В чем особенность школьного периода развития человека биология 9 класс

Обновлено: 02.07.2024

Общая масса всех молекул ДНК в 38 хромосомах одной Соматической клетки кванш в G1 периоде составляет 5*10 в минус 9 степени мг. Чему будет равна масса молекуле ДНК в конце телофазы митоз в каждой из лвух дочерних клеток?

19. Установите последовательность стадий развития печёночного сосальщика, начиная с выделения яиц окончательным хозяином во внешнюю среду: 1) размножение личинки 4) образование цисты 2) внедрение личинки в тело малого прудовика 5) выход личинки из

Помогите ответить на вопросы! 1. Что такое экологические факторы? 2. Какие группы экологических факторов вам известны? + привести пример.

В чем особенность школьного периода развития человека.


В этот период человек познает этот мир.

Создается как личность унего образуется характер.

В этом периоде опредиляется кем человек будет в жизни и он решает кем он хочет стать.

Когда ты учишся в школе о тебе заботятся родители а после начинается тяжелая жизнь.


Каковы особенности роста и развития костей у человека?

Каковы особенности роста и развития костей у человека?


Почему эмбриональный период развития организма указывает на единство происхождения человека и большинства животных?

Почему эмбриональный период развития организма указывает на единство происхождения человека и большинства животных.


Почему эмбриональный период развития организма оказывает на единство происхождения человека и большинства животных?

Почему эмбриональный период развития организма оказывает на единство происхождения человека и большинства животных.


Какая особенность возникла у человека в связи развитием трудовой деятельности?

Какая особенность возникла у человека в связи развитием трудовой деятельности?


1) Чем отличается развитие птиц от развития лягушки?

1) Чем отличается развитие птиц от развития лягушки?

2) Чем различается развитие насекомых с полным и неполным превращением?

3) Какие периоды выделяют в индивидуальном развитии животных?

В чем их особенности?


Выясните, какие особенности нервной системы высших приматов благоприятствовали развитию нервной системы человека?

Выясните, какие особенности нервной системы высших приматов благоприятствовали развитию нервной системы человека.


Перечислите периоды постэмбрионального развития человека?

Перечислите периоды постэмбрионального развития человека.


Перечислите возврастные периоды которые выделяют в развитии человека?

Перечислите возврастные периоды которые выделяют в развитии человека.


Сколько времени длится грудной период развития человека?

Сколько времени длится грудной период развития человека.


Что такое акселерация?

Что такое акселерация?

Охарактеризуйте особенности развития детей и подростков в школьный период.

На этой странице сайта, в категории Биология размещен ответ на вопрос В чем особенность школьного периода развития человека?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


1. Там и там холодно. В тундре есть растительность, а в арк. Пустыне нет - лед. 2. Северный олень (травоядный) , полярная сова (хищник) , лемминг ( насекомоядная) 3. Ягель медленно растет. Всего несколько миллиметров в год. Если олени съедают н..



1)Предмет изучения биологии - все проявления жизни. Строение и функции живых существ и их природных сообществ, распространение, происхождение и развитие, связи друг с другом и с неживой природой. 2)Из соображения безопастности и выживания : какие п..


Императорский пингвин - Царство : Животные Тип : Хордовые Класс : Птицы Отряд : Пингвинообразные Семейство : Пингвиновые Род : Императорские пингвины Вид : Императорский пингвин Антарктический пингвин - Царство : Животные Тип : Хордовые Класс : Птицы..


Экологическая изоляция— изоляция вследствие экологического разобщения. Популяции живут на общей территории, но в различных местах обитания и поэтому друг с другом не встречаются. В горах обычны два вида традесканции : один на скалистых вершинах, др..


К сожалению нет рисунка листа.


ЦВЕТОК — ГЕНЕРАТИВНЫЙ ОРГАН. СОЦВЕТИЯ Цветок — орган семенного размножения. В цветке различают следующие части от периферии к центру : околоцветник, тычинки, пестик (или пестики). Околоцветник состоит из чашечки и венчика. Чашечка окружает венчик..


Приспособлением плода к распространению водой это увеличение его плавучести. Этого достигается за счет того, что образуются воздушные полости внутри плода. Например , кокос , он не тонет . Или кувшинка.


В процессе фотосинтеза энергия света расходуется также на расщепление молекулы воды - фотолиз. При этом образуются протоны (Н + ), электроны (е) и свободный кислород : 2Н2О (свет) = > 4H( + ) + 4e( - ) + O2 Электроны, образующиеся при фотолизе, восп..


Аденин комплиментарен тимину и равен ему Тимин - 28 Аденин - 28 Остальное гуанин и цитозин 100 - 28 - 28 = 44 44÷2 = 22 Цитозин - 22 Гуанин - 22.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Принято считать, что эмбриональное развитие человека делится на три стадии: начальную, зародышевую и плодную. Данные стадии, либо периоды, имеют свои специфические особенности. Рассмотрим каждую из них поподробнее.

Зародышевый период. В данный период происходит формирование первичных кровеносных сосудов. Приблизительно на 20-й день течения беременности тело зародыша отделяется от внезародышевых образований, и окончательно образуются внутренние органы. В зародышевом периоде происходит активное образование головного мозга и нервной системы. В этот период эмбрион напоминает зверька: длинный хвост с лопатообразными конечностями, голова намного больше туловища. Весьма важным моментом данного этапа эмбрионального развития считается образование плаценты, которая окончательно формируется к 6-ой неделе беременности.

На данном этапе этапе важно устранить все вредоносные факторы (алкоголь, никотин, наркотические вещества и другие), чтобы не нанести вред здоровью будущего малыша. Хорошо употреблять в пищу витамины С и А, способствующие правильному развитию плаценты. Приблизительно к 7-ой неделе завершается формирование сердца эмбриона. Уже к концу второго месяца беременности кровеносная система плода окончательно сформирована. В зародышевый период оформляется костная система и мышечная масса эмбриона. Также происходит формирование наружных половых признаков, по которым можно определить пол будущего ребенка. На третий месяц развития эмбрион уже называют плодом.

• Чем характеризуется плодный период внутриутробного развития человека?

Ответ. Плодный период начинается с девятой недели беременности. Активно формируется эндокринная система, вырабатываются гормоны, необходимые для полноценного развития организма. Формируются кисти и ступни, а на них крохотные пальчики, которыми плод совершает первые движения. Ребенок осуществляет свои первые дыхательные акты, в случае если мать не злоупотребляет алкоголем и никотином. На девятый месяц плод активно набирает массу тела, становится доношенным и зрелым и уже готов к рождению.

Вопросы после § 5

• Какую роль играют половые хромосомы в определении пола человека?

Ответ. Развитие человека начинается с зачатия – результата оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом. С этого момента определяется и пол будущего ребенка. Кто родится мальчик или девочка зависит от комбинации половых хромосом. У женщин хромосомный набор яйцеклетки ХХ, у мужчин соответственно - Х и У. При образовании гамет у женского организма все гаметы имеют одинаковую Х хромосому, а мужские гаметы представлены двумя сортами – один сорт содержит Х хромосому, второй – У хромосому. Если в зиготе при оплодотворении половые хромосомы имеют при соединении имеют сочетание ХХ, то родится девочка, а если - ХУ - то мальчик

• Каковы особенности развития детей в грудном возрасте?

Ответ. Этот период характеризуется усиленным ростом организма, быстрыми темпами развития функций всех органов и систем, а также интенсивным обменом веществ. За первый год жизни рост ребенка значительно увеличивается. Благодаря ускоренному развитию функции центральной нервной системы рано вырабатываются условные рефлексы. Быстрыми темпами происходит нервно-психическое развитие. Уже в двухмесячном возрасте все органы чувств ребенка настолько развиты, что он может улавливать и различать разнообразные сигналы внешней среды. На втором месяце ребенок улыбается, на четвертом берет игрушки, исследует их, различает взрослых людей. В этом возрастном периоде детства появляются также зачатки речи. Интенсивно развивается опорно-двигательная система – в конце первого месяца ребенок пытается распрямлять ножки, на шестой неделе – поднимает и удерживает головку, на шестом месяце сидит, к концу первого года пытается делать первые шаги.

Ответ. Период дошкольного возраста называют периодом вопросов. В это время активно проявляется интерес к окружающему миру. Ребенок задает вопросы взрослым, большая часть которых начинается со слова – почему. В это время быстрыми темпами развивается головной мозг, формируется речь. Умственное и физическое развитие во многом определяется игрой.

• В чем особенность школьного периода развития человека?

Ответ. В школьном периоде у детей закладываются все основные психические процессы, начинает формироваться личность, интеллект и потребность в социальных связях. Ведущую роль во всех этих процессах отыгрывает общение с родителями и учебная деятельность. Кроме того, огромное значение для всестороннего развития личности имеют трудовые, игровые, творческие и спортивные занятия, которые проводятся в школе. С их помощью ребенок приобретает все новые навыки и знания, а также закрепляет свои достижения.

Идет интенсивный рост организма, происходит перестройка систем внутренних органов. Под влиянием гормонов желез внутренней секреции происходит половое созревание.

Воспитание в школьном возрасте строится вокруг процессов мышления, которые становятся у ребенка доминирующими. Наглядно-образное восприятие информации заменяется словесно-логическим, поэтому школьники способны усваивать все более сложную информацию. Главным мотивом в учебном процессе является получение высоких отметок. Хорошая успеваемость становится для ребенка предметом гордости, тогда как плохая может стать причиной переживаний, плохого поведения и трудностей в коллективе. Переход к школьному обучению сопровождается периодом адаптации, когда дети сталкиваются с необходимостью быть дисциплинированными, сдержанными и организованными.

• Чем обусловлено половое созревание и почему этот период называют переходным?

Ответ. Время наступления половой зрелости у подростков подвержено значительным колебаниям и зависит от пола, условий жизни, наследственных особенностей. У мальчиков половое созревание обычно наступает позднее на 1-2 года и заканчивается к 19-20 годам. Мужские половые железы продуцируют половые гормоны – андрогены (преимущественно – тестостерон), а женские яичники – эстроген и прогестерон. В организме вырабатываются гормоны как своего, так и противоположного пола в соотношении примерно 10:1. В половых железах происходит формирование и развитие половых клеток.

О наступлении полового созревания можно судить по появлению вторичных половых признаков. У мальчиков при этом изменяется форма гортани, происходит ломка голоса, интенсивный рост мышц и скелета. О половой зрелости свидетельствуют появление менструаций у девочек и поллюций у мальчиков. Это свидетельствует о переходе к взрослой жизни.

У многоклеточных организмов онтогенез занимает все время существования организма, от моменты оплодотворения до момента смерти. У одноклеточных онтогенез начинается с момента обособления клетки (образования в результате деления) до ее собственного деления.

2. Какие периоды обычно различают в онтогенезе животных?

В онтогенезе животных и человека выделяют два периода: эмбриональный и постэмбриональный. Эмбриональный период длится с момента образования зиготы до рождения (например, у млекопитающих) или выхода из яйцевых оболочек (например, у птиц). Постэмбриональный период начинается с момента рождения и длится до конца жизни особи.

3. Какие процессы происходят на этапе эмбрионального развития?

Эмбриональный период длится с момента образования зиготы до рождения (например, у млекопитающих) или выхода из яйцевых оболочек (например, у птиц). В эмбриональном периоде происходит формирование зароды, развитие систем органов.

4. Какие периоды выделяют в постэмбриональном развитии животных? В чём их особенности?

Какие периоды выделяют в постэмбриональном развитии животных? В чём их особенности

- Приведите примеры развития с превращением.

Развитие бывает двух типов: прямое (без метаморфоза) и косвенное (непрямое, с метаморфозом). Непрямое развитие можно рассмотреть на примере насекомых. Непрямое развитие подразделяется на развитие с неполным превращением и полным превращением. В первом случае насекомое проходит три стадии (яйцо-личинка-взрослое насекомое). Например, личинки тараканов, которые вышли из яиц, похожи на своих родителей и формой тела, и образом жизни. Отличаются они от взрослых тараканов лишь размерами, отсутствием крыльев и несформированностью половой системы. Подрастая, личинки несколько раз линяют, у них вырастают крылья, и со временем они становятся способными к размножению. Однако существенных изменений за время роста у них не происходит.

Развитие с полным превращением включает в себя стадию куколки, которая следует после стадии личинки. Таким образом оно состоит из четырех стадий: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое. У личинок таких насекомых конечности недоразвиты или совсем отсутствуют. Личинки и взрослые особи отличаются между собой строением ротового аппарата, они едят разную пищу.

- Может ли многоклеточный организм быть бессмертным?

Нет, так как все соматические клетки организма способны делится только определенное количество раз, затем данная способность угнетается (замедляется скорость деления).

Эволюция человека этапы

Биология

Существует несколько теорий происхождения людей, благодаря которым можно объяснить развитие цивилизации. В научном мире среди учёных лидирует Чарльз Дарвин, считающий далёким предком индивида приматов. Этапы эволюции человека в биологии 9 класса описывают долгий путь, который прошли люди от древних времён и по сегодняшний день, пока не достигли современного вида.

Теория происхождения

Изучением развития индивида, формированием его качеств, биологических и социальных особенностей занимаются разные научные дисциплины. Но главным вопросом, интересующим многих, является именно процесс антропогенеза.

Длительное время единственным способом объяснить происхождение людей была теория креационизма, в основе которой люди воспринимались как высшие существа, созданные Богом. Человечество воспринималось как божественное наследие, которому всё в природе должно подчиняться. Ярким примером этой отголосков этой теории может быть христианская религия, в которой личность воспринималась как подобие Высшей силы. Это можно встретить в разных странах и религиях. Но такое происхождение поставили под сомнение учёные и начали искать логическое объяснение возникновению жизни на планете.

В XIX веке в мире произошёл настоящий переворот, когда Чарльз Дарвин предложил свою теорию, в которой место предка и предшественника людей занимала обезьяна. Развитие происходило тысячелетиями и благодаря естественному отбору и мутациям под воздействием окружающей среды появились люди разумные. Не последнюю роль здесь сыграли два закона:

Труд первобытного человека

Благодаря активному трудовому процессу, желанию первобытных людей выжить в сложных условиях экологии и постоянным сражениям с животным миром индивид начал совершенствоваться и развивать в себе новые качества и возможности. Это ускорило эволюционный процесс и сегодня люди не только свободно чувствуют себя на земле, но и как биологический вид занимают господствующую позицию среди других животных.

Наиболее странной, по мнению учёных, является космическая теория, в основе которой становление жизни начало происходить после внеземных экспериментов, а люди являются их прямыми потомками. Теория не получила надлежащей поддержки, поэтому не прижилась в процессе исследований.

А вот предположение Дарвина о развитии личности было верным, ведь учёным удалось не только возобновить систематику развития, но и составлять наочные презентации, детальные доклады и схемы, которые подтверждались реальными находками в разные исторические периоды.

Древнейшие люди

Они населяли территорию Африки и были обезьяноподобными существами крупного типа. Тяжело сказать, напоминали ли они индивида хоть отдалённо, но некоторыми особенностями, присущими этому биологическому виду, обладали. К основным классовым признакам этих людей можно отнести следующие факторы:

Древнейшие люди

  1. Небольшой объём головного мозга.
  2. Отсутствие членораздельной речи. Учёные пришли к такому выводу после изучения черепа.
  3. Наличие примитивных каменных инструментов и орудий.

Древнейшие представители человеческой цивилизации имели скребки, топоры, каменные молотки, благодаря которым защищались от нападений и могли добыть себе пищу или вырыть вход в пещеру. Наиболее прогрессивные из них могли пользоваться огнём, но это наблюдается на более поздних стадиях развития. Об использовании огня свидетельствуют шары золы на местах стоянок первобытных людей. В таблице по биологии за 9 класс основные этапы эволюции выглядят следующим образом:

1 этап — Архантропы Небольшой объём мозга и использование примитивных каменных орудий. Наиболее продвинутые представители вида могли использовать огонь, но это встречалось крайне редко.
2 этап — Палеоантропы Увеличенный объём головного мозга и способность самостоятельно добывать огонь и применять его для приготовления пищи. Сюда относится появление первой членораздельной примитивной речи. Каменные орудия хорошо обрабатываются, чтобы быть ещё практичнее, появляются первые костяные элементы в виде разных гребней и щёток. Этот этап отличается тем, что захоронения умерших сопровождались определёнными ритуалами, то есть люди начинали думать и воспринимать окружающий мир как сложную многоуровневую структуру.
3 этап — Неоантропы Большой объём мозга и переход в первобытное общество. Здесь уже формируется определённая культура, люди прямоходящие с хорошо развитыми конечностями, которыми можно не только добывать пищу, но и создавать себе одежду и строить уютные хижы. На этой стадии, как считают учёные, запустился процесс формирования расс. Кроме орудий труда, люди начинают делать украшения.

В таблице индивид умелый формируется в более поздние эры, на третьем этапе. Хотя эволюция не закончилась и процесс развития человеческой цивилизации продолжается и сегодня.

Древние и современные люди

В таблице по биологии предки людей населяли разные части планеты, но пройдёт ещё не одно тысячелетие прежде чем начнут формироваться рассы. Древние люди населяли Азию, Европу и Африку. Они были невысокого роста, но с развитым мозгом, объём которого немного увеличился. Начала развиваться и нижняя челюсть, благодаря которой люди смогли использовать речь как средство передачи информации.

Представители этого вида научились не просто обрабатывать каменные инструменты, а обтачивать их, чтобы получались довольно острые и функциональные вещи. В это время встречаются и образцы костяных орудий. С помощью огня люди могли не только приготовить пищ, но и согреться, отпугивая этим диких животных. Как предполагают учёные, древние жили небольшими племенами, но могли объединяться при переходе на новые территории. Причинами перехода могли служить как климатические изменения, так и нападения животных.

Орудия труда первобытного человека

Неоантропы или первые современные люди являются основной темой изучения эволюции на уроках биологии, вед они считаются прямым предком современного индивида. К их особенностям можно отнести следующие пункты:

  1. Увеличение мозга.
  2. Высокий рост.
  3. Тонкие черты лица и хорошо проработанная нижняя челюсть для членораздельного языка.
  4. Высокий уровень развития культуры.
  5. Создание первобытных украшений.

Хотя в эволюции всегда побеждал естественный отбор, одновременно могли жить разные группы архантропов и при этом даже взаимодействовать. Не исключено, что это была борьба за природные ресурсы или обычное соперничество. Ключевую роль, как считают генетики, в эволюции имело питание мясом, ведь оно насыщало организм необходимыми калориями, стимулировало отбор и при этом позволяло питаться реже и практически не использовать растительных элементов.

Человеческие расы

Человеческие расы

В таблице австралопитеки, питекантропы, неандертальцы, кроманьонцы характеризовались как древние предки людей, но при этом не делились на отдельные рассы. Только на третьем этапе развития индивид разумный в зависимости от места расположения и развития своей общины мог относиться к тому или иному подвиду.

В конспектах определение термина несложное. Расса — это исторически сложившаяся общность людей, которая занимает общую территорию и обладает культурными особенностями, морфологическими и физическими признаками. По этим признакам выделяется европеоидная, монголоидная и негроидная расса.

Раньше представители этих расс проживали на отдельных территориях и не пересекались, поэтому можно было говорить о чистоте размножения. Но с развитием возможностей границы между рассами практически стёрлись и сегодня каждый индивид может свободно выбирать не только местопребывания, но и страну для регулярного проживания и рассовые особенности здесь не имеют никакого значения, ведь в мире действует равноправие.

Каждая из этих расс имеет свои особенности и обладает второстепенными признаками. В тестах по биологии вопросы о расовой принадлежности встречаются довольно часто.

Что касается национальной принадлежности и народности, то это отдельные от рассы понятия, которые нельзя смешивать. Если в древние времена рассы делили людей на рабов и владельцев, то сейчас люди могут свободно заниматься понравившимися делами, получать образование и реализовать свой потенциал независимо от цвета кожи и принадлежности к тому или иному типу.

Генетическая медицина

Хотя эти условия не оказывают влияния на социальный уровень жизни, они отбиваются на его организме. Из-за смены климатических условий, привычного рациона, могут начаться проблемы или даже развиваться болезни. Поэтому генетическая медицина сейчас активно работает над решением этих вопросов и поиском необходимых лекарств.

Благодаря биологическому отбору сейчас человечество может победить много болезней, выработать желаемый иммунитет и дальше развиваться, используя для этого доступные технические возможности. В современном мире уже не окружающая среда правит людьми, а наоборот, и это создаёт дополнительные возможности для дальнейшего развития и процветания человечества.

Читайте также: