постановка проблемы исследовательской работы или проекта строится на изучении научной литературы и результатов практической деятельности, отражающих противоречие между теоретическими сведениями и фактами, выявленными в ходе экспериментальной части исследовательской деятельности.

    Ошибки при постановке проблемы:

    • подмена проблемы вопросом;
    • подмена проблемы задачей проекта;
    • подмена формулировки проблемы на область существования проблемы.

    В случае отсутствия теоретической базы по выдвинутой проблеме или ее малоизученности проводится систематизация накопленного ранее опыта, и на основе уже имеющихся данных выделяется проблема и формулируется тема исследования.

    Также рекомендуется школьникам изучить те данные, которые были накоплены в смежных дисциплинах (предметах) и близки теме проектной работы.

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

    Проблема, тема, цели и задачи проекта.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Проблема, тема, цели и задачи проекта.

    Проблема, тема, цели и задачи проекта.

    ЗАМЫСЕЛ ПРОЕКТА Замысел проекта - ключевая идея проекта, в ходе сбора информа.

    Как рождается проектный замыселВ основе замысла проекта лежит проблема. Как.

    Как рождается проектный замысел
    В основе замысла проекта лежит проблема.
    Как правило, замысел проекта рождается в ситуации неопределённости, интуитивных догадок и эмоциональных оценок.
    Участники проекта хотят перемен, хотят создать что-то свое, новое.
    Участники проекта представляют область, в которой собираются делать изменения, но у них нет понимания того, что и как конкретно надо делать. Поэтому на этом этапе очень важно зафиксировать замысел проекта (его идею).

    Что такое проблема индивидуального итогового проекта?Вопрос, который волнует.

    Что такое проблема индивидуального итогового проекта?
    Вопрос, который волнует тебя и касается других людей.
    Сложный вопрос, на который нужно ответить в процессе выполнения индивидуального итогового проекта;
    Для ответа на этот сложный вопрос нужно
    привлечь знания из разных предметных областей;
    продемонстрировать разнообразные умения: находить информацию, определять достоверную информацию, осуществлять анализ и синтез информации, ее классификацию и систематизацию.

    Разрешение всякой Проблемы можно представить как ряд последовательных, взаимо.

    Разрешение всякой Проблемы можно представить как ряд последовательных, взаимосвязанных шагов, ведущих, в конечном счете, к уменьшению неопределенности в знаниях и деятельности человека …

    Ситуация имеет проблемный характер, если:есть противоречия, которые необходим.

    Ситуация имеет проблемный характер, если:
    есть противоречия, которые необходимо разрешить;
    нужно установить связи между явлениями;
    нужно установить сходство и (или) различия;
    нужно выявить или доказать достоинства и недостатки того или иного явления (или выбора).
    знания о явлении недостаточны и это мешает принятию решения, чтоб это явление изменить в лучшую сторону

    Примеры проблем проблемы курения в подростковой среде; проблемы формировании.

    проблемы курения в подростковой среде;
    проблемы формировании зависимости детей от компьютерных игр или от некоторых продуктов питания,
    проблемы отношений в классе,
    проблемы выпускников при выборе профессии ,
    проблемы учебной мотивации школьников,
    проблемы отношений подростков и их родителей,
    проблемы формирования нравственных ценностей у детей и т.д.

    Ошибки при формулировке проблемы проекта 1. Подмена проблемы вопросом: Приме.

    Ошибки при формулировке проблемы проекта
    1. Подмена проблемы вопросом:
    Пример: "Как мотивировать учащихся вести здоровый образ жизни?"
    2. Подмена проблемы задачей:
    Пример: "Рассмотреть влияние компьютера на здоровье школьника".
    3. Подмена формулировки проблемы на область существования проблемы:
    Пример: "Существует проблема общения в сети Интернет".

    Примеры корректных формулировок проблемы:
    "Низкая мотивация учащихся вести здоровый образ жизни"
    "Снижение здоровья современных школьников"
    "С увеличением интенсивности виртуального общения снижается интенсивность реального общения, теряются навыки "живого" общения"
    "Виртуальное общение привело к деградации языковых форм"

    Где искать проблему?ИСТОЧНИКИ ПРОБЛЕМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИТОГОВОГО ПРОЕКТАЖи.

    Где искать проблему?
    ИСТОЧНИКИ ПРОБЛЕМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИТОГОВОГО ПРОЕКТА
    Жизнь школы
    Жизнь страны
    Жизнь друзей
    Развитие наук
    Выбор профессии
    Хобби, увлечения

    Проанализировать вещи, которые интересуют и которые нравится делать Выбрать.

    Проанализировать вещи, которые интересуют и которые нравится делать
    Выбрать вид деятельности
    Определить проблему
    Оценить и проанализировать масштаб и актуальность для других людей

    Цель - это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый «.

    Формулировка цели проекта

    Цель может быть сформулирована как результат, достигнутое изменение, но цель.

    Цель может быть сформулирована как результат, достигнутое изменение, но цель не может быть сформулирована как действие. Цель ― это не действие.
    Пример: Целью не может быть проведение или организация обучения для молодежи, целью может быть повышение уровня образования молодежи и развитие навыков. Обучение в данном случае это действие / мероприятие для достижения цели.
    Цели отражают изменение негативного положения.

    Общая цель отражает долгосрочную цель проекта. Общая цель обязательна в проек.

    Общая цель отражает долгосрочную цель проекта. Общая цель обязательна в проекте и обычно одна на весь проект.
    Непосредственные цели (или прямые цели / подцели) поддерживают общую цель; их поставновка необязательна, но желательна, т. к. они помогают ограничить основную цель и показать фокус проекта.
    У одного проекта может быть несколько целей или подцелей, но все они должны быть включены в одну общую цель проекта. Прямые цели должны соответствовать объему проекта: они не могут включать в себя сферы, работы, которые не затрагивает проект.


    Условия выбора темыТема должна быть интересна, должна увлекать. Тема должна.

    Условия выбора темы
    Тема должна быть интересна, должна увлекать.
    Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.

    Условия выбора темыТема должна быть значимой. Teмы нужно выбирать из совреме.

    Условия выбора темы
    Тема должна быть значимой.
    Teмы нужно выбирать из современного мира, а не из прошлого.
    Желательно, чтобы тема была связана с реальным миром и предлагала что-то нужное сейчас: современные навыки, умения, знания.

    При выборе темы важнокакой тип проекта вы хотите выбрать, какой будет "уклон".

    При выборе темы важно
    какой тип проекта вы хотите выбрать, какой будет "уклон": проект получится социальный /творческий /исследовательский и т.д.? Будет ли какой-то "эксперимент"?
    какую проблему будет решать проект?
    какой "продукт" вы собираетесь получить "на выходе": праздник / проведенная социальная акция / плакаты-буклеты / выставка / "научное" мероприятие / какая-то разработка / .
    Поищите в сети сборники по проектной деятельности (там есть сформулированные темы) - чтобы сориентироваться.

    Каковы требования к формулировке темы?Тема должна быть конкретна. Чем меньше.

    Каковы требования к формулировке темы?
    Тема должна быть конкретна.
    Чем меньше слов в формулировке темы, тем она шире, охватывает более широкую область познания. И наоборот, – чем больше слов в названии, тем уже тема, она охватывает более узкую область.
    Формулировки тем проектной работы могут включать 5-8 слов.
    Важнейшим требованием к теме является ее актуальность, т. е. она отражать проблемы современной науки и практики, соответствовать запросам общества.
    Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях.

    План написания актуальности проекта может быть следующим:1. Краткое описание.

    План написания актуальности проекта может быть следующим:
    1. Краткое описание обстоятельств, побудивших написать проект
    2. Развернутое описание проблемы, поднимаемой (решаемой) в проекте, обозначение необходимости и значимости ее решения для себя и для других
    3. Описание того что произойдет, если данную проблему не решать

    Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения.

    Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач.
    Задачи исследования обычно начинаются с таких глаголов, как:
    выяснить. ;
    изучить. ;
    провести. ;
    рассмотреть. ;
    найти. ;
    описать.

    Признаки верного формулирования задач: - логичное и последовательное следст.

    Читайте также: