Применение игровых технологий в начальной школе как условие успешной адаптации первоклассника

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Белоусова Жанна Юрьевна

Организация: МБОУ СШ

Населенный пункт: Липецкая область, село Становое

Младший школьный возраст является одним из самых важных этапов в формирования личности ребенка. В начале первого года обучения жизнь младших школьников совершенно меняется: перед ними предстает абсолютно новый режим дня, меняется круг общения, возникают новые потребности. Его начинают рассматривать как человека, вступившего на первую ступень, ведущую ко взрослой жизни. На этом этапе у детей проходит сложный психологический процесс – процесс адаптации к школе.

Для успешной адаптации к школе ребенок должен быть не только в физиологическом и социальном отношении, но и достичь определенного уровня интеллектуального и эмоционально-волевого развития.

Н.И. Гуткиной, Е.Е. Кравцовой доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит период адаптации, у них гораздо чаще проявляются различные трудности в обучении; среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе, но и в дальнейшем эти дети чаще в числе отстающих, и именно у них в большем числе случаев отмечаются нарушения в состоянии здоровья, прежде всего эмоциональной сферы [1: 54].

Большое количество публикаций в последнее время как в педагогической, психологической и методической литературе, свидетельствуют об актуальности проблемы адаптации детей к школе.

Можно сказать, что в период адаптации младшие школьники стараются преодолевать большие трудности в обучении. Задача учителя – сделать этот процесс безболезненным для детей. Для того, чтобы облегчить его, педагогу необходимо помнить о новом статусе ребенка и изменении основного вида деятельности, поэтому ему необходимо совместить два этих вида деятельности в процессе обучения

Проблема с которой мы столкнулись – психолого-педагогические условия использования игры как средства адаптации младших школьников к систематичному обучению.

Исходя из проблемы мы определили цель исследования: определить и проверить основные психолого-педагогические условия использования игры как одного из средств адаптации, и разработать методические рекомендации учителю по построению и осуществлению учебно-воспитательного процесса на этапе адаптации детей к школе. Объектом нашего исследования выступает игровая деятельность младших школьников. Предметом исследования является 36 профессиональная деятельность педагога по созданию необходимых и достаточных психолого-педагогических условий использования игры для благоприятной адаптации младших школьников в обучении.

Цель предполагает решение следующих задач: - охарактеризовать адаптационный период на основе анализа психолого-педагогической литературы; - провести анализ игр и определить особенности использования их как средства адаптации младших школьников; - обосновать и экспериментально проверить основные психолого-педагогические условия, обеспечивающие успешность адаптации ребенка в школе.

Решение поставленных задач осуществляется с помощью методов исследования: теоретические: теоретико-методологический анализ состояния проблемы исследования; анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования; обобщение опыта работы; экспериментальные: наблюдение; анкетирование, тестирование; констатирующий и формирующий эксперименты;

Результатом нашей работы стал разработанный комплекс игр способствующих успешной адаптации младших школьников. Нами было проведено экспериментальное исследование в Лицее № 5 города Ельца, в двух группах контрольной и экспериментальной. Дальнейшей целью исследования являлось выяснение того, у какой из испытуемых групп адаптация будет проходить лучше или останется на прежнем уровне. Та группа, которая включена в игровую деятельность, или та в которой игровая деятельность не проводилась. Для этого каждой группе было предложено 2 типа заданий. Одно содержало задачи, позволяющие выявить отношение детей к школе и мотивационную готовность детей к обучению в школе. Детям предлагается нарисовать то, что им больше всего нравится в школе. Второе дает возможность оценить изменение школьной мотивации.

При проверке адаптированности учащихся было выделено три уровня: низкий (Н), средний (С), высокий (В):

Анализ результатов стартовых исследований адаптации свидетельствует о том, что преобладающее большинство учащихся относится к стабильной середине, т.е. дети со средним уровнем адаптации.

На формирующем этапе был выделен комплекс игр способствующих адаптации младших школьников, которые поводились в первой группе испытуемых. В начале экспериментальной работы выявилась изначальная степень социальной адаптации двух групп детей, которая была практически одинаковой. В процессе экспериментальной работы мы заметили некоторые изменения в поведении детей экспериментальной группы. Игры были направлены на развитие доверия у ребят, на развитие коммуникативных навыков и на сплочение коллектива. На начальном этапе работы в игровую деятельность из экспериментальной группы включались не все школьники: некоторые оставались пассивными и лишь наблюдали за тем, как играют другие. Но уже через некоторое 37 время в игру были включены все ученики данного класса. В экспериментальной группе повысился уровень социальной активности, это мы видим в том, что у детей усиливается любознательность, стремление к взаимодействию с другими людьми, дети проявляют заинтересованность в сотрудничестве, одним словом, им интересно, в какие игры они будут играть, также ребята стараются сами предложить свои игровые моменты.

Следует отметить главные задачи, которые определяет игровая деятельность: в контексте адаптации определяются совершенно новые формы переживаний; развиваются система самооценки и самосознание, воспитываются позитивные чувства к взрослым, сверстникам, самому себе; развиваются новые формы и виды как игровой, так и неигровой деятельности; повышается уверенность в себе.

Верно подобранные игры, при составлении программы их проведения на определенный промежуток времени обеспечивают эффективность и легкость адаптации детей в школе, а более объемное применение игровой деятельности будет способствовать, намного успешней адаптироваться детям младшего школьного возраста, нежели ее отсутствие.

Литература:

1. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. − М.: Академический Проект, 2000. – 184 с.

2. Клочко, В.Е. Возрастная психология: учеб. пособие; под ред. / В.Е. Клочко. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 265 c.

В данном материале раскрывается роль игровых технологий на уроках в первом классе, приводятся примеры различных игр. К докладу прилагается презентация.

Содержимое публикации

Доклад

«Применение игровых технологий

на уроках в начальной школе

Подготовила учитель начальных классов

В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.

Р - результативно, разумно;

Игровая технология – это, действительно, интересно, грандиозно, результативно и актуально. И я своим выступлением попробую вам это доказать.

Игра с самого рождения малыша является неотъемлемой частью его полноценного всестороннего развития. Но часто в учебных учреждениях забывают о важной роли игровой деятельности , тем самым нарушая естественное развитие ребенка. Как следствие, исчезает мотивация ученика к познанию, а иногда происходит и полное отторжение процесса образования. Особенно остро стоит вопрос о применении игровой технологии в образовательном процессе учеников первого класса. Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т.к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной. Связано это с тем, что начальная школа - новый этап в жизни детей: из детского сада - в школу, в мир учителей, новых предметов, учебников. Задача учителя в это время - сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а, наоборот, способствовала возникновению интереса к учению. Вот здесь на помощь приходят уроки - игры, уроки - путешествия. Игровая деятельность способствует не только лучшему усвоению материала, но и мотивирует учеников к дальнейшим познавательным действиям. В современной педагогике существуют интересные разработки игровых технологий. На сегодняшний день представлен широкий выбор развивающих и дидактических игр. Существуют они как в натуральном виде, так и в электронном. Учителю несложно подобрать занимательные задания для учеников, используя современные технологии.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. Чтобы использовать игровые технологии на уроке, педагогу необходимо знать и уметь подобрать педагогическую игру.

Педагогические игры имеют следующую классификацию:

1. По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.
2. По характеру педагогического процесса:

-обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

- познавательные, воспитательные, развивающие;

- репродуктивные, продуктивные, творческие;

- коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.

3. Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Вот лишь важнейшие из предлагаемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.

4. По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные, уличные, на местности.

5. Также важна классификационная модель по структурным элементам урока, в зависимости от дидактических целей игры, её возьмем как основную:

- игры для изучения нового материала;

- игры для закрепления;

- игры для проверки знаний;

- релаксационные игры – паузы (физминутки)

6. При планировании педагогической работы в определенных случаях важно разделять игры по количеству участников на: групповые, индивидуальные, диалоговые (парные), массовые.

Создать игровую ситуацию помогает и включение в планы уроков следующие этапы – станции:

Сосчитайка.Устный или письменный фронтальный счет.

Отвечайка или Повторяйка. Дети дублируют друг друга при проверке знаний по изученным темам.

Помогайка.Работа в паре.

Думайка. Решение задач по выбору, по вариантам.

Соображайка. Опережение, задачи повышенной трудности.

Знайка.Изучение нового материала.

Поиграйка.Математические игры.

Выбирайка. При закреплении материала дети выбирают предложенные задачи.

Нравятся детям сюжетно – ролевые игры. Их особенность в том, что учащиеся исполняют роли, а сами игры наполнены глубоким и интересным содержанием, соответствующим определенным задачам, поставленным учителем. В процессе такой игры создаются благоприятные условия для удовлетворения широкого круга интересов, желаний, запросов, творческих устремлений учащихся. Перед игрой обязательно рассказывается ее сюжет, распределяются роли, ставятся познавательные задачи, готовится оборудование, делаются записи на доске. В игре в той или иной роли должен участвовать каждый ученик. Если у доски работают несколько учеников, то все остальные выполняют роль контролеров, судей, консультантов.

На уроках технологии имеют место предметные игры – это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой, природным материалом. Основные игровые действия с ними: нанизывание, выкладывание, катание, собирание целого из частей и т.д. Эти игры развивают цвета, величины, формы.

При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий:
1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока.

Организатором игр на уроке является учитель. От его мастерства, от его знаний зависит активность учащихся на уроке. Очень важно сделать урок маленьким открытием в познании. Игра – это яркий и эмоциональный праздник. В организации игры все должно быть продумано до мелочей. Учитель должен выбрать игру, соответствующую программному содержанию и четко представить себе, какие результаты он хочет получить. От этого часто зависит оформление замысла, игровые действия, содержание и формулировка правил и ход игры.

2) доступность для учащихся данного возраста.

3) умеренность в использовании игр на уроках (важно не заиграться).

Выработаны определенные принципы проведения игры:

1. Игра не должна оказаться обычным упражнением с использованием наглядных пособий

2. При выборе правил игры, учитываются особенности детей;

3. Игра не должна выпадать из общих целей урока, содействовать их реализации;

4. Обязательно подводить итоги игры и выявлять победителя;

5. Мыслительные операции в игре должны быть дозированными.

Игра может проводиться на любом этапе урока и на уроке каждого типа. Важно подбирать игры на разные виды деятельности – исполнительную, воспроизводящую, контролирующую и поисковую. В игре продумывается и характер управления игрой. С этой целью следует использовать средства обратной связи:

Обстановка в классе на таких уроках точно соответствует образу, введенному в дидактикуК.Д.Ушинским: "Нужно позволять классу свободно бурлить, волноваться, но удерживать его всякий раз в тех пределах, которые нужны для успеха учения, мертвая тишина на уроке недопустима. Важно позволять ученикам задавать вопросы учителю, самим высказываться, разговаривать, сидеть в классе свободно и непринужденно".

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Существенный признак дидактической игры – устойчивая структура, которая отличает её от всякой другой деятельности. Структурные компоненты дидактической игры: игровой замысел, игровые действия и правила. Игровой замысел выражен, как правило, в названии игры. Игровые действия способствуют познавательной активности учащихся, дают им возможности проявить свои способности, применить имеющиеся знания, умения и навыки для достижения целей игры. Правила помогают направлять игровой процесс. Они регулируют поведение детей и их взаимоотношения между собой. Дидактическая игра имеет определённый результат, который является финалом игры, придаёт игре законченность. Он выступает прежде всего в форме решения поставленной учебной задачи и даёт школьникам моральное и умственное удовлетворение. Для учителя результат игры всегда является показателем уровня достижений учащихся в освоении знаний или в их применении. Все структурные элементы дидактической игры взаимосвязаны между собой и отсутствие любого из них разрушает игру.

Каждому этапу игры соответствуют и определенные педагогические задачи. На первой стадии педагог заинтересовывает детей игрой, создает радостное ожидание новой интересной игры, вызывает желание играть. На второй стадии учитель выступает не только как наблюдатель, но и как равноправный партнер, умеющий вовремя прийти на помощь, справедливо оценить поведение детей в игре. На третьей стадии роль учителя заключается в оценке детского творчества при решении игровых задач. Таким образом, дидактическая игра – доступный, полезный, эффектный метод воспитания самостоятельности мышления у детей. Она не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь знания воспитателя самой игры. При этом необходимо учитывать, что предлагаемые игры будут способствовать развитию самостоятельности мышления лишь в том случае, если они будут проводиться в определенной системе с использованием необходимой методики. Использование дидактических игр дает наибольший эффект в классах, где преобладают ученики с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к происходящему на уроке.

Вывод: таким образом, игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения. В процессе игровой деятельности у школьников появляется интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, что обеспечивает постепенный переход от пассивно-воспринимающей позиции к позиции сотрудничества ученика и учителя. Если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики – проблему адаптации первоклассников к школе.

ЛИТЕРАТУРА

ФГОС. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М.Просвещение. 2010.

Асмолов А.Г. Системно деятельный подход к разработке стандартов нового поколения ФГОС. Публикации. 2010.

Бобровская Т.П. Урок математики в системе развивающего обучения // Начальная школа. 2010. № 12. с.25.

Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. М.: Педагогика – Пресс, 1996 . 671с.

Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальной школе. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1985.

8. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. – М., РПА, 2006.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассматривается эффективность применения игровых технологий на уроках в начальной школе, приводятся примеры педагогических игр по разным учебным предметам.

Применение игровых технологий на уроках в начальной школе как условие успешной адаптации первоклассников.

Презентацию подготовила

«Сделать серьёзное занятие

для ребёнка занимательным -

вот задача первоначального

К.Д. Ушинский.

ИГРА И – интересно Г – грандиозно Р – результативно А - актуально

 Педагогические игровые технологии - достаточно обширная группа методов и приемов организации учебного процесса в форме различных педагогических игр. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

Педагогические игровые технологии - достаточно обширная группа методов и приемов организации учебного процесса в форме различных педагогических игр.

Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

Классификация педагогических игр: По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.

Классификация педагогических игр:

Классификация педагогических игр

По характеру педагогического процесса:

Классификация педагогических игр

По характеру игровой методики: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.

Классификация педагогических игр Сюжетно- ролевые игры

Классификация педагогических игр

Сюжетно- ролевые игры

Классификация педагогических игр

По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные, уличные, на местности.

Классификация педагогических игр По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам. Математика Русский язык

Классификация педагогических игр

По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.

Математика Русский язык

Классификация педагогических игр По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам. ИЗО Технология

Классификация педагогических игр

По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.

 На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на обучение и повышение мотивации учащихся: Задачи в стихах Занимательный квадрат Задачи – шутки Кто быстрее? Математический фокус Математическая эстафета Найди ошибку Продолжи счёт Головоломки, ребусы Задачи на смекалку и многое др.

На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на обучение и повышение мотивации учащихся:

На уроках обучения грамоте:

- игры, совершенствующие слуховое восприятие (“Хлопки”, “Твердый - мягкий”, “Идем на День рождения”);

- игры, способствующие развитию связной речи (инсценирование песен, стихов, сказок);

- использование различных игровых ситуаций (разгадывание загадок, кроссвордов, рифмовок).

Дидактические игры и игровые приемы на уроках в начальных классах Отгадай логогриф К + = К + = = К +

Дидактические игры и игровые приемы на уроках в начальных классах

Играем в прятки Лучше умственной зарядки Нет для взрослых и детей: Кто играет с нами в прятки, Тот становится умней. Найдите животное в этих стихотворных строчках: Меня пронырой совы дразнят, Нырять и плавать плохо разве? Была гроза. Я целый час Не открывал от страха глаз.

Играем в прятки

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей:

Кто играет с нами в прятки,

Тот становится умней.

Найдите животное в этих стихотворных строчках:

Меня пронырой совы дразнят,

Нырять и плавать плохо разве?

Была гроза. Я целый час

Не открывал от страха глаз.

 На уроках русского языка игровые задания помогают усваивать трудные грамматические правила: Правила в стихах Рифмованные упражнения Грамматические сказки Морфологические шарады Собери слово Загадки- шутки Кроссворды

На уроках русского языка игровые задания помогают усваивать трудные грамматические правила:

На уроках окружающего мира:

На уроках технологии

и изобразительного искусства:

предметные игры – это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой, природным материалом.

Основные игровые действия с ними: нанизывание, выкладывание, катание, собирание целого из частей и т.д.

Обобщить знания на любом уроке

Вывод: Игровая технология является перспективной формой обучения, так как она: - способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке; - активизирует деятельность учащихся; повышает эффективность учебного процесса; усиливает мотивацию и помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету.

Игровая технология является перспективной формой обучения,

- способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке;

Автор: Кондратьева Татьяна Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Нижнекамск
Наименование материала: статья
Тема: Роль игровых моментов в адаптации первоклассников.
Раздел: начальное образование

Роль игровых моментов в адаптации первоклассников

Поступление ребенка в школу – чрезвычайно ответственный момент,

как для самого первоклассника, так и для его родителей, поскольку должна

быть обеспечена готовность к школе. Л.А. Венгер отмечает: «Быть готовым к

школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –

предъявляет ряд серьёзных требований, новые отношения с взрослыми и

сверстниками. Всё это сказывается на формировании и закреплении новой

системы отношений к людям, коллективу, к учению и связанным с ними

развивает способности. В этот период очень важно, как будет происходить

первый этап адаптации ребёнка к школе: какую линию поведения выберут

Показателем трудности процесса адаптации к школе являются негативные

изменения в поведении ребенка: это может быть чрезмерное возбуждение,

даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессивность. Может

показатели благоприятной адаптации первоклассника это: – установление

контакта с учащимися и учителем; – формирование адекватного поведения; –

детей, не возникает на пустом месте, а развивается постепенно. Первым

этапом как раз и является интерес к внешней стороне учебы, к процессу

обучения, то есть к школе. Но, такой интерес недолог, и он быстро исчезает.

Именно в этот момент должен возникнуть интерес к содержанию занятий, к

получению новых знаний, то есть познавательная мотивация. В младшем

школьном возрасте учебная деятельность, связана с игровой деятельностью,

что актуально в адаптационный период перехода от дошкольного дества. Для

процессов ребенка. С помощью игры ребенок овладевает общественными

мотивами поведения, учится подчинять свое поведение правилам, глубже

разнообразные игровые формы обучения. В работе по технологии игровых

форм обучения используется разнообразные средства обучения: работа с

рисунки, поделки, лепка, исторические миниатюры. Игра и учеба – это две

разные деятельности, имеющие значительные качественные различия. Игра

игрушки или другие предметы. Благодаря этому первоклассники познают

форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п. Творческие,

деятельности, важная составная часть учебной, прежде всего, внеучебной

узнать предмет. Оперировать вложенными в игру знаниями школьник учится

подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей и

чужой деятельности, проявлять смекалку в решении творческих задач. В

воздействующие на познавательную сферу первоклассников. Основанные на

соревновании, эти игры путем сравнения с другими играющими учащимися

п од го т о в л е н н о с т и ,

работе все виды игровой деятельности, имеет большое количество способов

дидактические игры составлены по принципу самообучения, т.е. они сами

дидактической игры внимание направлено в первую очередь на выполнение

игровых действий. Дети чаще всего непроизвольно усваивают определенные

знания, умения, навыки, это и делает дидактическую игру особой формой

игрового обучения, когда взаимоотношения между учениками и учителем

обусловлены игровыми правилами. Такая игра является игрой для ученика, а

для учителя начальных классов она – способ обучения. Основной целью

ускорение постепенного перехода от игровых к учебным задачам. Таким

адекватное использование дидактических игр предполагает четкое поэтапное

используются игры, основная цель которых – организовать и заинтересовать

направлена на усвоение темы занятия. В конце урока дидактическая игра

должна соответствовать общим требованиям: быть интересной, доступной,

содержательной, включать разные виды деятельности детей и может быть

включена в проведение уроков любого типа и любого этапа урока.

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных периодов в жизни ребенка

не только в социальном, психологическом, но и в физиологическом плане. Изменяется

вся жизнь ребенка – новые контакты; новые условия определяются, прежде всего,

тем, что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, несвязанных

интеллектуальных, эмоциональных, физических резервов.

первоклассника, определяется тем, что интеллектуальные и эмоциональные нагрузки

сопровождаются длительным статическим напряжением, связанным с

определенной позы при работе в классе. Причем статическая нагрузка для детей 6-7

л е т наиболее утомительна, т.к. п р и удержании определенной позы, например при

письме, необходимо длительное напряжение спинных мышц, недостаточно развитых у

д е т е й э т о го возраста.

Младшие школьники быстрее адаптируется к обучению в

школе, если применение игр позволяет моделировать различные жизненные ситуации и

развивает при этом творческие и познавательные способности обучающихся.

осознанном отношении о н а становится

самообновления, самосовершенствования, преодоления внутреннего конфликта, а также

стимулирования приподнятого настроения.

Значение игры в социализации личности ребенка определяется тем, что детская

игра рассматривается как форма включения ребенка в мир человеческих действий

Педагогически грамотно организованная и г р а

способности, прививает навыки

самодисциплины, доставляет радость от совместных действий.

Если посмотреть на игры младших школьников, то в них достаточно редко можно

увидеть присутствие взрослых. Однако эта картина обманчива. Если младший школьник

не имеет опыта игры со взрослым, то у него, как правило, ничего не получается. Он не

может договориться о сюжетах ролевых игр и бесконечно выясняет отношения в играх с

правилами, обвиняя партнера в нарушении логики игры. Поэтому, несмотря на то, что

игра уже перестала быть ведущей деятельностью, и ребенок должен был ею овладеть, ее

различаются:

по виду деятельности

по характеру педагогического процесса

по характеру игровой методики

по игровой среде

по виду деятельности

по характеру педагогического процесса

по характеру игровой методики

по игровой среде

Игры, используемые на занятиях, обладают существенными признаками:

Четко поставленной целью обучения;

Педагогическим результатом, который может быть обоснован, выделен в явном

виде и характеризуется учебно-познавательной направленностью.

Проведение любой игры предполагает наличие определенной структуры:

Читайте также: