План психолога в школе по профилактике

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

___________/Ахмедов.Ш.А/

План работы педагога-психолога

по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Профилактику безнадзорности несовершеннолетних, защиту их прав и законных интересов;

Усиление ответственности родителей за выполнение обязанностей по воспитанию детей; раннюю профилактику семейного неблагополучия;

Защиту жизни и здоровья детей; профилактику негативных привычек;

Создание условий для развития духовности, творчества занятий массовым спортом;

Взаимодействие школы с органами и учреждениями, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений.

Защита жизни и здоровья детей;

Профилактика безнадзорности несовершеннолетних;

Пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;

Пропаганда культурно-семейных ценностей;

Оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

Выявить детей и подростков, склонных к асоциальному поведению;

Выработать у детей устойчивую психологическую защиту от различных негативных явлений общества путем развития системы ценностей;

Проводить профилактические мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений;

Выработать определенные поведенческие навыки, облегчающие следование по пути здорового образа жизни;

Помочь организации совместного сотрудничества педагогов, старшеклассников и родителей в работе по профилактике вредных привычек;

Воспитывать учащихся на традициях, культуре и быте народов;

Повысить правовые знания учащихся, родителей и педагогов.

Этапы психолого-педагогического сопровождения:

Цель - социализация, коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой ) сферы ребёнка.

Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися, его поведением и усвоением

- Диагностический – осознания сути проблемы;

- Поисковый – сбор информации о путях и способах решения проблемы, доведение этих сведений до всех участников сложившейся трудной ситуации, создание условий для осознания информации самим ребенком;

- Консультативно-проективный – обсуждение со всеми заинтересованными лицами возможных вариантов решения проблем, анализ позитивных и негативных сторон разных решений, прогноз эффективности, выбор методов, построение плана решения проблемы, распределение обязанностей по его реализации, определение последовательности действий, уточнение сроков исполнения и возможности корректировки планов;

- Деятельностный или внедренческий – реализация плана;

- Рефлексивный – осмысление результатов деятельности совместного психолого-педагогического сопровождения по решению той или иной проблемы.

Профилактика правонарушений среди учащихся.

Работа с учащимися

1. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике правонарушений:

- диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений;

- коррекция отклонений, через индивидуальные беседы

- формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д.

2. Групповая работа с учащимися по профилактике правонарушений:

- профилактические беседы в рамках классных часов;

- вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме.

Работа с родителями

2. Групповая профилактическая работа с родителя в рамках родительских собраний по темам:

3. Групповая консультативная работа с родителями.

4. Семейное консультирование.

Работа с педагогами

1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с девиантным поведением, рекомендации по работе с учащимися совершившими правонарушение.

2. Профессиональная коммуникация (психологическое просвещение).

Профилактическая работа с классами

Социализация детей и подростков.Работа по локальной программе

Классные часы по формированию правовой культуры,

Месячники по профилактике и единые дни профилактики:

-правонарушений среди учащихся

Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия

Родители учащихся 1-11 классов

Во время месячников, дней профилактики, родительских собраний

Родители учащихся 1,5,10 классов

далее по запросу

Диагностика семйного воспитания (анкетирование, тест-опросник)

Родители, учащиеся 1-11 классов

Психологические часы для родителей: информационные часы, тренинги

Родители учащихся 1-11

Индивидуальные семейные консультации

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительский всеобуч (согласно плану работы)

Родители 1 класса

Профилактика ПАВ среди несовершеннолетних.

Среднее и старшее звено школы

Предупреждение и коррекция отклоняющегося поведения среди обучающихся школы.

Организация работы по формированию установок на здоровый образ жизни, позитивного отношения к жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендованна для педагогов-психологов учебных заведений.

Директор МБОУ СОШ № 18

План работы педагога-психолога

по профилактике негативных явлений и

девиантного поведения среди несовершеннолетних

в МБОУ СОШ № 18

на 2017-2018 учебный год

Педагогом-психологом МБОУ СОШ № 18

- Повышение психологической компетентности педагогов;

- Оказание психологической помощи родителям обучающихся, находящихся на особом контроле.

Этапы психолого-педагогического сопровождения:

- Диагностический – осознания сути проблемы;

- Поисковый – сбор информации о путях и способах решения проблемы, доведение этих сведений до всех участников сложившейся трудной ситуации, создание условий для осознания информации самим ребенком;

- Консультативно-проективный – обсуждение со всеми заинтересованными лицами возможных вариантов решения проблем, анализ позитивных и негативных сторон разных решений, прогноз эффективности, выбор методов, построение плана решения проблемы, распределение обязанностей по его реализации, определение последовательности действий, уточнение сроков исполнения и возможности корректировки планов;

- Деятельностный или внедренческий – реализация плана;

- Рефлексивный – осмысление результатов деятельности совместного психолого-педагогического сопровождения по решению той или иной проблемы.

1. Профилактика правонарушений среди учащихся.

Направление в работе

Работа с учащимися

1. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике правонарушений:

- диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений;

- коррекция отклонений, через индивидуальные занятия-тренинги, беседы с использованием методов арт-терапии, гештальт-терапии, кенизиологии и т.д.

- формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д.

2. Групповая работа с учащимися по профилактике правонарушений:

- профилактические беседы в рамках классных часов;

- вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме.

В течение года, по запросу.

Работа с родителями

2. Групповая профилактическая работа с родителя в рамках родительских собраний по темам:

- Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и вредных привычек у детей;

- Проблемная семья как фактор агрессивности подростков;

- Причины возникновения негативного поведения ребенка;

3. Групповая консультативная работа с родителями.

4. Семейное консультирование.

Работа с педагогами

1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с девиантным поведением, рекомендации по работе с учащимися совершившими правонарушение.

2. Профессиональная коммуникация (психологическое просвещение).

2. Профилактика употребления ПАВ и зависимого поведения среди учащихся.

Направление в работе

Работа с учащимися

1. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике употребления ПАВ и зависимого поведения:

- диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений;

- коррекция отклонений, через индивидуальные занятия-тренинги, беседы с использованием методов арт-терапии, гештальт-терапии, кенизиологии и т.д.

- формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д.

2. Групповая работа с учащимися по профилактике употребления ПАВ и зависимого поведения:

- профилактические беседы в рамках классных часов;

- вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме.

Работа с родителями

2. Групповая профилактическая работа с родителя в рамках родительских собраний по темам:

- Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и вредных привычек у детей;

- Самозащита от алкоголя и табака;

-Причины возникновения негативного поведения.

3. Групповая консультативная работа с родителями.

4. Семейное консультирование.

Работа с педагогами

1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с аддективным поведением.

2. Профессиональная коммуникация (психологическое просвещение).

3. Профилактика суицидального поведения среди учащихся.

Направление в работе

Работа с учащимися

1. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике суицидального поведения:

- диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений;

- коррекция отклонений, через индивидуальные занятия-тренинги, беседы с использованием методов арт-терапии, гештальт-терапии с целью помощи в осознании собственных ценностей и смысла жизни, развития уверенности в себе, совершенствование навыков успешного взаимодействия с окружающими, развитие навыков постановки целей и умений, необходимых для их достижения, формирование созидательной и активной жизненной позиции;

- формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д.

2. Групповая работа с учащимися по профилактике суицидального поведения:

- профилактические беседы в рамках классных часов;

- вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме.

Работа с родителями

2. Групповая профилактическая работа с родителя в рамках родительских собраний по темам:

- Особенности суицидального поведения подростков;

- Маркеры суицидального состояния. Способы, формы информирования ребенком окружающих о суицидальном намерение;

- Знакомство со способами, помогающими совладать с проблемной ситуацией.

3. Групповая консультативная работа с родителями.

4. Семейное консультирование.

Работа с педагогами

1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с суицидальным поведением.

2. Профессиональная коммуникация (психологическое просвещение) по темам:

- Особенности суицидального поведения подростков;

- Маркеры суицидального состояния. Способы, формы информирования ребенком окружающих о суицидальном намерение;

- Знакомство со способами, помогающими совладать с проблемной ситуацией.

(состоящих на внутришкольном контроле, на учете в КДН, ПДН, на наркологическом профилактическом учете).

Направление в работе

Работа с учащимися

- диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений;

- коррекция отклонений, через индивидуальные занятия-тренинги, беседы с использованием методов арт-терапии, гештальт-терапии и т.п.;

- формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д.

- профилактические беседы в рамках классных часов;

- вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме.

Работа с родителями

3. Групповая консультативная работа с родителями.

4. Семейное консультирование.

Работа с педагогами

Нажмите, чтобы узнать подробности

5.Организовать индивидуальное сопровождение родителей (консультирование, рекомендации по семейному воспитанию).

Индивидуальное коррекционное сопровождение подростка склонного к совершению суицидальных попыток

1.Формирование социальных установок;

2.Изменение системы ценностей;

3.Усиление роли антисуицидальных факторов с акцентом на ценности жизни как таковой;

4. Самоактуализация Я;

5.В адекватных способов снятия напряжения в психотравмирующих ситуациях;

6.Уменьшение эмоциональной зависимости и ригидности;

7.Формирование системы компенсаторных механизмов, направленных в частности, на появление внутренней возможности отступление в субъективно непреодолимой ситуации;


Участие в советах профилактики школы, принятие мер воздействия к несовершеннолетним и их родителям в соответствии с действующим законодательством.

По отдельному графику плана работы СП

Члены совета профилактики

Профилактическая работа с детьми, склонными к правонарушениям и преступлениям. Постановка на профилактический учет в ОДН подростков, совершивших правонарушения и преступления

В течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог. Инспектор ПДн ОП

По плану совместной работы

Инспектор ПДН ОП, социальный педагог, педагог-психолог

В случае выявления фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью немедленно информировать заинтересованные субъекты системы профилактики.

В течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог,медики

Посещение семей и оказание психолого-педагогической помощи семьям.

В течение учебного года

в объединениях дополнительного образования, к участию в культурно-массовых мероприятиях классного и общешкольного уровня;

В течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

100% обеспечение отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении в каникулярный период времени.

В течение учебного года

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам успеваемости, посещаемости занятий в школе, поведения с целью выявления проблем в семье и психолого-педагогической помощи.

В течение учебного года

Социальный педагог, педагог-психолог, сотрудник прокуратуры, инспектор по делам несовершеннолетних

Индивидуальные беседы с детьми из социально опасных семей с целью контроля за успеваемостью, поведением, посещаемостью занятий в школе, в кружках.

В течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

Активизация работы службы примирения.

В течение учебного года

Зам. директора по ВР

Школа родительского образования для родителей (сайт школы).

1 раз в четверть

Оформление стенда для родителей и детей «О правах и обязанностях родителей.

1 раз в четверть

План по профилактике суицидального поведения

Мероприятия

Ответственные

Мероприятия с учащимися

Расширение представлений ребенка о возможных видах деятельности (досуга)

Проведение психолого-педагогического диагностического обследования особенностей эмоционального реагирования и адаптационных возможностей учащихся 5-11-х классов.

27.09-21.10. 5,10-е кл.

Зам. Директора по воспитательной работе Пестова Н.В.

Педагог-психолог Терехова М.А.

Сбор данных для диагностики.

Организация структурного наблюдения.

Карты педагогического наблюдения.

Обработка результатов диагностики 5-11х классов. Выявление обучающихся с нестабильным эмоциональным состоянием.

Педагог-психолог Терехова М.А.

Данные диагностического обследования в форме таблицы Excel и аналитические справки.

Обследование выявленной группы учащихся 5-11х классов с высокой эмоциональной нестабильностью для определения уровня психолого-педагогической помощи.

Педагог-психолог Терехова М.А.

Результаты диагностики и данные пед. наблюдения.

педагог-психолог Терехова М.А.

Составление ИПК по результатам решения консилиума.

педагог-психолог Терехова М.А.

Проведение групповых, индивидуальных профилактических программ.

Педагог-психолог Терехова М.А.

Положительная динамика по результатам диагностики и /или пед. наблюдению.

Мероприятия с педагогами

Директор Шляхов Ю.М.

Инструктаж классных руководителей по организации структурированного наблюдения за эмоциональным состоянием учащихся

Зам. Директора по воспитательной работе Пестова Н.В.

Педагог-психолог Терехова М.А.

Педагог-психолог Терехова М.А.

Рекомендации учителям предметникам, классным руководителям .

Индивидуальное методическое консультирование классных руководителей 5-11-х по результатам диагностики.

Педагог-психолог Терехова М.А.

Рекомендации классным руководителям.

Педагог-психолог Терехова М.А.

Соц. педагог Новикова Г.А.

Рекомендации учителям -предметникам, классным руководителям.

Мероприятия с родителями

Общешкольное родительское собрание

Педагог-психолог Терехова М.А.

Соц. педагог Новикова Г.А.

Выход на родительские собрания педагога-психолога, соц. педагога и других специалистов.

Согласно плану работы специалистов.

Педагог-психолог Терехова М.А.

Соц.педагог -Новикова Г.А.

Индивидуальные консультации с родителями учащихся по результатам диагностики.

Педагог-психолог Терехова М.А.

Соц.педагог -Новикова Г.А.

План по профилактике детского и семейного неблагополучия

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Активизация взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Осуществление ежедневного визуального контроля за внешним видом и эмоциональным состоянии детей.

- с родителями, склонными к употреблению спиртных напитков;

- в семье с одним родителем;

-в семьях, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе находящихся под опекой (попечительством), с родителями, лишенными родительских прав и ограниченными в родительских правах.

Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог

В случае выявления фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью немедленно информировать заинтересованные субъекты системы профилактики.

В течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог,медики

Выявление детей из неблагополучных семей, склонных к девиантным формам поведения.

В течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

Посещение семей, находящихся в социально опасном положении; оказание психолого-педагогической помощи семьям данной категории;

В течение учебного года

в объединениях дополнительного образования, к участию в культурно-массовых мероприятиях классного и общешкольного уровня;

В течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

100% обеспечение отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении в каникулярный период времени.

В течение учебного года

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам успеваемости, посещаемости занятий в школе, поведения с целью выявления проблем в семье и психолого-педагогической помощи.

В течение учебного года

Социальный педагог, педагог-психолог, сотрудник прокуратуры, инспектор по делам несовершеннолетних

Индивидуальные беседы с детьми из социально опасных семей с целью контроля за успеваемостью, поведением, посещаемостью занятий в школе, в кружках.

В течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

Активизация работы службы примирения.

В течение учебного года

Зам. директора по ВР

Школа родительского образования для родителей (сайт школы).

1 раз в четверть

Оформление стенда для родителей и детей «О правах и обязанностях родителей.

Читайте также: