Применение сетевых и дистанционных технологий в учебной и внеурочной деятельности в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Основная цель обучения в начальной школе — научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Главное не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и ещё очень-очень многому. В связи с такими задачами возникает вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы добиться поставленных целей, эффективно используя учебное время и современные технические средства.

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Использование ДОТ в начальной школе позволяет сделать процесс обучения более продуктивным.

Содержимое разработки

Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.

Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится все разнообразней и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации, способности творчески мыслить. Время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в начальную школу.

Основная цель обучения в начальной школе — научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Главное не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и ещё очень-очень многому. В связи с такими задачами возникает вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы добиться поставленных целей, эффективно используя учебное время и современные технические средства.

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Использование ДОТ в начальной школе позволяет сделать процесс обучения более продуктивным.

С моей точки зрения, дистанционное образование – форма работы очень удобная и полезная. К плюсам дистанционного образования можно отнести:

Обучение в индивидуальном темпе — скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

Свобода и гибкость — учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

Мобильность — эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

Технологичность — использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

Творчество — комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Основная цель курса – развитие личности ребёнка через формирование умения рассуждать, классифицировать объекты, строить умозаключения в условиях дистанционного обучения.

Создание условий для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.

Обеспечение становление у детей развитых форм сознания и самосознания.

Обучение приемам поисковой и творческой деятельности.


В первом классе школьный психолог провела анкетирование учащихся, 12 %детей было с высоким уровнем развития. Поэтому у меня возникло желание выбрать два направления работы по внеурочной деятельности: научно-познавательное и проектную деятельность.

Актуальность выбора данного направления моей работы:

Период начального образования заключает в себе большие возможности для развития творческих задатков детей и на сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности.

Поэтому необходимо создание благоприятных условий для обеспечения возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности, организации системы исследовательской работы учащихся, организации участия учащихся в школьных, районных, областных, всероссийских олимпиадах, интеллектуальных играх, дистанционных проектах.

Данная цель достигается через решение следующих задач:

- развитие у детей мышления и логики;

- развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;

- решение нестандартных логических задач;

- раскрытие творческих способностей ребенка;

- создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.


На занятиях с учениками разбираются олимпиадные задания, происходит знакомство с интеллектуальными играми, конкурсами. А потом учителем по электронной почте ребятам рассылаются краткое содержание занятия и задание по этой теме. Ребята присылают ответы учителю, а на занятиях кружка происходит анализ выполненных заданий. Если у ребят возникают трудности с выполнение заданий, они могут проконсультироваться с учителем по Skype .





Итогом данной кружковой работы является активное участие детей в дистанционных конкурсах, олимпиадах разного уровня.

Уровень

Название конкурса

Международный

Кенгуру" - математическая олимпиада

2010- 2011 г - 13 участников (1 и 3 место в школе)

2011- 2012 г – 15 участников

Международный

Международный

Всероссийский

Участников – 17 чел., 1 место – 7 чел.

Всероссийский

2013 г -5 участников – 3 чел. 1 место, 2 чел. 3 место;

2014 г. – 1 чел. – 2место, 2 чел. – 3 место

Всероссийский

2013 г -- 8 участников:
2 чел. - 1 место

2014 – 13 участников, …

Всероссийский

8 участников:
1 чел. - 2 место – область, 1 чел. - 3 место в школе

Всероссийский

3 участника:
1 место – 1уч., 2м – 2 чел

Всероссийский

Участники – 11 человек , 3 место – 5 человек

Всероссийский

Школьный конкурс

Задачи программы:

Развивать познавательный интерес к проектной и исследовательской деятельности;

Способствовать формированию потребности в самопознании и саморазвитии;

Содействовать воспитанию активности личности, культуры общения и поведения в социуме.


Особое место во внеурочной деятельности занимает проектная деятельность. Она может быть включена в каждое из направлений, а может быть выделена как самостоятельная программа. Проектная деятельность очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов. У детей развиваются речевые умения, формируется монологическая речь. Они не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и учатся рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение.









С марта 2020 года, в связи с пандемией коронавируса наше ОУ перешло дистанционное обучение. К такому повороту событий никто не был готов: ни учителя, ни учащиеся, ни родители. Поэтому в первую очередь, необходимо было организовать этот сложный процесс обучения в домашних условиях.

Педагоги школы столкнулись с рядом трудностей. У большинства детей нет оборудованного как в классе места. Не у всех детей также, как оказалось, есть современные многофункциональные телефоны.

Вторая трудность - это организация времени. Уроки должны были проводится по расписанию. Но как оказалось, большинство детей не успевали выполнить тот объем заданий, который им задавали учителя по своим предметам, и потому не успевали и вовремя выходить на связь. Учащиеся младшего звена, как выяснилось, совершенно не самостоятельны и не способны выйти на связь с преподавателем без помощи родителей. Родители же работают и могут проконтролировать своих детей и помочь им только в вечернее время после работы. При этом были и такие ситуации, когда в семьях стесненные условия жизни или несколько детей-учащихся, которые обучаются дистанционно, а компьютер – один на всех.

И самая главная трудность – это проблемы со звуком и связью, которая либо прерывается, либо зависает.

Работа строилась поэтапно:

Первый этап – знакомство с произведением.

Второй этап – разучивание песни. Этот процесс как раз самый сложный и в онлайн -режиме очень трудно отследить правильность исполнения из – за дефектов искажения звука.

К сожалению, в дистанционном формате учащиеся лишены репетиционной и концертной деятельности, сценической практики. .

В Вк также публиковались фрагменты выполнения домашнего задания учащимися по предмету..

В целом дистанционное обучение показывает, что полезно иметь навыки, связанные с компьютерными и информационными технологиями, умение организовать своё время и рабочее место, но оно не должно полностью заменить очное обучение, потому – что страдает качество выполнения заданий, со временем пропадает интерес к обучению музыке.

Связь с учащимися осуществлялась через закрытые группы социальной сети ВК

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.

Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится все разнообразней и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации, способности творчески мыслить. Время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование.

Основная цель обучения в начальной школе — научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Главное не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и ещё очень-очень многому. В связи с такими задачами возникает вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы добиться поставленных целей, эффективно используя учебное время и современные технические средства.

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Использование ДОТ в начальной школе позволяет сделать процесс обучения более продуктивным.

С моей точки зрения, дистанционное образование – форма работы очень удобная и полезная. К плюсам дистанционного образования можно отнести:

Обучение в индивидуальном темпе — скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

Свобода и гибкость — учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

Мобильность — эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

Технологичность — использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

Творчество — комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Многие современные учёные, методисты обращаются к проблеме использования ДОТ в образовательном процессе. Например, как пишет Хуторской А., что в основе дистанционного обучения заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по различным образовательным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика.

hello_html_63ce42b8.jpg

Основная цель данного курса – развитие личности ребёнка через формирование умения рассуждать, классифицировать объекты, строить умозаключения в условиях дистанционного обучения.

Создание условий для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.

Обеспечение становление у детей развитых форм сознания и самосознания.

Обучение приемам поисковой и творческой деятельности.

1 час в две недели; 17 часов в учебном году

Форма обучения: очно-заочная (с применением ДОТ). Основную часть курса составляют дистанционные занятия посредством электронной почты и других электронных ресурсов.

Форма организации занятий: самостоятельное выполнение заданий в дистанционном режиме, чередующееся с дистанционным общением с учителем.

Время проведения занятий:

самостоятельное выполнение заданий - по выбору учащегося;

общение с учителем посредством электронной почты – по мере необходимости;

очные занятия – сентябрь, май (1 раз в две недели по 40 минут).

Раздел 1. Введение.

Раздел 2. Математика. Информатика.

Раздел 3. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.

Период начального образования заключает в себе большие возможности для развития творческих задатков детей и на сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности.

Необходимо создание благоприятных условий для обеспечения возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности, организации системы исследовательской работы учащихся, организации участия учащихся в школьных, районных, областных, всероссийских олимпиадах, интеллектуальных играх, дистанционных проектах.

Данная цель достигается через решение следующих задач:

- развитие у детей мышления и логики;

- раскрытие творческих способностей ребенка;

- создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.

hello_html_m3f3f9389.jpg

На занятиях с учениками разбираются олимпиадные задания, происходит знакомство с интеллектуальными играми, конкурсами. А потом учителем по электронной почте ребятам рассылаются краткое содержание занятия и задание по этой теме. Ребята присылают ответы учителю, а на занятиях кружка происходит анализ выполненных заданий. Если у ребят возникают трудности с выполнение заданий, они могут проконсультироваться с учителем по Skype .

hello_html_1afe8dc2.jpg

hello_html_16a9f5a9.jpg

hello_html_m508be572.jpg

Итогом данной кружковой работы является активное участие детей в дистанционных конкурсах, олимпиадах разного уровня.

Уровень

Название конкурса

Международный

Кенгуру" - математическая олимпиада

2010- 2011 г - 13 участников (1 и 3 место в школе)

2011- 2012 г – 15 участников

Международный

Международный

Всероссийский

Участников – 17 чел., 1 место – 7 чел.

Всероссийский

2013 г -5 участников – 3 чел. 1 место, 2 чел. 3 место;

2014 г. – 1 чел. – 2место, 2 чел. – 3 место

Всероссийский

2013 г -- 8 участников:
2 чел. - 1 место

2014 – 13 участников, …

Всероссийский

8 участников:
1 чел. - 2 место – область, 1 чел. - 3 место в школе

Всероссийский

3 участника:
1 место – 1уч., 2м – 2 чел

Всероссийский

Участники – 11 человек , 3 место – 5 человек

Всероссийский

hello_html_m27e1bf94.jpg

Особое место во внеурочной деятельности занимает проектная деятельность. Она может быть включена в каждое из направлений, а может быть выделена как самостоятельная программа. Проектная деятельность очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов. У детей развиваются речевые умения, формируется монологическая речь. Они не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и учатся рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение.

hello_html_m12be149b.jpg

hello_html_m2ad714e2.jpg

hello_html_1eb3f47a.jpg

hello_html_m63af1a43.jpg

hello_html_30986cb6.jpg

hello_html_68b9dbe.jpg

hello_html_94250e0.jpg

Краткое описание документа:

Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.

Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится все разнообразней и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации, способности творчески мыслить. Время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование.

Основная цель обучения в начальной школе — научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Главное не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и ещё очень-очень многому. В связи с такими задачами возникает вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы добиться поставленных целей, эффективно используя учебное время и современные технические средства.

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Использование ДОТ в начальной школе позволяет сделать процесс обучения более продуктивным.

С моей точки зрения, дистанционное образование – форма работы очень удобная и полезная. К плюсам дистанционного образования можно отнести:

· Обучение в индивидуальном темпе — скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

· Свобода и гибкость — учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

· Мобильность — эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

· Технологичность — использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

· Творчество — комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

1.1.2. Применение сетевых и дистанционных технологий в учебной и внеурочной деятельности

Я, как и все учителя, нахожусь в постоянном поиске на пути реформирования воспитательного и обучающего процесса – этого требует время, сегодняшний день.

В нашу жизнь ворвался Интернет и прочно в ней закрепился. Интернет для меня, для моей эффективной работы открыл огромные возможности.

Я регулярно использую на уроках современные сетевые и дистанционные образовательные технологии: электронные библиотеки, музеи, образовательные порталы, тематические сайты, сайты периодических изданий.

Преимущества применения современных сетевых образовательных технологий вижу в следующем: доступность огромного количества электронных учебно-методических материалов, выложенных на сайтах, безусловно, позволяет расширить творческий потенциал, развить кругозор, мышление и выйти за рамки традиционной модели изучения учебной дисциплины.

Обеспечиваю участие школьников в дистанционных олимпиадах, дистанционных конкурсах. Это позволяет расширить кругозор школьников, углубить знания по предметам, а также пополнить свои портфолио. Помогает ребёнку мыслить творчески, учит пользоваться вспомогательным материалом (будь то энциклопедия, учебник, справочная литература, всемирная сеть Интернет).

Я, совершенствуя свой профессионализм и пополняя свою методическую копилку материалами для подготовки и проведения уроков с применением сетевых и дистанционных технологий.

Оценочные материалы по предмету

4. Контрольно-измерительные материалы на учебно-методическом портале.

1. Учебно-методический портал (конспекты уроков, программы, презентации, олимпиады, тесты)

2. Современный учительский портал (конспекты уроков, программы, презентации, олимпиады, тесты)

3. Блог учителя технологии Думенко Татьяны Геннадьевны ( конспекты уроков, программы, презентации, олимпиады, тесты)

4. Инфоурок (конспекты уроков, программы, презентации, олимпиады, тесты)

5. Видеоуроки в Интернет (олимпиады, видео, разработки к урокам)

6. Учительская копилка (конспекты уроков, программы, презентации, олимпиады, тесты)

7. Блог старшего методиста ОАПРР АО ИОО (конспекты уроков, программы, презентации, олимпиады, тесты)

11. Pedsovet . su сообщество взаимопомощи учителей. Технология.

13. Образовательный сайт кафедры технологического образования Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Технология в начальной школе

Читайте также: