Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности директора школы

Обновлено: 04.07.2024

Наверное, нет такого человека, который бы не ставил перед собой задачи. Не важно, долгосрочные или краткосрочные, легкие или трудновыполнимые. Задачи в личной жизненной перспективе каждого человека помогают понять, куда, зачем и каким путем идти. Тот же принцип действует и в профессиональной сфере: любому специалисту приходится решать ряд задач. Не исключение и сфера образования. Конечно, задачи у каждого уровня разные: у педагога – одни, у руководителя – другие. Но не секрет, что именно от видения своих задач управленцем часто зависит развитие всего коллектива в целом. При этом, если коллектив понимает, куда его ведут, найти взаимопонимание с коллегами гораздо легче. Поэтому мы попросили рассказать управленцев-практиков о том, что в первую очередь их заботит, чему они уделяют особое внимание и какие задачи считают первоочередными.

Создание условий для функционирования и развития образовательного учреждения на основе организации инновационной деятельности.

Оценить 2539 0

Описание управленческой деятельности

директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы Бархатова В.Р.

Целью своей управленческой деятельности считаю создание условий для функционирования и развития образовательного учреждения на основе организации инновационной деятельности.

Для достижения поставленной цели определил следующие приоритеты:

 Интеграция основного и дополнительного образования в едином образовательном процессе.

 Освоение и внедрение гуманитарных инновационных практик в образовательный процесс.

 Создание воспитательной системы, обеспечивающей формирование социальных умений и навыков, структуры поведения и ценностной ориентации личности.

 Создание здоровьесберегающей среды школы

Организация инновационно-экспериментальной деятельности педагогического коллектива направлена на структурное и содержательное обновление системы управления школой в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования.

Управленческая команда школы выстраивает инновационную деятельность, определяя содержание и структуру образовательного пространства, исходя из логики возрастного развития с учетом задач возраста, преемственности и единого деятельностного подхода.

Одним из приоритетных направлений деятельности школы является сохранение здоровья учащихся, включающее гармонизацию их психического, физического и эмоционального состояния. В течение последний трех лет наблюдается стабильная, а по некоторым показателям и положительная динамика показателей здоровья школьников.

В школе успешно функционируют спортивный зал, тренажерный зал, баскетбольная площадка, стадион, хоккейная коробка. Это способствует 80% занятости учащихся в спорте, представлению мест учащимся для презентации своих спортивных достижений.

Под моим руководством в школе активно внедряются инновационные практики с использованием современных инновационных технологий. В организации учебно-воспитательного процесса используются гуманитарные технологии, позволяющие эффективно сочетать знаниевую и личностно-ориентированную стороны педагогической деятельности.

Организована методическая служба школы, выстраивающая свою деятельность на инновационных практиках на основе программно-проектного подхода, ориентированная на решение проблем новых технологий (проектирование, исследование), педагогической рефлексии и межпредметной коммуникации. Модель методической службы выстроена на основе индивидуальных образовательных программ педагогов.

В школе создана и успешно функционирует целостная воспитательная система, направленная на обеспечение самоопределение личности ребенка, его успешной социализации. В школе нет проблем с преступностью и другими асоциальными проявлениями.

В целях усиления общественной составляющей в управлении школой по моей инициативе создан Управляющий совет, деятельность которого направлена на определение основных направлений развития школы, содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации. Заместитель председателя Управляющего совета школы, представитель родительской общественности нашего поселка.

Школа на протяжении трех лет показывает стабильные результаты по итоговой аттестации и ЕГЭ: по русскому языку, математике, истории, обществознанию. Учащиеся и выпускники школы – лауреаты стипендии главы района, активные участники, призеры и дипломанты фестивалей, конкурсов, олимпиад муниципального, Всероссийского и Международного уровней.

В своей работе способствую созданию условий для повышения профессионального мастерства педагогов, прохождения курсов повышения квалификации. Совместно с управленческой командой разработан устойчивый механизм внутришкольного повышения квалификации для развития творческого потенциала и обобщения передового опыта педагогов. Создана система профессионального становления и развития педагогов. Курсовую подготовку в школе прошли 100% педагогов, исследовательской деятельностью занимаются 48% учителей, освоили и используют в своей практике проектный метод 65% педагогов. Число педагогов, повысивших свою квалификационную категорию за последние четыре года, составляет 74%.

Эффективно организую координацию деятельности всех служб и модулей развития, планирование и контроль; поддерживаю морально-психологический климат в коллективе.

ВложениеРазмер
upravlencheskaya_kontseptsiya_direktora.docx 1 байт

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Преподавание биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения"

статья "Преподавание биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения".


Формирование УУД на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

В данной статье автор излагает основные формы и методы деятельности на уроках истории и обществознания над формированием у обучающихся УУД, основываясь на свой опыт работы.

Особенности преподавания биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС


Личностно-ориентированное обучение как способ развития личности учащихся на уроках истории в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)


Особенности преподавания биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Особенности преподавания биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС

laquo;Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ».


Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс в рамках ФГОС предполагают внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работа.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Разработка содержания практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Функция управления, вид управленческой деятельности: анализ

Творческое изучение, систематизация, обобщение и оценка разнообразной информации о социально-экономических условиях, реализации правовой образовательной политики, удовлетворения общественных потребностей, опыта сложившейся практики управления на всех уровнях.

Педагогический анализ в структуре управленческого цикла с него начинается и им заканчивается любой управленческий цикл, состоящий из последовательно взаимосвязанных функций.

Параметрический анализ направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах образовательного процесса, выявление причин, нарушающих его.

Тематический анализ направлен на изучение более устойчивых, повторяющихся зависимостей, тенденций в ходе и результатах педагогического процесса.

1. Изучение документации ОУ. 2. Наблюдение.

5. Изучение передового педагогического опыта,

5. Диагностические методы, которые позволяют получить необходимую объективную информацию.

6. SWOT – анализ ОУ.

Итоговый анализ дает основание к исполнению последующих функций управленческого цикла.

Функция управления, вид управленческой деятельности: определение цели и планирование

Определить главную цель и задачи, состав и структуру действий, необходимых для их достижения, определить этапы, сроки и пути достижения цели

Постановка целей и принятие решений. Планирование позволяет координировать деятельность педагогического, студенческого и родительского коллективов, административного персонала. Данные планы являются стратегическими по отношению к планам работы учителей и классных руководителей.

В практике работы образовательных учреждений СПО разрабатываются три основных вида планов: перспективный, годовой и текущий. Перспективный план в современных условиях разрабатывается на три года, на основе глубокого анализа работы ОУ за последние годы.

Годовой план охватывает период учебного года, включая летние каникулы.

Текущий план составляется на учебный семестр и является конкретизацией перспективного и годового плана ОУ.

Составление, утверждение и доведение перспективного, годового и текущего планов до исполнителей. Ознакомление с планами всех заинтересованных лиц.

Определение мотивации педагогов, студентов, администрации ОУ в достижении цели.

Функция управления, вид управленческой деятельности: организация

Определение совокупности действий, ведущих к образованию взаимосвязей между частями целого плана, выбор реальных наилучших путей выполнения плановых заданий.

Главным в организационной деятельности является вопрос, как реально, с помощью каких средств и действий воплотить в жизнь цели, определенную в планах ОУ. Организационная деятельность рассматривается как деятельность исполнительская, как реализационная стадия управления. Наиболее важным и исходным моментом организации является четкое определение и распределение функциональных обязанностей всех лиц и подразделений, образующих систему. В свою очередь распределение функциональных обязанностей предполагает учет уровня подготовленности каждого члена организации, оценку индивидуально-психологических особенностей с точки зрения их соответствия функциональным обязанностям. Вопросы подбора, подготовки, отбора и расстановки кадров являются сердцевиной организационного этапа управления в любом ОУ.

При реализации функции руководства решаются следующие основные задачи:

1) Отбор и расстановка имеющихся кадров. Постановка задач перед исполнителями.

2) Анализ и регулирование социально-психологическим климатом среди педагогов, среди студентов и среди административного персонала.

3) Стимулирование эффективности труда подчиненных и их саморазвития. Создание условий для профессионального роста подчиненных.

4) Обеспечение единой направленности действий педагогического и студенческого коллективов.

5) Оказание помощи непосредственно в процессе выполнения работы педагогам и административному персоналу ОУ, функционально и лично.

6) Установка обратной связи с участниками и ответственными лицами по исполнению задач, проведению мероприятий. Определение рефлексии педагогов и обучающихся по результатам работы на каждом этапе исполнения планов.

7) Корректировка методов, действий, мотивации исполнителей и участников процессов.

Оценка результатов исполнения конкретного дела. Инструктирование.

Формирование убежденности в важности выполнения данного поручения.

Выбор и применение форм стимулирования деятельности участников процессов.

Функция управления, вид управленческой деятельности : контроль и регулирование деятельности ОУ

Выявление отклонений величины фактических параметров управляемой системы от нормативов, служащих критериями оценки (цели, законы, нормы), в измерении и оценке результатов выполнения программы, а так же предупреждений и устранение возможных или фактических отклонений от заданных целей.

Под внутренним контролем понимается проведение представителями
администрации учреждения наблюдений, обследований, посещений занятий,
изучение документации, осуществляемых в порядке руководства и контроля в
пределах своей компетенции за соблюдением педагогическими работниками
Учреждения законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта
РФ, муниципалитета, Учреждения в области образования.

Эффективность контроля и регулирования достигается:

Распределением объектов контроля между директором, его заместителями.

Четко очерченными целями проводимого контро­ля, использованием объективных критериев оцен­ки обучения и воспитания.

Когда контролируются все педагогические и воспитательные процессы.

Когда привлекаются опытные педагоги, методисты, опытные представители администрации, имеющие компетентность проверяющего - знание предмета контроля, владение методикой контроля, умение увидеть достоинства в работе и возможные недостатки, умение прогнозиро­вать развитие результатов контроля.

Контролем административной и финансово-хозяйственной деятельности в ОУ .

Изучение документации, наблюдение, собеседование, беседы, устный и письменный контроль, анкетирование, изучение передового педагогического опыта, хронометрирование, диагностические методы, позволяющие получить необходимую объективную информацию о результатах деятельности. Участие в построении продуктивного процесса инноваций и нововведений.

Читайте также: