Презентация экспериментальная деятельность в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

3 Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал". Сухомлинский В.А.

4 Обобщая собственный богатый фактический материал, выдающийся российский психолог Н.Н. Поддъяков (1997) сформулировал гипотезу о том, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является не игра, как это принято считать, а экспериментирование.

5 Дошкольники – прирожденные исследователи.

6 Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента. задачи: углублять представления детей о живой и неживой природе; расширять их представления о физических свойствах окружающего мира (воздуха, воды, почвы, фауны и флоры), о грамотном использовании их человеком для удовлетворения своих потребностей; формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать мышление, внимание, память, речь; воспитывать познавательный интерес и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

7 Эксперименты и опыты в д/с. С песком, почвой, глиной С воздухом С водой Со снегом и льдом С фауной и флорой

9 Структура проведения эксперимента: 1. постановка проблемы; 2. поиск путей решения проблемы; 3. проведение наблюдения; 4. обсуждение увиденных результатов; 5. формулировка выводов.

10 Основным оборудованием в мини- лаборатории являются: приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши, фильтры и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, воронки и др.

11 Наш экспериментальный уголок

12 Коллекция семян и орехов.

13 Коллекция лекарственных растений.

14 Коллекция круп и зерновых культур.

19 Стенд для родителей в раздевалке.

20 Работа родителей книжки – малышки.

21 То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал сам, я знаю.

Еще с младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и экспериментирование, дети познают мир через собственные ощущения.

Цель моей работы – способствовать развитию у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

Прикреплённые файлы:

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе ДОУ Опыты и эксперименты в подготовительной группе ДОУ Актуальность: Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыты с бумагой Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи исследования: - Развитие познавательных способностей детей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность.

Основной целью
опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности.
Детское экспериментирование- это один из методов формирования естественнонаучных представлений дошкольников.
В ходе опытно-экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности, углублять представление о живой и неживой природе, явлениях и объектах окружающего мира.
Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.

Задачи:
углублять представления детей о живой и неживой природе; расширять их представления о физических свойствах окружающего мира (воздуха, воды, почвы, флоры, электричества), о грамотном использовании их человеком для удовлетворения своих потребностей;
формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать мышление, внимание, память, речь;
воспитывать познавательный интерес и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Методы, используемые в ООД по экспериментированию:
Проблемно-поисковый метод: активные действия ребенка по обследованию объектов.
Наблюдения за объектом.
Просмотр иллюстраций.
Беседа с элементами дискуссии.
Познавательный рассказ воспитателя.
Чтение художественной литературы.
Проведение опыта, эксперимента.

Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Содержание этой работы реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса:
- специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме;
- совместная деятельность педагога с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей.

Правила проведения опытов и экспериментов.
Правило №1. Во время проведения эксперимента не отвлекаться. Правило №2. Соблюдай тишину, не мешай работать другим.
Правило №3. На столах ничего не трогай без разрешения воспитателя. Правило №4. Содержимое сосудов не пробуй на вкус.
Правило №5. Бережно обращайся с оборудованием. Поработал – убери на место.
Правило №6. Помни: некоторые опыты можно проводить только в присутствие взрослых.

Виды экспериментов
Виды экспериментов:
С песком
С водой (льдом, паром)
С Воздухом
С магнитом, статическим электричеством
С живыми объектами

Опыты с песком
Свойства сырого и сухого песка
Как отделить песок от камней
Рисование на песке
Лепка из кинетического песка
Следы на мокром песке

Опыты с водой
Свойства соленой и пресной воды
Вода принимает форму сосуда
Тонет- плавает
Свойства снега (льда, пара)
Растворение в воде веществ
Фильтрация воды

Опыты с магнитом, электричеством
Какие предметы притягивает магнит?
Действует ли магнит через воду?
Магнит в компасе
Статическое электричество

Опыты с растениями
Рассматривание в микроскоп кожицы лука
Что нужно растению для роста?
Окрашивание листьев при помощи цветной воды
Проращивание семян в почве, песке, глине

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Воспитатель Алещева Н.В.

Актуальность детского экспериментирования состоит в том, что современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации

Актуальность детского экспериментирования состоит в том, что современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации

Актуальность детского экспериментирования состоит в том, что современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому. В наши дни существует реальная проблема современных детей – замена реальной природы виртуальной

Ребенок все больше времени проводит за компьютером, планшетом, телевизором

Ребенок все больше времени проводит за компьютером, планшетом, телевизором

Ребенок все больше времени проводит за компьютером, планшетом, телевизором. В этом нет ничего плохого, однако, все хорошо в меру. Никакой, даже самый красивый видеофильм о природе не заменит живого общения с ней. Современные дети нередко испытывают страх перед природой, для них она незнакомая и чужая.

Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне…

Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне…

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

В образовательном процессе дошкольного учреждения учебное экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах,…

В образовательном процессе дошкольного учреждения учебное экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах,…

В образовательном процессе дошкольного учреждения учебное экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т. д.

Экспериментальная работа интерес к исследованию природы развивает мыслительные операции стимулирует познавательную активность и любознательность активизирует восприятие учебного материала

Экспериментальная работа интерес к исследованию природы развивает мыслительные операции стимулирует познавательную активность и любознательность активизирует восприятие учебного материала

интерес к
исследованию
природы

развивает мыслительные операции

стимулирует познавательную активность и любознательность

активизирует восприятие учебного материала

Обучение детей экспериментированию необходимо начинать с насыщения развивающей среды:

Обучение детей экспериментированию необходимо начинать с насыщения развивающей среды:

Обучение детей экспериментированию необходимо начинать с насыщения развивающей среды:

Приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, разнообразные сосуды

Приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, разнообразные сосуды

Приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, разнообразные сосуды

Природный материал: камешки, ракушки, шишки, красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др

Природный материал: камешки, ракушки, шишки, красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др

Природный материал: камешки, ракушки, шишки, красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) ;

Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл) , мерные стаканчики , резиновые груши

Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл) , мерные стаканчики , резиновые груши

Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл) , мерные стаканчики , резиновые груши

Прочие материалы: масло, мука, соль, сахар , магниты, трубочки, веера,

Прочие материалы: масло, мука, соль, сахар , магниты, трубочки, веера,

Прочие материалы: масло, мука, соль, сахар , магниты, трубочки, веера,

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

В моей работе была подобрана серия опытов с неживой природой и создана картотека

В моей работе была подобрана серия опытов с неживой природой и создана картотека

В моей работе была подобрана серия опытов с неживой природой и создана картотека

Во время проведения опытов дети высказывали свои предположения о том, что может случиться, если надуть шарик…, или как стакан поднять со дна…, дети вступали в…

Во время проведения опытов дети высказывали свои предположения о том, что может случиться, если надуть шарик…, или как стакан поднять со дна…, дети вступали в…

Во время проведения опытов дети высказывали свои предположения о том, что может случиться, если надуть шарик…, или как стакан поднять со дна…, дети вступали в споры друг с другом, мнения у детей расходились, и только демонстрация опыта подтверждала правильность того или иного предположения

Дети предположили, что так сделаны, что могут плавать.

Дети пришли к выводу, что в подводных лодках есть воздух, и он держит ее на плаву,

Детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие

Детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие

Детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие. В процессе экспериментирования я должна выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер, незаметно направляющий детскую деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные воспитателем, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Целесообразнее всего опытническую деятельность организовывать с детьми старшего дошкольного возраста

Целесообразнее всего опытническую деятельность организовывать с детьми старшего дошкольного возраста

Целесообразнее всего опытническую деятельность организовывать с детьми старшего дошкольного возраста. К этому времени у дошкольников уже будет накоплен определенный информационный багаж, они научатся сопоставлять факты, информацию природоведческого содержания, что позволит им успешно разрешить поставленную в опыте проблему. Однако несомненно, что к опытнической деятельности детей необходимо готовить. Подготовка осуществляется на этапе младшего и среднего дошкольного возраста путем проведения различных исследовательских занятий с детьми.

В процессе организации детского экспериментирования я придерживаюсь определенной структуры, предложенной авторскими коллективами

В процессе организации детского экспериментирования я придерживаюсь определенной структуры, предложенной авторскими коллективами

В процессе организации детского экспериментирования я придерживаюсь определенной структуры, предложенной авторскими коллективами Ивановой А.И. и Прохоровой Л.Н. Тему для экспериментирования я выбираю с учетом интересов детей и в соответствии с темой проекта или событийностью.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Поскольку источником познавательной активности является наличие проблемы, особое внимание я уделяю созданию проблемного поля

Поскольку источником познавательной активности является наличие проблемы, особое внимание я уделяю созданию проблемного поля

На основании проводимой работы мы смогли убедиться в том, что детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой дети могут проявить свои знания

На основании проводимой работы мы смогли убедиться в том, что детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой дети могут проявить свои знания

На основании проводимой работы мы смогли убедиться в том, что детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой дети могут проявить свои знания.
Детское экспериментирование является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности

Читайте также: