Презентации по проектной деятельности в детском саду по фгос

Обновлено: 04.07.2024

Проектная деятельность в ДОУ. Педагогические технологии в ДОУ. Метод проектов в ДОУ. Исследовательские проекты в ДОУ. Проектная технология в ДОУ. Организация проектной деятельности в ДОУ. Проектный метод в деятельности ДОУ. Технология метода проектов в ДОУ. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология.

Под методической работой сегодня понимается особый вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых коллективом образовательного учреждения, в целях овладения методами и приемами уче. Проект в доу на жуков. Материалы для трудовой деятельности в доу.

Цель: формирование мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов, как способа интеграции образовательной деятельности с детьми, родителями.

• Дать краткий анализ теоретическим основам метода проектов.

• Систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта.

Свое выступление мне хотелось бы начать цитатой русского педагога Константина Николаевича Вентцеля:

“На ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького “искателя истины”, необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания” К. Н. Вентцель

Эти слова полностью выражают суть того, о чем мы сегодня будем говорить.

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.

В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающихся, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ :

Что же это такое проект? Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием творческих работ. Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка.

1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. развитие познавательных способностей;

3. развитие творческого воображения и мышления;

4. развитие коммуникативных навыков.

Педагог дает какую-то задачу детям, посильную для их возраста, и обучает, каким образом можно решить ее и как представить результат решения.

Проектная деятельность заключается в совместной работе воспитателя, родителей и детей над изучением какого-то вопроса.

Дети – активное участие в проектной деятельности, выставках, праздниках, презентациях, общественно-полезном труде, создании мини-музеев.

Родители – анкетирование, родительские собрания, консультации;

участие в проектной деятельности.

Педагоги – советы педагогов, круглые столы, консультации, семинары-практикумы.

Социальные партнеры – внутренний уровень организации совместных выставок, бесед, уроков доброты, экскурсий, включенных в проекты ДОУ.

В практике современных дошкольных учреждений существует следующая типология проектов :

По характеру содержания и информативности:

Монопроекты – одна образовательная область.

Интегративные – две и более образовательных областей.

По роли ребёнка в проекте :

Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов:

Осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьёй, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект).

По количеству участников:

выполняется автономно, предназначен для обогащения культурного опыта ребёнка; с его помощью отслеживаются способности преодолевать препятствия в решении проблемы (сочинение и иллюстрирование сказки).

осуществляется группой участников (от 3 до 10-12 человек).

выполняется всем коллективом.

Краткосрочные (одно или несколько занятий от 1 до 4 недель) -

направлены на решение небольшой проблемы.

рассчитаны на решение проблемы в течение нескольких дней, недель (подготовка к празднику, путешествию; сочинение и постановка сказки).

Долгосрочные (от одного до нескольких месяцев) -

решают крупную проблему, для преодоления которой требуются усилия и достаточное время.

По доминирующему принципу:

Существует несколько видов проектов в ДОУ по ФГОС, а именно:

Творческий вид. (Со 2 младшей, возраст 3-5 лет) Это специальные задания, по окончанию выполнения которых, организовывается детское торжество, приуроченное к той или иной теме.

Исследовательский вид. (Старший возраст от 5лет) Малыши проводят разнообразные безопасные опыты. Полученные результаты они оформляют в стенгазеты или альбомы, устраивают выставки.

Игровой вид. (Со 2 младшей, возраст 3-4 года) Это проекты, в основе который лежит творческая игра. Малыши входят в образ героев мультфильмов или сказок и ищут пути решения поставленных задач.

Информационный вид. (Со средней группы 4-5 лет) Задача состоит в поиске подходящей информации. Дети проводят анализ данных, основываясь на собственных убеждениях или социальных убеждениях.

С чего же начать работу над проектом и как заинтересовать детей? Планирование проектной деятельности начинается с вопросов:

- “Для чего нужен проект?”

- “Ради чего он осуществляется?”

- “Что станет продуктом проектной деятельности?”

- “В какой форме будет презентован продукт?”

Давайте с вами рассмотрим этапы разработки проекта :

1этап – организационный

2 этап – планирование работы

3 этап – реализация проекта

4 этап – презентация проекта

На 1 этапе педагог формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей, помогает ребенку выбрать наиболее актуальную для него задачу на определенный отрезок времени. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивирует. Определяется продукт проекта.

Любой проект ориентирован на разрешение конкретной проблемы, при его разработке полезно уже изначально выразить свое видение предполагаемых действий.

Существует несколько способов разработки проектов.

Что мы знаем? Ягоды бывают разного цвета, из ягод варят варенье, ягоды бывают ядовитые и съедобные.

Что мы хотим узнать? Какая ягода самая большая? Что мы можем приготовить из ягод? Где растут ягоды? Как можно быстро собрать ягоды?

Как узнать об этом? Спросить у бабушки. Посмотреть по телевизору. Прочитать в энциклопедии. Посмотреть в интернете.

• В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые.

• В средней группе тема проекта инициируется как взрослыми, так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то к началу воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории, сюрпризные моменты).

• В старшем возрасте тема проекта инициируется детьми, а воспитатель ведёт опрос (“Какую тему для обсуждения вы предлагаете?”, “Кого ещё интересует тема, предложенная Леной?”. “Какую тему выбрало большинство детей?”) - детям даётся право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта.

2 этап. Планирование работы.

- к кому обратиться за помощью;

- в каких источниках можно найти информацию;

- какие предметы использовать;

- с какими предметами научиться работать для достижения цели;

- составление плана движения к цели (поддержание интереса детей и родителей);

- обсуждение плана с семьями на родительском собрании;

- консультация со специалистами ДОУ;

- составление плана - схемы проведения проекта (вместе с детьми и родителями);

- сбор информации, материалов;

3 этап. Реализация проекта.

Практическая помощь (по необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта. Осуществляет сбор накопленного материала.

- Занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта,

- домашние задания родителям и детям;

- самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.)

Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления решение проблемных ситуаций, головоломок. Необходимо создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. Среда вокруг ребёнка должна быть как бы незаконченной, незавершённой. Особую роль в данном случае играют уголки по познавательно-практической деятельности.

Методы реализации проекта.

Практические - создание развивающей среды; экскурсии, наблюдения; оформление уголков в группах для познавательного развития детей.

Словесные – беседы, наблюдения; чтение худ. литературы, заучивание стихотворений; дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Наглядные – выставки, конкурсы; сбор фотоматериалов; рассматривание иллюстраций; ознакомление с художественными образами искусства; личный пример взрослых.

Заключительный этап работы над проектом является презентация проекта.

Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта :

это праздники, занятия, досуг, составление книги, альбома совместно с детьми;

- подведение итогов (выступление на педсовете, родительском собрании; обобщение опыта работы).

Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Через совместную деятельность ДОУ с семьей используется метод проектов.

Проектная деятельность как форма организации ДОУ с семьей в условиях реализации ФГОС

В работе детского сада метод проектов оказался удачной находкой. На сегодняшний день проектный метод получает все более широкое применение в педагогической практике .

В работе детского сада метод проектов оказался удачной находкой. На сегодняшний день проектный метод получает все более широкое применение в педагогической практике .

Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей - через совместную деятельность.

Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей - через совместную деятельность.

Основная цель работы - это разработка модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных современных форм таких как, например, метод проектов.

Основная цель работы - это разработка модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных современных форм таких как, например, метод проектов.

Работа направлена на решение следующих задач: -установление единства в воспитании детей; -педагогическое просвещение родителей; -изучение и распространение передового опыта семейного воспитания; -ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.

Работа направлена на решение следующих задач:

-установление единства в воспитании детей;

-педагогическое просвещение родителей;

-изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

-ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.

Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых- родителей и воспитателей в глазах ребенка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомленность о работе дошкольных учреждений.

Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых- родителей и воспитателей в глазах ребенка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомленность о работе дошкольных учреждений.

Использование проектного метода позволяет: • Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей; • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия; • Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

Использование проектного метода позволяет:

• Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;

• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

• Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

Проект с участием родителей

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи: Создать у детей интерес к чтению сказок, обсуждению прочитанного произведения и полезному времяпровождению с книгой; Расширить опыт взаимодействия детей с другими взрослыми;

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

  • Создать у детей интерес к чтению сказок, обсуждению прочитанного произведения и полезному времяпровождению с книгой;
  • Расширить опыт взаимодействия детей с другими взрослыми;

Средства реализации проекта :

Результаты проекта:

Так старайтесь же:

  • Прочувствовать эмоциональное состояние родителей.

2. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке - это лучший способ расположить родителей к себе.

3. Будьте эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавайте пример воспитанности и такта.

4. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости - этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является самост

№ слайда 2

Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. “Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить”

Три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста: 1. Под

№ слайда 3

Три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста: 1. Подражательско-исполнительский (3,5–5 лет) 2. Развивающий (5–6 лет) 3. Творческий (6-7 лет)

Типология проектов в ДОУ По количеству: - индивидуальные - групповые По содержан

№ слайда 4

Типология проектов в ДОУ По количеству: - индивидуальные - групповые По содержанию: - монопроекты (одна образовательная область) - интегративные (две и более образовательные области) По продолжительности: - краткосрочные (1-4 недели) - среднесрочные (до 1 месяца) - долгосрочные (полугодие, учебный год) По доминирующему виду проектной деятельности: - игровые - информационные - исследовательские - творческие

 Виды проектов Творческие (со 2-й мл.гр.) Игровые (со 2-й мл.гр.) Информацион

№ слайда 5

Виды проектов Творческие (со 2-й мл.гр.) Игровые (со 2-й мл.гр.) Информационные (со ср.гр.) Исследовательские (ст.возраст)

Планирование проектной деятельности начинается с вопросов: - “Для чего нужен про

№ слайда 6

Планирование проектной деятельности начинается с вопросов: - “Для чего нужен проект?” - “Ради чего он осуществляется?” - “Что станет продуктом проектной деятельности?” - “В какой форме будет презентован продукт?”

Работа над проектом Первый этап– Выбор темы. - постановка цели, исходя из потреб

№ слайда 7

Работа над проектом Первый этап– Выбор темы. - постановка цели, исходя из потребностей и интересов ребёнка; - вовлечение дошкольников в решение проблемы; - составление плана движения к цели (поддержание интереса детей и родителей); - обсуждение плана с семьями на родительском собрании; составление плана- схемы проведения проекта (вместе с детьми и родителями); - сбор информации, материалов;

Второй этап– Реализация проекта - занятия, игры, наблюдения, экскурсии (мероприя

№ слайда 8

Второй этап– Реализация проекта - занятия, игры, наблюдения, экскурсии (мероприятия основной части проекта), - домашние задания родителям и детям; - самостоятельные творческие работы детей и родителей(поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.)

Третий этап– презентация проекта. - организация презентации проекта (праздник, з

№ слайда 9

Третий этап– презентация проекта. - организация презентации проекта (праздник, занятие, досуг), составление книги, альбома совместно с детьми; - подведение итогов (выступление на педсовете, родительском собрании; обобщение опыта работы). Четвёртый этап– рефлексия.

Проектная деятельность реализует интересы и потребности ребёнка раскрывает его и

№ слайда 10

Спасибо за внимание!

№ слайда 11

Читайте также: