Приведите примеры оформления вики страниц проектов для начальной школы

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Яковлевского района Приморского края

Методические рекомендации по оформлению проектных работ для учащихся начальных классов

Смолярчук Надежда Геннадьевна,

учитель начальных классов

1. Алгоритм и этапы работы над проектом…………………………………………. 3

2. Требования к содержанию проектной работе ……………………………………. 8 3. Основные требования к оформлению проектной работы. 11

5. Требования к оформлению презентации для защиты проектных работ……………. 16

6. Критерии оценки проектных работ………………………………………………………18

Список использованных источников . 19

1 Алгоритм разработки и этапы работы над проектом

Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.

После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:

Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы . (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)

Поставить задачи . (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)

Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)

Выбрать способы решения задач на каждом этапе.

Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).

Ниже мы представили этапы работы над проектом.

Тема предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.

Возможно, на помощь придут следующие вопросы:

- Что мне интересно больше всего?

- Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

Формулировка темы проекта

Определение цели проекта

Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.

Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?

Постановка задач проекта

Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.

В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.

Высказать одну или несколько гипотез

Гипотеза (греч.) это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.

Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную - на второе и т.д.

Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.

Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.

Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.

Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.

Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.

Изучить строение словаря.

Определить, когда и где можно использовать словарь.

Придумать рекламу для толкового словаря.

Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.

Работа с информацией

1) Сбор информации.

Постараться узнать как можно больше о предмете исследования.

Может быть устная информация . Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.).

Но может быть и письменная информация , или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)

2) Методы исследования.

Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия.

Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.

Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.

Изучение источника исследования.

Поиск информации ( в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).

Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.

Фонетический анализ ( размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).

Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.

Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.

Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам.

Этим методом пользовался Шерлок Холмс. Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках.

Аналогия - сходство между явлениями, предметами, понятиями. Метод аналогия обозначает : выполни действие так же.

3) Результаты исследования.

Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.

Продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено.

Так, если это творческая работа, то видом творческого продукта будут: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, синквейн.

Синквейн (франц.) – пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии.

В этом стихотворении пять строк.

Запишите тему стихотворения одним словом.

Подберите два прилагательных, которые характеризуют тему стихотворения.

Выберите три глагола, которые, на ваш взгляд, характеризуют тему стихотворения.

Запишите предложение, которое выразит ваше отношение к теме стихотворения (оно должно состоять из четырёх слов).

Одним словом выразите свою ассоциацию к теме стихотворения.

Вывод - это логический итог рассуждений, умозаключение.

2 Требования к содержанию проектной работе

После того, как вы собрали материал, провели исследование и готовы оформить свою работы, то ознакомьтесь с требованиями к содержанию проектных работ и основными структурами проектных работ:

Структурными элементами проектных работ являются: титульный лист; введение; термины, определения и сокращения (при необходимости); основная часть (1, 2, 3 разделы); заключение; список использованных источников; приложение (если имеется).

2.1 Титульный лист

На титульном листе приводят: полное наименование школы; учебный предмет; тема работы; наименование письменной работы; автор письменной работы; наименование города и текущий год.

Полное оформление титульного листа приведено в приложении (Приложения А).

2.2 Оглавление

Элемент ≪ Оглавление ≫ размещается после задания на выполнение работы

и должен охватывать все ее части и рубрики. В оглавлении в хронологической последовательности даются все названия структурных элементов работы с указанием номеров страниц, на которых они помещены. После заголовка каждого из указанных структурных элементов ставят отточие, а затем приводят номер страницы письменной работы, на которой начинается данный структурный элемент.

Пример оформления элемента ≪ Оглавление ≫ приведен в Приложении Б.

Элемент ≪ Оглавление ≫ размещают с новой страницы. Слово ≪ Оглавление ≫ записывают в верхней части, посередине страницы, с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом. Межстрочный интервал элемента ≪ Оглавление ≫ – одинарный, шрифт 12 пт.

2.3 Введение

Текст введения не делят на структурные элементы (пункты, подпункты и т.д.). Введение размещают на следующей странице после страницы, на которой заканчивается элемент ≪ Оглавление ≫ . Слово ≪ Введение ≫ помещают в верхней части страницы посередине, начинают с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом.

Введение составляет до 2 страниц, в нем не следует давать определений, таблиц, графического материала. Во введении необходимо отразить:

1 актуальность темы;

2 формулировку проблемы, которая требует решения, и состояние этой проблемы на данный момент времени;

3 постановку цели и задач исследования;

4 обоснование предмета и объекта исследования;

5 указание методов исследования;

6 описание логики исследования;

7 степень разработанности выбранной проблемы с указанием ученых, внесших весомый вклад в исследования в изучаемой области;

8 структуру работы с указанием количества использованных источников.

2.4 Основная часть

Основная часть может состоять из нескольких разделов (обычно двух-трех). Разделы нумеруются арабскими цифрами, подразделы – арабскими цифрами через точку. Каждый раздел начинается с новой страницы.

Первый раздел должен обеспечивать теоретическую основу для последующего изложения. В конце каждого раздела должны быть сделаны выводы (резюме).

Во втором разделе приводятся собственные данные о путях и методах улучшения (модернизации) объекта исследования. Предложения должны быть теоретически обоснованы, подкреплены соответствующими графиками, таблицами и расчетами (если таковые имеют место).

По результатам исследования, выполненного в третьем разделе, необходимо сделать соответствующе заключение (резюме).

2.5 Заключение

В заключении объемом до 2 страниц в тезисной форме отражаются основные результаты в соответствии с принятой структурой, целями и задачами, формулируются выводы, указывается степень достижения поставленной цели. Если в процессе исследования были сформулированы конкретные предложения, направленные на улучшение деятельности исследуемого объекта, то они помещаются после выводов.

2.6 Список использованных источников

Список должен содержать литературные источники всех видов и давать представление об уровне теоретической и практической проработки проблемы. В список должна быть включена литература, на которую имеются сноски в работе. Каждый источник в списке должен быть пронумерован.

2.7 Приложение

В приложении помещаются материалы, которые невозможно использовать в тексте в силу их громоздкости, справочного характера или первичной информации.

3 Основные требования к оформлению проектной работы

3.1 Текст набирается на компьютере, печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (размер 210 на 297 мм) в соответствии со следующими требованиями:

интервал междустрочный – полуторный;

шрифт – Times New Roman;

размер шрифта – 14 пт (в таблицах допускается 10-12 пт);

выравнивание текста ≪ по ширине ≫ ;

размеры полей: левое – 25-30 мм; правое – 10 мм; верхнее и нижнее – 20 мм.

3.2 Нумерация страниц начинается с титульного листа, используются

арабские цифры, соблюдается сквозная нумерация по всему тексту. Порядковый номер страницы на титульном листе не ставится.

3.3 Если в письменной работе содержатся рисунки и таблицы, то их необходимо выносить в приложение. Приложения и список использованных источников необходимо включать в сквозную нумерацию. Каждый раздел должен начинаться с новой страницы.

3.4 Общий объем работы составляет: 7-10 страниц. Первой страницей проектной работы является титульный лист, второй – оглавление .

3.5 Все листы работы и приложений (если они имеются) аккуратно подшиваются (брошюруются) и переплетаются в следующей последовательности:

 титульный лист (Приложения А);

 оглавление (Приложение Б);

 введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу (если это требует работа) и методы исследования (способы проверки) ;

 термины, определения и сокращения (если имеются);

 основная часть – описание поэтапного решения задач ;

 заключение (выводы, предложения) – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации ;

 список использованных источников (Приложение В);

3.6 В процессе выполнения работы необходимо обратить особое внимание на культуру письма, не допускать грамматических, орфографических и синтаксических ошибок.

Foto999.jpg

Проект для первоклассников, приблизительная длительность проекта - 2 недели, проект составлен с учетом Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос:как позитивное решение конфликта приводит к взаимопониманию?

Вопросы учебной темы

План проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

- способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах.

по созданию творческого проекта


Разберёмся в значении некоторых слов:

Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.

После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:

Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)

Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)

Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)

Выбрать способы решения задач на каждом этапе.

Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).

Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.

Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.

Основная часть – описание поэтапного решения задач.

Можно использовать фразы – клише:

Я начал свою работу с того, что …

Потом я приступил к …

Я завершил работу тем, что …

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …

План моей работы был нарушен, потому что …

Мне удалось достичь цели проекта, потому что …

Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

Проект может быть индивидуальным и групповым.

Этапы работы над проектом

1. Выбор темы.

Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.

Возможно, на помощь придут следующие вопросы:

*Что мне интересно больше всего?

*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

2. Формулировка темы проекта.

3. Определение цели проекта.

Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.

Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?

4. Постановка задач проекта.

Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.

В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.

5. Высказать одну или несколько гипотез.

Гипотеза (греч.) это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.

Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную - на второе и т.д.

Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.

Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.

Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.

Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.

Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.

Изучить строение словаря.

Определить, когда и где можно использовать словарь.

Придумать рекламу для толкового словаря.

Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.

6. Работа с информацией.

1) Сбор информации.

Постараться узнать как можно больше о предмете исследования.

Может быть устная информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.).

Но может быть и письменная информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)

2) Методы исследования.

Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия.

Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.

Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.

Изучение источника исследования.

Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).

Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.

Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).

Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.

Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.

Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам.

Этим методом пользовался Шерлок Холмс. Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках.

Аналогия - сходство между явлениями, предметами, понятиями. Метод аналогия обозначает: выполни действие так же.

3) Результаты исследования.

Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.

Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено.

Виды творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, синквейн.

Синквейн (франц.) – пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии.

В этом стихотворении пять строк.

Запишите тему стихотворения одним словом.

Подберите два прилагательных, которые характеризуют тему стихотворения.

Выберите три глагола, которые, на ваш взгляд, характеризуют тему стихотворения.

Запишите предложение, которое выразит ваше отношение к теме стихотворения (оно должно состоять из четырёх слов).

Одним словом выразите свою ассоциацию к теме стихотворения.

Образец синквейна.

Объясняет, поёт, торжествует.

Маяк безбрежного моря жизни.

Учит, воспитывает, помогает.

Старый друг лучше новых двух!

Вывод - это логический итог рассуждений, умозаключение.

7. Защита проекта.

Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.

План защиты проекта

Методы и средства исследования.

Текст выступления

Даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления. Если проект групповой, для своей группы вам необходимо составить речь и затем распределить, кто какую часть будет произносить.

Тема моего / нашего проекта …

Цель моей / нашей работы …

Задачи моего / нашего исследования: …

Я / Мы выдвинул(и) гипотезу: …

Творческим продуктом будет …

Моя / Наша работа актуальна, потому что …

Этапы работы (указать время выполнения – количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).

Подготовительный этап:

выбор темы и уточнение названия (1 неделя);

сбор информации ( _ недели).

Практический этап:

эксперимент и анализ материалов ( _ недели);

изготовление продукта ( _ недели).

Обобщающий этап:

подготовка выступления (1 неделя);

подготовка к презентации проекта (1 неделя);

защита проекта (1 неделя).

Основная часть

Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …

Потом я / мы приступил(и) к …

Я / Мы завершил(и) работу тем, что …

Закончив проект, я могу / мы можем сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …

Это произошло потому, что …

Я / Мы думаю(ем), что проблема проекта решена, так как …

Работа над проектом показала, что …

Я / Мы узнал(и) о себе и о проблеме, по которой работал(и)…

Презентация творческого продукта

8. Самоанализ выступления.

Самоанализ – анализ, оценка своих собственных поступков и переживаний.

Сделайте анализ своего выступления после защиты проекта. Ответьте кратко на вопросы мини - анкеты.

Довольны ли вы своим выступлением?

Что вам особенно понравилось и запомнилось?

Что вам не понравилось?

Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?

Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?

Презентация и защита проектов

Образец сжатого выступления

Тема: Что важнее – гласные или согласные?

Цель: Узнать, какие звуки важнее.

Собрать информацию о гласных и согласных.

Найти сходство и различие между гласными и согласными.

Предположим, что согласные важнее, потому что их больше.

Возможно, гласные важнее, потому что без них не бывает слогов.

Допустим, что гласные и согласные равнозначны.

Методы исследования: поиск информации (энциклопедии, словари, интернет), фонетический анализ, мозговой штурм, наблюдение, сравнение, эксперимент.

Актуальность. Глубокое изучение гласных и согласных звуков позволяет:

грамотно писать – без пропусков букв, потому что диктуем по слогам:

быстро находить проверяемые и непроверяемые орфограммы;

Подготовительный этап:

выбор темы и уточнение названия (1 неделя);

сбор информации о гласных и согласных звуках (7 недель).

Практический этап:

эксперимент и анализ материалов (2 недели);

изготовление продукта (2 недели).

Обобщающий этап:

подготовка выступления (1 неделя);

подготовка к презентации проекта (1 неделя);

защита проекта (1 неделя).

Сравнительная характеристика гласных и согласных звуков, ода о фонетике, конспект о звуках, песня о слабых позициях звуков.

Ода фонетике.

О, фонетика! Как ты прекрасна!

С тобой в языке всё понятно и ясно!

Со звуками гласными – песни поёшь,

Ну а согласными и не поймешь:

То ли свистят, то ли шипят,

То ли глухие, то ли трубят?

Мы очень тщательно всё разбираем.

Где, какой звук – всё равно мы узнаем!

Вывод. Для русского языка важны и гласные, и согласные, так они хранят смысл слова, словосочетания, предложения.

Презентация творческого продукта.

Образец выступления

Проект защищает ученица 3 класса …

Цель моего выступления – выяснить: отметки приносят вред или пользу?

Задачи, которые я поставила перед собой до того, как приступила к исследованию, были такими:

Узнать, какую роль играют отметки.

Определить, почему одни учатся хорошо, а другие – плохо.

Предложить свои пути для улучшения успеваемости.

Я выдвинула гипотезу: Если отменить отметки, то дети будут учиться лучше.

Я решила, что проектным (творческим) продуктом будет диссертация.

Моя работа актуальна, потому что многие дети не любят учиться, а я хочу помочь полюбить школу.

Подготовительный этап:

первая неделя – выбор темы и уточнение названия;

вторая неделя – сбор информации.

Практический этап:

третья неделя – анализ материалов;

четвёртая и пятая недели – изготовление продукта.

Обобщающий этап:

шестая неделя – подготовка выступления;

седьмая неделя – подготовка презентации проекта;

восьмая неделя – защита проекта.

Основная часть

Я начала свою работу с того, что собрала информацию – узнала от родителей и в интернете, где можно получить образование.

Потом я приступала к написанию своей диссертации.

Я завершила работу тем, что сделала необходимые выводы.

Закончив свой проект, я могу сказать, что мне очень понравилось работать над этой темой.

Думаю, что я решила проблему своего проекта, так как достигла цели.

Работа над проектом показала мне, что тема учёбы очень важна и надо помочь всем детям учиться с удовольствием.

Ребята отлично или почти отлично учатся.

Потом очень горюют из–за плохих отметок.

Бывают и худшие последствия. Так называемые отличники или хорошисты, оканчивая школу, институт или техникум, выходят во взрослую жизнь и ждут таких же отметок, как и в образовательных учреждениях. Когда они их не получают, эффективность работы снижается. Поэтому я не одобряю системы отметок.

Но для некоторых людей отметки – это помощь, они заставляют подтягиваться в учёбе, и без них эти люди будут относиться к учёбе слишком легкомысленно.

Встаёт вопрос: отметки – это вещь, приносящая вред или пользу?

Критерии оценки проектных работ

А это критерии оценки ваших работ, то есть что именно и как оценивается.

Постановка цели проекта (четкость формулировки цели, пояснения – в связи с чем эта цель поставлена; пути достижения цели): 0 – 5 баллов.

Решение задач проекта (чёткость формулировок, логичность и самостоятельность суждений, оригинальность, творческий подход, личное отношение к данному вопросу, возможность использования идей и результатов проекта в разных областях знаний: (0 – 25 баллов).

Оформление проекта (соответствие стандартам оформления, наличие и качество наглядных пособий для презентации проекта): 0 – 10 баллов.

Защита проекта (ясность, логика изложения, владение словом, заинтересованность аудитории; лаконичность выступления): 0 – 10 баллов.

Школьный проект — это первая научная работа школьника. Оформляется она примерно так же, как остальные исследовательские работы, в несколько упрощенной форме.

Титульный лист

Правильное оформление титульника - это большой плюс, он сразу произведет хорошее впечатление и даст дополнительные очки.

  • В верхней части листа с выравниванием по центру пишем полное название учебного заведения с указанием населенного пункта.
  • В центральной части, тоже по центру, пишем увеличенным шрифтом тему работы. Под названием презентации можно разместить четкую, яркую картинку.
  • Ниже, с выравниванием по правому краю, указываем полное имя и фамилию автора работы: "Выполнил ученик 3 "А" класса Иванов Иван".
  • Под этой строкой нужно написать ФИО учителя, место его работы (номер школы). Выравнивание по правому краю. Выглядеть это должно так: "Руководитель проекта: Петрова Мария Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №100 г. Якутска".
  • В самом низу листа по центру прописывается название населенного пункта и год сдачи проекта.

Оглавление

В разделе "Содержание" указываются все разделы по порядку (они выравниваются по левому краю). Напротив, с выравниванием по правому краю, указывается страница, на которой начинается соответствующая глава. Между названием раздела и его страницей в оглавлении ставятся точки. Обратите внимание: каждый раздел из указанных ниже начинается с новой страницы.

Цели и задачи

На второй странице нужно указать, какие цели и задачи преследует выполненная работа.

  • Цель вытекает из темы, которую мы указали на титульном листе.
  • Задачи - это те действия, которые ребенок предпринял, чтобы достичь цели. Их всегда должно быть несколько, как минимум, две.

Тело проекта

На третьем листе начинается собственно описание хода исследования. Оно должно быть структурировано, а не идти сплошным, непрерывным массивом текста.

Каждую задачу и ход ее решения нужно описывать в отдельном абзаце (если они мелкие). Если же задачи более объемные, можно описать каждую в небольшом подразделе с подзаголовком.

Иллюстрации станут дополнительным плюсом. К тому же, они дополнительно структурируют текст и сделают его более наглядным.

Выводы

После того, как описание работы закончится, нужно подвести итог. Для этого нужен раздел "Выводы". Он начинается с новой страницы.

Выводов тоже несколько, как и задач. Каждой задаче должен соответствовать свой итог. Кратко, одним предложением описываем, что мы узнали, решая ту или иную задачу.

Список использованной литературы

Список использованных книг размещается на последней странице презентации. Названия книг располагаются в алфавитном порядке, они должны быть полными. Чтобы верно указать название книжки, лучше всего списать его с первой страницы, где указываются выходные данные.

Если информацию брали с сайтов, ссылки на них тоже нужно включить в список.

Обычно именно этот лист представляет наибольшие сложности. Ребенку сложно правильно оформить сложные названия, все упорядочить. Поэтому некоторые школы упрощают оформление последней страницы. Об этом нужно дополнительно узнавать у педагога. Если возникли сложности, тоже есть смысл заранее подойти к учителю и попросить совета.

Читайте также: