Приказ о проведении педагогической диагностики в доу по фгос

Обновлено: 02.07.2024

на 2015/2016 учебный год, согласно п. 3.2.3 ФГОС ДО, приказа по МБДОУ от 01.09.2015 года №85-ОД «Об организации диагностики уровня развития детей

ПРИКАЗЫВАЮ :

1. Считать уровень усвоения воспитанниками программного материала по итогам 2015/2016 учебного года – 93%.

2. Старшему воспитателю Веремьёвой Ю. Б. :

2.1. организовать взаимопосещение и взаимопроведение педагогических мероприятий в группах по параллелям с целью объективного изучения состояния педагогического процесса - в течение 2016/2017 учебного года;

2.2. организовать проведение педагогической диагностики в соответствие с ФГОС ДО во всех возрастных группах на начало и конец учебного года;

3. Воспитателям возрастных групп:

3.1. ознакомить родителей (законных представителей) с результатами педагогической диагностики и рекомендациями в индивидуальном порядке до 31.05.2016 года;

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Игровая терапия как средство диагностики и коррекции детей Оказание психологической помощи детям, испытывающим трудности в развитии - одна из важнейших задач практической психологии. Эффективным.

Информационная справка по итогам диагностики познавательной деятельности Во исполнение плана работы на 2015/2016 учебный год, в соответствии с «Положением о системе оценки индивидуального развития детей (диагностике).

Методика одаренности диагностики Выявление интересов и склонностей ребенка - дело очень сложное, как и любая другая психодиагностическая работа. Учитель, воспользовавшись.

Отчёт по результатам индивидуального маршрута детей средней группы на конец 2015–2016 учебного года Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. В мае 2016 года на конец года проводилась диагностика детей средней группы. В диагностике принимали.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №119

р.п. Пушкино Советского района Саратовской области

413220, Саратовская область, Советский район, р.п. Пушкино, ул. Вокзальная, д.2,

т. 8 (845-66) 6 – 21 –36

ПРИКАЗ

от 30.09. 2015г. №107

Об организации мониторинга воспитанников

на начало 2015 -2016 уч.г.

В целях определения уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, а также для установления социально – нормативной возрастной характеристики возможных достижений воспитанников ДОУ на начало 2015-2016 учебного года,

ПРИКАЗЫВАЮ:

2. Старшему воспитателю, совместно с педагогами подготовить диагностические карты со списками детей по возрастным группам для проведения мониторинга освоения содержания образовательной программы и детского развития.

3. Старшему воспитателю:

3.1. Составить график проведения мониторинга детей по различным видам деятельности;

3.2.Оказать помощь в обработке материалов.

3.3. Подготовить сводные диагностические карты по всем возрастным группам и сводную по диагностике до 20 октября 2015г.

4. Педагогам ДОУ:

4.1. Мониторинг освоения образовательной программы проводить на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.

4.2. Мониторинг детского развития осуществлять с использованием методов наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методик.

4.3. Корректно довести результаты мониторинга до сведения родителей.

5. Подвести итоги диагностики уровня развития детей на педсовете .

6. Контроль за исполнением данного приказа возложить на старшего воспитателя Чернышову А.А.

Заведующая МБДОУ – д/с №119

р.п. Пушкино В.В.Певнева

С приказом ознакомлена:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №119

р.п. Пушкино Советского района Саратовской области

413220, Саратовская область, Советский район, р.п. Пушкино, ул. Вокзальная, д.2,

т. 8 (845-66) 6 – 21 –36

ПРИКАЗ

Ото07.05. 2014г. №40

Об организации мониторинга воспитанников

на конец 2014 -2015 уч.г.

В целях определения уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, а также для установления социально – нормативной возрастной характеристики возможных достижений воспитанников ДОУ на конец 2014-2015 учебного года,

ПРИКАЗЫВАЮ:

2. Старшему воспитателю, совместно с педагогами подготовить диагностические карты со списками детей по возрастным группам для проведения мониторинга освоения содержания образовательной программы и детского развития.

3. Старшему воспитателю:

3.1. Составить график проведения мониторинга детей по различным видам деятельности;

3.2.Оказать помощь в обработке материалов.

3.3. Подготовить сводные диагностические карты по всем возрастным группам и сводную по диагностике до 25.05. 2015г.

4. Педагогам ДОУ:

4.1. Мониторинг освоения образовательной программы проводить на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.

4.2. Мониторинг детского развития осуществлять с использованием методов наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методик.

4.3. Корректно довести результаты мониторинга до сведения родителей.

5. Подвести итоги диагностики уровня развития детей на педсовете 25.05.2015г.

6. Контроль за исполнением данного приказа возложить на старшего воспитателя Чернышову А.А.

Цель мониторинга - сбор и анализ информации о состоянии дошкольного образования с последующим обоснованием рекомендаций для принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования.

Для принятия эффективных управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования в Октябрьском районе выделены цели по следующим направлениям:

- совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования, а также повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОУ (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие); повышение качества реализации адаптированных образовательных программ в ДОУ;

- повышение качества образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого - педагогические условия);

- совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);

- обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу; повышение качества управления в ДОУ.

Обоснование выделения целей по направлениям

В разделе II ФГОС ДО определены требования к структуре Программы и ее объему. Определение соответствия Программы требованиям ФГОС ДО позволяет оценить полноту и системность организации образовательного процесса в ДОУ.

Оценка данного направления позволит судить о содержании образования детей по пяти образовательным областям (социально—коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), прогнозировать развитие муниципальной системы дошкольного образования и принимать управленческие решения по обеспечению полноценного развития личности детей.

Оценка качества реализации адаптированных образовательных программ в ДОУ позволит прогнозировать развитие муниципальной системы дошкольного образования и принимать управленческие решения по обеспечению качественного дошкольного образования для детей с OB3 и детей-инвалидов.

Оценка данного направления позволит определить выполнение требований нормативных документов и разработать эффективные управленческие решения по созданию условий для совершенствования взаимодействия ДОУ с семьей.

Оценка условий по данному направлению позволит судить о выполнении требований нормативных документов и разрабатывать управленческие решения по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу в ДОУ.

Муниципальными показателями, характеризующими качество образовательных программ дошкольного образования, являются:

1. Наличие основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной в ДОУ (далее - ООП ДО).

2. Соответствие ООП ДО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования.

3. Наличие рабочих программ в ДОУ.

4. Наличие в рабочих программах ДОУ содержания по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

5. Наличие ДОУ, реализующих AOП ДО;

6. Соответствие AOП ДО требованиям ФГОС ДО.

Качество образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия).

В качестве муниципальных показателей, характеризующих кадровые условия дошкольного образования, оцениваются:

1. Обеспеченность ДОУ педагогическими кадрами;

2. Уровень квалификации педагогов по результатам аттестации;

3. Наличие у педагогических работников высшего образования (по профилю деятельности);

4. Своевременность получения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогическими работниками и руководителем ДОУ;

5. Наличие у руководителя ДОУ требуемого профессионального образования.

6. Нагрузка на педагогов.

Развивающая предметно-пространственная среда.

В качестве муниципальных показателей, характеризующих развивающую предметно-пространственную среду (далее - PППC) в ДОУ, оцениваются соответствие PППC пункту 3.3.4. требований ФГОС ДО. В ФГОС ДО выдвигаются следующие требования:

1. Содержательная насыщенность среды.

2. Трансформируемость пространства.

3. Полифункциональность материалов.

4. Вариативность среды.

5. Доступность среды.

6. Безопасность развивающей предметно-пространственной среды

Психолого-педагогические условия.

В качестве показателей, характеризующих психолого - педагогические условия в ДОУ, оценивается их соответствие пункту 3.2. требований ФГОС ДО. В ФГОС ДО выдвигаются следующие требования к психолого-педагогическим условиям:

1.Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки.

2. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.

3. Защита детей от всех форм физического и психического насилия.

Качество взаимодействия ДОУ с семьей определяется по следующим составляющим:

1. Наличие нормативных правовых документов, регламентирующих взаимодействие с семьей.

2. Наличие единого информационного пространства взаимодействия ДОУ с семьей.

3. Удовлетворённость семьи образовательными услугами.

4. Индивидуальная поддержка развития детей в семье.

Обеспеченность здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу.

Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу оценивается по следующим показателям:

1. Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

2. Обеспечение комплексной безопасности в ДОУ.

3. Разработанность и функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОУ (далее - BCOKO).

4. Наличие Программы развития ДОУ.

Методы сбора и обработки информации

Ø На уровне ДОУ могут быть использованы: структурированное наблюдение за реализацией образовательной деятельности в группе с использованием оценочных шкал; экспертная оценка образовательных условий ДОУ; анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ; самоанализ продуктов управленческой и педагогической деятельности (управленческих документов, образовательных и рабочих программ).

Описание методов сбора и обработки информации о качестве образования отражается в BCOKO, разработанной и реализуемой в ДОУ.

Ø На муниципальном уровне могут быть использованы:

изучение открытых источников информации о деятельности ДОУ (официальные сайты ДОУ);

изучение информации о ДОУ, полученной по запросу отдела образования Администрации Октябрьского района.

Количественный анализ позволяет сформировать представление об общих тенденциях в районе и выделить особенности качества дошкольного образования. Полученные данные могут быть обработаны с помощью методов математической статистики (кластерный анализ).

Качественный анализ направлен на прогнозирование развития муниципальной системы дошкольного образования, разработку адресных рекомендаций и предложений по повышению качества дошкольного образования в Октябрьском районе. Результаты мониторинга качества дошкольного образования Октябрьского района оформляются в виде заключения (аналитического отчета), утверждаются приказом отдела образования и размещаются на официальном сайте. На основе материалов заключения разрабатываются адресные рекомендации, мероприятия и управленческие решения.

Анализ результатов мониторинга качества дошкольного образования

По итогам мониторинга качества дошкольного образования в Октябрьском районе составляется аналитический отчет.

Адресные рекомендации

Адресные рекомендации по результатам анализа мониторинга качества дошкольного образования формируются на основе рекомендаций, включенных в аналитический отчет, которые могут быть даны:

- отдельным ДОУ Октябрьского района;

- группам ДОУ, схожим по каким-либо направлениям (ОВЗ, и т.д.)

Содержание адресных рекомендаций может быть связано с использованием успешных практик в системе дошкольного образования, совершенствование качества дошкольного образования, устранением выявленных дефицитов, развитием профессиональных компетентностей и др.

Меры, мероприятия по результатам мониторинга качества дошкольного образования

Результаты мониторинга являются основой для планирования и реализации мер и мероприятий, направленных на повышение качества муниципальной системы дошкольного образования Октябрьского района. Цели и содержание мер и мероприятий могут обеспечивать повышение качества дошкольного образования по одному или нескольким взаимосвязанным показателям, которые являются актуальными для всей муниципальной системы, или могут относиться к деятельности отдельных ДОУ.

Управленческие решения

Принимаются управленческие решения, направленные на совершенствование системы оценки качества дошкольного образования муниципального округа:

- разработана муниципальная система оценки качества,

- совершенствование нормативно-правовых актов в части реализации системы оценки качества дошкольного образования

Анализ эффективности принятых мер

Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности реализации комплекса мер и принятия управленческих решений, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся.

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей для дошкольных образовательных учреждений Октябрьского района.

1. Качество образовательных программ дошкольного образования


2. Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

3. Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)

Наличие высшей квалификационной категории у педагогических работников


3.2 Развивающая предметно-пространственная среда

3.3 Психолого-педагогические условия

4. Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО

5. Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)

5.1 Участие семьи в образовательной деятельности

5.2 Удовлетворённость семьи образовательными услугами

6. Обеспечение здоровья, безопасности, качество услуг по присмотру и уходу

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

Правила внутреннего распорядка обучающихся

Правила внутреннего трудового распорядка

Правила ВТР для работников 2021.pdf Циф.подпись (605 КБ) (принят 16.06.2021)

Коллективный договор

Отчет о результатах самообследования

Отчёт по самообследованию за 2020 год (1).pdf Циф.подпись (1,5 МБ) (принят 12.04.2021)

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний

Предписание МЧС №28/1/1

Предписание
Отчет

Локальные нормативные акты образовательной организации

О проведении тем. контроля по познавательному развитию.jpg Циф.подпись (220 КБ) (принят 28.01.2022)

О проведении акции Блокадный хлеб.jpg Циф.подпись (207 КБ) (принят 25.01.2022)

О проведении педдиагностики январь 2022 г..jpg Циф.подпись (275 КБ) (принят 10.01.2022)

Об организации мероприятий по БДД.jpg Циф.подпись (333 КБ) (принят 28.01.2022)

О проведении Всероссийского урока.jpg Циф.подпись (283 КБ) (принят 09.11.2021)

О проведении диагностики во 2 гр. ран. возраста.jpg Циф.подпись (246 КБ) (принят 27.01.2021)

О проведении педдиагностики.jpg Циф.подпись (269 КБ) (принят 23.09.2021)

О проведении тарификации.jpg Циф.подпись (465 КБ) (принят 06.08.2021)

О проведении тем. контроля по театрализованной деятельности.jpg Циф.подпись (245 КБ) (принят 02.12.2021)

О проведении. педдиагностики.jpg Циф.подпись (355 КБ) (принят 17.05.2021)

О рабочей группе по разработке проекта Программы развития.jpg Циф.подпись (667 КБ) (принят 18.01.2021)

О разработке и утверждения Положения о Программе развития.jpg Циф.подпись (369 КБ) (принят 15.01.2021)

О РППС.jpg Циф.подпись (725 КБ) (принят 17.02.2021)

О создании инициативной группы по подготовке Программы воспитания.jpg Циф.подпись (584 КБ) (принят 16.06.2021)

О создании рабочей группы по разработке АООП.jpg Циф.подпись (283 КБ) (принят 06.08.2021)

Об организации метод работы.jpg Циф.подпись (331 КБ) (принят 17.08.2021)

Об организации работы по БДД.jpg Циф.подпись (657 КБ) (принят 25.01.2021)

Об утверждении АООП.jpg Циф.подпись (538 КБ) (принят 10.08.2021)

Об утверждении Положения о порядке приёма, перевода и отчисления.jpg Циф.подпись (296 КБ) (принят 04.02.2021)

Об утверждении Порядка организации осуществления образов. деятельности.jpg Циф.подпись (337 КБ) (принят 04.02.2021)

Об утверждении Порядка перевода.jpg Циф.подпись (376 КБ) (принят 04.02.2021)

Об утверждении Порядка приёма.jpg Циф.подпись (293 КБ) (принят 04.02.2021)

Об утверждении Программы развития.jpg Циф.подпись (234 КБ) (принят 31.05.2021)

Об утверждении решения педсовета №3.jpg Циф.подпись (783 КБ) (принят 15.04.2021)

Об утверждении Учебного плана по инклюзивному обучению.jpg Циф.подпись (302 КБ) (принят 10.08.2021)

О создании рабочей группы по разработке АООП.jpg Циф.подпись (283 КБ) (принят 06.08.2021)

Об утверждении Программы воспитания.jpg Циф.подпись (234 КБ) (принят 13.08.2021)

Об утверждении педсовета №1.pdf Циф.подпись (1,7 МБ) (принят 13.08.2021)

Об установлении режима ДОУ.pdf Циф.подпись (1,7 МБ) (принят 24.06.2021)

Об утверждении решения педсовета №2.jpg Циф.подпись (363 КБ) (принят 29.11.2021)

Читайте также: