Презентация проекта метеостанция в доу

Обновлено: 05.07.2024

ВЕТРЯНОЙ РУКАВ – это метеорологический
прибор для определения силы ветра.
Длина рукава 70 см и устанавливается на вращающейся
опорной оси

ВЛАГОМЕР
Основанием влагомера служит небольшая
дощечка, к которой прикреплена шишка. К
одной из чешуек шишки приклеена стрелка из
отрезка тонкой проволоки или тростинки.
Напротив стрелки к дощечке прикреплена
фанерная стойка со шкалой. Если погода сухая,
стрелка будет отклоняться влево, а при влажной
погоде, особенно во время дождя,— вправо. По
углу отклонения стрелки нетрудно судить о
степени влажности воздуха.

СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ - прибор для определения времени по
изменению длины тени от гномона и еѐ движению по циферблату

Все эти показания имеют отношения к объектам и явлениям неживой природы, на которые дети не обращают внимание самостоятельно.

Поэтому задача педагога привлечь детское внимание в этом направлении и зажечь искру познавательной деятельности, помочь найти взаимосвязь между явлениями неживой и живой природы

ВложениеРазмер
meteostantsiya_v_detskom_sadu.ppt 2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проблема: У дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов. Гипотеза: Исследовательская, поисковая активность- постоянное состояние ребенка. Он будет настроен на познание окружающего мира, так как дети по природе своей – исследователи, если: Включение ребенка в исследовательскую деятельность, позволит значительно повысить образовательный эффект, способствует развитию его любознательности, внимания и логического мышления. Развитие ребенка будет усиливаться, если педагогическая поддержка воспитывающих взрослых будет направлена на создание развивающей предметной среды, ориентирующей дошкольников на активную субъектную позицию; Обогащение воспитательно–образовательного процесса будет эмоциональным содержанием через организацию разнообразных видов творческой деятельности и общения; Воспитывать у дошкольников гуманно - ценностного отношение к природе через понимание ценности природы.

Этапы работы: 1-й этап – информационно-аналитический Цель: изучение литературы по созданию метеоплощадки на участке детского сада; знакомство с опытом других педагогов; ознакомление детей со свойствами шишек, еловых веток, которые проявляются при изменении окружающей среды; проведение бесед с детьми о народные приметах, указывающихна перемены погоды; мониторинг уровня знаний детей на тему погодных условий и заинтересованности их в более углубленном изучении; выдвижение гипотезы проективной деятельности по теме; разработка проектной деятельности. сбор, анализ, подбор необходимых информационных источников по теме проекта. Дидактические задачи проекта. 1. Познакомить детей с метеоплощадкой и специальными приборами : компасом, термометром, барометром, дождемером, ветряным рукавом, флюгером, солнечными часами; 2. Обучать детей снятию показаний приборов; 3. Дать детям представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца; 4. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира; 5. Формировать представления о четырех частях света; 6. Познакомить детей с профессией гидрометеоролога .

Метеорологическое оборудование детской метеоплощадки: Барометр Флюгер Дождемер Термометр Ветряной рукав Солнечные часы Столик Лавочка Вазоны с цветами

Термометр прибор для измерения температуры воздуха Дождемер – прибор для измерения количества осадков . Флюгер - прибор для определения направления и силы ветра. Солнечные часы - прибор для определения времени. Ветряной рукав - прибор для измерения силы ветра

Животные – барометры предсказывать погоду помогают Кошка начинает скрести когтями всё, что подвернётся под лапу: пол, стены, входную дверь? Летом примета предвещает сильный ветер, зимой — метель. Животные закрывает лапами нос – быть морозу. Кошка лежит брюхом вверх – к теплу. Кошка приводит в порядок лапки – к хорошей погоде. Собака катается по траве – будет дождливо и ветрено. Валяющийся в снегу пес предупреждает о метели. Если пес лезет в воду – возможен ливень.

Формы организации детей Экскурсии в различные биоценозы: на луг, речку; Целевые прогулки: в парк, сквер, улицу поселка; Экскурсии на метеостанцию; Организованная образовательная деятельность в уголках природы; Организованная образовательная деятельность на метеоплощадке. Методы работы Систематические наблюдения в живой и неживой природе; Проверка в практической деятельности народных примет (зарисовка и рифмовка примет); Чтение природоведческой литературы; Моделирование; Экспериментирование; Труд в комнате природы и на метеоплощадке; Домашние задания. Ожидаемые результаты Формирование у детей гуманно – ценностного отношения к природе: увлечение познанием природы, открытием ее законов, пониманием языка природы, Внимательное отношение к изменениям в животном и растительном мире; Творческое развитие детей: расширение кругозора, формирование умений описывать природу, изображать её в разнообразных техниках.

1. Осторожно ветер За калитку вышел руки вверх, махи вправо, влево) Постучал в окошко (стучим пальцем) Пробежал по крыше (бег на месте) Покачал тихонько Ветками черемух (руки вверх, махи вправо, влево) Пожурил за что-то (пальчик) Воробьев знакомых (крылья) . И расправив гордо Молодые крылья. Полетел куда – то В перегонку с пылью (руки в стороны, махи руками) . А сейчас немного отдохнем: (физминутка)

На участке детского сада старшей группы выделен специальный участок, на котором создана детская метеостанция. Детская метеостанция выполнена компактно и позволяет детям в доступной форме, самостоятельно или при помощи воспитателя вести наблюдение за изменением параметров погоды.

Цель:

Создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Дидактические задачи :

1. Познакомить детей с метеоплощадкой и специальными приборами : компасом, термометром, барометром, дождемером, ветряным рукавом, флюгером, солнечными часами;

2. Обучать детей пользоваться приборами, снимать показания;

3. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;

4. Познакомить детей с профессией гидрометеоролога.

5. Учить детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы.

Проблема:

Прикреплённые файлы:

Фотоотчет об оформлении участка детского сада своими руками

Фотоотчет об оформлении участка детского сада своими руками Участок д. сада, на котором гуляют наши дети сейчас очень интересный и привлекает детей. Дети из других групп с удовольствием его посещают.

Игровой макет по ПДД для детского сада своими руками

Игровой макет по ПДД для детского сада своими руками Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно – транспортного травматизма; - Активизация.

Оформление стен в группе детского сада своими руками

Оформление стен в группе детского сада своими руками Для ребят-дошколят и сотрудников, детский сад является вторым домом, в котором они проводят очень много времени, занимаются, играют, кушают,.

Осеннее оформление группы детского сада своими руками

Осеннее оформление группы детского сада своими руками Цель: Помочь детям запомнить характерные признаки осени, Развивать интерес к природным явлениям, Воспитывать любовь к природе. Осень самое.

Открытка ко Дню Матери своими руками для детского сада

Открытка ко Дню Матери своими руками для детского сада Открытка ко Дню Матери своими руками для детского сада Скоро Мы все будем поздравлять наших любимых мам, с их праздником. Я хочу предложить.

4 Классификация проекта Монопроект, Групповой, Практико-ориентированный, Дизайн-проект, Средней продолжительности.

5 Цель проекта: создание на территории детского сада метеоплощадки, позволяющей детям наблюдать за явлениями погоды в течение всего года.

6 Задачи проекта: Установка нового оборудования. Оборудование календаря погоды. Оборудование стола и скамейки. Развитие познавательных процессов детей. Привлечение родителей к оборудованию территории детского сада. Пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры детей и взрослых.

9 Приборы для измерения ветра

14 Этапы реализации проекта: 1. Аналитический – апрель 2012 года 2.Организационный – май 2012 года 3.Практический – июнь 2012 года 4.Итоговый – август 2012 года

15 Бюджет проекта: МатериалыКол-воЦенаСтоимость 1.Ограждение5 пролётов Столик1 шт Столбик2 шт Щебень1 машина Песок1 мешок Фанера1 шт Рейка2 шт Итого:8900 руб.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метеостанция — это отличный повод для реализации творческих вдохновений. Можно сделать интересные вертушки с детьми и разместить их на вашей станции. Подготовить для станции специальный ящик для сбора данных, хранения показателей и приборов. Сделать яркую надпись, украсить ее различными цветами летом, снежинками зимой. Высаживать у метеостанции цветы и различные растения. Метеостанция в детском саду — это как экологический уголок на территории ДОУ.

 Метеоцентр в ДОУ

Метеоцентр в ДОУ

 Метеорологическое оборудование детской метеоплощадки Барометр - прибор для измерения атмосферного давления. ( высокое давление означает хорошую погоду, низкое - облачную и дождливую).

  • Метеорологическое оборудование детской метеоплощадки
  • Барометр - прибор для измерения атмосферного давления.
  • ( высокое давление означает хорошую погоду, низкое - облачную и дождливую).

Термометр – прибор для изменения температуры воздуха.

Флюгер - прибор для определения направления и силы ветра. Флюгер позволяет наглядно показывать направление ветра по размещенному неподвижно у его основания указателю сторон света.

Флюгер - прибор для определения направления и силы ветра.

Флюгер позволяет наглядно показывать направление ветра по размещенному неподвижно у его основания указателю сторон света.

Дождемер – прибор для измерения количества осадков

Дождемер – прибор для измерения количества осадков

Ветряной рукав- прибор для измерения силы ветра.

Ветряной рукав- прибор для измерения силы ветра.

Ветрянные мельницы – прибор для измерения направления и силы ветра

Ветрянные мельницы – прибор для измерения направления и силы ветра

Солнечные часы - прибор для определения времени.

Солнечные часы - прибор для определения времени.

Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха И м служит подвешенная сосновая шишка. Если воздух сухой – она раскрывается, если влажный – закрывается.

Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха И м служит подвешенная сосновая шишка. Если воздух сухой – она раскрывается, если влажный – закрывается.

Читайте также: