Число имен существительных план урока 6 класс

Обновлено: 05.07.2024

- формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению формы числа имени существительного.

- учить учащихся употреблять в речи имена существительные, классифицировать их;

- изменять имена существительные по числам.

- способствовать развитию речи, внимания.

- воспитывать в учащихся бережное отношение к природе.

ценностное отношение к процессу определения числа имени существительного;

осознание учащимися ценности изучаемого способа определения числа имени существительного;

ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

умение принимать и сохранять цель урока;

умение находить способы решения поставленной цели по определению формы числа имён существительных;

умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

умение провести рефлексию своих действий на уроке.

* знание о постоянных и непостоянных признаках существительного,

* умение применять знания в жизненных ситуациях;

* умение определять число имён существительных.

Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка В. П. Канакиной, ноутбук, проектор, карточки для работы в группах.

Ход УРОКА

- С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Начинаем урок!

II. Актуализация опорных знаний.

- Откройте тетради и запишите число. Сегодня 22 января. Классная работа.

Днепр Дунай Днестр

- О каких особенностях начертания букв нужно помнить? (Высота буквы, наклон, закругление элементов.)

- Запишите пары букв, самую красивую и правильную подчеркните.

- Какие орфограммы встретились в словах? (Заглавная буква.)

- Прочитайте слова, напечатанные на карточках:

Птицы, холодная, корм, дерево, голодные.

- Найдите лишнее слово. (Холодная, голодные)

- Почему? (Все имена существительные, а холодная и голодные – имена прилагательные.)

- Запишите имена существительные к себе в тетрадь.

- Какое одушевлённое им. сущ. встретилось, подчеркните его.

- Что ещё вы можете сказать о других именах существительных? (неодущ. ,нариц.)

III. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте слова: Флаг, страна, поля, флаги, поле, страны.

- Что общего у этих слов? (Имена существительные)

- Разделите данные имена сущю на две группы. Запишите в тетрадь.

- Какие имена сущ. вы отнесли к первой группе?

- Почему именно эти существительные? (объясняют)

- Какие имена сущ. вошли во вторую группу? (Дети отвечают)

- Как вы думаете им. сущ. из первого столбика находятся в форме ед. ч. или мн. Ч.? (отвечают)

- Значит, им. сущ. второго столбика, которые обозначают несколько предметов находятся в форме… (мн. числа)

Единственное число Множественное число

- Прочитайте написанные слова парами.

- Как в данном случае изменяются имена существительные? (Изменяются по числам.)

- Изменение имён существительных по числам – один из грамматических признаков имён существительных.

- Сформулируйте тему урока.

- Давайте проверим, правы ли мы с вами. Что об этом говорит наш учебник.

IV. Работа по теме урока.

Наблюдение над изменением имён сущ. по числам

- Я называю один предмет, а вы называете много предметов, и наоборот, когда я называю много предметов, вы называете один предмет.

Школа -, вёдра -, сапог -, воробей -, поле -, шапка -, карандаши -, яблоко - …. (Дети отвечают по цепочке).

- Какое слово было первым? Какое слово начиналось на эту же букву?

- Какое встретилось одушевлённые им. сущ. ?

- Вы правильно изменили слова по числам, и мы двигаемся дальше.

Работа по учебнику (с. 20 у. 28)

- Прочитайте задание. В чём сходство и различие слов в каждой паре?

Пчела – пчёлы девочка – девочки

Учитель – учителя книга - книги

Озеро – озёра страна - страны

Деревня – деревни кресло – кресла

- Как определить в каком числе употребляется каждое им. сущ. ?

- Какая значимая часть в слове указывает на изменение его по числам?

- Спишите. Над именами сущ. укажите их число. Выделите окончания

- Я буду называть сущ. ед. числа и мн. Ч. Если я назову сущ. ед. ч., то приседают девочки.

- Если я назову сущ. мн. ч., то приседают мальчики.

( Слова: дом, дома, город, города, улицы, улица, тюльпаны, тюльпан, загадки, загадка, лебедь, земля, горы.)

VI. Закрепление изученного материала.

1. Дифференцированная работа

1-ый уровень: уч. С. 21 у. 29.

- Прочитайте предложения, которые вы написали.

- Какие изменения произошли со словами?

- Прочитайте распространённое предложение.

2-ой уровень: работа у доски

- Поставить сущ. в форму мн. ч.

Проверка: Кому было трудно выполнять задание?

- Кто не испытывал трудностей?

2. Проблемная ситуация.

- Зимой, как правило нам не хватает витаминов. Следующее задание будет связано с правильными продуктами питания, богатыми витаминами и минералами.

- Поставьте слова в форму мн. ч. Слайд №5

Яблоко, мёд, молоко, апельсин, груша, сок, лимон.

-Внимательно прочитайте слова. Спишите их в строчку через запятую, поставив слова в форму мн. числа.

- Какие слова удалось легко поставить в форму мн. ч. ?

- Какое затруднение возникло? (молоко и мёд)

В русском языке есть слова, которые употребляются в ед. числе, и их нельзя поставить в форму мн. ч.

- Употребляются только в форме ед. числа : Слайд №6

Мёд, молоко, творог, соль.

- Запишем их в строчку через запятую:

- Когда им. сущ. стоит в форме ед. числа? (Когда обозначает один предмет.)

- Постарайтесь запомнить эти слова, чтобы правильно употребить в речи.

3. Работа с текстом. Дополнение текста им. сущ.

- В воскресенье вся страна будет отмечать День студентов и Татьянин день. У всех есть родственники студенты, а также мамы с именем Татьяна, у нас в школе тоже две Татьяны. Мы не останемся в стороне, и сделаем для них сюрприз. Какой вы узнаете прочитав текст.

- А что такое текст? (Это несколько предложений, связанных по смыслу и объединённых одной темой. Текст можно озаглавить.)

4. Работа в группе.

-Сейчас нам предстоит работать в группе.

- Напишите прямо в карточке вместо пропусков подходящие по смыслу имена существительные, используя словf для справок. Слова для справок вы найдёте в классе)

(сюрприз, муки, молока, пирог, яйца, соли, сахара, фруктами)

Мы захотели поздравить маму с праздником и сделать ей. В качестве сюрприза решили испечь ей. Для этого взяли два стакана ___, налили полстакана ___, разбили в тесто три ___, добавили для сладости ___ и чуть-чуть. Сверху всё украсили. Наш сюрприз понравится маме!

- Прочитайте, какой текст у вас получился.

- Ребята в этом тексте есть слова, которые употребляются только в форме ед. ч. Назовите их. (Соль, сахар, молоко, мука, сахар.)

- А что вы можете сказать о других именах сущ., которыми вы дополнили текст? (Имеют форму ед. ч. И мн. числа).

5. Игра на внимание. Работа со словом пальто.

пальто (карточка на доске)

- Что вы можете о нём сказать (Имя сущ., ед. ч., неодуш., нариц., трёхсложное, словарное)

-Слово пальто не изменяется по числам. Это имя сущ. ср. рода имеет окончание о. Поучимся правильно употреблять это слово в речи.

- Я вас прошу договаривать окончания двустиший. Но будьте очень внимательны.

Но вас сегодня, так и быть,

Я постараюсь с толку сбить.

Все гости разошлись. Но кто

Оставил в комнате?

Пурга на улице люта,

Замёрзнуть можно без…

И всё ж ни сразу, ни потом

Гость не вернулся за …

С тревогой к вешалке иду,

Ну, кто его оставил, кто?

- Составьте предложение со словом пальто. (уч-ся придумывают и говорят вслух)

- А мы запишем предложение:

Зимой дети выходят на улицу всегда в пальто.

- Подчеркните основу предложения. Обозначьте части речи.

- Оцените собственные результаты по изученной теме.

У меня получается ….

Мне ещё надо поучиться ….

- Оцените работу на уроке.

VIII. Итог урока.

Вот и закончился урок!

Подведём скорей итог!

- Какие тайны скрывает число имён существительных?

(есть им. сущ., которые употребляются только в форме ед. ч. И им. сущ., которые употребляются только в форме мн. ч.)

- Чем отличаются сущ. в ед. ч. от сущ. во мн. ч.

(Сущ. в ед. ч. обозначают один предмет, им. сущ. во мн. ч. обозначают несколько предметов)

- Где нам пригодятся полученные знания? (при выполнении к/р, на уроках, в жизни, при написании писем)

IX. Домашнее задание.


Цель: познакомить учащихся с особенностями правописания и употребления форм множественного числа имен существительных, дать понятие о морфологической норме.

Содержимое разработки

окончаний имен существительных

в форме родительного падежа

составила Чужинова С.А.,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №1 им. А.К.Просоедова

1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Учитель приветствует обучающихся. Создаёт комфортную рабочую атмосферу в классе. Проверяет готовность к уроку. Учащиеся приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

2.Этап актуализации знаний учащихся.(4 мин.)

Мозговая атака. Ребята, сегодня мы с вами будем готовиться к Новому году, пойдем в магазин, на рынок, купим все необходимое. Согласны? Но вот вопрос: как сказать правильно: купили 5 кг апельсинов или апельсин, 2 кг помидоров или помидор, 5 бананов или банан? Как правильно говорить: 5 килограммов или килограмм? ( ответы учащихся)

-А хотите узнать, как правильно писать эти существительные во множественном числе и не допускать ошибок в правописании?



3.Этап формулирования целей и темы урока. (2 мин.)

Цель этапа: определить тему, цель и задачи урока,

мотивировать учащихся к продуктивной деятельности

Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, называют цели и задачи.

Учитель корректирует (если есть необходимость) формулировку цели урока. Мотивирует учащихся на получение знаний по теме. (На доске ведётся соответствующая запись)

- Запишите тему урока в тетради.

- Полученные знания по теме нашего урока помогут вам в будущем, потому что эта тема встречается в тестовых заданиях государственной итоговой аттестации.

4. Этап формирования новых знаний и умений. (10 мин.)

Цель этапа: познакомить с нормой и особенностями правописания и употребления форм множественного числа имен существительных.

Знакомит учащихся с морфологическими нормами, используя презентацию, организует беседу.

- Важнейшим свойством литературного языка является его нормированность. Если бы не было языковой нормы, то в языке могли бы произойти такие изменения, что люди, живущие в разных концах России, перестали бы понимать друг друга. Работа с таблицами ( распечатанную таблицу получает каждый учащийся)

Цель: дать учащимся представление об изменении имен существительных по числам, об окончании имен существительных во множественном числе, о существительных, которые имеют форму только единственного числа и о существительных, употребляющихся только во множественном числе; работать над развитием речи учащихся.

Оборудование: учебник, учебные тексты, карточки с индивидуальными заданиями.

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Проверка домашнего задания.

2. Работа с карточками.

Согласуйте прилагательные с именами существительными в форме рода. Укажите род имен существительных.

Сильн.. впечатления, передов.. молодежь, известн.. фамилия, железнодорожн.. путь, прочн.. рельс, белоснежн.. простыня, румян.. яблоко, свеж.. картофель, рассыпчат.. картошка, полев.. мышь, наскальн.. живопись, высохш.. тополь.

Определите род выделенных слов. Допишите окончания. Выполнить задания вам помогут те имена нарицательные, которыми можно заменить имена собственные.

1. Бурн.. Алазани впадает в Куру. 2. Древн.. Тбилиси — столица Грузии. 3. Пресноводн.. Онтарио — одно из крупнейших озер Америки. 4. Полноводн.. Конго течет среди тропических лесов. 5. Суров.. и благодатн.. Гоби раскинулась в Монголии.

Спишите, вставляя окончания прилагательных. Обозначьте род выделенных имен существительных.

Дополните данные словосочетания именами прилагательными или местоимениями.

1. Оля, нельзя быть . разиней. 2. Ах, . она грязнуля! 3. Новичок был . забияка. 4. Девочка оказалась . капризулей. 5. Сидоров сегодня . врач. 6. . композитор А. Пахмутова.

Для справок: известный, такой, какой, отчаянный, дежурный, невыносимый.

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа с учебником.

Изучение теоретического материала (с. 180, А).

2. Выявление восприятия.

3. Объяснение учителя.

— В каком числе употребляется существительное погода?

4. Вывод учителя.

Среди имен существительных есть такие, которые имеют форму только единственного числа.

5. Объяснение учителя.

Среди имен существительных есть такие, которые имеют форму только множественного числа, например: очки, ножницы, ворота; географические названия: Сорочинцы, Савинцы и т. д.

6. Выявление восприятия.

Запишите существительные, имеющие форму только единственного числа. Продолжите перечисление: 1) названия груп людей; 2) названия веществ; 3) названия качеств, действий.

Для справок: молодежь, железо, темнота, студенчество, белизна, выполнение, человечество, молоко, бегство, керосин, учительство, синева, крестьянство, удивление, бензин.

ІV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Словарный диктант.

Запишите в один столбик имена существительные, употребляемые только в единственном числе, в другой — только во множественном числе, в третий — существительные, которые употребляются и в единственном, и во множественном числе.

Старость, содружество, дрожжи, инженер, юность, молоко, лист, каникулы, консервы, макароны, вожжи, фамилия, честность, планета, Днепр, Карпаты, Киев, Азия, Черкассы, будни, героизм, шоссе.

2. Выборочный диктант.

Повторите слова вслед за учителем. Запомните правильное ударение в словах. Выпишите существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Алфавит, библиотека, верба, ворота, вьюга, заморозки, инструмент, километр, похороны, портфель, процент, тефтели, тиски, хлопоты, чернила.

3. Творческое задание.

4. Распределительный диктант.

Распределите имена существительные по трем столбцам:

1) те, которые имеют оба числа; 2) те, которые имеют форму только множественного числа; 3) те, которые имеют форму только единственного числа.

Цифра, восстание, воззвание, заморозки, шепот, тьма, ворота, будни, серебро, шорох, предложение, мрак, растение, цирк, цитата, темнота, праздник, оттепель, потемки.

V. РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ И КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ

1. Задание учащимся.

(Учебник, с. 183—184.)

3. Работа с текстом.

1) Озаглавьте текст (упр. 394).

2) Закончите предложения в соответствии с содержанием текста (упр. 395).

Дополнительное задание: в записанных словосочетаниях подчеркните имена существительные, не имеющие формы множественного числа.

5. Устное сочинение с обоснованием.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Повторить теоретический материал занятия 35, названия падежей и падежных вопросов в русском и украинском языках. Упр. 390, 393.

Використовуючи сайт ви погоджуєтесь з правилами користування

Віртуальна читальня освітніх матеріалів для студентів, вчителів, учнів та батьків.

Наш сайт не претендує на авторство розміщених матеріалів. Ми тільки конвертуємо у зручний формат матеріали з мережі Інтернет які знаходяться у відкритому доступі та надіслані нашими відвідувачами.

Якщо ви являєтесь володарем авторського права на будь-який розміщений у нас матеріал і маєте намір видалити його зверніться для узгодження до адміністратора сайту.

Ми приєднуємось до закону про авторське право в цифрову епоху DMCA прийнятим за основу взаємовідносин в площині вирішення питань авторських прав в мережі Інтернет. Тому підтримуємо загальновживаний механізм "повідомлення-видалення" для об'єктів авторського права і завжди йдемо на зустріч правовласникам.

Копіюючи матеріали во повинні узгодити можливість їх використання з авторами. Наш сайт не несе відподвідальність за копіювання матеріалів нашими користувачами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа" является одним из уроков по теме "Имя существительное" в 6 классе. Целесообразно сопровождать урок презентацией.

Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Урок русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Учитель русского языка и литературного чтения

Мукомолова Светлана Николаевна

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

1. Оргмомент. Психологический настрой

2. Актуализация знаний и способов деятельности.

3. Целеполагание и мотивация.

4. Осмысление новых сведений и применение их на практике.

7. Закрепление нового материала.

8. Подведение итогов урока, оценивание.

9. Вариативное применение знаний и способов действия с ними. Информация о д/з.

10. Этап рефлексии.

1) коррекционно-образовательная: формирование знаний учащихся о существительных, имеющих форму только единственного или только множественного числа.

2) коррекционно-воспитательная: формирование положительной учебной мотивации и развитие интереса к изучению русского языка.

3) коррекционно-развивающая: коррекция и развитие речи, внимания, мышления.

Планируемый результат:

знать: имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа;

уметь: различать имена существительные, имеющие форму только единственного числа, и имена существительные, имеющие форму только множественного числа, правильно образовывать трудные формы множественного числа;

учиться: точно, уместно употреблять в речи существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

1. Организационный момент.
На урок все собрались!
Просыпайся! Не ленись!
Чтобы многого добиться,
Нужно хорошо учиться!
2. Этап актуализации знаний и способов деятельности.

- Ребята, скажите, какие две формы числа имеют имена существительные. (Имена существительные могут иметь форму единственного числа и форму множественного числа).

- Сгруппируйте данные существительные (книга, уроки, цветок, дерево) в зависимости от их числа и допишите недостающую форму числа. Сколько будет столбиков? (Два столбика: единственное число и множественное число).

- Проверим, что получилось. (Книга – книги, урок – уроки, цветок – цветы, дерево – деревья).

- А теперь прочитаем текст на слайде:

Предлагаем испечь к чаю печенье. Дрожжи вам не понадобятся. Взбейте два яйца со стаканом сахара. Добавьте по полстакана сметаны и кефира. Добавьте немного соды и всыпьте муку. Замесите тесто и раскатайте его. Вырежьте фигурки и испеките их. Готовое печенье посыпьте тёртым шоколадом. Подавайте к чаю, молоку, сливкам. Приятного аппетита!

- Выпишите выделенные слова в именительном падеже в наши столбики в зависимости от их числа.

- Всё ли у вас получилось?

3. Этап открытия новых знаний.

Учитель помогает учащимся прийти к выводу, что существительные кефир, сахар, печенье, сметана, сода, мука, тесто, шоколад, чай, молоко невозможно поставить в форму множественного числа, а существительные дрожжи и сливки невозможно поставить в форму единственного числа.

- Познакомьтесь с текстом учебника на странице 111. Совпадает ли данная информация с нашими выводами? (Да, совпадает).

- Мы должны запомнить, как пишутся словарные слова кефир, печенье, сметана, шоколад. (На доске).

4. Этап целеполагания и мотивации.

- Ребята, как бы вы определили тему нашего сегодняшнего урока. (Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа).

- Зачем нам нужно это знать? (Чтобы правильно говорить и писать такие слова, быть грамотными людьми).

5. Этап осмысления новых сведений и применение их на практике.

1) - А если всё-таки необходимо сказать про сметану или молоко во множественном числе, то как можно выйти из положения? (Учащиеся предлагают собственные варианты).

- Посмотрите на картинку учебника на стр. 111. (На картинке изображены пачки молока, кефира, творога, сметаны. Учащиеся приходят к выводу, что можно сказать словосочетанием: несколько пачек молока, творога, сметаны, кефира).

2) - Посмотрите на картинки и расшифруйте слова. В чём их особенность?



- Какие же значения бывают у имен существительных, имеющих форму только единственного числа?

1. Названия множества одинаковых лиц, предметов: молодежь, детвора, студенчество, листва.

2. Названия веществ, материалов, продуктов питания: бензин, мед, молоко, керосин.

3. Названия растений: горох, капуста, морковь, рожь.

4. Названия качеств, свойств: белизна, молодость, темнота, свежесть.

5. Названия действий и состояний: чтение, ходьба, удивление, плавание.

6. Собственные названия единичных предметов: Москва, Волга, Рязань, Ока.

3) - А теперь попробуем разгадать кроссворд. Если у нас возникнут затруднения, то нам помогут те, для кого он был домашним заданием.

Приложение 1.

- Что объединяет все эти слова? (Все они употребляются только в форме множественного числа).

- Какие же значения имеют имена существительные, у которых есть форма только множественного числа?

Названия парных или состоящих из нескольких частей предметов:

брюки, весы, ворота, ножницы, носилки, очки, грабли, тиски.

Названия игр: горелки, салки, жмурки, шахматы.

Названия промежутков времени: сутки, будни, каникулы.

Географические названия: Афины, Альпы, Карпаты, Мытищи, Сочи.

Этап закрепления нового материала.

1) - Изучите упр. 184 на стр. 112. Продумайте план работы. Расскажите о том, как вы будете работать. (Учащиеся планируют свою деятельность:

1) назвать предметы на картинке; 2) определить пропущенные буквы в словах из рамки; 3) распределить слова из рамки по группам).

- Устная работа с упр.184:

называем слова, изображённые на картинке, определяем их число (очки, ножницы, клещи, грабли – эти слова имеют форму только множественного числа);

определяем буквы, пропущенные в словах из рамки.

- Письменная работа с упр.184 в парах:

выбираем слова из рамки по данным группам: существительные, имеющие форму только единственного числа: 1-ая пара – названия продуктов, 2-ая пара – названия металлов; существительные, имеющие форму только множественного числа: 3-я пара – названия продуктов, 4-ая пара – названия инструментов, 5-ая пара – названия игр, все вместе – названия жидких веществ).

- Проверка работы. Каждая пара зачитывает выписанную ею группу слов. Учащиеся определяют правильность выполненного друг другом задания.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Если вы слышите существительное, которое имеет форму только единственного числа, то приседаете, если это существительное, имеющее форму только множественного числа – хлопаете над головой.

Лимонад, ножницы, кислород, жмурки, храбрость, каникулы, шахматы, серебро, молодость, радость, санки.

По-геройски Лена с ленью

Воевала целый день,

Но, к большому сожаленью,

Победила Лену _________.

Оля мучила расческу,

К школе делала причёску.

Да получилось _________.

Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки,

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в __________.

Четверть снова началась,

А меня вопрос гнетёт,

Скоро ли _______________.

Учащимся предлагается найти и выписать существительные, имеющие только одно число. Работа проверяется вслух. (Лень – ед.ч., чучело – ед.ч., прятки – мн.ч., каникулы – мн.ч)

Каникулой древние римляне называли Сириус - самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. В самые светлые дни (с середины июля до конца августа) Солнце проходило через это созвездие. Тогда делали перерыв в занятиях, наступали каникулы. Сначала каникулами называли только летний отдых. Потом слово каникулы стало относиться ко всякому перерыву в учении: летом, зимой, весной. Поэтому мы сейчас говорим: летние каникулы, зимние каникулы, весенние каникулы.

– Определите, верно ли образовано число имён существительных.

1. восстание - восстания

2. ворота - вороты

3. серебро - серебра

4. оттепель - оттепеля

5. цитата - цитаты

6. консервы - консерва

7. свёкла - свёклы

8. щавель – щавеля

Верно: 1. восстание – восстания

5. цитата – цитаты

- Сейчас мы с вами поиграем, немножко повысим своё настроение. А что нам повышает настроение? (Музыка). Нужно найти существительные во множественном числе в предложенном отрывке из песни, а также угадать саму песню.

Ах вы сени, мои сени, сени новые мои

Cени новые, кленовые, узорчатые.

Если я чешу в затылке - не беда!
В голове моей опилки - да! да! Да!

- В какой форме употреблены слова сени и опилки? (В форме множественного числа).

Этап подведения итогов.

- Что нового узнали на уроке?

(Ориентируясь на материалы урока, ученики отвечают на вопрос)

Этап вариативного применения знаний и способов действия с ними.

- А теперь домашнее задание. У каждого оно будет индивидуальное.

Заключительное слово учителя.

- Ребята, вы все молодцы. Хорошо справлялись с трудностями, возникавшими на уроке. (Выставление оценок).

Читайте также: