Презентация проекта метеостанция в доу
Обновлено: 05.07.2024
ВЕТРЯНОЙ РУКАВ – это метеорологический
прибор для определения силы ветра.
Длина рукава 70 см и устанавливается на вращающейся
опорной оси
ВЛАГОМЕР
Основанием влагомера служит небольшая
дощечка, к которой прикреплена шишка. К
одной из чешуек шишки приклеена стрелка из
отрезка тонкой проволоки или тростинки.
Напротив стрелки к дощечке прикреплена
фанерная стойка со шкалой. Если погода сухая,
стрелка будет отклоняться влево, а при влажной
погоде, особенно во время дождя,— вправо. По
углу отклонения стрелки нетрудно судить о
степени влажности воздуха.
СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ - прибор для определения времени по
изменению длины тени от гномона и еѐ движению по циферблату
Все эти показания имеют отношения к объектам и явлениям неживой природы, на которые дети не обращают внимание самостоятельно.
Поэтому задача педагога привлечь детское внимание в этом направлении и зажечь искру познавательной деятельности, помочь найти взаимосвязь между явлениями неживой и живой природы
Вложение | Размер |
---|---|
meteostantsiya_v_detskom_sadu.ppt | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: У дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов. Гипотеза: Исследовательская, поисковая активность- постоянное состояние ребенка. Он будет настроен на познание окружающего мира, так как дети по природе своей – исследователи, если: Включение ребенка в исследовательскую деятельность, позволит значительно повысить образовательный эффект, способствует развитию его любознательности, внимания и логического мышления. Развитие ребенка будет усиливаться, если педагогическая поддержка воспитывающих взрослых будет направлена на создание развивающей предметной среды, ориентирующей дошкольников на активную субъектную позицию; Обогащение воспитательно–образовательного процесса будет эмоциональным содержанием через организацию разнообразных видов творческой деятельности и общения; Воспитывать у дошкольников гуманно - ценностного отношение к природе через понимание ценности природы.
Этапы работы: 1-й этап – информационно-аналитический Цель: изучение литературы по созданию метеоплощадки на участке детского сада; знакомство с опытом других педагогов; ознакомление детей со свойствами шишек, еловых веток, которые проявляются при изменении окружающей среды; проведение бесед с детьми о народные приметах, указывающихна перемены погоды; мониторинг уровня знаний детей на тему погодных условий и заинтересованности их в более углубленном изучении; выдвижение гипотезы проективной деятельности по теме; разработка проектной деятельности. сбор, анализ, подбор необходимых информационных источников по теме проекта. Дидактические задачи проекта. 1. Познакомить детей с метеоплощадкой и специальными приборами : компасом, термометром, барометром, дождемером, ветряным рукавом, флюгером, солнечными часами; 2. Обучать детей снятию показаний приборов; 3. Дать детям представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца; 4. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира; 5. Формировать представления о четырех частях света; 6. Познакомить детей с профессией гидрометеоролога .
Метеорологическое оборудование детской метеоплощадки: Барометр Флюгер Дождемер Термометр Ветряной рукав Солнечные часы Столик Лавочка Вазоны с цветами
Термометр прибор для измерения температуры воздуха Дождемер – прибор для измерения количества осадков . Флюгер - прибор для определения направления и силы ветра. Солнечные часы - прибор для определения времени. Ветряной рукав - прибор для измерения силы ветра
Животные – барометры предсказывать погоду помогают Кошка начинает скрести когтями всё, что подвернётся под лапу: пол, стены, входную дверь? Летом примета предвещает сильный ветер, зимой — метель. Животные закрывает лапами нос – быть морозу. Кошка лежит брюхом вверх – к теплу. Кошка приводит в порядок лапки – к хорошей погоде. Собака катается по траве – будет дождливо и ветрено. Валяющийся в снегу пес предупреждает о метели. Если пес лезет в воду – возможен ливень.
Формы организации детей Экскурсии в различные биоценозы: на луг, речку; Целевые прогулки: в парк, сквер, улицу поселка; Экскурсии на метеостанцию; Организованная образовательная деятельность в уголках природы; Организованная образовательная деятельность на метеоплощадке. Методы работы Систематические наблюдения в живой и неживой природе; Проверка в практической деятельности народных примет (зарисовка и рифмовка примет); Чтение природоведческой литературы; Моделирование; Экспериментирование; Труд в комнате природы и на метеоплощадке; Домашние задания. Ожидаемые результаты Формирование у детей гуманно – ценностного отношения к природе: увлечение познанием природы, открытием ее законов, пониманием языка природы, Внимательное отношение к изменениям в животном и растительном мире; Творческое развитие детей: расширение кругозора, формирование умений описывать природу, изображать её в разнообразных техниках.
1. Осторожно ветер За калитку вышел руки вверх, махи вправо, влево) Постучал в окошко (стучим пальцем) Пробежал по крыше (бег на месте) Покачал тихонько Ветками черемух (руки вверх, махи вправо, влево) Пожурил за что-то (пальчик) Воробьев знакомых (крылья) . И расправив гордо Молодые крылья. Полетел куда – то В перегонку с пылью (руки в стороны, махи руками) . А сейчас немного отдохнем: (физминутка)
На участке детского сада старшей группы выделен специальный участок, на котором создана детская метеостанция. Детская метеостанция выполнена компактно и позволяет детям в доступной форме, самостоятельно или при помощи воспитателя вести наблюдение за изменением параметров погоды.
Цель:
Создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.
Дидактические задачи :
1. Познакомить детей с метеоплощадкой и специальными приборами : компасом, термометром, барометром, дождемером, ветряным рукавом, флюгером, солнечными часами;
2. Обучать детей пользоваться приборами, снимать показания;
3. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;
4. Познакомить детей с профессией гидрометеоролога.
5. Учить детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы.
Проблема:
Прикреплённые файлы:
Фотоотчет об оформлении участка детского сада своими руками Участок д. сада, на котором гуляют наши дети сейчас очень интересный и привлекает детей. Дети из других групп с удовольствием его посещают.
Игровой макет по ПДД для детского сада своими руками Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно – транспортного травматизма; - Активизация.
Оформление стен в группе детского сада своими руками Для ребят-дошколят и сотрудников, детский сад является вторым домом, в котором они проводят очень много времени, занимаются, играют, кушают,.
Осеннее оформление группы детского сада своими руками Цель: Помочь детям запомнить характерные признаки осени, Развивать интерес к природным явлениям, Воспитывать любовь к природе. Осень самое.
Открытка ко Дню Матери своими руками для детского сада Открытка ко Дню Матери своими руками для детского сада Скоро Мы все будем поздравлять наших любимых мам, с их праздником. Я хочу предложить.
4 Классификация проекта Монопроект, Групповой, Практико-ориентированный, Дизайн-проект, Средней продолжительности.
5 Цель проекта: создание на территории детского сада метеоплощадки, позволяющей детям наблюдать за явлениями погоды в течение всего года.
6 Задачи проекта: Установка нового оборудования. Оборудование календаря погоды. Оборудование стола и скамейки. Развитие познавательных процессов детей. Привлечение родителей к оборудованию территории детского сада. Пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры детей и взрослых.
9 Приборы для измерения ветра
14 Этапы реализации проекта: 1. Аналитический – апрель 2012 года 2.Организационный – май 2012 года 3.Практический – июнь 2012 года 4.Итоговый – август 2012 года
15 Бюджет проекта: МатериалыКол-воЦенаСтоимость 1.Ограждение5 пролётов Столик1 шт Столбик2 шт Щебень1 машина Песок1 мешок Фанера1 шт Рейка2 шт Итого:8900 руб.
Метеостанция — это отличный повод для реализации творческих вдохновений. Можно сделать интересные вертушки с детьми и разместить их на вашей станции. Подготовить для станции специальный ящик для сбора данных, хранения показателей и приборов. Сделать яркую надпись, украсить ее различными цветами летом, снежинками зимой. Высаживать у метеостанции цветы и различные растения. Метеостанция в детском саду — это как экологический уголок на территории ДОУ.
Метеоцентр в ДОУ
- Метеорологическое оборудование детской метеоплощадки
- Барометр - прибор для измерения атмосферного давления.
- ( высокое давление означает хорошую погоду, низкое - облачную и дождливую).
Термометр – прибор для изменения температуры воздуха.
Флюгер - прибор для определения направления и силы ветра.
Флюгер позволяет наглядно показывать направление ветра по размещенному неподвижно у его основания указателю сторон света.
Дождемер – прибор для измерения количества осадков
Ветряной рукав- прибор для измерения силы ветра.
Ветрянные мельницы – прибор для измерения направления и силы ветра
Солнечные часы - прибор для определения времени.
Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха И м служит подвешенная сосновая шишка. Если воздух сухой – она раскрывается, если влажный – закрывается.
Читайте также: