План психолога в школе по профилактике
Обновлено: 02.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
___________/Ахмедов.Ш.А/
План работы педагога-психолога
по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактику безнадзорности несовершеннолетних, защиту их прав и законных интересов;
Усиление ответственности родителей за выполнение обязанностей по воспитанию детей; раннюю профилактику семейного неблагополучия;
Защиту жизни и здоровья детей; профилактику негативных привычек;
Создание условий для развития духовности, творчества занятий массовым спортом;
Взаимодействие школы с органами и учреждениями, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений.
Защита жизни и здоровья детей;
Профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
Пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
Пропаганда культурно-семейных ценностей;
Оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.
Выявить детей и подростков, склонных к асоциальному поведению;
Выработать у детей устойчивую психологическую защиту от различных негативных явлений общества путем развития системы ценностей;
Проводить профилактические мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений;
Выработать определенные поведенческие навыки, облегчающие следование по пути здорового образа жизни;
Помочь организации совместного сотрудничества педагогов, старшеклассников и родителей в работе по профилактике вредных привычек;
Воспитывать учащихся на традициях, культуре и быте народов;
Повысить правовые знания учащихся, родителей и педагогов.
Этапы психолого-педагогического сопровождения:
Цель - социализация, коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой ) сферы ребёнка.
Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися, его поведением и усвоением
- Диагностический – осознания сути проблемы;
- Поисковый – сбор информации о путях и способах решения проблемы, доведение этих сведений до всех участников сложившейся трудной ситуации, создание условий для осознания информации самим ребенком;
- Консультативно-проективный – обсуждение со всеми заинтересованными лицами возможных вариантов решения проблем, анализ позитивных и негативных сторон разных решений, прогноз эффективности, выбор методов, построение плана решения проблемы, распределение обязанностей по его реализации, определение последовательности действий, уточнение сроков исполнения и возможности корректировки планов;
- Деятельностный или внедренческий – реализация плана;
- Рефлексивный – осмысление результатов деятельности совместного психолого-педагогического сопровождения по решению той или иной проблемы.
Профилактика правонарушений среди учащихся.
Работа с учащимися
1. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике правонарушений:
- диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений;
- коррекция отклонений, через индивидуальные беседы
- формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д.
2. Групповая работа с учащимися по профилактике правонарушений:
- профилактические беседы в рамках классных часов;
- вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме.
Работа с родителями
2. Групповая профилактическая работа с родителя в рамках родительских собраний по темам:
3. Групповая консультативная работа с родителями.
4. Семейное консультирование.
Работа с педагогами
1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с девиантным поведением, рекомендации по работе с учащимися совершившими правонарушение.
2. Профессиональная коммуникация (психологическое просвещение).
Профилактическая работа с классами
Социализация детей и подростков.Работа по локальной программе
Классные часы по формированию правовой культуры,
Месячники по профилактике и единые дни профилактики:
-правонарушений среди учащихся
Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия
Родители учащихся 1-11 классов
Во время месячников, дней профилактики, родительских собраний
Родители учащихся 1,5,10 классов
далее по запросу
Диагностика семйного воспитания (анкетирование, тест-опросник)
Родители, учащиеся 1-11 классов
Психологические часы для родителей: информационные часы, тренинги
Родители учащихся 1-11
Индивидуальные семейные консультации
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительский всеобуч (согласно плану работы)
Родители 1 класса
Профилактика ПАВ среди несовершеннолетних.
Среднее и старшее звено школы
Предупреждение и коррекция отклоняющегося поведения среди обучающихся школы.
Организация работы по формированию установок на здоровый образ жизни, позитивного отношения к жизни.
Рекомендованна для педагогов-психологов учебных заведений.
Директор МБОУ СОШ № 18
План работы педагога-психолога
по профилактике негативных явлений и
девиантного поведения среди несовершеннолетних
в МБОУ СОШ № 18
на 2017-2018 учебный год
Педагогом-психологом МБОУ СОШ № 18
- Повышение психологической компетентности педагогов;
- Оказание психологической помощи родителям обучающихся, находящихся на особом контроле.
Этапы психолого-педагогического сопровождения:
- Диагностический – осознания сути проблемы;
- Поисковый – сбор информации о путях и способах решения проблемы, доведение этих сведений до всех участников сложившейся трудной ситуации, создание условий для осознания информации самим ребенком;
- Консультативно-проективный – обсуждение со всеми заинтересованными лицами возможных вариантов решения проблем, анализ позитивных и негативных сторон разных решений, прогноз эффективности, выбор методов, построение плана решения проблемы, распределение обязанностей по его реализации, определение последовательности действий, уточнение сроков исполнения и возможности корректировки планов;
- Деятельностный или внедренческий – реализация плана;
- Рефлексивный – осмысление результатов деятельности совместного психолого-педагогического сопровождения по решению той или иной проблемы.
1. Профилактика правонарушений среди учащихся.
Направление в работе
Работа с учащимися
1. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике правонарушений:
- диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений;
- коррекция отклонений, через индивидуальные занятия-тренинги, беседы с использованием методов арт-терапии, гештальт-терапии, кенизиологии и т.д.
- формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д.
2. Групповая работа с учащимися по профилактике правонарушений:
- профилактические беседы в рамках классных часов;
- вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме.
В течение года, по запросу.
Работа с родителями
2. Групповая профилактическая работа с родителя в рамках родительских собраний по темам:
- Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и вредных привычек у детей;
- Проблемная семья как фактор агрессивности подростков;
- Причины возникновения негативного поведения ребенка;
3. Групповая консультативная работа с родителями.
4. Семейное консультирование.
Работа с педагогами
1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с девиантным поведением, рекомендации по работе с учащимися совершившими правонарушение.
2. Профессиональная коммуникация (психологическое просвещение).
2. Профилактика употребления ПАВ и зависимого поведения среди учащихся.
Направление в работе
Работа с учащимися
1. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике употребления ПАВ и зависимого поведения:
- диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений;
- коррекция отклонений, через индивидуальные занятия-тренинги, беседы с использованием методов арт-терапии, гештальт-терапии, кенизиологии и т.д.
- формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д.
2. Групповая работа с учащимися по профилактике употребления ПАВ и зависимого поведения:
- профилактические беседы в рамках классных часов;
- вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме.
Работа с родителями
2. Групповая профилактическая работа с родителя в рамках родительских собраний по темам:
- Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и вредных привычек у детей;
- Самозащита от алкоголя и табака;
-Причины возникновения негативного поведения.
3. Групповая консультативная работа с родителями.
4. Семейное консультирование.
Работа с педагогами
1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с аддективным поведением.
2. Профессиональная коммуникация (психологическое просвещение).
3. Профилактика суицидального поведения среди учащихся.
Направление в работе
Работа с учащимися
1. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике суицидального поведения:
- диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений;
- коррекция отклонений, через индивидуальные занятия-тренинги, беседы с использованием методов арт-терапии, гештальт-терапии с целью помощи в осознании собственных ценностей и смысла жизни, развития уверенности в себе, совершенствование навыков успешного взаимодействия с окружающими, развитие навыков постановки целей и умений, необходимых для их достижения, формирование созидательной и активной жизненной позиции;
- формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д.
2. Групповая работа с учащимися по профилактике суицидального поведения:
- профилактические беседы в рамках классных часов;
- вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме.
Работа с родителями
2. Групповая профилактическая работа с родителя в рамках родительских собраний по темам:
- Особенности суицидального поведения подростков;
- Маркеры суицидального состояния. Способы, формы информирования ребенком окружающих о суицидальном намерение;
- Знакомство со способами, помогающими совладать с проблемной ситуацией.
3. Групповая консультативная работа с родителями.
4. Семейное консультирование.
Работа с педагогами
1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с суицидальным поведением.
2. Профессиональная коммуникация (психологическое просвещение) по темам:
- Особенности суицидального поведения подростков;
- Маркеры суицидального состояния. Способы, формы информирования ребенком окружающих о суицидальном намерение;
- Знакомство со способами, помогающими совладать с проблемной ситуацией.
(состоящих на внутришкольном контроле, на учете в КДН, ПДН, на наркологическом профилактическом учете).
Направление в работе
Работа с учащимися
- диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений;
- коррекция отклонений, через индивидуальные занятия-тренинги, беседы с использованием методов арт-терапии, гештальт-терапии и т.п.;
- формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д.
- профилактические беседы в рамках классных часов;
- вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме.
Работа с родителями
3. Групповая консультативная работа с родителями.
4. Семейное консультирование.
Работа с педагогами
5.Организовать индивидуальное сопровождение родителей (консультирование, рекомендации по семейному воспитанию).
Индивидуальное коррекционное сопровождение подростка склонного к совершению суицидальных попыток
1.Формирование социальных установок;
2.Изменение системы ценностей;
3.Усиление роли антисуицидальных факторов с акцентом на ценности жизни как таковой;
4. Самоактуализация Я;
5.В адекватных способов снятия напряжения в психотравмирующих ситуациях;
6.Уменьшение эмоциональной зависимости и ригидности;
7.Формирование системы компенсаторных механизмов, направленных в частности, на появление внутренней возможности отступление в субъективно непреодолимой ситуации;
Участие в советах профилактики школы, принятие мер воздействия к несовершеннолетним и их родителям в соответствии с действующим законодательством.
По отдельному графику плана работы СП
Члены совета профилактики
Профилактическая работа с детьми, склонными к правонарушениям и преступлениям. Постановка на профилактический учет в ОДН подростков, совершивших правонарушения и преступления
В течение учебного года
Классные руководители, социальный педагог. Инспектор ПДн ОП
По плану совместной работы
Инспектор ПДН ОП, социальный педагог, педагог-психолог
В случае выявления фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью немедленно информировать заинтересованные субъекты системы профилактики.
В течение учебного года
Классные руководители, социальный педагог,медики
Посещение семей и оказание психолого-педагогической помощи семьям.
В течение учебного года
в объединениях дополнительного образования, к участию в культурно-массовых мероприятиях классного и общешкольного уровня;
В течение учебного года
Классные руководители, социальный педагог
100% обеспечение отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении в каникулярный период времени.
В течение учебного года
Индивидуальные беседы с родителями по вопросам успеваемости, посещаемости занятий в школе, поведения с целью выявления проблем в семье и психолого-педагогической помощи.
В течение учебного года
Социальный педагог, педагог-психолог, сотрудник прокуратуры, инспектор по делам несовершеннолетних
Индивидуальные беседы с детьми из социально опасных семей с целью контроля за успеваемостью, поведением, посещаемостью занятий в школе, в кружках.
В течение учебного года
Классные руководители, социальный педагог
Активизация работы службы примирения.
В течение учебного года
Зам. директора по ВР
Школа родительского образования для родителей (сайт школы).
1 раз в четверть
Оформление стенда для родителей и детей «О правах и обязанностях родителей.
1 раз в четверть
План по профилактике суицидального поведения
Мероприятия
Ответственные
Мероприятия с учащимися
Расширение представлений ребенка о возможных видах деятельности (досуга)
Проведение психолого-педагогического диагностического обследования особенностей эмоционального реагирования и адаптационных возможностей учащихся 5-11-х классов.
27.09-21.10. 5,10-е кл.
Зам. Директора по воспитательной работе Пестова Н.В.
Педагог-психолог Терехова М.А.
Сбор данных для диагностики.
Организация структурного наблюдения.
Карты педагогического наблюдения.
Обработка результатов диагностики 5-11х классов. Выявление обучающихся с нестабильным эмоциональным состоянием.
Педагог-психолог Терехова М.А.
Данные диагностического обследования в форме таблицы Excel и аналитические справки.
Обследование выявленной группы учащихся 5-11х классов с высокой эмоциональной нестабильностью для определения уровня психолого-педагогической помощи.
Педагог-психолог Терехова М.А.
Результаты диагностики и данные пед. наблюдения.
педагог-психолог Терехова М.А.
Составление ИПК по результатам решения консилиума.
педагог-психолог Терехова М.А.
Проведение групповых, индивидуальных профилактических программ.
Педагог-психолог Терехова М.А.
Положительная динамика по результатам диагностики и /или пед. наблюдению.
Мероприятия с педагогами
Директор Шляхов Ю.М.
Инструктаж классных руководителей по организации структурированного наблюдения за эмоциональным состоянием учащихся
Зам. Директора по воспитательной работе Пестова Н.В.
Педагог-психолог Терехова М.А.
Педагог-психолог Терехова М.А.
Рекомендации учителям предметникам, классным руководителям .
Индивидуальное методическое консультирование классных руководителей 5-11-х по результатам диагностики.
Педагог-психолог Терехова М.А.
Рекомендации классным руководителям.
Педагог-психолог Терехова М.А.
Соц. педагог Новикова Г.А.
Рекомендации учителям -предметникам, классным руководителям.
Мероприятия с родителями
Общешкольное родительское собрание
Педагог-психолог Терехова М.А.
Соц. педагог Новикова Г.А.
Выход на родительские собрания педагога-психолога, соц. педагога и других специалистов.
Согласно плану работы специалистов.
Педагог-психолог Терехова М.А.
Соц.педагог -Новикова Г.А.
Индивидуальные консультации с родителями учащихся по результатам диагностики.
Педагог-психолог Терехова М.А.
Соц.педагог -Новикова Г.А.
План по профилактике детского и семейного неблагополучия
Название мероприятия
Дата проведения
Ответственный
Активизация взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Осуществление ежедневного визуального контроля за внешним видом и эмоциональным состоянии детей.
- с родителями, склонными к употреблению спиртных напитков;
- в семье с одним родителем;
-в семьях, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе находящихся под опекой (попечительством), с родителями, лишенными родительских прав и ограниченными в родительских правах.
Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог
В случае выявления фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью немедленно информировать заинтересованные субъекты системы профилактики.
В течение учебного года
Классные руководители, социальный педагог,медики
Выявление детей из неблагополучных семей, склонных к девиантным формам поведения.
В течение учебного года
Классные руководители, социальный педагог
Посещение семей, находящихся в социально опасном положении; оказание психолого-педагогической помощи семьям данной категории;
В течение учебного года
в объединениях дополнительного образования, к участию в культурно-массовых мероприятиях классного и общешкольного уровня;
В течение учебного года
Классные руководители, социальный педагог
100% обеспечение отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении в каникулярный период времени.
В течение учебного года
Индивидуальные беседы с родителями по вопросам успеваемости, посещаемости занятий в школе, поведения с целью выявления проблем в семье и психолого-педагогической помощи.
В течение учебного года
Социальный педагог, педагог-психолог, сотрудник прокуратуры, инспектор по делам несовершеннолетних
Индивидуальные беседы с детьми из социально опасных семей с целью контроля за успеваемостью, поведением, посещаемостью занятий в школе, в кружках.
В течение учебного года
Классные руководители, социальный педагог
Активизация работы службы примирения.
В течение учебного года
Зам. директора по ВР
Школа родительского образования для родителей (сайт школы).
1 раз в четверть
Оформление стенда для родителей и детей «О правах и обязанностях родителей.
Читайте также:
- Салат из моркови и зеленого горошка как в детском саду
- Е322 что это влияние на организм человека кратко и понятно
- Как правильно организовать компьютерное рабочее место информатика кратко
- Почему народные массы пензенского края приняли участие в восстании кратко
- Участие родителей в образовательной деятельности документы в доу