План мероприятий по пдд в подготовительной группе детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Главная цель в обучении и воспитании детей для каждого педагога – формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию и не стать причиной или, более того, жертвой дорожного происшествия.
Целесообразно иметь в детском саду:
• план работы детского сада на год, по ознакомлению детей правилам дорожного движения;
• план работы с родителями;
• план работы со школой;
• план работы с ГАИ;
• перспективный план работы по ознакомлению детей правилам дорожного движения во всех возрастных группах;
• тематический план работы по ознакомлению детей правилам дорожного движения во всех возрастных группах;
В результате внедрения перспективного планирования в практику работы можно отметить положительные стороны:
• планирование позволяет педагогу значительно сократить время для занятий, освобождая его для игры, прогулок, оздоровительных мероприятий;
• повышается качество работы воспитателей, в результате чего возрастает успешность развития детей, усвоения ими того объема знаний, который предусмотрен проектом стандарта дошкольного образования.

Сентябрь
1. Спортивное занятие. Игра "Кто дальше бросит мяч"
2. Наклеивие фигур различной формы и цвета на лист бумаги (аппликация)
3. Прогулка по территории сада.
4. Подвижные игры "Убегающая веревочка", "Воробушки и кот", "Светофор!"
4. Дидактические игры "Найди свой цвет", "Где спрятался мышонок?", "Назови правильно"
5. Рассматривание картин о видах транспорта.
6. Обыгрывание (игры детей с машинками)
7. Аппликация "Бусы"
8. Рисование "Дорога для автомобилей"
9. Чтение: М. Пляцковский "Светофор"
10. Конструирование: дорожки разной длины
11. Лепка "Самолет"
Октябрь
1. Дидактические игры "Что меньше?", "Парные картинки"
2. Лепка "Самолет"
3. Подвижные игры "Светофор", "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили"
4. Рассматривание макета светофора
5. Разучивание: А. Барто "Грузовик"
6. Рассказ воспитателя о светофоре
7. Занятие "Виды транспорта и их отличия"
Ноябрь
1. Дидактические игры "Назови правильно", "Что лишнее?"
2. Подвижные игры "К своим флажкам", "Мяч в корзину", "Красный – зеленый", "Поезд", "Воробушки и автомобиль"
3. Конструирование: воротики
4. Аппликация "Светофор"
5. Игры с цветными палочками
6. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта
7. Конструирование: заборы разной высоты
8. Наблюдение за работой водителя
9. Чтение Б. Нойсе "Маша – пешеход"
10. Рассматривание рисунков грузовой и легковой машины
11. Беседы по картинкам
12. Игры с макетами грузового и легкового автомобиля
13. Прогулка. Наблюдения и сравнения грузового и легкового автомобиля
14. Занятие "Грузовой и легковой автомобили"
Декабрь
1. Знакомство с основными частями автомобиля
2. Дидактическая игра "Где спрятался мышонок?"
3. Игры с мозаикой. Закрепление цветов
4. Подвижные игры "Самолеты", "Воробушки и автомобиль"
5. Конструирование: мост для пешеходов
6. Сравнение легкового и грузового автомобилей
7. Конструирование: дом
8. Раскрашивание силуэтов автомобилей
9. Разучивание: А. Барто "Самолет"
10. Конструирование: лесенка
11. Рассматривание картинок и рисунков с изображением троллейбуса
12. Рисование елочных игрушек различной формы и цвета
13. Чтение загадок о легковом, грузовом автомобиле, трамвае, троллейбусе
14. Игры со строительным материалом. Строительство дороги
15. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару
Январь
1. Сравнение трамвая и троллейбуса
2. Дидактическая игра "Назови правильно"
3. Подвижные игры "Поезд", "Бегите ко мне!", " Самолеты", "К своим флажкам", "Стоп"
4. Раскрашивание силуэтов самолетов
5. Конструирование: Поезд
6. Игры с мозаикой
7. Рассматривание иллюстраций о транспорте
8. Знакомство с трамваем и троллейбусом
9. Беседа о назначении легкового и грузового автомобиля, трамвая, троллейбуса
10. Рассматривание макета автобуса
11. Чтение стихотворения о видах транспорта
12. Чтение стихотворения Б. Заходер "Шофер"( с. 161. Хрестоматия для детей дошкольного возраста)
13. Занятие "Трамвай и троллейбус"
Февраль
1. Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте
2. Дидактическая игра "Парные картинки"
3. Сюжетная игра "Путешествие"
4. Подвижные игры "Мяч в корзину", "Найди свой цвет", "Птички и автомобиль
5. Конструирование: машинка
6. Сравнение автомобиля и трамвая
7. На участке – строительство фигур различной высоты
8. Игра на участке детского сада строительство из снега фигур различной высоты.
9. Рисование предметов, фигур различной формы их раскрашивание в желтый, зеленый, красный цвет
10. Работа с мозаикой. Расположение цветов в определенной последовательности: сверху красный, ниже желтый, вниз – зеленый
11. Занятие "Автобус"
Март
1. Рассматривание картины "Мы едем на автобусе"
2. Дидактическая игра "Найди то, что назову"
3. Сюжетная игра "Поездка в гости"
4. Подвижные игры "Цветные автомобили","К своим флажкам", "Найди свой цвет", "Беги ко мне"
5. Рисование рисунка автобуса
7. Беседа об автобусе, его сравнение с другими видами городского транспорта
8. Целевая прогулка. Знакомство с близлижайшей улицей
9. Занятие. Рассматривание и беседа по картинкам с изображением улицы
10. Рисование дорожек различной длины и ширины
11. Занятие "Улицы нашего города"
Апрель
1. Загадывание загадок о транспорте
2. Подвижные игры "Самый быстрый", "Ловишки с мячом", "Поймай мяч"
3. Игры с конструктором – дорога для машин
4. Чтение стихов о светофоре
5. Закрепить название основных частей улицы.
6. Аппликация "Светофор"
7. Дидактические игры "Где спрятался мышонок?", "Куда едет машина"
8. Занятие с использованием цветных шариков. Игра: "Цветные шарики"
9. Работа с конструктором. Конструирование дороги для трамвая (рельсы, шпалы)
10. Беседа о правилах движения пешеходов по тротуару
Май
1. Рассматривание иллюстраций в книгах о транспорте
2. Подвижные игры "Бегущий светофор", "Мяч в корзину"
3. Игры с макетом улицы
4. Дидактические игры "Назови, не ошибись", "Парные картинки", Автомобили"
5. Рисование мелками на асфальте машин
6. Раскрашивание силуэтов различных видов транспорта
7. Игры с макетом улицы с использованием машинок
8. Игровое занятие. Катание шариков к флажкам
9. Работа с пластилином. Лепка разных видов транспорта
10. Игры с макетом улицы
11. Прогулка на улицу, расположенную вблизи детского сада
12. Конструирование из песка улицы
Июнь
1. Дидактические игры "Назови правильно", "Куда спешат машины?", "Светофор"
2. Подвижные игры "Мяч в корзину", "Беги ко мне", "Воробушки и кот", "Воробушки и автомобиль"
3. Отгадывание загадок о транспорте
4. Сюжетная игра "Поездка в автобусе"
5. Строительство дороги из песка
6. Конструирование из песка (глины) улицы
7. Рисование кружков красного, желтого, зеленого цвета различных размеров
Июль
1. Игры с мозаикой "Сделай так же"
2. Подвижные игры "1, 2, 3 – к дереву (песочнице) беги!", "Поезд"
3. Строительство улицы из песка, обыгрывание
4. Дидактическая игра "Чего не хватает?"
5. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте
6. Строительство машин из конструктора, обыгрывание
7. Раскрашивание силуэтов машин
Август
1. Строительство песочного города, обыгрывание
2. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1. Рассматривание иллюстраций.

1. Рассматривание иллюстраций.

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Рисование дорожных знаков.

1. Рассматривание иллюстраций.

3. Раскрашивание раскрасок о транспорте.

1. Рассматривание иллюстраций.

1. Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.

2. Сюжетно – ролевая игра.

1. Рассматривание иллюстраций.

формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

закрепить знания о дорожныхзнаках; закреплять знания о поведении пешеходов, знание названий различных видов транспорта.

Итоговое мероприятие

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Совместная деятельность педагога с детьми

НОД

3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

ППРС: Игровое оборудование: рули, эмблемы с изображением транспорта.

Вечер

Внесение картона и других материалов для изготовления макета Улица"

Прогулка

Упражнять в прыжках в длину с разбега Егор Б., Милана, Юра Р., Яна К.

ППРС Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Информация в уголке для родителей по теме недели.

ВТОРНИК

Утро

Инд. работа: Упражнение в порядковом и прямом счете до 10 – Даша С., Артем С., Надя П.

ППРС Подбор иллюстраций по теме, макет улицы,настольно-печатные игры

Атрибуты: рули, жилеты, жезл, дорожные знаки, светофор

НОД

1. ФЭМП. Работа в тетрадях. Цель: закреплять знания о цифре и числе 1, закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, сравнивать предметы по величине. Материал: Тетради в клетку, простые карандаши, игрушки для счета, карточки с цифрами

3. Физическая культура на прогулке

Прогулка

Инд. работа Ярослав, Юра Р. Бег между предметами

ППРС: Игрушки: куклы, собака, коляска и др. Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда

Вечер

активизировать музыкально-исполнительскую деятельность.

Инд. работа: упражнение в закрашивании карандашами в одном направлении

Прогулка

ППРС: Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда

СРЕДА

Утро

Инд. работа Упражнение в порядковом и прямом счете до 10 –Рома Б., Матвей Х. ,Елисей Ч.

НОД

3. Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

ППРС:Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда

Вечер

Инд. работа: упр-ть в штриховке Рома Б., Юра Р.

ППРС: Настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование, пластмассовый конструктор, оформление выставки, игровое оборудование для эстафеты

Прогулка

Инд. работа: грамм. строй речи Юра Р., Артем Б., Ярослав В.

ППРС:Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда

ЧЕТВЕРГ

Утро

НОД

1. ФЭМП (Метлина)№5. С. 205 Цель: закрепить представление о том, что количество предметов не зависит от их размеров, упражнять в счете и воспроизведении указанного количества движений, учить устанавливать отношение взаимного расположения геометрических фигур.

3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

ППРС: Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.

Вечер

ППРС: Материал для художественного творчества, мелкие машинки, набор картинок

Прогулка

Инд. работа: прыжки с высоты Катя, Яна, Даша С., Даша Г.

ППРС: Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда

ПЯТНИЦА

Утро

Инд. работа: упр-ть в вырезыв. из бумаги, слож. вдвое: Юра Р, Яна, Ярослав В.

НОД

2. Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Инд. работа:прыжки с разбега в длину Егор Б., Милана,Юра Р.

Вечер

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время еды. Цель: продолжать закреплять умение есть бесшумно, с закрытым ртом, пользоваться салфеткой.

ППРС: Карточки с заданиями,

графические модели, схема безопасного пути

набор дорожных знаков,призы

Прогулка

Инд. работа: метание на дальность Юра Т., Ярослав

ППРС: Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.







Безопасность на дороге. Изучаем вместе правила дорожного движения

Безопасность на дороге. Изучаем вместе правила дорожного движения Изучение правил дорожного движения актуально в любом возрасте: как в самом раннем, так и в более старшем. Тем более сейчас изучение ПДД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Закрепить представление о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.

цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, правилах дорожного движения.

цель: расширить знания о правилах поведения водителя и пешехода в условиях улицы; закрепить представления о назначении светофора;

8. Чтение художественной литературы:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Цель: помочь детям запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на улице, пользоваться помощниками – дорожными знаками в незнакомой местности.

7. Чтение художественной литературы

Цель: учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта. Расставлять дорожные знаки.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

- продолжать знакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский и специальный, их назначением; формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним.

2. Наблюдение: За движением автотранспо рта: продолжать знакомить с сигналами поворота транспорта и их местоположением (впереди, сзади, сбоку)

7. Чтение художественной литературы

9. Рисование и раскрашивание картинок с изображением различных видов транспорта.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

2. Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период – закрепить особенности передвижения машин в зимний период

вежливы и внимательны с другими пассажирами) закрепить правила поведения в автобусе

Цель: Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта. Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

Цель: учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять пешеходный переход, дома, деревья, наклеивать их.

7. Чтение художественной литературы

8. Рассматривание альбома

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

4. Чтение художественной литературы

Цель: Научить детей использовать знания о дорожных знаках в игре.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

4. Чтение художественной литературы

5. Совместный ручной труд с воспитателем: изготовление транспорта из бросового материала.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

цель: развитие внимания у детей, умение действовать по установленным правилам.

Цель: Научить детей различать предупреждающие и информационно-указательные знаки. (предупреждающие, треугольники красного цвета; запрещающие, круги красного цвета; информационно-указательные, треугольники синего цвета).

4. Чтение художественной литературы

Цель: Улиц в городе много, место пересечения улиц называется перекрестком.

Цель: Уточнить представления детей о значении дорожных знаков в безопасности детей.

5. Самостоятельные игры в уголке дорожного движения: используя модель улицы учить детей обыгрывать дорожные ситуации с пешеходами, транспортом и дорожными знаками. Закреплять знания ПДД и различения дорожных знаков.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

4. Чтение художественной литературы

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Цель: Учить создавать коллективную постройку, использовать полученные впечатления; побуждать строить дома, проезжую часть, расставлять транспорт и дорожные знаки; обыгрывать постройку.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Изучить основные правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро; умение войти, выйти, негромкость разговора, предупредительность, умение не причинять неудобства тем, кто стоит рядом, не проявлять враждебности, не реагировать на случайную неосторожность пассажира; помочь детям запомнить правила общения с другими пассажирами: умение попросить или отреагировать на просьбу, формулы извинения и благодарности, особые формулы вежливости (как уступить место, жесты помощи.

Цель: Объяснить детям что, посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках. Пассажиры не должны придерживать двери, когда они закрываются, открывать их, пока автобус не остановится. Высовываться из окна, бегать по салону и т. д.

3. Показ мультимедийной презентации: "Правила поведения в общественном транспорте"

8. Чтение художественной литературы

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

3. Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге: Предвидеть дорожные ситуации, уметь обсуждать ситуации, научиться избегать дорожных происшествий.

5. Чтение художественной литературы

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

2. Привлечь родителей к пополнению группы материалами по ПДД

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

«Кто больше назовет транспорта (воздушный, водный, наземный). Закреплять умение различать виды транспорта и его разнообразие.

5. Рисование дорожных знаков: запоминание внешнего вида дорожных знаков и их обозначение.

Серия мультфильмов "Безопасность на дороге".

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Читайте также: