Презентация к проекту витамины это что доу
Обновлено: 04.07.2024
4 Проблема: недостаточное знание детей о пользе витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах. Проблема: недостаточное знание детей о пользе витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах.
5 Цель: расширить представление ребят об овощах, фруктах, ягодах и их полезных свойствах.
7 Формы организации детей групповая фронтальная индивидуальная
8 Методы: наглядный словесный игровой соревновательный экспериментально-исследовательский
9 Образовательные деятельности Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Коммуникативно- личностное развитие
10 Виды детской деятельности художественно- эстетическая коммуникативная игровая двигательная познавательно- исследовательская восприятие художественной литературы элементарная трудовая конструирование продуктивная
11 этапы проекта организационно- подготовительный практический заключительный
12 Организационно- подготовительный Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
14 Практический Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды деятельности педагогов с детьми и родителями. -Опытно-экспериментальная работа: огород на подоконнике.
22 Труд и наблюдение в уголке природы: Труд: - посадка семян лука и петрушки. -посадка верхушек моркови. -посадка лука и чеснока на стрелки. Наблюдение: - за всходами лука и петрушки. -прорастанием лука, чеснока, верхушек моркови. -за цветением и созреванием горького перца. Труд и наблюдение в уголке природы: Труд: - посадка семян лука и петрушки. -посадка верхушек моркови. -посадка лука и чеснока на стрелки. Наблюдение: - за всходами лука и петрушки. -прорастанием лука, чеснока, верхушек моркови. -за цветением и созреванием горького перца.
31 Итог проекта: привитие детям стойкого интереса к знаниям о витаминах, об их пользе для человека и о том, в каких продуктах они находятся. Итог проекта: привитие детям стойкого интереса к знаниям о витаминах, об их пользе для человека и о том, в каких продуктах они находятся.
32 Более 41% родителей участвовали в реализации проекта.
33 100% детей стали участниками творческих выставок, поделок и рисунков.
34 9 детей, выступали с рефератами перед детьми старшей группы.
Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Есть три основных требования к питанию:
1. Количество пищи должно соответствовать возрасту и затратам энергии. То есть, человек должен получать с едой столько энергии, сколько может потратить, не больше и не меньше.
2. Нужно соблюдать режим питания. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким – ужин. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая.
3. Пища должна быть разнообразной и полноценной, то есть, содержаться в нужном количестве все основные питательные вещества и витамины. На картинке изображено примерное соотношение разных видов продуктов для здорового рациона.
В основании пирамиды – Хлеб, зерновые и макаронные изделия.
Хлеб и зерна всегда были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола (ржаной хлеб, хлеб с отрубями).В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная. Все эти продукты содержат полезные витамины и микроэлементы, которые просто необходимы для нашего кишечника.
Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.
Ягоды, фрукты и овощи – настоящий кладезь витаминов. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.
Авитаминоз – это нехватка витаминов в организме.
В третьей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.
Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Мясо – это животный белок и на его усвоение требуется 6-8 часов. Перед мясным блюдом лучше съесть салат из сырых овощей и зелень для лучшего усвоения. Правильно употреблять мясо 2-3 раза в неделю.
Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, рыба быстрее усваивается. В ней содержатся различные минеральные вещества – йод, фтор, медь и цинк, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям.
Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах к тому же содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.
На вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости.
Как мало им отводится места. Так же мало их должно быть в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли и сахара приводит к болезням и лишнему весу. Любители сахара рискуют испортить себе зубы. Нужно приучать себя минимально употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет, например, полезнее кушать джемы и фрукты.
Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные? Что вы предпочтете на завтрак – гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? (Ответы детей)
Витамины – что это!
Витамины – это такие вещества, которые помогают нам быть здоровыми и крепкими; защищают от микробов, бактерий и разных болезней; дают нам много сил и энергии. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А еще есть витамины, которые защищают нас от болезней.
А как вы думаете, где живут витамины и где нам их найти? (Ответы детей)
В огород сейчас пойдем,
Овощей там наберем. (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку, (загибают пальцы на левой и правой руке)
И капусту наконец!
В огороде мы старались –
Низко к грядке нагибались. (наклоняются)
Весь собрали урожай. (выпрямляются, разводят руки в стороны)
Вот он, видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)
Молодцы ребята! Витамины бывают разные, и у каждого есть свое имя. Мы сейчас познакомимся с самыми известными.
Витамин А
Расскажу вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и томате,
В тыкве, персике, салате.
Съешь меня – и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок!
Витамин А – его еще называют витамином роста. Он помогает нам расти, улучшает зрение. Найти его можно в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве.
Витамин В
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам –
Ине только по утрам.
Витамин В –очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца. А найти его можно в черном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе.
Еще нам нужен Витамин С
Земляничку ты сорвешь –
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С – он помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды. Живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника.
Витамин D
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Витамин D – он необходим нашим костям, чтобы они были крепкими. Их можно найти в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане.
Витаминные загадки
1. Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
2. Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
3. Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
4. Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
5. Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
6. Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
7. Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Правильное сбалансированное питание залог нашего крепкого здоровья, чтобы человек мог жить, учиться и работать, а организм расти и развиваться. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше. Чем мы сами.
Будьте здоровы!
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Цели: Закрепить и систематизировать знания детей.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Цель проекта: Формирование представления о здоровье, как одной главных ценностей человеческой жизни; о здоровом образе жизни; сохранять и укреплять здоровье детей.
Организационная деятельность: • Подбор методической и художественной литературы. • Подбор иллюстраций, картинок, фотографий. • Подобрать материал и оборудование для продуктивной деятельности. • Составить перспективный план мероприятий.
Ожидаемый результат: Для детей: • Сформировано понимание о необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни в процессе игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности. • Стабильные показатели уровня заболеваемости и здоровья детей. • Сформированы основные двигательные навыки соответственно возраста и программным требованиям • Имеют представление о пользе продуктов и некоторых витаминах. Для родителей: • Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей в семье и ДОУ. • Повысилась грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.
Витамин А способствует нормальному обмену веществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, а также жировых отложений, необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения.
Витамин В улучшает органы зрения, снимает усталость с глаз. Играет важную роль в обмене веществ.
Апельсины и другие фрукты содержат много витамина С, помогающего не болеть и быстрее выздоравливать.
Презентация не родительском собрании к проекту "Витамины-это что"?
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._vitaminy-eto_chto.pptx.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным.
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер.
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций.
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п.
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация".
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства".
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье.
Актуальность данного проекта состоит в следующем: учиться заботиться о своём здоровье с детства; способствовать формированию у детей понятий и убеждений в необходимости сохранения своего здоровья. Проет ставит прд собой следующую цель: закрепление представлений и знаний детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности и о важности правильного питания.
Тема проекта:
ВИТАМИНЫ ВСЕМ НЕОБХОДИМЫ.
Выполнила воспитатель МАДОУ №7 Галаян К.В.
Актуальность темы проекта:
Цель : закрепление представлений и знаний детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности и о важности правильного питания.
- Задачи : уточнить представления и знания детей о здоровом питании,о пользе витаминов,
- Cформировать представления и знания детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности,о влиянии пищи на организм человека.
- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания .
Сроки реализации: 1 неделя Тип проекта: Краткосрочный
Предполагаемый результат:
Формы работы:
Работа с родителями
Этапы работы :
Основной этап
1. Сюрпризный момент.
2. Полезные не полезные продукты( мороженные, пироженные, чипсы и др. сладости)
3. Рассматривание плаката с овощами, фруктами и определение какие витамины в них находятся( А, В, С)
4. Дидактическая игра: (Да, Нет, о правилах питания)
5. Игра на соревнование( Кто быстрее наполнит корзину). Цель: определить вредные и полезные продукты
Читайте также: