Презентация на тему театрализованная деятельность в детском саду в младшей группе

Обновлено: 02.07.2024

2 Введение Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками. Первоначальное внимание в моей группе было направлено на обогащение предметно-развивающей среды.

3 Обоснование выбора темы. Знакомство детей с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.). Театрализованные игры помогают детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

4 Задача театрального действия – воспитание детей, развитие личности ребенка, развитие способностей детей. Театрализованная деятельность дает ребенку возможность преодолеть себя, свои комплексы, стать свободным, раскованным, научиться свободно проявлять свои эмоции. Основная цель театрализованной деятельности дошкольников – эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В драматизации необходимо ставить перед собой задачи, видеть перспективу, понимая, зная возможности детей.

5 Задачи театрализованной деятельности в младшей группе 1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним; 2. Воспитывать выдержку, развивать память; 3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность); 4. Развитие умственной и речевой активности; 5. Развивать умение с помощью взрослого, инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Для обучения детей использовались следующие технологии: модельное обучение; коммуникативная деятельность.

6 Мимические этюды с жестами Эмоциональное состояние персонажа Нам грустно Нам весело Мы сердимся Мы испугались Мы устали Действие ребенка грустное лицо вытирает слезы вздыхает, пожимает плечами улыбка, смех хлопает в ладоши, прыгает Нахмуренные брови, кулачки сжаты, топаем ногами Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать Сесть на стул, руки и ноги расслаблены

10 Разные виды театров. Настольный театр Театр на фланелеграфе

Театрализованная деятельность

Театрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.

Театрализованная деятельность младших дошкольников

Театрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.

Театрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателей

Театрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества и в детском саду она имеет свои особенности. На первых.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскры.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности; дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа; у детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном; театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Значение театрализованной деятельности Она помогает: сформировать правильную.

Значение театрализованной деятельности Она помогает: сформировать правильную модель поведения в современном мире; повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес; дает элементарные представления о видах театра.; совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению; способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства; способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей; развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Основные направления работы с детьми Театральная игра Задачи: Учить детей ори.

Основные направления работы с детьми Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

Формы организации театрализованной деятельности совместная театрализованная д.

Формы организации театрализованной деятельности совместная театрализованная деятельность взрослых и детей; театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях; самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни; мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли; посещение детьми театров совместно с родителями; мини-сценки с куклами.

Задачи театрализованной деятельности во второй младшей группе Развивать внима.

Задачи театрализованной деятельности во второй младшей группе Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним; Воспитывать выдержку, развивать память; Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность); Развитие умственной и речевой активности; Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Организация уголка театрализованной деятельности В уголке располагаются разли.

Организация уголка театрализованной деятельности В уголке располагаются различные виды театров: настольный, театр на фланелеграфе, пальчиковый и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей; набор кукол, ширма для кукольного театра, маски; атрибуты для различных игровых позиций; декорации.

Наш театральный уголок

Наш театральный уголок

Для детей 2 младшей группы самый простой и доступный театр - это театр кукол.

Для детей 2 младшей группы самый простой и доступный театр - это театр кукол на столе. Игрушки для него можно сшить самостоятельно, взрослыми, из подручных средств: ткани, меха, кожи, поролона - они не должны быть большими. При изготовлении необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру ( кошка должна быть выше мышки) и фактура ( всех кукол для одного спектакля шьют из одного материала.)

Введение Большинство детей с ДЦП и нарушением опорно – двигательного аппарата.

Введение Большинство детей с ДЦП и нарушением опорно – двигательного аппарата в младшем возрасте, поступающих в детский сад, не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная работа по вовлечению детей в сказку, формированию интереса к ней, способности к осмыслению сюжета и включению в сказочное действие. Поэтому на первом этапе работы важным было формирование у детей уверенности в себе и желание сотрудничать со взрослым в новой для ребенка деятельности, много внимания уделялось индивидуальному общению. Оно дифференцировалось в зависимости от психологических особенностей ребенка и его возможностей усвоения материала, т.к. даже дети одного возраста имеют различный уровень развития моторики. Более того, дети, находящиеся на одинаковом уровне развития моторики (например, самостоятельно передвигающиеся), испытывают разные трудности при ходьбе, манипуляциях с предметами. При проведении всех мероприятий по развитию движений важно знать не только приемы стимуляции моторной активности и развития двигательных навыков и умений, но и те движения и положения конечностей, которые необходимо избегать в процессе занятий и в повседневной деятельности ребенка.

Обоснование выбора темы. Знакомство детей с разными видами театров начала в м.

Обоснование выбора темы. Знакомство детей с разными видами театров начала в младшей группе и заметила, что встреча с театральной куклой, особенно в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.). Поэтому решила показывать маленькие спектакли, приглашая желающих детей в них играть. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Задачи театрализованной деятельности в младшей группе 1. Развивать внимание у.

Задачи театрализованной деятельности в младшей группе 1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним; 2. Воспитывать выдержку, развивать память; 3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность); 4. Развитие умственной и речевой активности; 5. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Для обучения детей использовались следующие технологии: модельное обучение; коммуникативная деятельность;

Мнемотехника Для улучшения памяти у детей в своей практике я использую приемы.

Мнемотехника Для улучшения памяти у детей в своей практике я использую приемы мнемотехники. Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Цель обучения с ее использованием - развитие памяти (разные виды: слуховая, зрительная, двигательная, тактильная), мышления, внимания, воображения. Основа обучения - развитие творческого познания. Дети знакомятся с окружающим не только непосредственно что-то воспринимая, но и опосредованно, с помощью прочитанных книг, рассказанных сказок. Сказка - неизменный спутник детства - играет особую роль в жизни ребенка. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой-главным видом деятельности дошкольника. Малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки. Ему легче установить ассоциативные связи с любимыми и понятными сказочными персонажами.

Примеры мнемодорожки Аленушка взяла корзинку и пошла в лес собирать грибы. Ча.

Примеры мнемодорожки Аленушка взяла корзинку и пошла в лес собирать грибы. Часто идет дождь, в лесу после дождя появляются грибы, а мы от дождя прячемся под дождем. Стало светить яркое теплое солнце, стали таять сосульки (они заплакали), растаяла избушка лисы.

Тактильные дощечки Тактильная память – это способность запоминать ощущения от.

Тактильные дощечки Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Основа работы с тактильными дощечками – развитие тактильной памяти. Цели: Развитие восприятия окружающего мира; развитие воображения, фантазии; развитие речи, умения выразить словами свои ощущения от прикосновения. Образцы тактильных дощечек

Изготовление тактильных дощечек Материал: Набор из 10 – 15 дощечек с разной ш.

Изготовление тактильных дощечек Материал: Набор из 10 – 15 дощечек с разной шероховатостью поверхностей (5 *10 см.) На одной стороне каждой дощечки написать ее порядковый номер от 1 до 15; Все дощечки должны быть разные на ощупь. - на дощечку № 1 наклеить кусочек натурального или искусственного меха; - на дощечку №2 наклеить наждачную бумагу (она должна быть жесткой и шершавой); - на дощечку №3 наклеить кусочек мягкой ткани (байка, фланель); - на дощечку №4 накапать расплавленный воск от свечи, чтобы на поверхности образовались застывшие капли; - на дощечку №5 наклеить кусок веревки или толстый шнурок (зигзагообразно); - на дощечку №6 наклеить спички или маленькие тонкие палочки; - на дощечку №7 наклеить скорлупки от орехов; - на дощечку №8 наклеить фольгу или целлофан, ее поверхность должна быть гладкой; - на дощечку №9 наклеить бархат или бархатистую ткань; - на дощечку №10 наклеить рубчатую ткань (вельвет); - на дощечку №11 наклеить крупу (греча или перловка); - на дощечку №12 наклеить чешуйки от шишек; - на остальные дощечки можно наклеить мелкую крупу, разломанные кусочки палочек, засушенный листочек и т.п.).

Презентации этого автора

Промежуточный отчёт о ходе опытно-экспериментальной инновационной деятельности

20.11.2018 скрыт

Промежуточный отчёт о ходе опытно-экспериментальной инновационной деятельности

Информационно-игровая презентация по обучению детей правилам дорожного движения

20.11.2018 скрыт

Информационно-игровая презентация по обучению детей правилам дорожного движения

Использование игр и упражнений с песком в работе учителя-дефектолога

20.11.2018 скрыт

Использование игр и упражнений с песком в работе учителя-дефектолога

Мультисенсорная среда

20.11.2018 скрыт

Мультисенсорная среда

Мудрые мысли о воспитании детей

20.11.2018 скрыт

Мудрые мысли о воспитании детей

Интегрированный подход к организации разных видов образовательной деятельности

20.11.2018 скрыт

Интегрированный подход к организации разных видов образовательной деятельности

Интерактивная доска в ДОУ

20.11.2018 скрыт

Интерактивная доска в ДОУ

Игровые тренажёры для развития дыхательной мускулатуры дошкольников

20.11.2018 скрыт

Игровые тренажёры для развития дыхательной мускулатуры дошкольников

Дидактические игры с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ-РТВ в формировании к.

20.11.2018 скрыт

Дидактические игры с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ-РТВ в формировании ключевых компетенций дошкольников

Группа кратковременного содержания

20.11.2018 скрыт

Группа кратковременного содержания

Технология и методика разработки воспитательной программы

20.11.2018 скрыт

Технология и методика разработки воспитательной программы

Новый год: история и традиции

20.11.2018 скрыт

Новый год: история и традиции

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).

Читайте также: