Прикладные проекты в школе примеры

Обновлено: 03.07.2024

Руководитель проекта: Кудинов А.А

учитель ИЗО и технологии

Сроки реализации проекта: 1 учебный год

Образовательная область: художественно – эстетическое творчество.

1. Актуальность выбранной темы и развитие идеи.

2. Новизна опыта.

3. Обоснование проекта.

4. Историзм и неомодернизм

5. Цели и задачи проекта.

6. План реализации проекта.

7. Планируемые результаты у учащихся в проектной деятельности

8. Перспективы дальнейшего развития проекта

1. Актуальность выбранной темы и развитие идеи

Следовательно, появление опыта обязано увеличивающемуся значению роли декоративно-прикладного искусства в становлении мировоззрения учащихся.

Автор считает, что у учеников необходимо развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному искусству через проектную деятельность как средству постижения внутреннего мира человека, иначе уроки технологии, а особенно раздел декоративно-прикладного искусства, так и останутся для детей просто видом трудовой деятельности.

2. Новизна опыта

3. Обоснование проекта

В этом году автором опыта выбран практико – ориентированный проект по оформлению школьного коридора в виде выставки поделок. Мы работаем на уроках технологии с древесиной и умеем изготавливать что-то своими руками. В школе объявили набор в проект по оформлению и благоустройству второго этажа, и нашлись среди учащихся нашей школы желающие заняться этим. Как мы можем поучаствовать в оформлении коридора школы? Что полезного мы могли бы сделать для школы? В наше время очень актуальной снова стала тема шахмат, и было бы интересно поставить шахматный стол в коридоре, где в свободное время ребята могли бы сразиться на клеточном поле. В дальнейшем появились новые идеи по созданию не только шахмат, но и шашек и других настольных игр. Позже появились идеи по созданию картин, различных поделок и сидений.

Организация выставок – дело кропотливое и трудоемкое, это знает каждый, кто хоть один раз занимался с этой работой. Каждое участие учащихся в выставке – это приобретение определённого опыта, выход на разные уровни выставочной деятельности. Выставка - это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей. Для детей–зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.

4.Историзм и неомодернизм

Время с 30–40-х и до 80-х гг. XIX в. принято считать в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, в искусстве интерьера и мебели периодом историзма или неостилей. Результатом ретроспективного художественного мышления, т.е. историзма, явилось искусственное воссоздание прошедших исторических стилей, исторических стилизаций, получивших название вторичных стилей, или неостилей. Ослабление интереса к классицизму и ампиру, развитие романтических настроений и романтизма в целом способствовали появлению искусства свободного выбора форм. Античность, которая была для классицизма единственным источником и образцом для подражания, сама становится одним из многих исторических стилей, в котором работают художники середины XIX в. Теперь источниками для вдохновения, которые значительно расширились, служат и готика, и рококо, и барокко, и Ренессанс, и восточное, и древнерусское искусство и др. Изменяется сам эстетический идеал в искусстве, понятие о котором связывается не с торжественной и строгой красотой композиционно выверенных форм, а с уютом, комфортом, изяществом и роскошью. При общем смешении стилей историзм, как образ мышления, характеризуется постепенной сменой того или иного преобладающего на данный момент вкуса, задающего тон всем произведениям искусства.

Неомодернизм – это вновь оформившийся модернизм, опирающийся на идеи модернизма 20-х гг. Справедливо сказать, что модернизм никогда не умирал и в европейских странах постепенно развивался параллельно с другими, новыми, непрерывно формирующимися направлениями в живописи и архитектуре. В отличии от модернизма прошлого, неомодернизм впитал в себя современные технологии, эстетику современного индустриального общества. Неомодернизм отвергает эклектику и современное ее проявление в искусстве – постмодернизм. Неомодернизм вернул в живопись и архитектуру очарование простых форм и строгих прямых линий.

Модернизм - это обобщенное название ряда художественных направлений первой половины XX века, суть которых можно сформулировать как экспериментальное искусство. Модернизм принципиально порывает с историческим опытом художественного творчества, пересматривает его взаимоотношения с жизнью и публикой, стремится утвердить некие новые начала искусства, основанные на постоянном самоценном обновлении художественных форм. Одной из существенных причин происходивших изменений было рассмотренное выше вторжение современной техники в традиционный образ мира, воспринятое как разрушение того единства Природы, на котором основывалась тысячелетняя культурная традиция. Если со времен античности искусство рассматривалось как мимезис (подражание) природе, то теперь, поскольку сам мир потерял устойчивость, многообразие художественных стилей, отказавшихся от миметического понимания творчества, получило право на существование. Художники XX века должны были стать изобретателями. Творческую деятельность начали понимать не как отображение реальности, а как её трансформацию. Тем самым искусство в глазах его творцов приобрело статус авангарда (передового отряда) культуры.

5. Цели и задачи проекта

Целью своей педагогической деятельности автор опыта считает создание условий, способствующих развитию у обучающихся познавательного отношения к изучению основ декоративно-прикладного искусства на уроках технологии через организацию проектной деятельности.

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

- определить условия и факторы влияющие на формирование у обучающихся интереса к декоративно-прикладному искусству, изучаемому на уроках технологии;

- выявить, какие педагогические условия влияют на развитие интереса детей к декоративно-прикладному искусству.

- на примере проектных работ показать приёмы организации учебной деятельности обучающихся, способствующие совмещению на уроках технологии разных видов работы;

- ввести в педагогическую практику применение технологии проектов для обеспечения роста интереса детей к декоративно-прикладному искусству, изучаемому на уроках технологии.

Для организации работы над проектом важно соблюдать следующие условия:

- тематика проектов по изготовлению предметов декоративно-прикладного искусства должна быть связана с историей страны или народа, где зародился тот или иной вид искусства;

- при работе над проектом обучающиеся должны научиться привлекать информацию из разных информационных источников;

- в работу над проектом необходимо вовлекать всех учащихся класса, предлагая им индивидуальные задания, с учётом их уровня подготовки.

Для изучения декоративно-прикладного искусства на уроках технологии, с использованием проектной деятельности, необходимо соблюдать, по мнению автора опыта, основные принципы проектной работы:

Процесс изготовления предметов декоративного искусства должен помогать детям в решении определённых проблем, тогда это заставит ребёнка учиться, думая о том, что он делает. Обучающийся обязательно должен задумываться над тем, кто впервые изготовил этот предмет, когда, в какой стране, с какой целью, какой скрытый смысл вложен мастером в его шедевр и т. д.

Когнитивный подход к обучению.

Не все дети легко понимают или усваивают структуру или схему изготовления предмета, поэтому необходимо помочь ребятам поверить в себя и самим добиться поставленной цели. Постепенно у детей начнёт формироваться чувство композиции, которое необходимо для построения предмета; они научатся сочетать декор с формой и материалом; узнают о ценности вещи, истории её первого появления на свет; с большим желанием окунутся в процесс эстетического познания художественных произведений.

Учение с увлечением.

Ребёнок должен при изготовлении предметов декоративно-прикладного искусства получать удовольствие от самого процесса работы, тогда процесс обучения станет более эффективным и не станет шаблонным. Ведь если ребёнку что-то нравится, то он это быстро усваивает. В связи с этим на уроках технологии необходимо загадывать загадки, отправляться в заочные путешествия, проводить различные игры, придумывать шуточные задания и т. д.

Благодаря проектной работе ребятам предоставляется большая возможность общаться друг с другом не только на тему проекта, но и затрагивать многие жизненные темы: рассказать о себе, своих планах, жизненных интересах.

Задания на уроках технологии по декоративно-прикладному искусству не должны быть настолько сложными, что ученикам не под силу будет их выполнить. Задания должны быть индивидуальными и соответствовать уровню подготовки каждого ребёнка, так как проектная работа может проводиться на любом уровне и в любом возрасте.

Прежде чем приступить к работе над проектом на уроке технологии, считает автор опыта, необходимо определить, какой тип проектов может быть успешно использован в зависимости от следующих условий: темы урока, возраста обучающихся, интереса ребят к определённому виду декоративно-прикладного искусства, временные рамки, доступность определенного материала при подготовке проекта.

В своей практике автор опыта использует следующие типы проектов:

Игровые проекты, результат которых создание конструкции различных изделий.

Практико-ориентированные проекты содержат чётко обозначенный результат деятельности учащихся, который ориентирован на социальные запросы детей. Результатом может быть выставка поделок, игрушек и т. д. с описанием технологии их изготовления.

Проекты, по времени работы над ними, делятся на краткосрочные и долгосрочные. Краткосрочные проекты бывают обычно творческие или практико-ориентированные. Они обычно не выходят за рамки изучения одной темы. Долгосрочные проекты бывают рассчитаны на весь год. В долгосрочный проект могут войти несколько краткосрочных, если они похожи по тематике. Такие проекты обучающиеся защищают либо на итоговом занятии, либо на уроке, ведь они вполне могут считаться для них научным трудом.

Из скольких этапов должен состоять проект в педагогике чёткого определения нет, поэтому автор опыта самостоятельно разделил процесс работы над проектом на 4 этапа:

На этом этапе выбирается тема, определяются цели, и формулируются задачи, также учитель обязательно даёт рекомендации, и определяются сроки работы над проектом.

Строится схема действий (планируются способы сбора и анализа информации), проводятся исследования, собирается и систематизируется материал.

На основе замечаний и предложений учителя происходит доработка проекта детьми, затем проект оформляется в виде презентации, реферата, модели. Проект по технологии обязательно должен содержать либо схему, либо модель или план изготовления какого-нибудь предмета декоративно-прикладного искусства, поэтому обязательным условием является наличие приложения к проекту - уже готового продукта деятельности. Далее дети готовятся к публичной защите проекта.

Обучающиеся публично защищают проект, подводятся итоги их работы.

Автор опыта считает, что организацию изготовления предметов декоративно-прикладного искусства на уроках технологии с использованием проектной деятельности необходимо начинать по следующему плану:

Понимание структуры проекта на примере проекта-образца.

Декоративно-прикладное творчество на уроках технологии является средством формирования у детей основы духовно-нравственного и эстетического воспитания, и использование проектной деятельности во время изучения этого обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным обучением. Во-первых, позволяет организовать работу на уроках технологии с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. Во-вторых, помогает детям овладеть такими мыслительными процессами как синтез, сравнение, обобщение, классификация. В-третьих, стимулирует у детей интерес к изучаемому разделу, усиливает мотивацию личностного роста обучающихся. В-четвертых, изменяет роль учителя: он становится организатором сотрудничества, консультантом, управляющим поисковой работой обучающихся. Самой важной стороной проектной деятельности является создание положительной мотивации для самообразования у учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание работы соответствует целям и задачам, поставленным перед собой учащейся. Девочка собрала всю необходимую информацию и приготовила соответствующие иллюстрации, овладела навыками работы с Word, PowerPoint, оформила по всем предъявляемым требованиям проектную документацию, создала презентацию для защиты проектной работы, выступила с предварительной защитой, хорошо защитила проект.

1. 1 Историческая справка: декоративные вазы …………

1.2. Правила безопасной работы

1.3 Санитарно-гигиенические требования:

2. Практическая часть

2.2 Расчет себестоимости ……………………………………………

Аннотация наставника

Тип проекта – прикладной.

Продукт проекта – декоративная ваза.

Работа носит прикладной характер и будет полезна тем подросткам, которые решили открыть для себя мир рукоделия, а также педагогам в качестве материала для реализации национальных, региональных и этнических особенностей по технологии и другим смежным дисциплинам.

Данная работа способствует развитию навыков работы с литературой, сетью интернет, учит применять средства ИКТ для достижения поставленных целей, способствует развитию познавательных и регулятивных универсальных действий, развивает коммуникативные и творческие способности ребенка.

«С мастерством люди не родятся,

Русская пословица (1)

Актуальность исследования

У моей любимой бабушки скоро день рождения. Я долго думала, что именно ей подарить. На первый взгляд у взрослого человека уже всё есть, но на день рождения принято дарить подарки, и мы с бабушкой не исключение. Хотелось подарить такой подарок, что бы он понравился имениннице и пригодился ей, чтобы это было действительно нужно. На ум ничего не приходило, а время бежит и праздник уже совсем скоро. И тут я вспомнила, что не так давно, наш котёнок прыгнул на комод и столкнул на пол бабушкину любимую вазу. Ваза, конечно, разбилась, и было очень жаль, мы видели, как огорчилась бабуля. На День рождения ей всегда дарят много цветов, и лишней вазы у нас не будет. Всё, решено, дарю вазу! Замечательно. С подарком определилась. Но…

Теперь новая проблема. Посмотрев вазы в магазине, я расстроилась, узнав цену. Красивая ваза стоит около 1000 рублей, а таких денег у меня сейчас нет. Не хотелось просить деньги у родителей, хотелось и им сделать сюрприз. В одном из магазинов я увидела вазу, которая мне подходит по форме и размеру, стоила она около 200 рублей, но была совершенно простой. Просто прозрачная ваза. Я решила украсить её сама. Как всегда, приятно и радостно делать подарки своим близким и любимым людям, друзьям. А особенно, если этот подарок сделан своими руками. Ведь в него вложена вся теплота, любовь человеческого сердца, в него вложена душа. С этого момента и началась моя работа над подарком, а за одно и появилась тема для проекта.

Цель проекта:

Изготовление декоративной вазы и оформление проекта

узнать и проанализировать исторические сведения;

сделать подарок своими руками и создать технологическую карту по его изготовлению

Практическая ценность исследования: я получу красивый подарок, а также удовольствие и радость от декорирования.

Информацию можно использовать на уроках технологии, кружке или как хобби.

Теоретическая часть

1. 1. Историческая справка

Среди предметов, предназначенных для украшения интерьера, ваза по праву занимает одно из главных мест.

История ваз насчитывает не одно столетие. В Древнем Египте, Греции, Риме, странах Востока вазы выполняли как практические, так и декоративные функции. В них хранили золото и украшения, масло и вино. А традиция украшать жилища и храмы цветами привела к появлению многочисленных разновидностей цветочных ваз.

Вазы для дома могут быть выполнены из всевозможных материалов: керамики, стекла, металла, дерева, камня, кости и других.

Они могут быть самых замысловатых форм и разных размеров.

Кроме того, существует множество вариантов декорирования ваз. Их можно украшать камнями и ракушками, перьями и лентами, обвязывать шпагатом, обшивать тканью или мехом, обвязывать крючком и т.д.

Большой популярностью пользуются и вазы для фруктов, которые ставят на обеденный стол или на небольшой столик, рядом с диваном.

Керамические вазы с успехом изготавливали древние греки, проявляя при этом большое мастерство и фантазию. Они делали не просто функциональные предметы из керамики, но использовали различные декоративные украшения для своих изделий. Дизайн греческих ваз заключался главным образом в изображении различных животных и цветочно-растительного орнамента, а также сюжетов древнегреческой мифологии. Сами же вазы были достаточно толстые и тяжёлые.

Египтяне также изготавливали керамические вазы, как напольные, так и для продуктов. Современные вазы из керамики, сделанные из шамота (глины, имеющей шероховатую структуру) имеют грубоватый вид, создают ощущение примитивизма и смотрятся оригинально в интерьере. Они обычно имеют окраску спокойных приглушённых тонов, поэтому удачно вписываются почти в любую обстановку.

Вазы из стекла и хрусталя. В Британском музее хранится знаменитая Портлендская ваза, сделанная из стекла. Эта маленькая (высотой 25 см) стеклянная ваза представляет огромную историческую ценность. Изготовлена она неизвестным мастером, жившим ещё до нашей эры. Эта ваза была обнаружена в гробнице римского императора Александра Севера примерно в 1582 году. Портлендская ваза сделана из тёмно-синего и белого двойного стекла, на ней имеется рельеф, изображающий богов и людей. Техника резки по стеклу просто поразительная; создатель вазы, несомненно, был очень талантливым художником. В XIX веке стеклодувы пытались создать нечто подобное, но их попытки не увенчались успехом.

Вазы из венецианского стекла ценились во все времена. Много веков венецианское (муранское) стекло не только не выходит из моды, но и приобретает всё большую ценность. Это стекло получило свою известность ещё в XIII веке, когда венецианские стеклодувы решили объединиться в гильдию. Вскоре венецианское стекло превзошло по своей стоимости золото, а Сенат Венеции строжайше запретил разглашать секрет изготовления стекла. Чтобы сохранить тайну, в 1291 году было решено перенести стекольные печи на остров Мурано. Современные стеклянные вазы могут быть изготовлены по самым оригинальным технологиям: из многослойного или мозаичного стекла, с нанесением росписи красками или глазури металлом.

Благодаря существующему многообразию декоративных ваз, сегодня можно выбрать вазы для любого помещения и интерьера, на любой вкус и с учётом финансовых возможностей.

Вазы не только являются отличным декоративным элементом и служат для украшения интерьера, они ещё и функциональны, так как в них можно ставить цветы, хранить фрукты и сладости.

1.2. Правила безопасной работы

Выполняя свою работу, я буду пользоваться канцелярским ножом, клеем. Поэтому мне нужно повторить и соблюдать правила техники безопасности при работе с этими инструментами, материалами и оборудованием.

Правила безопасной работы с режущими инструментами.

1.Нож канцелярский хранить в закрытом виде.

2.Во время работы нож должен лежать на столе с правой стороны.

3.Не баловаться с ножом.

4.Во время работы лезвие слишком длинно не выдвигать. Ставить на стопор.

5.Держать нож при работе за ручку, обхватив её всей рукой.

6.Левой рукой прижимать или держать заготовку только сбоку или сверху от направления продвижения ножа.

Правила безопасной работы с клеем.

1.Клей хранить в плотно закрытой упаковке.

2.Выдавливать только необходимое количество клея.

3.Клей наносить кистью.

4.Запрещается резко надавливать на ёмкость с клеем.

5. Пользоваться клеем в хорошо проветриваемом помещении.

4. Соблюдать время и режим тепловой обработки в духовке.

1.3 Санитарно-гигиенические требования:

1. Мыть руки до и после работы.

2. Хорошее освещение во время работы, желательно дневное и с левой стороны.

3. Делать перерывы во время работы не менее чем через 1,5 часа, при долгой работе переутомляются глаза и устают руки.

4. Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка:

а) ноги должны твердо опираться на пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение;

б) корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперед;

в) голову слегка наклонить вперед;

г) нельзя опираться грудью о стол;

д) расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем 30 см.

2. Практическая часть

Итак, необходимые материалы:


1. выбираем картинку, распечатываем, вырезаем и приклеиваем ее внутри вазы малярным скотчем


2. разводим 2-х компонентный эпоксидный клей

3. обезжириваем поверхность вазы спиртом, а теперь начинается сама работа - аккуратно, капелька за капелькой наносим клей по контору рисунка и на эти капельки приклеиваем стразы.

Рисунок выкладываем постепенно: нанесли клей - наклеили стразы, нанесли клей - наклеили стразы и т.д.

Следим, чтобы стразы не съезжали, для этого необходимо выбрать оптимальное нанесение клея (понимание этого приходит с опытом). Если это произошло, то аккуратно ставим их обратно, а потек клея стираем ватной палочкой, смоченной в спирте.

4. и вот, наконец, все готово!


2.2. Расчет себестоимости

Наименование

Был куплен заранее 0 руб

Цена в магазине 200 руб

Экономия 200 – 50 = 150 руб

Качество выполненной работы меня вполне устраивает. Я полностью выполнила все требования к моему проекту, достигла цели работы и решила все поставленные передо мной задачи. Я хотела иметь оригинальный подарок, изготовленный собственными руками, я его выполнила. Поскольку техника декорирования не требует особой предварительной подготовки для выполнения, мне было легко сделать эту работу.

Чтобы привлечь внимание сверстников к моему хобби, я выступила перед учащимися нашего класса на классном часе.

Возможные перспективы моей работы: за время работы над проектом я накопила большой материал, который может быть использован при создании новых проектов. Я хочу научиться делать фигурки и фрески.

В данной главе мы рассмотрим существующие виды творческих проектов, а также разберем виды творческих работ учащихся общеобразовательных школ и дошкольных учреждений. Для того, чтобы предложить ребенку заняться проектной деятельностью педагог должен четко определить вид и тип создаваемого проекта со школьником или группой учащихся.

Часто творческие проекты подразделяются и по типам творческих проектов или типам творческих работ, такие определения и их различия необходимо понимать.


Описание определений ниже касается также таких определений, как виды проектных работ и типы проектных работ школьников в рамках их исследовательско-проектной деятельности.

Виды творческих проектов

Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.

Индивидуальный проект - творческий проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.

Информационный проект или информационно-творческий проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации. Также, используется понятие творческо-информационного проекта.

Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы.

Краткосрочный проект – проект продолжительностью от 1 до 6 уроков.

Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера.

Ролевой проект (игровой) – проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

Среднесрочный проект – проект продолжительностью от одной недели До одного месяца.

Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы. Творческие проекты могут иметь направления:

Телекоммуникационный проект (учебный) – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.

Учебный проект – проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.

Типы творческих проектов и проектных работ


В данной главе мы рассмотрим существующие типы творческих работ учащихся школ, лицеев, гиназий.
В соответствии с методом, доминирующим в проекте, можно выделить следующие школьников:

Исследовательские проекты

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования тему, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.

Ролевые, игровые проекты

В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержание проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуации.

Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая.

Творческие проекты


Следует оговориться, что проект всегда требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим. Но при определении типа проекта выделяется доминирующий аспект. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов.

Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, вначале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата.

совместная газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция и т.п. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и так далее, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и прочего.

Ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты

Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как и исследовательские, требуют хорошо придуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы.

Практико-ориентировочные (прикладные) проекты

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выводов, то есть оформления результатов проектной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта.

Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта.

Межпредметные проекты со школьниками


Такие проекты, как правило, выполняются во внеурочное время. Это – либо небольшие проекты, затрагивающие 2 – 3 предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.

Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп, имеющих четко определенные исследовательские задания, хорошо проработанные формы промежуточных и итоговых презентаций.

По характеру контактов проекты бывают региональные и международные проекты.

По количеству участников можно выделить индивидуальные и групповые проекты.

: краткосрочными (могут быть разработаны на нескольких уроках), средней продолжительности (от недели до месяца), долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).

Разумеется, в реальной жизни чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих, а также других проектов. Однако метод исследовательских проектов занимает центральное место и вместе с тем вызывает наибольшие трудности.

Он основан на развитии умения осваивать окружающий мир на базе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего образования. Метод проектов требует изменения позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.

Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся, на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Монопроекты

Как правило, такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы. Разумеется, работа над монопроектом предусматривает подчас применение знаний и из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле какого-либо одного знания.

Подобный проект также требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний, умений, которые ученики предположительно должны приобрести в результате.

Заранее планируется логика работы на каждом уроке по группам (роли в группах распределяются самими учащимися), форма презентации, которую выбирают участники проекта самостоятельно.

Часто работа над такими проектами имеет свое продолжение в виде индивидуальных или групповых проектов во внеурочное время (напрмер, в рамках научного общества учащихся).

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу "Виды и типы творческих работ и проектов":
Виды и типы творческих работ

Проектная деятельность в школе (готовые проекты) — это требование к обучению современных школьников. Федеральные государственные образовательные стандарты рекомендуют такой подход, чтобы развивать индивидуальные способности каждого ребенка.


Для чего делают проекты в школе

Правильное использование проектной деятельности дополняет классическую систему образования, учит школьников самостоятельно добывать знания. Современная проектная работа для начальных классов помогает развитию личности ребенка с раннего возраста.

Проектная деятельность — это часть требований ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов). Проектная деятельность бывает творческой, игровой, учебно-познавательной. Результат такой деятельности — решение определенной проблемы, которое ученик подробно описывает в проекте.

Чему учит такая деятельность

В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее.

Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.

В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.

Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:

  • метод проектов повышает мотивацию к учебе (этому способствует возможность выбора работы не по указанию учителя, а ту, что интересна школьнику);
  • включается процесс самообразования;
  • ученик решает творческие задачи, включается интерес к обучению;
  • школьник готовится применять методы и приемы научного исследования;
  • нет нудной зубрежки, появляется глубокое понимание изучаемой темы.

Цели проектной деятельности

Основная цель выполнения ребенком проекта — научить его не просто зазубривать готовую информацию от учителя, а самостоятельно находить, изучать и разбираться в новых темах.

Цели проектной деятельности в школе:

Ставить задачи Школьник учится ставить задачу, прикидывать варианты ее решения.
Учиться искать информацию Нет готовой информации. Ее приходится искать в библиотеке, интернете, спрашивать родителей, преподавателей.
Учиться работать в команде Если проект дети выполняют в паре или в группе, им приходится договариваться, идти на уступки, слушать других и учиться отстаивать свое мнение.
Преодолеть страх выступлений Ребенок плавно, постепенно учится выступать перед другими детьми, учителями. Уходит страх выступлений перед публикой.
Ощутить самостоятельность Ребенок чувствует ответственность за свое дело. Работает с интересной для него темой, вкладывается в нее и гордится результатами.

Интересные темы для начальной школы

В первом классе детям предлагают проекты творческие, легкие, в игровой форме. Главная задача проектов в начальной школе — показать детям, что учиться интересно, а готовить что-то самостоятельно — интереснее вдвойне.

Первый класс

Примерные темы проектных работ для 1 класса (выполняются индивидуально, в паре или группе):

  1. Детская косметика: полезная или вредная.
  2. Веселые стихи на одну из букв алфавита.
  3. Виды снежинок.
  4. Книжка-малышка с рисунками, загадками, ребусами.
  5. Кто живет в тундре.
  6. Кто живет в пустыне.
  7. Экзотический фрукт.
  8. Повадки моей кошки.
  9. Повадки моей собаки.
  10. Привязываются ли черепашки к человеку.
  11. Следы на снегу.
  12. Мир Лего.
  13. Нужны ли буквы ъ, ь в алфавите.
  14. Русские докучные сказки.
  15. Чему учат русские народные сказки.

Второй класс

Темы работ для 2 класса:

  1. Молоко и молочные продукты.
  2. Мои любимые детские комиксы.
  3. Полезно ли читать комиксы.
  4. Народные природные промыслы. Хохлома.
  5. Необычные птицы планеты.
  6. Мой любимый цветок.
  7. Мои питомцы.
  8. Мой дебют на кухне.
  9. Какой чай полезнее.
  10. Искусство чаепития на Руси.
  11. Что такое чайная церемония.
  12. История светофора.
  13. Что такое каменный уголь.
  14. Зимующие птицы нашего двора.
  15. История появления первых часов.

Третий класс

Интересные темы проектных работ для 3 класса (примерные темы по разным школьным предметам):

  1. Забытые глаголы.
  2. Зубная паста и прочность зубов.
  3. Качество воды и здоровье зубов.
  4. Редкие домашние цветы.
  5. Мой домашний цветок.
  6. История колокольчика.
  7. Колокольный звон. Какой бывает.
  8. Что лучше: компьютер или книга.
  9. Вредны ли компьютерные игры.
  10. Полезные компьютерные игры.
  11. Удивительная маскировка насекомых.
  12. Удивительная маскировка животных.
  13. Молния. Что это такое, так ли она страшна.
  14. Полезные поделки из мусора.
  15. Вторая жизнь использованных вещей.

Четвертый класс

В четвертом классе школьники берут в качестве тем для исследования страны, заповедники, достопримечательности края, народные промыслы, народные загадки. Особо интересные проекты о собственных хобби и увлечениях.

Темы проектов для 4 класса:

  1. Детство моей бабушки.
  2. Военные плакаты Великой Отечественной войны.
  3. Женщины-герои Великой Отечественной.
  4. Изучая Городецкую роспись.
  5. Польза закаливания.
  6. Русская матрешка, почему она так выглядит.
  7. Достопримечательности моего города.
  8. История моей школы.
  9. История моей улицы.
  10. Лечат ли кошки человека.
  11. Лечат ли дельфины человека.
  12. Как общение с лошадьми помогает лечить детей.
  13. Художники нашего края.
  14. Писатели нашего края.
  15. Растения в русских народных сказках, какова их роль.

Интересные темы для средней школы

В средней школе проектная деятельность учит детей учиться, самостоятельно добывать и усваивать знания. Когда ребенок выбирает тему, важно, чтобы она ему нравилась, чтобы горели глаза, а руки чесались найти ответы на поставленные вопросы.

Пятый, шестой классы

У школьников 5-6 классов особенно популярны темы хобби, увлечений, проектов по биологии.

Интересные темы для 5, 6 классов:

  1. Открытка в технике квиллинга.
  2. Открытка в ниточном дизайне.
  3. Экосумка.
  4. Изготовление кормушки для птиц.
  5. Макет транспортной машины.
  6. Внутренний мир русской избы.
  7. Геральдика.
  8. Костюм, как отражение эпохи.
  9. Нетрадиционные способы рисования.
  10. Что говорит о человеке его одежда.
  11. Английские колыбельные песни и их переводы на русский язык.
  12. Англичане и погода.
  13. Язык СМС.
  14. Кухня моей мечты.
  15. Умный дом.

Седьмой класс

В 7 классе ребята выбирают темы проектов из любимых предметов. Стабильной популярностью пользуются темы по биологии.

Необычные проекты для 7 класса по проектной деятельности, подборка неизбитых тем:

Читайте также: